Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 299026 раз)

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #30 : Апрель 01, 2010, 15:48 »
Вопрос наверное глупый, но до меня что-то не доходит...
В UT212 есть усовершенствование Accelerated Reflexes, в частности они дают Extra Attack 1.
С первого взгляда это круто, дополнительная атака. Но вот в чем вопрос чем атаковать?
Скажем range weapon, к примеру Gauss Rifle, у нее RoF 12.
Можно стрелять два раза, если две цели находятся в совершенно разных направления (180 градусов), то конечно не будет пенальти за Opportunity Fire.
1.можно ли ей поделать на две атаки за ход?
2.Если поделить на две атаки какой RoF будет у атак 6 или 12 (то есть бонус +2 или +1)?

А вот с оружием ближнего боя, тоже не все просто, ведь можно бить только готовым оружием.
3.И если не ошибаюсь два раза получиться ударить фехтовальным?
4.Но в случае с оружием ближнего боя это не отличается от атаки двумя оружиями (кроме пенальти за левую руку)?


P.S. Если кто-то применял Extra Attack гуманоидными персонажами можете привести пример? Особенно интересно с оружием дальнего боя.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #31 : Апрель 01, 2010, 17:16 »
1. Да (но не два Aim).
2. RoF 6.
3. Две атаки, использующие разные конечности (удар мечом в правой руке и тычок щитом в левой; пинок ногой и укус; слэм и удар двуручным оружием). После атаки неготовым становится только оружие, имеющие двойной кинжал при параметре ST, например, алебарда.
4. Dual-Weapon Attack (BS 417) - это синематичная опция. В реалистичной игре невозможно использовать этот маневр. Кроме того, техника DWA специализируется по скиллам, а Extra Attack - нет. С помощью DWA в мили можно атаковать только соседних оппонентов. Более того, Extra Attack и DWA можно совмещать, получая (недешво по поинтам, конечно) три атаки одноручным оружием в раунд.
UPD: добавил пример. http://www.youtube.com/watch?v=_dgutDMPIMU.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2010, 17:51 от vsh »

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #32 : Апрель 01, 2010, 18:36 »
UPD: добавил пример. http://www.youtube.com/watch?v=_dgutDMPIMU.
Шутку оценил. Еще вспомнился "Эквилибриум".  :)
Но в целом понятно.

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #33 : Апрель 08, 2010, 15:06 »
 Вопрос. Воин с ножом(А) атакует противника с мечом(Б). Изначально между ними растояние 1 ярд (они стоят в соседних клетках). (А) делает шаг и атаку, вступая в гекс противника. Вопрос, (Б) будет защищаться нормально или со штрафом -4?(за парирование в ближнем бою).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #34 : Апрель 08, 2010, 16:32 »
B будет защищаться нормально. Более, того, если бы A и B изначально стояли в одной клетке, то B парировал бы с половинным пенальти - -2 для коротких мечей, -4 для длинных. И даже этого пенальти B мог бы избежать, если бы использовал parry and retreat.
MA117.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 338
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #35 : Апрель 10, 2010, 13:12 »
3-ий день медитирую над фразой из MA:

Beats (MA. 100)
2) If the fighter attacked his enemy this turn or on the immediately previous turn, and his opponent successfully blocked or parried, he can attempt a Beat with the attack he just used.

Что это значит? Что, если твою атаку отбили, то ты не тратя другой атаки можешь объявить (превратить) только что отбитую аттаку в Beat? В принципе логично, но не уверен.
Мастер бледный со взором горящим нервно чёрные дайсы грызёт...
©Геометр теней

Люди которые считают Тау оплотом добра, очевидно плохо знают этих ксеносов и подверглись их пропаганде.
©Берт

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #36 : Апрель 10, 2010, 13:35 »
Нет, beat, как feint и ruse, требует потратить атаку, это прямо написано абзацем выше. With the attack he just used - означает, что он должен использовать ту же самую опцию атаки того же самого оружия. Например, если он использовал нагинату со скиллом two-handed sword, то и beat должен делаться этим же скиллом.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 338
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #37 : Апрель 16, 2010, 18:54 »
Является ли почти не пробиваемый доспеч Mitigator'ом дизу, например, Hemophilia?
Мастер бледный со взором горящим нервно чёрные дайсы грызёт...
©Геометр теней

Люди которые считают Тау оплотом добра, очевидно плохо знают этих ксеносов и подверглись их пропаганде.
©Берт

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #38 : Апрель 16, 2010, 19:02 »
Зависит от кампейна, но скорее всего нет. Персонаж в почти непробиваемом доспехе с гемофилией намного уязвимей, чем просто персонаж в почти непробиваемом доспехе.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #39 : Апрель 16, 2010, 19:06 »
Добрый ДМ, нет, не является, если гемофилия не отключается полностью при надетом доспехе.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #40 : Апрель 16, 2010, 19:13 »
Я думаю, тут многое зависит от стиля игры, мастера, а главное от того, действительно ли этот доспех позволяет игнорировать гемофилию. Обычные латы, какими бы непробиваемыми они бы небыли, не влияют на свертываемость крови.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 338
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #41 : Апрель 16, 2010, 19:24 »
Хорошо, пусть будет уязвимость к pi аттакам.
Мастер бледный со взором горящим нервно чёрные дайсы грызёт...
©Геометр теней

Люди которые считают Тау оплотом добра, очевидно плохо знают этих ксеносов и подверглись их пропаганде.
©Берт

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #42 : Апрель 16, 2010, 19:42 »
Добрый ДМ, поясни вопрос.

Оффлайн Death Manager

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #43 : Апрель 16, 2010, 20:57 »
Возник вопрос по модификатору Damage Limitations nw. В описании сказано, что атака может наносить blunt trauma, однако непонятно, сколько именно. Будет ли это для crushing урона это полный урон, делённый на 5? И есть ли какая-нибудь зависимость от используемых доспехов?

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #44 : Апрель 16, 2010, 21:12 »
b379
Только гибкие (Flexible) доспехи подвержены правилу blunt trauma. Crushing наносит 1 пункт урона за каждые 5 поглощенных; cutting, impaling или piercing (любой) - 1 пункт за каждые 10. Если атака пробила DR, то никакого урона от blunt trauma не наносится.

Если у атаки взят limitation (no blunt trauma), то соответственно атака ничего не наносит ни по каким типам доспехов, сколько бы урона те не поглощали.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #45 : Апрель 16, 2010, 21:24 »
Речь идет о no wounding, которое по raw довольно странное. По персонажу без dr она никогда не наносит никаких повреждений, но человек в гибкой броне может получить blunt trauma (по обычным правилам).

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 338
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #46 : Апрель 16, 2010, 23:52 »
Добрый ДМ, поясни вопрос.

Суть вопроса в том, что, являеться ли игнорирование или практически полное игнорирование диза (по сути, невозможность получить отрицательный эффект) Mitigator'ом этого диза. То есть очки (не Points, а Glasses) вполне конкретный Mitigator Bad Sight'а, а вот допустим хорошая волшебная огнеупорная броня Mitigator'ом уязвимости к огню под вопросом.
Мастер бледный со взором горящим нервно чёрные дайсы грызёт...
©Геометр теней

Люди которые считают Тау оплотом добра, очевидно плохо знают этих ксеносов и подверглись их пропаганде.
©Берт

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #47 : Апрель 17, 2010, 00:36 »
Добрый ДМ, Mitigator означает, что пока его условие в силе, дизадвантаг не действует. Но не наоборот.
Пока очки на носу, корректируемое (с митигатором) плохое зрение исправляется.
Хотя очки на носу, некорректируемое (без митигатора) плохое зрение всё равно в силе.

vsh, да, неприятный недочет. Совершенно очевидно, не RAI. Лично я принимаю nw наносящим blunt trauma и по небронированному персонажу.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #48 : Апрель 17, 2010, 00:46 »
По поводу митигаторов: с одной стороны всё правильно, а с другой подобные моменты противоречат духу 4-той редакции. Гемофилия и доспех, пожалуй, плохой пример. Но вот, кажется, было заклинание в GURPS Magic с иммунитетом к повреждению от огня (а этот иммунитет сам по себе не в духе 4-ой редакции). Если вымаксить это заклинание, то уязвимость к огню будет намного менее значима, чем стоимость уязвимости в поинтах. Т.е. по духу этот заклинание будет выступать как Mitigator, по правилам им не являясь.
Общего правила для таких случаев не существует: можно посоветовать только ловить халявщиков и бить ногами по животу.
По поводу blunt trauma: ок, голый человек получает blunt trauma 10 cr. А одетый в ballistic vest DR 11F? Все те же 10cr или 1cr?

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #49 : Апрель 17, 2010, 01:12 »
вообще по идее 0 bt повреждений потому как если нанесенный урон необходимый для 10 bt повреждений пробивает 11F а соответственно bt не наступает.

но у меня терзают сомнения а в чем собственно проблема nw с blunt trauma?
может быть это специальное метательное заклинание предназначенное именно для того, чтобы вас повреждала собственная броня? (кому это нужно другой вопрос).
Все вышенаписаное - ИМХО.
Хороший куб лучше, чем плохой квадрат.
Если мы поднимем дом и поставим на носилки, мы его перенесем в силу неверности посылки
Представьте себе комнату, где собрались N людей и начали ломать друг-другу ноги. Тут проигрывает тот кто не может ходить.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #50 : Апрель 17, 2010, 01:17 »
vsh, допустим, удар 3d cr (выкинули на дайсах 10) попадает в:
DR 0: 10 поинтов повреждений
DR 5: 5 поинтов повреждений (=10-5)
DR 5F: 5 поинтов повреждений (=10-5)
DR 11: нет повреждений
DR 11F: 2 поинта повреждений (fails to penetrate DR, =10/5)

Допустим теперь, "волшебный" удар 3d cr nw (выкинули на дайсах 10) попадает в:
DR 0: нет повреждений, мой твик: 2 поинта повреждений (=10/5)
DR 5: нет повреждений, мой твик: 1 поинт повреждений (=(10-5)/5)
DR 5F: нет повреждений, мой твик: 2 поинта повреждений (=10/2)
DR 11: нет повреждений, мой твик: нет повреждений
DR 11F: 2 поинта повреждений (fails to penetrate DR, =10/5), мой твик: 2 поинта повреждений (=10/5)

Думаю, это просто из-за недоописания деталей и предлагаю исправить. Выше, синим.

Кот Чеширский, например, модификатор nw - это один из режимов огня гравитационного оружия в UT. Такое его поведение было бы странным.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #51 : Апрель 17, 2010, 10:10 »
Agt. Grey, согласен. Может, унести это на GURPS-форумы?

Оффлайн Arlon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 189
  • GURPS - генериться просто
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #52 : Апрель 27, 2010, 09:32 »
Собственно вопрос по интерференции различных финтов - в базовых правилах написано, что при попытке применить последовательно финты, один финт отменяет другой. Относится ли это ко всем видам финтов? Что если это разные финты?
Рассматриваем вариант чара с Extra Attack:
1 атака)  Defencive Fient на уменьшение скила на следующую атаку
2 атака) классический Fient на уменьшение Active Defence

Спасибо.

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #53 : Май 03, 2010, 02:19 »
Раньше как то не задумывался или не замечал. Но возник спор по поводу дальности огнестрельного оружия в гурпс. Без учета системы стрелок-оружие.
На сколько я знаю у огнестрельного оружия "прицельная дальность" ниже чем "убойная дальность". Для СВД это кажется 1000/2000, скажем это похоже на данные из High Tech (вторая цифра в HT выше:4200). Но еще в правилах (BS372) про 1/2D написано, что после него пуля наносит только половину повреждений. А это не отвечает логике. То есть если убойная дальность больше и пуля не теряет импульса на большем расстоянии чем прицельная дальность, то и повреждений должно быть столько же. А после него пуля теряет импульс и не наносит значительных повреждений.
В общем то у меня есть два предположения:
1.Таким образом в системе что то уравновешивается.
2.Логика стрельбы у огнестрельного оружия другая.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #54 : Май 03, 2010, 02:54 »
Arlon, Feint - это конкретный маневр вне зависимости от того какой его вариант выбран. То есть любой финт отменяют любой финт.
Codir,
1/2D - это расстояние, на котором потеря энергии уполовинивает демедж.
Max - это максимальное расстояние с которого можно заявить атаку.
Прицельная дальность выражается способностью компенсировать определенный отрицательный модификатор дальности при прицеливании. Определяется она показателем Acc и бонусами к нему. Нет такого критического расстояния, за которым точность внезапно падает.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #55 : Май 03, 2010, 09:37 »
По поводу вопроса Arlon: кажется разумным разрешить использовать перк Rules Exemption (Power Ups 2 p20) для сочетания обычного и Defensive финтов, но не других. Сочетание, скажем, feint и ruse же абсолютно несбалансировано.
« Последнее редактирование: Май 03, 2010, 19:13 от vsh »

Оффлайн Tartalja

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
  • Бвахахаха!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #56 : Май 07, 2010, 10:50 »
Два вопроса от новичка:
1)Есть ли в ГУРПС правила по морским сражениям в каком-либо из дополнений?
2)Если вдруг кто-то играл по сеттингу Traveller - Interstellar Wars из соответствующего рулбука:на долго ли в среднем растягивается бой космических кораблей 1х1 по правилам оттуда ?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #57 : Май 07, 2010, 11:09 »
1) В четвертой редакции на данный момент нет. В третьей редакции - подсистема в GURPS Swashbucklers.
2) Насколько мне известно, ни одного теста тактического космического боя (TISW или SS3) в нашем коммьюнити не проводилось. Если вдруг было/будет проведено -  мне и многим здесь был бы тоже интересен отчет.

Оффлайн Tartalja

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
  • Бвахахаха!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #58 : Май 07, 2010, 11:38 »
1) Спасибо
2) Расшифруй пожалуйста SS3? Посмотрю правила и оттуда.
В ближайшее время постараюсь предоставить отчет.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #59 : Май 07, 2010, 12:00 »
GURPS Spaceships 3: Warships and Space Pirates. Она включает в себя тактические инерциальные правила космического боя, подобные тому, что имеются в TISW, только не привязанные к сеттингу, работающие с любыми кораблями, собранными по правилам Spaceships, и масштабируемыми сеткой и ходом.