Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 299025 раз)

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #60 : Май 18, 2010, 21:45 »
Вопрос по паверостроению.
Как сделать абилку, которая давала бы себе или союзнику бафф на атрибут? При этом эффект был бы переменным в зависимости от количества потраченных ФП? Например, +1 ST за каждые 2 потраченных ST.
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #61 : Май 18, 2010, 22:44 »
В полной мере переменный эффект (т.е. сколько вложил - столько получил) сделать нельзя. За максимальный уровень в любом случае придется расплатиться очками (не так уж и много).

Benefical Affliction (P40) с Costs Fatigue и Variable. Рекомендуется так же Malediction, дабы HT не бросать.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #62 : Май 18, 2010, 23:27 »
Affliction 1(Malediction +100%, Advantage +400% (+4 ST), Costs Fatigue -25% (2 FP per +1 ST), Variable +0%) [58]

Все верно? Стоимость Cost Fatigue рассчитана как указано на Powers 101, на странице Powers 107 сказано, что Variable не нужен для неатакующих способностей, но я его внес, чтобы было понятнее).
Стоимость Cost Fatigue правда так невыгодно рассчитывать получается: был бы Limitation -40% если оплатить Costs Fatigue 8. Или в этом случае можно было бы варьировать эффект, но активировался бы он все равно 8 FP?
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #63 : Май 18, 2010, 23:37 »
Совершенно верно, если бы мы взяли Costs Fatigue (8 FP), -40%, то платили бы 8 FP вне зависимости от выбранной силы эффекта.
По мелочи: советую набрать несколько левелов Reliable (для более гарантированного эффекта (бонус к Will roll) и красивой, круглой цены).

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #64 : Май 19, 2010, 00:12 »
Если у Affliction есть улучшение Maledicion, то броски совершаются с will-1+уровень affliction или will+уровень аffliction?
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #65 : Май 19, 2010, 00:29 »
Уровень аффликшена прилагается к оппозитному броску HT.
Твой Will им не модифицируется.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #66 : Май 19, 2010, 17:33 »
Вопрос
Может ли adv Healing использоваться на себе по умолчанию?
Является ли он affliction?

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #67 : Май 19, 2010, 18:29 »
1) Нет, нельзя. В описании преимущества это прямо указано "ability to heal others". Чтобы он работал на себя нужен enhancement Affects Self +50% (Powers p.51)

2) Вроде бы Affliction - это все то, что построено на основе одноименного преимущества
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #68 : Май 20, 2010, 19:54 »
Как работает Innate Attack (Melee: C -30%, ST-Based+100%) ?
С какого скилла кидается? Можно ли его повесить на Brawling? Будет ли он получать бонусы на урон от Brawling'а?
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #69 : Май 20, 2010, 20:53 »
Скилл Brawling в этом случае используется автоматически, бонус к урону не прибавляется. Мне неизвестно правило, позволяющее перевесить Melee Innate Attack на другой скилл. На форумах считают, что смена скилла на другой melee skill (broadsword, например) - это +0% feature. Я согласен.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #70 : Май 20, 2010, 22:31 »
а почему не идет бонус от бравлинга то?
Все вышенаписаное - ИМХО.
Хороший куб лучше, чем плохой квадрат.
Если мы поднимем дом и поставим на носилки, мы его перенесем в силу неверности посылки
Представьте себе комнату, где собрались N людей и начали ломать друг-другу ноги. Тут проигрывает тот кто не может ходить.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #71 : Май 21, 2010, 11:50 »
Окей, на этот счет правила ничего определенно не говорят. Мне кажется, что этот бонус не должен прибавляться, исходя из логики системы. За дополнительный дамаг Innate Attack нужно платить, выкупая уровни Innate Attack. Для естественного же оружия, которое получает бонус от Brawling, есть Striker.
Однако ST-based достаточно дорогой (+100%), так что, возможно, бонус от Brawling в нём учитывается. Однако в этом случае нужно, во-первых, помнить, что бонусные +1/куб относятся только к thr/sw части дамага, не к дайсам от Innate Attack. Во-вторых, парирование Innate Attack со скиллом Brawling будет с -3 против sw оружия.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #72 : Май 24, 2010, 19:59 »
Как правильно рассчитать урон, который пикирующая птица (например, ястреб) наносит когтями?
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #73 : Май 24, 2010, 22:01 »
С помощью collision-based damage. MA107.
Цитировать
If your attack delivers thrusting damage, you may substitute slam damage (HP * velocity/100), if that would be better. For instance, a centaur with ST 18, HP 18, and Move 12 thrusts for 1d+2 but slams for 2d, so her Move and Attack with a spear (thr+3 imp) would inflict 2d+3 imp.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #74 : Май 25, 2010, 13:15 »
Правильно ли я считаю урон? И верно ли здесь всё?

Всадник на лошади атакует пехотинца
Лошадь ST 25 Move 8
Пехотинец ST 18 with maul (1d+4 cr)

Пехотинец использует wait, что бы дождаться приближения лошади и нанести встречный удар, он бьет по лошади и попадает
Вопросы:
1. есть какие-нибудь модификаторы на попадание в лошадь или во всадника?
кроме того, что пехотинец не может ударить в голову и бонус защиты всадника +3, а штраф пехотинца в защите -3
2.Урон будет рассчитываться, по формуле (mount ST) * (distance moved last turn)/100 + (урон от удара maul) = 2d + 1d + 4 = 3d+4 cr?
2a. Если он бил greatsword (1d+3) = 3d+3 cut?
3. Если всадник заблокировал этот удар щитом получит ли он какой-нибудь дамаг?
(По-своему опыту, блок щитом удара молота штука неприятная, а на такой скорости в реальной жизни, видимо, выбило бы из седла)
4. Может ли у пехотинца выбить оружие?

Другая ситуация
Встречная конная атака пиками (lance), для простоты лошади одинаковые, как в прошлом случае
Один всадник промахивается, второй попадает
нанесенный урон будет рассчитываться так
(1 mount ST) * (1 distance moved last turn)/100 + (2 mount ST) * (2 distance moved last turn)/100 + (bonus from lance) = 2d + 2d +3 =4d+3 imp

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #75 : Май 25, 2010, 13:43 »
ST 18 with maul (1d+4 cr)
sw+4 = 3d + 4 = 4d.
Цитировать
1. есть какие-нибудь модификаторы на попадание в лошадь или во всадника?
+1 SM у лошади. Штрафы и бонусы за combat at different levels у всадника.
Цитировать
кроме того, что пехотинец не может ударить в голову и бонус защиты всадника +3, а штраф пехотинца в защите -3
A cavalryman on horseback is effectively three feet above a standing foe. Не +3/-3, а +1/-1. И пехотинец может ударить в голову всадника со штрафом -2.
Цитировать
2.Урон будет рассчитываться, по формуле (mount ST) * (distance moved last turn)/100 + (урон от удара maul) = 2d + 1d + 4 = 3d+4 cr?
Нет, просто урон от удара maul.
Цитировать
2a. Если он бил greatsword (1d+3) = 3d+3 cut?
С помощью thursting greatsword можно было бы устроить stop thurst (BS 366).
Цитировать
3. Если всадник заблокировал этот удар щитом получит ли он какой-нибудь дамаг?
Блокировать щитом удар по лошади всадник не может. Если же он блокировал удар по себе, то повреждения не получает, но получает knockback (и, возможно, вылетает из седла).
Цитировать
4. Может ли у пехотинца выбить оружие?
Почему нет?
Цитировать
Другая ситуация
Встречная конная атака пиками (lance), для простоты лошади одинаковые, как в прошлом случае
Один всадник промахивается, второй попадает
нанесенный урон будет рассчитываться так
(1 mount ST) * (1 distance moved last turn)/100 + (2 mount ST) * (2 distance moved last turn)/100 + (bonus from lance) = 2d + 2d +3 =4d+3 imp
(1 mount st * (1 distance +2 distance))/100 d  + 3.

UPD: да, кстати, ты ещё два момента забыл: у лошадей есть enhanced move, т.е. галопом лошадь скачет со скоростью 16. И необходимо подсчитывать уровень нагрузки лошади: всадник в доспехах даже ST25 лошадь заставит бежать чуть помедленнее.
« Последнее редактирование: Май 25, 2010, 13:51 от vsh »

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #76 : Май 25, 2010, 13:54 »
2.Нет, просто урон от удара maul.

Хм. Вот с этим не очень понятно. Неужели момент движения самой лошади никак не влияет на удар молота по ней?
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #77 : Май 25, 2010, 14:01 »
Хм. Вот с этим не очень понятно. Неужели момент движения самой лошади никак не влияет на удар молота по ней?
По правилам не влияет. Я думаю, что в этом случае правила достаточно отражают реальность: удар молотом может быть более разрушительным только в том случае, когда наносится по направлению, противоположному движению. Т.е., более-менее "спереди назад", тогда как обычно молотом бьют более-менее "сверху вниз".
Направление удара "спереди назад" легко получается при атаке колющим оружием, а для таких случаев в правилах есть stop thurst.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #78 : Май 25, 2010, 14:14 »
Спасибо

Цитировать
Нет, просто урон от удара maul.
Мне это немного с точки зрения реализма не нравится, фактически лошадь налетает на быстро движущийся навстречу предмет, по идее часть энергии движения должна перейти в раны лошади, как фактически на копья налетали, но копья были неподвижны
Вроде как, логично было бы использовать правила damage from collision(BC p430) с angle of collision head-on,
(HP*(sum of velocityes))/100, но непонятно откуда брать velocity для maul


Цитировать
UPD: да, кстати, ты ещё два момента забыл: у лошадей есть enhanced move, т.е. галопом лошадь скачет со скоростью 16. И необходимо подсчитывать уровень нагрузки лошади: всадник в доспехах даже ST25 лошадь заставит бежать чуть помедленнее.
взял пример просто из BS mounted combat

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #79 : Май 25, 2010, 14:19 »
Мне это немного с точки зрения реализма не нравится, фактически лошадь налетает на быстро движущийся навстречу предмет
Как я уже написал выше, молот не обязательно движется навстречу, а движется скорее всего сверху вниз - то есть, перпендикулярно к перемещению лошади, и её скорость в этом случае большой роли не играет.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #80 : Май 25, 2010, 14:20 »
По правилам не влияет. Я думаю, что в этом случае правила достаточно отражают реальность: удар молотом может быть более разрушительным только в том случае, когда наносится по направлению, противоположному движению. Т.е., более-менее "спереди назад", тогда как обычно молотом бьют более-менее "сверху вниз".
Направление удара "спереди назад" легко получается при атаке колющим оружием, а для таких случаев в правилах есть stop thurst.

Спереди назад молотом двуручным можно ударить хоть и не очень удобно, но тут, как вариант, даже не молот, а дрын(ствол выкорчеванного дерева с утолщением на ударном конце, довольно таки тяжелый) и фактически он подставляется, боковым ударом с плеча на встречу под движение лошади. Вот я и пытаюсь понять как это моделировать

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #81 : Май 25, 2010, 14:27 »
Я не настоящий сварщик, точно не знаю, насколько это реалистично. Мне лично вероятность такого удара кажется весьма малой, и я бы эту ситуация оставил как описание особенно удачного критического попадания. Но если хотите, можете распространить правила stop thurst на sw оружие.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #82 : Май 25, 2010, 14:27 »
Вопрос почти о том же:
Как смоделировать попадание лошади на пехотную пику, одним концом пика упирается в землю, так иногда останавливали конные атаки. Обычно лошадь напоровшись на пику умирала или была тяжело ранена. У лошади HP в районе 20. По идее, где то такой для разогнавшейся лошади урон и должен быть.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #83 : Май 25, 2010, 14:34 »
Я не настоящий сварщик, точно не знаю, насколько это реалистично. Мне лично вероятность такого удара кажется весьма малой, и я бы эту ситуация оставил как описание особенно удачного критического попадания. Но если хотите, можете распространить правила stop thurst на sw оружие.

Просто это фентезийный огр(у него еще SM+1, забыл указать) против конника, я вот прикидываю варианты.
Ландскнехты иногда так делали, правда использовали двуручный меч, но у большинства не получалось и они гибли в процессе от удара пикой.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #84 : Май 25, 2010, 14:39 »
Это просто: collision damage (imp). И пика - это hard object. (HP*2 * velocity)/100 d imp, для 25ST velocity 10 будет 5d imp, в среднем 35 дамага.

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #85 : Май 25, 2010, 14:49 »
Спасибо, видимо такой удар можно сделать tech/Hard и прописать специальные правила с использование stop thrusting, а пика остается, как есть, я не учел что - это hard.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #86 : Май 25, 2010, 14:55 »
Вот теперь непонятно.
Разве stop thrust не есть именно моделирование того самого выставления пики перед налетающей кавалерией?
Пишу про игры и кино: http://wickedtale.blogspot.com

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #87 : Май 25, 2010, 15:13 »
Нет, пика (3-5м), упертая в землю, боевыми правилами GURPS не описывается. Это не melee оружие. Бросок на попадание не кидается, разве что fright check.
Stop thurst представляет собой любой удар копья/шпаги/ножа/дубинки/whatever, который использует энергию бегущего на тебя противника вместе с твоей собственной мускульной силой.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #88 : Июнь 04, 2010, 19:14 »
Помогите расчитать расову черту.
Суть: каждый член расы абсолютно лоялен любому другому члену своей расы. Тоесть, ни один член расы не поднимет руку на другого, полностью ему доверяет, пока тот не докажет обратного. И даже в случае столкновения с таким поведением, будет считать "ненормального" свихнувшимся или находящимся под чьим-то контролем. (этой чертой обладают хоббиты в Dark Sun, если это поможет)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #89 : Июнь 04, 2010, 22:43 »
Sense of Duty (Entire Race) [-15]