Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404709 раз)

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2370 : Октября 02, 2014, 18:37 »
.
Делал ли кто то, или есть ли в книжках, правила по увечиям которые остаются после ранений?

По стилистике мира, мне нужно чтобы каждая рана могла оставить последствия.

Сами последствия хорошо фориулируются в виде мелких, или в отдельных случаях реально неприятных disadvantages, но нужна разумная механика их выдачи.
это было в базике в Кампейнах. в разделе ранений. а еще есть в martial arts, для любителей сотрясенй мозга и переломов спины, но это настолько, имхо, жесть, что даже для сурвивал стиля сурово.

Оффлайн hedin

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2371 : Октября 02, 2014, 19:02 »
.это было в базике в Кампейнах. в разделе ранений. а еще есть в martial arts, для любителей сотрясенй мозга и переломов спины, но это настолько, имхо, жесть, что даже для сурвивал стиля сурово.

Если ты про Cripling Injury это не совсем то что нужно ...
Я например использую заражения, и даже небольшая рана в бою, которая чуть не стоила персонажу жизни из за заражения, а хватается оно на раз ибо TL2/3 должна оставить что то типа Pain dis ...

Я представляю себе это как бросок ht после выздоровления и собираюсь прикинуть табличку поправок к этому броску
margin of failure -> points of disadvantage.

Применение магии в мире вполне может это все сильно компенсировать. Например спец спел при лечении давать большой бонус НО те у кого нет доступа к подобному, будут страдать.

Это отчасти и выделит героев из обычных людей.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2372 : Октября 02, 2014, 19:23 »
В подобных ситуациях я обычно кидаю по Fright Check Table после провала HT, если нужен шанс долговременного повреждения или временной недееспособности. Само собой, вместо ментальных дизов идут физические.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2373 : Октября 02, 2014, 23:22 »
Применение магии в мире вполне может это все сильно компенсировать. Например спец спел при лечении давать большой бонус НО те у кого нет доступа к подобному, будут страдать.
По-моему, это просто понижает играбельность и заставляет кого-то в партии играть волшебным лекарем.
Но если ты хочешь, чтобы персонажи Страдали, то правила Corruption из Хоррора вполне подойдут, я думаю.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2374 : Октября 02, 2014, 23:27 »
небольшой нубский вопрос,

допустим есть персонаж с Dex = 10, он бьет кого то рукой, т.е. при атаке делается бросок против его ловкости.

теперь, этот же персонаж выучил умение драка до уровня 8, и он опять бьет рукой, и опять делается проверка его ловкости (т.к. ловкость (10) > уровня умения драки(8) ), так какой смысл вообще тратить очки на такие умения ?  :huh:
Во-первых, минимальный уровень Brawling, если у персонажа нет некомпетентности в этом навыке, равен DX, потому что это лёгкий навык.
Во-вторых, из неофициального FAQ:
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=421334&postcount=9
Цитировать
The first point in Brawling is useless! Or is it?
Quote:
Originally Posted by Kromm
Brawling gives a parry with either hand. A DX 10 man with Brawling 10 gets two parries at 8. Granted, he also gets a dodge at 8, and has 11 if he opts to retreat . . . but he can only retreat from one foe per turn. He'll find the parries useful if he has more than one foe. And a more likely DX 14 action-hero type with Brawling 14 gets two parries at 10, and a dodge at perhaps 9. Against multiple foes, retreating on the dodge for 12 and then parrying twice at 10 could even be reliable.

Brawling lets you use Elbow Strike and Knee Strike, both of which have little benefits built in. Elbow Strike lets you get at somebody behind you at only -2, instead of at -5 with a skill cap, as with Wild Swing. Knee Strike removes the penalty for targeting the groin when grappling, and delivers kick damage without the danger of falling down on a miss. Neither has a DX default.

And with Martial Arts, that second item up there will be an even bigger deal.

The executive summary is that even a point in Brawling is worth it if the character ever plans to get into a melee with multiple foes, people coming from behind, people grappling from in front, etc. That is, if he ever plans to be in a brawl. It's only a bad deal if all his battles are frontal, one-on-one fist-fights.

Оффлайн hedin

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2375 : Октября 03, 2014, 12:10 »
По-моему, это просто понижает играбельность и заставляет кого-то в партии играть волшебным лекарем.
Но если ты хочешь, чтобы персонажи Страдали, то правила Corruption из Хоррора вполне подойдут, я думаю.

Ну ... не совсем так чтобы уж "заставляет", это может быть контакт. Может источник квеста представлять как ресурс.
Но да, без доступа в к подобному желаение лезть в драку мир людям методично отбивает.
Эти правила гляну спасибо.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2376 : Октября 03, 2014, 12:32 »
Ну ... не совсем так чтобы уж "заставляет", это может быть контакт
Тут явно нужен как минимум Союзник, но да, если подумать - это может быть и непись.

Оффлайн DarkIchi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2377 : Октября 14, 2014, 11:24 »
еще пару нубских вопросов :)

Когда НПС, например зомби, собирается ударить персонажа, тоже нужно нужно делать бросок для проверки успешности, например от его ловкости или умения драки ? или НПС всегда бьет успешно ?

Как высчитывается результат попадания по игроку например кислотного плевка ? Какое тут имеет значение брони ? Например DR у кольчуги больше чем у кожаной куртки. Значит она в данном случае эффективнее ?

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2378 : Октября 14, 2014, 12:04 »
Когда НПС, например зомби, собирается ударить персонажа, тоже нужно нужно делать бросок для проверки успешности, например от его ловкости или умения драки ?
Да, бросок делать нужно. Формально NPC подчиняются тем же правилам, что и PC.
Как высчитывается результат попадания по игроку например кислотного плевка ? Какое тут имеет значение брони ? Например DR у кольчуги больше чем у кожаной куртки. Значит она в данном случае эффективнее ?
Броня работает как обычно. Основная особенность кислотного плевка - в том, что он имеет коррозивный тип повреждений, что позволяет ему повреждать броню - за каждые 5 повреждений плевка, которые броня остановила, ее СП уменьшается на 1, насколько я помню.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2379 : Октября 14, 2014, 14:46 »
за каждые 5 повреждений плевка, которые броня остановила, ее СП уменьшается на 1, насколько я помню.
За каждые 5 урона, выпавшего на кубиках.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2380 : Октября 20, 2014, 15:17 »
В GURPS Ultra-Tech есть конверсионное оружие, (Conversion Beams, стр UT131, превращающее небольшую часть материи цели в энергию по известной формуле e=mc^2). С формулировкой
Цитировать
They also inflict follow-up dice of burning damage equal to their corrosion damage, with no armor divisor but with the explosion, radiation, and surge damage modifiers.
И у меня возник вопрос. Происходит ли взрыв, в котором столько же дайсов, как в исходной атаке (то есть пистолет наносит 6dx6(10) cor, а потом 6dx6 burn ex sur rad), или столько же дайсов, сколько выпало на исходной атаке (то есть пистолет наносит 6dx6(10) cor, выпадает 125, и происходит взрыв на 125d burn ex sur rad)? Или повреждения той и другой атаки полностью совпадают, (то есть пистолет наносит 6dx6(10) cor, выпадает 125, и происходит взрыв на 125 burn ex sur rad)?
(с точки зрения игры не так уж и важно, потому что это просто прибавляет около 1 ярда к радиусу взрыва)

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2381 : Октября 20, 2014, 18:12 »
пистолет наносит 6dx6(10) cor, а потом 6dx6 burn ex sur rad
Я бы выбрал этот вариант. Просто потому, что переменное число дайсов повреждений - это слишком странно и нетипично для гурпса. Ну и потому, что иначе это оружие уж слишком мощное.

Оффлайн Evgennah

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2382 : Октября 21, 2014, 18:07 »
Подскажите, где можно посмотреть велосипед, как средство передвижения? В Basic Set вроде нету... :( Заранее спасибо

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2383 : Октября 21, 2014, 19:04 »
Подскажите, где можно посмотреть велосипед, как средство передвижения? В Basic Set вроде нету... :( Заранее спасибо
Довольно предсказуемо, в Хай-техе, страница 230.

Оффлайн Мив

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2384 : Октября 23, 2014, 17:57 »
День добрый! Помогите решить одну проблему.
В описании заклятия Превращение (ОТ) Shapeshifting что в русском переводе, что в английском оригинале указано:
Заклинатель сохраняет свой интеллект, но получает физические способности новой формы. Это значит, что заклинания могут твориться, только если не требу ют жестикуляции./b]
The caster retains his intelligence, but gains all the physical attributes of the new form. This means that the wearer cannot cast spells unless he knows them so well that they can be performed without gestures!

Это означает  что Заклинания которые маг знает на уровен 15+ ( нужен или жест или слово), маг может кастовать говоря слово? Т.е. возможность использовать речь у мага остается?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2385 : Октября 23, 2014, 18:47 »
Это означает  что Заклинания которые маг знает на уровен 15+ ( нужен или жест или слово), маг может кастовать говоря слово? Т.е. возможность использовать речь у мага остается?
Вообще-то нет (следует из логики высказываний), это более жесткое ограничение, чем стандартное требование на возможность говорить и жестикулировать. Пример: некоторые виды птиц способны к более-менее внятной человеческой речи, а лапы енота ничуть не хуже человеческих рук в плане ловкости при манипуляциях с вещами. При этом маг с навыком 15 в каком-нибудь заклинании сможет колдовать из соответствующей формы птицы так как его навык компенсирует невозможность жестикулировать, а возможность говорить у него осталась*, но не сможет из формы енота, так он обязан своим навыком компенсировать и жесты согласно заклинанию, и речь согласно характеристикам животной формы.

*Если только ГМ не скажет, что птицы не способны к речи, а только к подражанию, но это можно попытаться оспорить, так как у данной птицы будет IQ человека и возможность выдавать нужные звуки.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2386 : Октября 23, 2014, 18:52 »
Учитывая, как написан Мэджик, я бы сказал, что нужно разбираться с каждой конкретной формой отдельно.
В  большинстве случаев животные не могут ни жестикулировать, ни говорить, так что маг может творить только те заклинания, которые он знает на уровне 20+ и может творить силой мысли.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2387 : Октября 23, 2014, 20:44 »
Для ясности: согласно правилам - ни жесты, ни слова для заклинаний не нужны. Это просто костыли, которые позволяют магу концентрироваться. Учитывая, что магу наверное нужны сотни часов обучения, чтобы научиться превращаться, он вполне мог бы научиться колдовать, виляя хвостом.

Я бы сказал, согласно пояснению в заклинании, что любой формы, в которой у мага нет -25-очкового уровня Cannot Speak, достаточно, чтобы маг колдовать "со словами", а любой формы, в которой у него нет No Fine Manipulators, достаточно, чтобы кастовать "с жестами". Т.е. в форме енота я бы разрешил колдовать даже с навыком 10+.

А вот в форме улитки я бы потребовал навык 20+, да.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2388 : Октября 23, 2014, 22:21 »
Я бы все же сказал, что слова - это связная речь, а не пение или лай. Поэтому если у мага нет специального перка, то произносить слова для заклинания он может только в форме попугая или ворона. И штрафы за плохую тонкую моторику для жестов я бы тоже давал.
Впрочем, это решение мастера и зависит от стиля игры.

Оффлайн Мив

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2389 : Октября 24, 2014, 12:52 »
Не уверен что вопрос в эту тему, но отдельной не нашел. Не подскажешь никто ссылку на GURPS Bestiary ?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2390 : Октября 24, 2014, 14:02 »
Не уверен что вопрос в эту тему, но отдельной не нашел. Не подскажешь никто ссылку на GURPS Bestiary ?
Если я правильно тебя понял: http://gurpswiki.wikidot.com/start
Если нет, и ты ищешь пдф-ник третьей редакции, то тебе в раздел "RPG-файлообмен".

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2391 : Ноября 28, 2014, 23:56 »
если персонаж имеет Дополнительную атаку и находится в зоне видимости врага, может ли он получить бонус от проведённого финта к своему последующему Движению и атаке?

Оффлайн S1mancoder

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2392 : Декабря 05, 2014, 11:11 »
Финт проводится только против противников, которых можно атаковать (позволяет дистанция оружия).
Дополнительная атака (Extra Attack) позволяет провести ещё одну точно такое же в плане модификаторов атакующее движение дополнительной конечностью (например, второй рукой или головой), т. е. в твоем случае можно при маневре Движение и Атака проходя расстояние, во время движения (в любой момент) провести финт со штрафом от Move and Attack, после чего также в любой точке саму атаку, тоже со штрафом от маневра и бонусом от финта (если такой бонус будет).
Финт действует в тот же в ход и в следующий, если не использован.

« Последнее редактирование: Декабря 05, 2014, 12:03 от S1mancoder »

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2393 : Декабря 11, 2014, 10:01 »
Вопрос: если персонаж уронил оружие, имеющее вытяжной шнур (Позволяет вернуть упавшее оружие после  броска  ЛВ.  Каждая  попытка требует манёвра Подготовка.), может ли он использовать вместо броска ЛВ умение Быстрое выхватывание и если да, то это по прежнему требует манёвра Подготовки или идёт Свободным действием?

Если нет, то есть способы подтянуть к себе упавшее оружие свободным действием?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2394 : Декабря 11, 2014, 11:45 »
RAW - вроде, нет, нельзя. Хотя я бы разрешил бросок быстрого выхватывания на -5 или около того.
Я бы также рассмотрел такой полезный девайс как Power Holster из ультра-теха. Единственное его описание в литературе, которое я читал, определённо помещало бы оружие в кобуру после выбивания автоматически, что позволит повторно его быстро выхватывать.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2395 : Декабря 12, 2014, 04:45 »
Вопрос по техникам: как работает техника "удар в горло"? Снижает штраф или снижает его наполовину?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2396 : Декабря 12, 2014, 07:15 »
Вопрос по техникам: как работает техника "удар в горло"? Снижает штраф или снижает его наполовину?
Техника "удар в горло" (специализироваться на навыке боя) позволяет выкупить штраф за удар в горло. Её нельзя качать выше, чем до выкупа половины штрафа (округлить вверх), то есть для удара в горло - до навыка-2.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2397 : Декабря 12, 2014, 20:17 »
Возможно ли брать Акробатическое уклонение как технику?

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2398 : Декабря 12, 2014, 20:35 »
В книге её нет, но правила не претендуют на описание всех техник, а лишь дают примеры и гайдлайны. Так что если ГМ разрешает, то конечно можно. Вот и обсуждение нашлось: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=31019

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 731
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2399 : Декабря 12, 2014, 23:24 »
Мне вот это высказывание Кромма понравилось:
Цитировать
I'm merely trying to avoid starting arguments -- nothing in the rules says you have to allow Acrobatic Dodge as a technique. Obviously, a GM is free to do so. I think skill+4 for that one use wouldn't break anything, since it's still an extra roll with a chance of screwing up the ensuing dodge. Frankly, I wouldn't even ask for a perk. Call it Acrobatic Dodge (Hard), defaulting to Acrobatics and limited to Acrobatics+4, and be done with it.

На мой взгляд, вполне нормальная техника для стиля боя, полагающегося на Акробатическое Уклонение, особенно для Учеников Мастера.