Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 204082 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 988
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1680 : Январь 07, 2017, 10:37 »
Пигмеич, пожалуйста - как я понимаю, в рамках этой темы нет такого понятия "геймистская часть системы", "симуляционистская часть системы" и пр. То есть более-менее понятно, что ты пытаешься этим сказать - но это сугубо твоя классификация, потому что даже авторы этих терминов называли этими словами (почти) совершенно другие вещи. Стоит учитывать это аккуратно.

Клинт выдаёт момент по правилам - что именно он подразумевал, когда писались конкретные моменты в тексте. Как применяют правила игровые группы - это их личное дело, а уж твоя классификация, извини, содержательной части как таковой не имеет. Можно сказать что "мне видится, что система лучше подходит для того, чтобы... " (и тут аккуратно описать, что ты подразумеваешь под "симуляциониской составляющей", потому что там будет куча довольно нетривиальных связей и переходов), но в общем цена этому - как мнению. Мнение человека с опытом в системе может быть ценно, но всегда стоит учитывать его способности к анализу и набор его умолчаний. А Клинт выдаёт всё-таки не только свою практику, но и то, как этот момент должен стыковаться с другими частями системы на подразумеваемом при написании уровне.

Вопрос "как мне правильно играть по данной системе - выдайте мне пожалуйста весь контекст" это, как я понимаю, пост открывающий отдельную тему, а не вопрос в теме по правилам.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля
    • МГ "Куда деваться?!"
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1681 : Январь 27, 2017, 20:21 »
периодически встречаю в описании различных Swarm-ов свойство: Damage is applied to the least armored location. Если наименее защищенной локацией будет голова(для простоты считаем что голова вообще без защиты), будет ли добавляться к урону +4 за попадание в голову?
/

Онлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 044
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1682 : Январь 28, 2017, 10:57 »
Атака в голову является целенаправленной прицельной атакой в уязвимое место ("преимущество можно получить только в случае, если цель обладает соответствующими жизненно важными органами, а атакующий представляет себе их местоположение").
В случае же сварма - это как зональная атака огнеметом или заклинанием: она является неприцельной, и поражает существо одновременно по всем локациям, но наибольший урон идет именно в наименее защищенную часть. Если это голова - то +4 к урону не будет; если руки - то оружие не выбьется; если ноги - то с ног не собьет. Просто считается по наименьшей броне.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля
    • МГ "Куда деваться?!"
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1683 : Январь 28, 2017, 18:01 »
Атака в голову является целенаправленной прицельной атакой в уязвимое место ("преимущество можно получить только в случае, если цель обладает соответствующими жизненно важными органами, а атакующий представляет себе их местоположение").
В случае же сварма - это как зональная атака огнеметом или заклинанием: она является неприцельной, и поражает существо одновременно по всем локациям, но наибольший урон идет именно в наименее защищенную часть. Если это голова - то +4 к урону не будет; если руки - то оружие не выбьется; если ноги - то с ног не собьет. Просто считается по наименьшей броне.
звучит логично. хотя покусы незащищенной шеи , имхо, опаснее чем рук. ну да не суть. в целом я согласен в вашей трактовкой.
/

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1684 : Апрель 18, 2017, 04:22 »
Меня прям не отпускает ощущение, что я где то видел черту позволяющую отбивать стрелы или ловить их на лету, требовала "мастера рукопашного боя", но где видел, хоть убейте-не помню, не подскажите где же это было?

Оффлайн Helcanare

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1685 : Июнь 05, 2017, 12:03 »
В Hellfrost'е есть Силы "Дар воина" и "Дар полководца", дающие боевую или лидерскую черту соответственно. При этом Дар полководца при подъёме позволяет дать цели заклинания 2 чарты, а в Даре воина про доп. эффекты при подъёме ничего не написано. В оригинале то же самое. Это так и задумано или Дар воина должен давать 2 черты на подъёме?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 098
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1686 : Июнь 05, 2017, 23:31 »
В Hellfrost'е есть Силы "Дар воина" и "Дар полководца", дающие боевую или лидерскую черту соответственно. При этом Дар полководца при подъёме позволяет дать цели заклинания 2 чарты, а в Даре воина про доп. эффекты при подъёме ничего не написано. В оригинале то же самое. Это так и задумано или Дар воина должен давать 2 черты на подъёме?
В SWD Warior's Gift был перепечатан, так что смотреть надо там.

Там никаких эффектов на подъёме.

Видимо исправление при перепечатке.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1687 : Октябрь 22, 2017, 12:46 »
Всем доброго времени суток. Пишем вместе с знакомыми домашний зак Саваги под одну медиафраншизу для личного пользования. Недавно писали механику для расовых особенностей местного населения и возникла немного грустная ситуация - заметный разброс силы среди доступных для выбора в качестве игровых рас. Шесть имеют расовых особенностей на +4, три на +2, две на +2 и еще один вид хтонических ужастиков на целых +6. При этом предполагается играть смешанной партией  поощрением выбора экзотических рас, потому что специфика сеттинга, там это норма.

Вопрос: Если разные игроки берут персонажей из разных по чистой силе рас, как механически уравнять их, чтобы владельцы персонажей условно слабой (+2 или +3) расы не чувствовали себя ущемленными по сравнению с покемонами на +6? Интересуют именно механические решения в рамках системы. Желательно, в пределах ядра двигла Дневника, без применения домашних правил или подсистем из других книг.

Пока единственный вариант - установить кап в +4 и докидывать бесплатных очков на распределения по статам и черты тем, у кого раса на +2 или +3. А что делать с чудищами на +6 совсем неясно.

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 217
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1688 : Октябрь 24, 2017, 14:35 »
+2, +4 и т.п. это усиление атрибутов?

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1689 : Октябрь 25, 2017, 07:47 »
+2, +4 и т.п. это усиление атрибутов?

Это суммарная стоимость расовых особенностей из конструктора рас, приведенного в имеющимся у меня издании Дневника от Студии 101. Оно довольно древнее, 2011-го года.

Оффлайн Цирк

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 248
  • ಠ_ಠ
    • Просмотр профиля
    • Восточные земли
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1690 : Октябрь 25, 2017, 10:15 »
Там есть же и отрицательные особенности. Воленс-ноленс - придётся уравнивать ими. Можешь сделать просто всем расам +4 порог. Таким образом кто-то будет со способностями на +4 и без недостатков, а кто-то со способностыми на +6 и с парой недостатков, соответствующих флаффу.

Я хорошо разбираюсь в SaWo, достиг высот понимантя. Что за медиафраншиза? Писать по деталям можно и в Telegram: @Autothruster
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2017, 14:19 от Цирк »
eastern-lands.blogspot.ru - блог об OSR на русском языке

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1691 : Октябрь 25, 2017, 13:47 »
Там есть же и отрицательные особенности. Воленс-ноленс - придётся уравнивать ими. Можешь сделать просто всем расам +4 порог. Таким образом кто-то будет со способностями на +4 и без недостатков, а кто-то со способностыми на +6 и с парой недостатков, соответствующих флаффу.

Я хорошо разбираюсь в SaWo, достиг высот понимантя. Что за медиафраншиза? Писать по деталям можно и в Telegram: @Aotuthruster

Озвученные значения это как раз с учетом отрицательных особенностей. Включая +6. Без отрицательных там будет +8.
Медиа франшиза: Мой Маленький Пони. Угу, те самые, с разноцветными лошадками.
А в личку на этом сайте можно? У мну нет Телеграма.

Оффлайн Цирк

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 248
  • ಠ_ಠ
    • Просмотр профиля
    • Восточные земли
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1692 : Октябрь 25, 2017, 14:18 »
А я как раз именно в "Пони" плохо разбираюсь. Со стороны можно посоветовать:

1) Не париться над балансом. Всё-таки SaWo процентов а 50 про битву. А в MLP конфликты решаются бескровно.
2) Посмотреть готовые конверсии. Их есть в Сети.
eastern-lands.blogspot.ru - блог об OSR на русском языке

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 217
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1693 : Октябрь 25, 2017, 16:37 »
https://drive.google.com/file/d/0B2taazNyFyJweHZRRzJZazlGeE0/view ? (Cortex+)
или вот тут (https://giftkrieg23.deviantart.com/art/The-Savage-World-of-My-Little-Pony-4th-Edition-347963248 конверсия под SW Deluxe )посмотреть как сделано, может, натолкнет на идеи?

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1694 : Октябрь 25, 2017, 18:00 »
https://drive.google.com/file/d/0B2taazNyFyJweHZRRzJZazlGeE0/view ? (Cortex+)
или вот тут (https://giftkrieg23.deviantart.com/art/The-Savage-World-of-My-Little-Pony-4th-Edition-347963248 конверсия под SW Deluxe )посмотреть как сделано, может, натолкнет на идеи?

Ariwch, спасибо большое, но все это я давно видел. На самом деле я уже давно видел:
1. Пони на двигле DeathWatch.
2. Пони на переделанном ПиД 4-й редакции.
3. Пони, полностью совместимые с актуальной версией ПиД 5-й редакции.
4. Пони на Кортекс+ (больше того, я на эту систему сам небольшой плагин пишу)
5. Пони для Дневника Авантюриста.

Последняя конверсия не устраивает меня ДнД-подобной системой магии, бедным набором рас, не актуальным бестиарием и недостаточной совместимостью с оригинальным дневником - автор переписал систему навыков. Собственно, именно поэтому я сел за свою конверсию.     

Онлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 044
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1695 : Октябрь 26, 2017, 08:47 »
Уравновесь просто +6 еще парой недостатков и всего делов...
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 988
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1696 : Октябрь 26, 2017, 09:01 »
Стоит учитывать, что в ДА 2011 весьма условный генератор свойств рас (в следующем издании несколько лучше, но не то, чтобы блестящий - а в 2011 откровенно рудиментарный). Цены там очень приблизительны и вариантов мало (в полной мере оценил, играя Planescape-овскими расами с разной экзотикой). В немалом числе случаев недостатки и достоинства в конструкторе стоит переоценивать. Всякие варианты конструкторов в сети порой встречаются (я, например, при перепиливании, оглядывался на Savage Wolld Plus) и они базовый вариант обычно превосходят.

Второй момент, который стоит учитывать - SW достаточно быстро начинает "разваливаться" при большом числе плюсов и минусов. Друг друга они компенсируют, когда раса относительно человекоподобна и близка к "точке отсчёта". Потому по возможности надо избегать рас с большим количеством плюсов и минусов, которые друг друга уравновешивают формально. Я не разбираюсь особо в пони, конечно, может там сеттинг сбалансирует это - но в целом SW про негуманоидных существ и сильно ушедший в сторону от всякого пальпа процессе требует заметно больших усилий и напильника.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 098
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1697 : Октябрь 27, 2017, 14:58 »
Всем доброго времени суток. Пишем вместе с знакомыми домашний зак Саваги под одну медиафраншизу для личного пользования. Недавно писали механику для расовых особенностей местного населения и возникла немного грустная ситуация - заметный разброс силы среди доступных для выбора в качестве игровых рас. Шесть имеют расовых особенностей на +4, три на +2, две на +2 и еще один вид хтонических ужастиков на целых +6. При этом предполагается играть смешанной партией  поощрением выбора экзотических рас, потому что специфика сеттинга, там это норма.

Вопрос: Если разные игроки берут персонажей из разных по чистой силе рас, как механически уравнять их, чтобы владельцы персонажей условно слабой (+2 или +3) расы не чувствовали себя ущемленными по сравнению с покемонами на +6? Интересуют именно механические решения в рамках системы. Желательно, в пределах ядра двигла Дневника, без применения домашних правил или подсистем из других книг.

Пока единственный вариант - установить кап в +4 и докидывать бесплатных очков на распределения по статам и черты тем, у кого раса на +2 или +3. А что делать с чудищами на +6 совсем неясно.
Есть короткий ответ, короткий ответ подумав, короткий ответ другим и нотация (естетственно, подумав).

Так как пишу с чужого компа и не могу часто отвечать, сразу пишу всё.

Короткий ответ:
Надо использовать "Защиту ниши" в случаях сильного разброса характеристик.

Короткий ответ подумав:
Наверное, рано браться за такую сложную конвертацию.

Короткий ответ другим:
SW прекрасно справляется с большими значениями бросков: просто надо кидать, например d16, а не раздавать плюсовые модификаторы.

Нотация:
Мне тут видется слабость теоретической подготовки, вместе с недостатком изобретательности (я тут имею в виду эпический уровень). Одно тут может спасти отсутствие другого, но нет ни того, ни другого.
Пони прекрасно кладутся на SW и разница в расах, между ДА 11-го и какого-там, небольшая. Фактически это разница между SW 1ed и SWD. Проблема либо в гринде, либо в изобретении новых игровых механик.
Проблема же с изобратением новых игровых механик, свидетельствует о распростроненной ошибке неопытных геймдизайнеров. Именно она приводит к отмененным проектам на SW (уже Star Wars) в товарных количествах. Я о том, что кажется проще взять мощный IP и на нём выехать. Но у мощного IP есть фирменные особенности, которые не учтены в универсальных системах. И отказаться от них нельзя, а для того, чтобы их интегрировать нужна изобретательность, желательно эпического уровня. Ну или просто стырить концепт надо. Поэтому владелец SW (Star Wars) постоянно отменяет проекты, которые "не тянут".
На самом деле в случае обычных IP лицензионные отчисления меньше, а при своем вообще стремятся к нулю. А финальные сборы хитов и суперхитов слабо зависят от IP, за исключением флагманских продуктов, конечно. При этом реализовывать такие IP не в пример легче и можно научится в процессе.
Я, после амнезии начинал (это было в 2005-ом) именно с мелочей. Я вообще модули делал. Vanity Fair явно не мой журнал.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #1698 : Октябрь 28, 2017, 12:29 »
Прочитал накопившиеся ответы.
Хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем, кто откликнулся, поскольку ваши советы действительно содержат много всего полезного, дают пищу для размышлений и при этом достаточно взвешены и изложены в удобной для восприятия форме.
Дело в том, что первоначально мну хотел сделать все по-науке, то есть так, как принято это делать в данной системе и от великого ум решил, что новые расы нужно делать именно в конструкторе и как в конструкторе написано, посылая в пешее далекое все остальное и отпиливая ножовкой все, что в КОНСТРУКТОР не влезает.
Теперь мну понимает, что это было неверное решение. Оглядываться на конструктор рас тоже нужно, но именно оглядываться, а не считать его истиной в последней инстанции. Теперь мну будет старательно пытаться собрать детальную и соответствующую реалиям сериала конверсию. И даже потестит.

Еще раз большое и искреннее спасибо всем высказавшимся!  :)

Олсо, мну будет очень рад, если кто-нибудь подскажет адрес интернет-свалки фанатских и не очень материалов по Дневнику, язык не важен. Потому что те сайты, на которые мну раньше находил ссылки, оказывались давно заброшенными. Что печально.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2017, 12:31 от Шелезяка »