Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402839 раз)

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2670 : Октября 05, 2016, 23:47 »
Большое Спасибо!
 Прошу разъяснить чуть подробнее (2).

Предположим ситуацию:
Себастьян зашел в комнату, сделал несколько шагов и глянул в окно. И стал смотреть в него. На нем броня 60/40(голова). Сзади него стоял Джон Китц, который собирался убить мечтателя. Он приставил к его голове винтовку, но не коснулся. Выстрелил.

У Себостьяна нет никаких особых умений. Уклонение 8, но атака со спины и поэтому уклонения нет. Его оружие весит за плечом. Он был настороже, но ждал опасность из окна.
Джон Китц также особыми талантами не обладает. Владение оружием 14. ЛВ 12. H&K G36 / dmg 5d pi / Acc 6+1 /  Dist. 800/1500 / RoF 12 / Shots 30+1(2) / ST 9!/Bulk -5/Rcl 2
Между ними расстояние 1 ярд. Ростом Себастьян 5 футов 10 дюймов. Оба не двигаются. Дж. Китц не прицеливался заранее.
 
« Последнее редактирование: Октября 05, 2016, 23:51 от Avel »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2671 : Октября 06, 2016, 12:52 »
Большое Спасибо!
 Прошу разъяснить чуть подробнее (2).

Предположим ситуацию:
Себастьян зашел в комнату, сделал несколько шагов и глянул в окно. И стал смотреть в него. На нем броня 60/40(голова). Сзади него стоял Джон Китц, который собирался убить мечтателя. Он приставил к его голове винтовку, но не коснулся. Выстрелил.

У Себостьяна нет никаких особых умений. Уклонение 8, но атака со спины и поэтому уклонения нет. Его оружие весит за плечом. Он был настороже, но ждал опасность из окна.
Джон Китц также особыми талантами не обладает. Владение оружием 14. ЛВ 12. H&K G36 / dmg 5d pi / Acc 6+1 /  Dist. 800/1500 / RoF 12 / Shots 30+1(2) / ST 9!/Bulk -5/Rcl 2
Между ними расстояние 1 ярд. Ростом Себастьян 5 футов 10 дюймов. Оба не двигаются. Дж. Китц не прицеливался заранее. 

Это обычная атака, без штрафов / бонусов на попадание, голова дает обычный штраф в -5, однако можно использовать тотальную атаку. Бросок повреждений и все остальное - как обычно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2672 : Октября 06, 2016, 13:03 »
2. Что будет если стрелять в упор. Т.е. приставив винтовку к голове?
Телеграфная атака. +4 к попаданию, +2 к защите.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2673 : Октября 06, 2016, 13:06 »
Телеграфная атака. +4 к попаданию, +2 к защите.
А разве можно использовать телеграфную атаку для ренжед атаки? Хотя здесь конечно спорный случай, ренжед или не ренжед, но по моему RAW так сделать нельзя, не?

З.Ы. Хотя я бы разрешил так сделать, да...

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2674 : Октября 06, 2016, 13:07 »
А разве можно использовать телеграфную атаку для ренжед атаки? Хотя здесь конечно спорный случай, ренжед или не ренжед, но по моему RAW так сделать нельзя, не?

З.Ы. Хотя я бы разрешил так сделать, да...
Вообще, тут я так понимаю, скорее на усмотрение GM-у.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2675 : Октября 06, 2016, 14:23 »
А разве можно использовать телеграфную атаку для ренжед атаки? Хотя здесь конечно спорный случай, ренжед или не ренжед, но по моему RAW так сделать нельзя, не?
Это было сказано где-то на офф. форумах. Я не буду сейчас искать цитату, но рекомендую начать её искать с FAQ (официального и неофициального).

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2676 : Октября 06, 2016, 14:54 »
Обсуждение вопроса на офф форуме:
http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=66760, мнения там разделились судя по нескольким бегло прочитанным постам.

В одном из тредов призвали Кромма:
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=1948166&postcount=9

В указанных правилах:
Тотал атака дает +4 а не +1
Имеется аналог телегрфной атаки, когда ствол действительно втыкается в жертву, дает +4 на попадание (кумулятивное с тотал атакой) и +2 к защите жертвы.
Можно объявить ход а-ля прицеливания, типа маневра оценки в мили, что еще даст +1.
Ацц пушки не работает, балк работает.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 15:22 от vlexz »

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2677 : Октября 15, 2016, 20:14 »
Помогите разобраться с маневром, когда нужно подойти и ударить. Как я понял это дает -4 на атаку. Правильно я понимаю, что речь идет о перемещении в пределах базового движения? В норме либо двигаешься, либо атакуешь? А есть ли возможности совершать атаку с разбегом, что бы она еще и давала бонусы как с чарджем из днд?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2678 : Октября 15, 2016, 21:39 »
Маневр "Движение и Атака" позволяет пройти полное Движение и атаковать, но дает -4 к атаке, максимальное умение становится 9 (то есть даже если у тебя умение 20, атаковать ты все равно будешь с умением 9 - это приводит к странным результатам, вроде того, что человеку с умением 20 на бегу выгоднее бить в череп с -7, потому что умение и так, и так будет 9), а кроме того запрещает парировать (или защищаться тем же оружием, что атаковал, см. Мартиал Артс, с.107), отступать и дает -2 на все действия во время движения. Но:
  • Толчки не получают штрафа к атаке при Движении и Атаке. Штрафы к защите сохраняются.
  • Сверх-усилие Heroic Charge (МА131) позволяет избежать штрафа к атаке за 1ЕУ. Штрафы к защите сохраняются.
  • Можно сделать киношную (то есть доступную только Ученикам Мастера и Мастерам Оружия) технику, выкупающую штраф к атаке при Движении и Атаке.

Ну и не надо забывать, что ход в бою в ГУРПС - это одна секунда (то есть он короче, чем в ДнД, насколько я понимаю). И пройти полное движение, и атаковать в одну секунду - это довольно сложно. Если нужно просто подойти поближе, можно использовать Шаг в 1 ярд (доступный при простой Атаке), либо увеличить его до двух ярдов за счет сверх-усилия Giant Step (МА131) или одной из возможностей при Решительной Атаке (МА99), либо пройти половину движения при Тотальной Атаке.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2679 : Октября 16, 2016, 08:08 »
А есть ли возможности совершать атаку с разбегом, что бы она еще и давала бонусы как с чарджем из днд?
Да, есть: опции Slam (стр. Б371) и Shield Rush (стр. Б372), хотя и не настолько сильны, как атака оружием, зато дают шанс сбить противника с ног.
Отмечу также примечание Slams as All-out Attacks (стр. MA98).
И раздел про Move and Attack со стр. MA107, в частности правило, позволяющее получить дамаг, как от Slam, на удары оружием, если это выгоднее.

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2680 : Октября 24, 2016, 15:50 »
Добрый день.
Подскажите пожалуйста. Как оценивать ситуацию когда  в череп, защищенный шлемом ТУ 10(СП=42) получает, скажем, 38 повреждений от кинетического оружия. Это чудовищный удар. Что на счет нокдаунов и прочего?
А если оружие лучевое?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2681 : Октября 24, 2016, 15:58 »
Добрый день.
Подскажите пожалуйста. Как оценивать ситуацию когда  в череп, защищенный шлемом ТУ 10(СП=42) получает, скажем, 38 повреждений от кинетического оружия. Это чудовищный удар. Что на счет нокдаунов и прочего?
А если оружие лучевое?
Это чудовищный удар, но 42 твёрдой брони полностью его поглощает, распределяя импульс пули на остальной скафандр.  Благодаря подкладке из наногеля, голова носителя шлема почти не получает повреждений.
А где ты вообще нашёл шлем на 42 брони? или это шлем паверармора после делителя?

Что на счет нокдаунов и прочего?
Нет никаких нокдаунов. Импульс пули довольно маленький, и человека с ног не собьёт. И даже если собьёт - GURPS это не обсчитывает.

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2682 : Октября 24, 2016, 16:22 »
Спасибо за ответ. Шлем я, прошу прощения, выдумал, так что не относитесь к цифре серьезно. Мне был интересен сам принцип.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2683 : Октября 24, 2016, 16:29 »
Спасибо за ответ. Шлем я, прошу прощения, выдумал, так что не относитесь к цифре серьезно. Мне был интересен сам принцип.
Принцип в том, что твёрдая броня, в отличие от гибкой, полностью поглощает весь возможный вред носителю в пределах своих возможностей. Это бывает трудно объяснить, когда речь идёт о очень высокотехнологичной броне, но нам остаётся только полагать, что за тысячи лет войн человечество научилось делать броню существенно лучше современной, решив все возможные проблемы.
А вот гибкая броня получает Blunt Trauma.
Если хочется это изменить - можно посмотреть на опциональные правила из Gun Fu. Кажется, там было какое-то правило, позволяющее врагам эффектно улетать от попаданий.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2684 : Октября 24, 2016, 16:38 »
Еще стоит заметить, что если это оружие имеет подходящий тип повреждений (дробящий или режущий), то человека в этом шлеме может отбросить назад (стр. 378 базовой книги) без всяких опциональных правил. То есть если ваше кинетическое оружие - катапульта, то человек отлетит на несколько метров.

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2685 : Октября 24, 2016, 17:30 »
Еще раз спасибо за ответы.

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2686 : Октября 25, 2016, 13:16 »
Всем доброго времени суток)
Не подскажите где можно найти карты для печати и игры по GURPS?
Сейчас пользуюсь картами от Патфаиндера, но там квадраты, которые в правилах GURPSа не удобны сильно.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2688 : Октября 26, 2016, 00:29 »
Начиная от:
http://www.deviantart.com/morelikethis/336796272?offset=336
http://www.tokensmapsandtiles.com/gripmat-gallery/
и т.д.

заканчивая:
http://rpgmapshare.com/modules/g2/main.php?g2_view=dynamicalbum.UpdatesAlbum&g2_albumId=7

А лучше рисовать самому:
http://www.rptools.net/downloadsw/

Повторюсь ещё раз. Нужна гурпсовая разметка. Гексы именно, а не квадраты, как на всех стандартных картах и всех тех, которые вы предложили.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2689 : Октября 26, 2016, 09:09 »
Повторюсь ещё раз. Нужна гурпсовая разметка. Гексы именно, а не квадраты, как на всех стандартных картах и всех тех, которые вы предложили.
Я бы качал карты без разметки но в нужном масштабе, а гексовую разметку нанести не сложно. Или в редакторе графическом, если для вождения онлайн, или вообще прозрачные листы с гексами, которые можно положить поверх любой карты - если водить в живую.

В любом случае, готовых гексовых карт в разы меньше, чем любых других.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2690 : Октября 26, 2016, 09:10 »
Повторюсь ещё раз. Нужна гурпсовая разметка. Гексы именно, а не квадраты, как на всех стандартных картах и всех тех, которые вы предложили.
Я предпочитаю карты без разметки, а разметку поверх них включить в roll20.

Оффлайн Nisma

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2691 : Октября 27, 2016, 23:31 »
Я бы качал карты без разметки но в нужном масштабе, а гексовую разметку нанести не сложно. Или в редакторе графическом, если для вождения онлайн, или вообще прозрачные листы с гексами, которые можно положить поверх любой карты - если водить в живую.

В любом случае, готовых гексовых карт в разы меньше, чем любых других.

А где найти такую прозрачную бумагу? оО

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2692 : Октября 28, 2016, 09:38 »
А где найти такую прозрачную бумагу? оО
Не знаю, у нас в копицентрах есть услуга печати на пленке - самое то. Можно распечатать гексы и потом накладывать на что угодно. +есть прозрачные гексовые поля, продаются в ролевых магазинах :) У нас товарищ купил - отличная штука, мало того, что можно подкладывать карты под поле, так еще и рисовать водным маркером сверху :), но это довольно дорого.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2694 : Декабря 15, 2016, 15:38 »
подскажите, пожалуйста, как стакаются фамильяры с пороговой магией?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2695 : Декабря 15, 2016, 16:52 »
Тауматология, страница 81.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2696 : Декабря 16, 2016, 19:01 »
Чем ограничен скилл у покупаемых AI? Например, хочется купить AI, который будет лазерной пушкой управлять (и ничего кроме этого не делать) -- что мешает не заморачиваясь интеллектом выше минимума просто задрать скилл gunner до небес, что по очкам выгоднее.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2697 : Декабря 16, 2016, 20:11 »
Чем ограничен скилл у покупаемых AI? Например, хочется купить AI, который будет лазерной пушкой управлять (и ничего кроме этого не делать) -- что мешает не заморачиваясь интеллектом выше минимума просто задрать скилл gunner до небес, что по очкам выгоднее.
Доступными на рынке ИИ. Формальных ограничений нигде не описано, но хорошая рекомендация - давать не больше очков, чем можно на этом ТУ загнать в скилл-чип.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2698 : Декабря 16, 2016, 20:30 »
А где смотреть правила по емкости скиллчипов? В UT вроде только цена указана.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2699 : Декабря 16, 2016, 22:20 »
А где смотреть правила по емкости скиллчипов? В UT вроде только цена указана.
Там есть следующее:
A suggested maximum number of slots is (TL-7). A suggested maximum points per chip is (TL-7) * 5.