Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404472 раз)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1470 : Августа 08, 2012, 16:21 »
Камрады, подскажите где правила про заготавливание заклинаний заранее?
Magic, meta spells. Из имеющихся опций: Delay, Link, Reflex (cc 130 - 132), Hang Spell (c 128). Да, советую рассмотреть возможность использования всего этого с Maintain Spell (описано рядом с Hang Spell)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1471 : Августа 08, 2012, 16:50 »
Камрады, подскажите где правила про заготавливание заклинаний заранее?
Естественно, в Тауматологии  :)
Ещё есть несколько заклинаний в школе мета-магии, которые, если ими злоупотреблять, превращают систему в Вансианскую.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1472 : Августа 08, 2012, 17:07 »
Естественно, в Тауматологии  :)
Ещё есть несколько заклинаний в школе мета-магии, которые, если ими злоупотреблять, превращают систему в Вансианскую.
Кстати, а можно ссылки на правила в тауматологии, которые это позволяют делать? Кстати, мета спеллы не превращают систему в вэнсианскую :) отнюдь :) Получается нечто совсем оригинальное. Хотя у меня так и не получилось построить относительно дешевого (по очкам) мага, с успехом бы использовавшего подобные штуки на постоянной основе.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1473 : Августа 08, 2012, 17:38 »
Кстати, а можно ссылки на правила в тауматологии, которые это позволяют делать? Кстати, мета спеллы не превращают систему в вэнсианскую :) отнюдь :) Получается нечто совсем оригинальное. Хотя у меня так и не получилось построить относительно дешевого (по очкам) мага, с успехом бы использовавшего подобные штуки на постоянной основе.
Дешевый - это сколько? [300] +150 дизов или [100] +50 дизов?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1474 : Августа 08, 2012, 17:40 »
Дешевый - это сколько? [300] +150 дизов или [100] +50 дизов?
на  150 - 200 очков всего, учитывая дизы и прочее.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1475 : Августа 08, 2012, 17:54 »
Камрады, подскажите где правила про заготавливание заклинаний заранее?
Modular Abilities (Super-Memorization) с Preparation Required и, если хочется, Limited Use. Eidetic Memory, если не хочется сильно зависеть от книги заклинаний.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2012, 18:20 от Dekk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1476 : Августа 09, 2012, 09:27 »
Вопрос - в стоимость транспорта, который тянут животные, входит стоимость животных?
мне не удалось найти ответа на этот вопрос, но, например, Wagon явно стоит дешевле пары лошадей, которые нужны, чтобы его тянуть.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1477 : Августа 09, 2012, 15:28 »
Вопрос - в стоимость транспорта, который тянут животные, входит стоимость животных?
мне не удалось найти ответа на этот вопрос, но, например, Wagon явно стоит дешевле пары лошадей, которые нужны, чтобы его тянуть.
Если так, то лошадь не входит в стоимость. А сколько это всё стоит, чтобы не гадать по звездам?

ОФФТОП: у вас там бизнес грузоперевозок в средневековом антураже что ли? =)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1478 : Августа 09, 2012, 16:47 »
Если так, то лошадь не входит в стоимость. А сколько это всё стоит, чтобы не гадать по звездам?

ОФФТОП: у вас там бизнес грузоперевозок в средневековом антураже что ли? =)
580$ за фургончик, и по 2000$ за каждую лошадь.
И нет, мне не нужно перевозить грузы, я думаю, как маг на 150-200 поинтов будет передвигаться со всем своим гаремом переносными источниками энергии культом. Впрочем, присмотревшись к Maintain Spell и Delay, я сделал вывод, что можно передвигаться и пешком, правильно поддерживаемое заклинание не будет мешать восстанавливать энергию. А то две лошади требуют немало богатства, а у меня поинты ограничены.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1479 : Августа 09, 2012, 17:13 »
580$ за фургончик, и по 2000$ за каждую лошадь.
И нет, мне не нужно перевозить грузы, я думаю, как маг на 150-200 поинтов будет передвигаться со всем своим гаремом переносными источниками энергии культом. Впрочем, присмотревшись к Maintain Spell и Delay, я сделал вывод, что можно передвигаться и пешком, правильно поддерживаемое заклинание не будет мешать восстанавливать энергию. А то две лошади требуют немало богатства, а у меня поинты ограничены.
Как сигнатур геар на ТЛ4 они потребуют всего лишь 5 очков. 1 за повозку, и 4 за двух лошадей

Оффлайн Steerch

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1480 : Августа 11, 2012, 00:51 »
Камрады, подскажите, если кто вычитал где-то, сколько будет стоить 1 очко персонажа в переводе на гурпсобаксы при ТУ=11? Поясняю ситуацию: ребята играют очень неприятными роботами-убийцами, учиться которые не могут, тренероваться не могут, но могут втыкать в себя новые девайсы, которые стьят денег, но дают вполне-себе конкретные авантажи. Ну и пришла идея: просто прировнять стоимость в очках получаемого авантажа к баксам, но подумалось что в книжках где-то эта идея есть.. ну должна быть. В ощем, подскажите!?  Программа-максимум - книжка и страница :nya:

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1481 : Августа 11, 2012, 02:14 »
Согласно B26, 1 поинт стоит 10% стартовых денег. То есть $750 для TL11.
Если сумма кажется слишком большой/маленькой, то надо помнить, что данная сумма дана для среднего стартового богатства и изменяется соразмерно ему.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1482 : Августа 11, 2012, 16:54 »
Согласно B26, 1 поинт стоит 10% стартовых денег. То есть $750 для TL11.
 
Не $750, а $7500. Опечатка, наверное.
Камрады, подскажите, если кто вычитал где-то, сколько будет стоить 1 очко персонажа в переводе на гурпсобаксы при ТУ=11? Поясняю ситуацию: ребята играют очень неприятными роботами-убийцами, учиться которые не могут, тренероваться не могут, но могут втыкать в себя новые девайсы, которые стьят денег, но дают вполне-себе конкретные авантажи. Ну и пришла идея: просто прировнять стоимость в очках получаемого авантажа к баксам, но подумалось что в книжках где-то эта идея есть.. ну должна быть. В ощем, подскажите!?  Программа-максимум - книжка и страница :nya:
Я бы посоветовал выдавать игрокам награды в той же валюте, которая используется. То есть, либо брать имплантанты из Ультра-Теха и платить за них по указанным там ценам деньгами, либо брать преимущества и платить за них напрямую очками персонажа, со словами "как раз хватило денег, чтобы..."

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1483 : Августа 17, 2012, 18:21 »
Может, я невнимательно читал недостатки, но не нашёл, как бы мне поточнее оцифровать такую штуку, как была у Рокки из мультика про чипа и дэйла - "Сыыррррр!".
Т.е. персонаж увидел предмет своей страсти и стремится к нему (съесть, выпить, обнять).

Addiction и Dependency не совсем то, так как одержимый не ищет субстанция специально, а действует по принципу "увидел - забрало упало".

Более всего по механике (обнаружение - бросок - действие при провале) похоже на Lecherousness (Развратность), но нужно не по отношению к женщинам, а к чему-то ещё.
Например, увидел фонтан - тянет в нём искупаться, увидел цветы - хочется сорвать и т.д.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1484 : Августа 17, 2012, 18:25 »
Так же как и все остальные недостатки подобного вида? Стоимость определяет сложность проверки на самоконтроль.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1485 : Августа 17, 2012, 18:47 »
Т.е. персонаж увидел предмет своей страсти и стремится к нему (съесть, выпить, обнять).
Более всего по механике (обнаружение - бросок - действие при провале) похоже на Lecherousness (Развратность), но нужно не по отношению к женщинам, а к чему-то ещё.
Есть  ещё недостаток обжорство (Gluttony) - при проваленном броске персонаж не может отказаться от еды, даже если хорошо видит, что еда - в мышеловке.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1486 : Августа 17, 2012, 19:49 »
Так же как и все остальные недостатки подобного вида? Стоимость определяет сложность проверки на самоконтроль.
да, это ясно. вопрос только в базовой стоимости.

Можно, конечно, взять по аналогии (ну, например, [-10]). Осталось только понять, почему маниакальная тяга к женщинам - Lecherousness (Развратность) стоит в базе -15, а к еде обжорство (Gluttony) -5. Мера социального осуждения, конечно, разная, но в три раза..

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1487 : Августа 17, 2012, 20:30 »
Можно, конечно, взять по аналогии (ну, например, [-10]). Осталось только понять, почему маниакальная тяга к женщинам - Lecherousness (Развратность) стоит в базе -15, а к еде обжорство (Gluttony) -5. Мера социального осуждения, конечно, разная, но в три раза..
Еда не может начать отбиваться киянкой или затаскать по судам.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1488 : Августа 24, 2012, 19:57 »
Нужен недостаток, при котором перс теряет НР. Просто теряет и всё, желательно с разбивкой по времени, например, 1 нр в час - столько очей, в минуту - столько и т.д.
Или как это сделать?
Draining - немного не то. Там только раз в день и завязано на принятие вещества.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1489 : Августа 24, 2012, 20:01 »
Посмотри на Weakness.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1490 : Августа 24, 2012, 21:38 »
Нужен недостаток, при котором перс теряет НР. Просто теряет и всё, желательно с разбивкой по времени, например, 1 нр в час - столько очей, в минуту - столько и т.д.
Или как это сделать?
Если в руках персонажа есть магия, которая может восстанавливать ему здоровье с такой скоростью, чтобы он при этом мог приключаться, то много ли стоит этот недостаток?

Если персонаж может восстанавливать здоровье только при определённых условиях, то это Draining.
А если этот недостаток проявляется только в определённых условиях, то это Dependency (отсутствие этих условий)
Ещё я бы посмотрел на модификатор Costs HP для какой-то из ключевых способностей персонажа.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1491 : Августа 24, 2012, 22:31 »
Если в руках персонажа есть магия, которая может восстанавливать ему здоровье с такой скоростью, чтобы он при этом мог приключаться, то много ли стоит этот недостаток?
Mitigator как раз для этого и нужен.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1492 : Августа 25, 2012, 08:16 »
Mitigator как раз для этого и нужен.
Тогда это явно Dependency на предмет, который предполагается использовать в качестве Mitigator'а.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1493 : Августа 25, 2012, 09:54 »
Не обязательно.
Цитировать
Mitigator is a drug or other treatment that you must take daily.-60%.
Mitigator is a weekly treatment -65%.
Mitigator is a monthly treatment -70%
Будет у нас other treatment в виде ежедневного магического лечения.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1494 : Августа 28, 2012, 17:25 »
Есть огнестрельное оружие и его возможные пользовати имеют SM от -2 до +2. Как его скалировать под пользователей? По LTC2, 20?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1495 : Августа 28, 2012, 17:31 »
Проще всего по необходимой для использования силе.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1496 : Августа 28, 2012, 18:00 »
Есть огнестрельное оружие и его возможные пользовати имеют SM от -2 до +2. Как его скалировать под пользователей? По LTC2, 20?
Правила из LTC2 не применимы к огнестрельному оружию, только к оружию на мускульной силе.
Вообще правил по масштабированию огнестрельного оружия мне не попадалось. Возможно, стоит посмотреть статью в Пирамиде про создание энергетического оружия. Или просто постулировать, что пользователи с SM+2 используют станковые пулемёты с пистолетной рукоятью, а с SM-2 наоборот, пистолеты с добавочным прикладом и сошкой. Конкретный вариант выбирать на основании силы, а не размера.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1497 : Августа 28, 2012, 23:35 »
Costs HP
очень подходит, но я не нашёл этого в правилах..

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1498 : Августа 29, 2012, 00:17 »
очень подходит, но я не нашёл этого в правилах..
P, 110


Правила из LTC2 не применимы к огнестрельному оружию, только к оружию на мускульной силе.
Вообще правил по масштабированию огнестрельного оружия мне не попадалось. Возможно, стоит посмотреть статью в Пирамиде про создание энергетического оружия. Или просто постулировать, что пользователи с SM+2 используют станковые пулемёты с пистолетной рукоятью, а с SM-2 наоборот, пистолеты с добавочным прикладом и сошкой. Конкретный вариант выбирать на основании силы, а не размера.
Правила из пирамиды3-37, если речь шла про неё, о создании бластеров и лазеров к огнестрельному к сожалению плохо подходят в силу их особенносней, но мысли интересные подчерпнул.
Карлик в метр ростом и трехметровый великан, с одинаковыми Colt M16A1 это странно...
Всё же попробую твикнуть размеры оружия по LTC2/DF3 стоит попробовать.
Средняя сила будет примерно такой SM-2 - ST5, SM-1 - ST7, SM+1 - ST12, SM+2 - ST16? Или стоит добавить убавить?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1499 : Августа 29, 2012, 09:01 »
Средняя сила будет примерно такой SM-2 - ST5, SM-1 - ST7, SM+1 - ST12, SM+2 - ST16? Или стоит добавить убавить?
Встречал утверждение, что на каждый +1 к SM сверх 10 требуется добавить 5 силы. Но точного правила не помню, надо заглянуть в Space, в раздел создания инопланетян.