Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402795 раз)

Оффлайн Mirr

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2700 : Января 08, 2017, 12:54 »
Доброго времени суток, господа, с вами снова я и мои глупые вопросы :D

Подскажите пожалуйста, с помощью которых преимуществ\недостатков\особенностей\чего угодно можно (и можно ли вообще) добиться следующих эффектов:
1. Понижение\убирание нафик штрафов у regular спеллов за дистанцию (а то кастить спеллы в упор к противнику попахивает самоубийством)
2. "Растягивание" заклинания действующего на одну цель (как большая часть представленных в Magic) на несколько.
3. Возможный "Обход" капа Магичности, или временное её, магичности, повышение у волшебника, в целях относительно быстрого (без ритуалов и прочего, занимающего от 10 минут), но возможно энергозатратного, применения заклинаний с высокой эффективностью.


З.Ы. Просто при попытке разобраться в гурпсовой магии, мне доходчиво объяснили, что местные маги представляют из себя (имхо) не то каких-то кудесников, не то паралитиков. А собрать хочется что-нибудь эпичное :D
З.З.Ы. методу Magic-as-Powers мне упоминали конечно, но это выглядит как-то уж ну Очень долго (по сути с генережкой сил я испытываю большие проблемы, хотя примеры и есть, но делать я их буду часами на одну), так что туда лучше не посылать :D
« Последнее редактирование: Января 08, 2017, 12:57 от Mirr »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2701 : Января 08, 2017, 13:56 »
Прежде всего, возьми посох заколдованный энчантом Staff. Это срежет пару метров с расстояния.
Во-вторых, то, что ты ищешь в пунктах 1 и 2 - это Adjustable Spells из Тауматологии, стр. 39. Magical Styles содержит перки, которые дают доступ к этим правилам конкретному магу, если не хочется делиться.

А что касается магического таланта, то зачем тебе вообще нужен этот кап, если ты собираешь эпического мага? Просто дай ему 8 уровней магического таланта, 20-ый IQ, и будешь кастовать все заклинания от 25ти, со сниженной на 3 стоимостью и возможностью кастовать за ~15 метров.
Ну или банально возьми Gadget Limitations, Limited Duration и любые другие ограничения по вкусу. Пирамида 3-1 "инструменты для магов" хорошо расчитывает гаджет-ограничения от всякого рода жезлов и посохов.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2702 : Января 08, 2017, 18:09 »
Mirr, для начала немног философии. Вся идеология Гурпс направлена на то, чтобы за каждый эффект установить "честную" (по мнению этой системы, да, иногда небесспорному) цену. Гурпс позволяет собрать эпического мага, но и цена у него будет эпическая. А то что вы запрашиваете -- это действительно жутко крутые вещи, так что готовьтесь к безумной цене в очках.

Теперь по пунктам.
Снимать штраф за расстояние. "Дефолтный" способ преодоления штрафа -- повышение скилла в заклинании. Добрый мастер может позволить купить технику на преодоление штрафа (вместо того, чтоб повышать скилл по цене 4 очка/уровень вы выкупаете штраф только от расстояния, зато по цене 1 очко/уровень). Помните, что техника на каждый спелл своя.

Хотя вы и просили не отсылать к Powers, есть опция купить магичность с энчасментом Long-Range (+50%/lvl). За +50% штраф станет логарифмическим вместо линейного, за +100% будет использовать таблица дальних дистанций, за +150% исчезнет вообще. Правда, на месте мастера я бы этот чит не допускал, или потребовал бы покупать с этим модификатором еще и весь интеллект сверх 10.

В колледже метамагии есть куча возможностей. Можно превращать каждый спелл в метательный, а к метательным спеллам купить самонаведение из power-ups-1 Imbuements. Правда, это два каста на одно заклинание, так что сюда бы еще купить Compartmentalized Mind. Так что путь тоже не из дешевых. Еще в том же колледже есть telecast.

Растягивать спеллы на несколько целей. У большинства спеллов есть варианты, воздействующие на область -- учите их. Если хочется атаковать нескольких противников, даже не стоящих рядом -- то разве что Compartmentalized Mind и несколько кастов. Гурпс не дает возможность атаковать нескольких противников задешево.


Оффлайн Mirr

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2703 : Февраля 11, 2017, 00:13 »
Доброго всем времени суток. Теперь у меня с товарищами начинаются холивары по площадному урону :DDD Вопрос в следующем:


1. Есть существо занимающее 1 гекс и находящееся в соседнем, с эпицентром, гексе
2. Есть существо занимающее 2 гекса, и оба гекса находятся так же в соседних с эпицентром, гексах (боком к взрыву, допустим, если это какая-нибудь корова)

Ситуация - кидается граната\файерболл\плазменная граната\любая хрень наносящая областной урон.

Вопрос: получит ли существо размером в 2 гекса большее количество урона, чем существо занимающее 1 гекс (вопрос не в процентном соотношении урона к максимальному количеству хитов, а в чистых цифрах). Моя имха выглядит так - на каждый гекс урона будет приходиться одинаковый урон (допустим в эпицентре было 6, следовательно - в соседнем гексе - будет 2 урона). Итого существо в 1 гекс - получит 2 урона, а 2х-Гексовое - 4 урона. (то что у двухгексового должно быть больше хитов, ДРа и прочего - в общем то опускаем, вопрос лишь в формуле нанесения урона). Вот собссно тут дурак я, или всё-таки человек, который говорит, что и то и другое существо получат всего по 2 хита, не взирая на их размеры.


З.Ы. Может быть уже обсуждалось, но видимо мой навык гугла как обычно низок :(((( либо у меня рак кубов и сплошные крит провалы на поиск информации

З.З.Ы. Милейшие, и если можно - хоть немного ссылок на искомую информацию по книгам правил и\или журналы, где подобное описывалось, если описывалось вообще.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2017, 00:59 от Mirr »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2704 : Февраля 11, 2017, 21:20 »
Нет, размер существа не является мультипликатором для Area Effect-урона. Потому что если бы являлся -- то это должно было бы быть написано явным образом, а вот обратное можно и не писать (в самом деле, странно писать "урон не модифицируется в зависимости от того, владеет ли персонаж основами этикета; урон не модифицируется в полом персонажа; урон не модифицируется в зависимости от числа клеток, занимаемых персонажем...." Мало того что странно, так еще и очень длинно.)

Кстати, если бы вдруг и пришла идея модифицировать урон, то в общем духе Гурпс модификатор наверняка зависел бы не от грубого "числа клеток", а от гораздо более тонкого SM.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2017, 10:28 от bookwarrior »

Оффлайн Potato_Eater

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2705 : Февраля 13, 2017, 16:01 »
Я не спец ГУРПСЫ, и многого не знаю, поэтому буду рад узнать что-нибудь новое и интересное для себя.
Подскажите пожалуйста, в чем сила такого оружия смертоубийства, как всякие дробящие колымбахи разрушения: молоты, булавы и прочее.
Допустим, у нас есть один хороший рубака Джон (12 сл), и ему дали три орудия, после чего сказали, рубани ка вон того редиску. Мой гцс посчитал урон немного кривовато, из-за чего получались уроны, к примеру, 1д+7. Я обычно позволяю игрокам самим выбирать менять ли +4 на второй кубик, но свыше обмен обязателен. Поэтому буду приводить урон в обеих интерпретациях.

12 сл:
Простой двуручный axe (LT 70) - урон 1д+5 (2д+1). Что дает нам диапазон на атаку 6-11 (3-13) и средний урон (беру среднее значение на кубиках 3.5, не помню где, читал, мол это наиболее верно, если дробно, то округление вниз) - 8 (8) урона. С множителем х1.5 это уже 12, что -рука\нога для среднего человека, или серьезная рана даже для Конана Разрушителя (пусть 20 сл, для примера, может и меньше, конечно, но, предположим, он действительно здоровый парень).

Простой двуручный mace (LT 70) - Урон 1д+6 (2д+2). Что дает нам диапазон на атаку 7-12 (4-14) и средний урон - 9 (9) урона. Это все еще минус конечность, но вот Конан, наверняка обладающий высоким болевым порогом, на такой тычок даже внимания не обратит, и следующим ходом развалит Джона пополам своим огромным мечом.

Maul дает выигрыш в уроне еще на единицу, не сильно меняя общую картину, и все еще уступая модифицированному среднему урону топора по голой цели, при это имея большую цену, большее требование по силе и неготовость после атаки.

При повышении силы, уроны дробящих приспособ растут медленно, в отличии от топора, имеющего множитель х1.5.
А при достаточно высокой силе, гипотетический варвар может и вовсе взять топор в одну руку, нанося, как минимум, сопоставимые домаги с маулом в двух руках, при этом так же имея атаку раз в два хода, но щит в левой руке для блокирования и пз от него.


Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2706 : Февраля 13, 2017, 16:45 »
Я не спец ГУРПСЫ, и многого не знаю, поэтому буду рад узнать что-нибудь новое и интересное для себя.
Подскажите пожалуйста, в чем сила такого оружия смертоубийства, как всякие дробящие колымбахи разрушения: молоты, булавы и прочее.
Допустим, у нас есть один хороший рубака Джон (12 сл), и ему дали три орудия, после чего сказали, рубани ка вон того редиску. Мой гцс посчитал урон немного кривовато, из-за чего получались уроны, к примеру, 1д+7. Я обычно позволяю игрокам самим выбирать менять ли +4 на второй кубик, но свыше обмен обязателен. Поэтому буду приводить урон в обеих интерпретациях.

12 сл:
Простой двуручный axe (LT 70) - урон 1д+5 (2д+1). Что дает нам диапазон на атаку 6-11 (3-13) и средний урон (беру среднее значение на кубиках 3.5, не помню где, читал, мол это наиболее верно, если дробно, то округление вниз) - 8 (8) урона. С множителем х1.5 это уже 12, что -рука\нога для среднего человека, или серьезная рана даже для Конана Разрушителя (пусть 20 сл, для примера, может и меньше, конечно, но, предположим, он действительно здоровый парень).

Простой двуручный mace (LT 70) - Урон 1д+6 (2д+2). Что дает нам диапазон на атаку 7-12 (4-14) и средний урон - 9 (9) урона. Это все еще минус конечность, но вот Конан, наверняка обладающий высоким болевым порогом, на такой тычок даже внимания не обратит, и следующим ходом развалит Джона пополам своим огромным мечом.

Maul дает выигрыш в уроне еще на единицу, не сильно меняя общую картину, и все еще уступая модифицированному среднему урону топора по голой цели, при это имея большую цену, большее требование по силе и неготовость после атаки.

При повышении силы, уроны дробящих приспособ растут медленно, в отличии от топора, имеющего множитель х1.5.
А при достаточно высокой силе, гипотетический варвар может и вовсе взять топор в одну руку, нанося, как минимум, сопоставимые домаги с маулом в двух руках, при этом так же имея атаку раз в два хода, но щит в левой руке для блокирования и пз от него.

Не забывайте о повышенной блант травме у дробящего, всего 5 очков на 1 блант травмы против 10 у режущего. И да, +1 дробящего может быть тем самым +1, который позволит пройти броню. Т.е. когда там действительно прочные кольчуги, то молот внезапно выгоднее, потому что наносит урон тогда, когда меч не может. Далее, дробящее оружие очень дешево, а мечи наоборот, дороги. Ну и есть существа с уязвимостью именно к дробящему оружию, например скелеты из мэджика.

Оффлайн Potato_Eater

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2707 : Февраля 13, 2017, 17:54 »
Не забывайте о повышенной блант травме у дробящего, всего 5 очков на 1 блант травмы против 10 у режущего. И да, +1 дробящего может быть тем самым +1, который позволит пройти броню. Т.е. когда там действительно прочные кольчуги, то молот внезапно выгоднее, потому что наносит урон тогда, когда меч не может. Далее, дробящее оружие очень дешево, а мечи наоборот, дороги. Ну и есть существа с уязвимостью именно к дробящему оружию, например скелеты из мэджика.

Именно поэтому в моем примере сравнивались топор и молот. Разницу с мечом я себе вполне представляю, а вот игромеханическое преимущество молота перед топором не совсем. Стоят они примерно одинаково.
Конечно, это преимущество, в чем бы оно не выражалось, как оправдание полезности молота, не обязательно вообще должно существовать, но пока что получается так, что топор, в принципе, лучше молота. Блант травма не работает, если хоть одно очко повреждения прошло через броню. А даже при средних дамагах двуручных несбалансированных махал бойца с 12 силой, урона с лихвой хватает на пробитие даже латного доспеха, что исключает необходимость принимать блант травму в расчет. Чтобы нанести хотя бы 2 урона блантом, это надо вдарить на 10 по гибкой броне, не пробив ее, а гибкая броня 10+ это разве что мега демон или дракон какой. А в таком случае 1-2 дамаги роли не играют, вам надо убегать искать волшебный меч-самомеч, пока вас тут не поджарили. Даже двойную кольчугу двуручный молот будет пробивать в большинстве случаев. К тому же, режущий урон вызывает кровотечения намного чаще, на что прямо намекает тот же бейсик. К тому же, молот, имеющий некоторое преимущество в базовом немодифицированном уроне, будет лучше пробивать фентезийную сверхтяжелую броню 10+ др-а, но атаковать раз в два хода, что не очень, конечно, приятно.
Молот неплох, если применять правило из LT по двойному превышению др доспеха для прорубания, но если противников в фулплейте <50% от общего числа, то топор все еще предпочтительнее, как по мне
Вот, разве что ради скелетов таскать молот :)

Почему именно такой вопрос, и почему именно двуручные варианты оружия - хотел собрать большого и крутого варвара с большой чоппой, и наткнулся на такую ситуацию.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2017, 18:01 от Potato_Eater »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2708 : Февраля 13, 2017, 18:37 »
в чем сила такого оружия смертоубийства, как всякие дробящие колымбахи разрушения: молоты, булавы и прочее.
Сразу скажу, что дробящее двуручное оружие - не самое эффективное и популярное, по крайней мере я что-то не могу вспомнить войско, в котором оно стояло бы на массовом вооружении (единственное, что приходит в голову -это фламандцы с годендагами, но годендаг - это отдельная история). Но есть некоторые причины, по которым использование дробящего оружия может иметь смысл:
1 При ударе в череп можно не задумываться о множителях повреждений (всегда будет *4), а вот чистый урон очень важен, потому что у черепа есть родное СП2, и при этом его обычно лучше всего бронируют. Если строить тактику именно на разбивании вражеских черепов (вероятно, Тотальными (Точными) атаками, под прикрытием товарищей-щитников), то дробящее оружие предпочтительнее. Имеет смысл взять технику Targeted Attack (Martial Arts, с.68)
2. Кольчужные и чешуйчатые доспехи хуже держат дробящий удар. Если латы и бригантины в сеттинге еще не появились или встречаются редко, а боев с тяжело бронированными противниками ожидается много, то использование дробящего оружия имеет смысл.
3. Двуручное дробящее оружие тяжелее, чем двуручные топоры. Это, конечно, имеет свои недостатки, но является важным преимуществом при использовании правила "Парирование тяжелого оружия" (Б376) или его аналогов. Например, широкий меч хорошего качества в 3ф. весом безо всяких проблем парирует двуручный топор весом 8 фунтов, но имеет шанс 3 из 6 сломаться при парировании 12-фунтовой кувалды.
4. Если персонаж - священник из ДФ, но может взять в качестве недостатка клятву "использовать только дробящее оружие" на -5ОП. Тогда он будет вынужден выбирать между посохами, цепами, одноручными и двуручными булавами. Бонусный урон скелетам тут - просто приятный бонус.
5. Если персонаж очень силен (великан, например, или Геракл), то может оказаться, что он убивает с одного удара большинство противников, вне зависимости от оружия и типа повреждений. Возможно, он даже может размахивать кувалдой одной рукой и бить при этом каждый ход.
6. Дробящее оружие имеет несколько большую защиту от злого мастера. Оно не может застрять или затупиться, его не нужно точить, и т.д. и т.п. Это может быть важно, если оружие используется не только для убийства врагов, но и для выбивания дверей, разбивания сундуков, проламывания сквозь стены и т.д.

Но все равно при прочих равных у двуручного дробящего оружия больше недостатков, чем преимуществ. Я бы посмотрел скорее на двуручные топоры, или на древковое оружие вроде поллэкса, или на комбинацию одноручной булавы и щита, или на одноручный или двуручный цеп.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2017, 18:41 от Ангон »

Оффлайн Potato_Eater

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2709 : Февраля 13, 2017, 19:18 »
Это может быть важно, если оружие используется не только для убийства врагов, но и для выбивания дверей, разбивания сундуков, проламывания сквозь стены и т.д.

Вот у меня так и было, что будучи партийным файтером, таскал за спиной именной трехкубовый молот, который использовался только для разбивания дверей стен и сундуков, а в бою использовал щит и одноручный топор :)

Спасибо за развернутый ответ.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2710 : Февраля 13, 2017, 20:52 »
Ну давайте посчитаем. Пусть наш типичный достойный противник - викинг в тяжёлой кольчуге 5* (-2 против дробящего).
Топор даёт на типичном ударе 8-5 = 3 урона. Уможить на 1.5 - это 5 injury.
Булава даёт на типичном ударе 9-3 = 6 урона.

Почему именно такой вопрос, и почему именно двуручные варианты оружия - хотел собрать большого и крутого варвара с большой чоппой, и наткнулся на такую ситуацию.
В тот момент, когда ты решил не собирать воина с мечом и щитом - тебе уже можно не задумываться об оптимизации, и делать то, что ты хочешь.
Но если сомневаешься - возьми топор с молотом на другом конце (или наоборот), и употребляй по ситуации.

но атаковать раз в два хода, что не очень, конечно, приятно.
Если ты берёшь Mace или Axe, а не Maul или Greataxe, этой проблемы не будет. Их тоже можно использовать в двух руках.

P.S. Если вы не можете забить демона молотом по 2 дамага за удар, пока монах валяет его по земле бросками дзюдо - какие же вы приключенцы?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2711 : Февраля 13, 2017, 22:48 »
возьми топор с молотом на другом конце (или наоборот)
На всякий случай уточню - речь же про топор с молотом на обухе, а не на другом конце древка, да? :)

И кстати, про правило про пробивание брони из лоу-теха не зря вспоминали. Если его использовать, то там будет не 5 против 6, а 3 против 6.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2712 : Февраля 14, 2017, 08:06 »
На всякий случай уточню - речь же про топор с молотом на обухе, а не на другом конце древка, да? :)
Да, разумеется. Хотя топор с молотом на другом конце древка - лучше в защите. :)

Оффлайн Туман Сибири

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
  • Dark, darker, yet darker...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2713 : Марта 05, 2017, 14:08 »
Так-с теперь с Паверостроения сюда приплыл.

Danger Sense не может точно определять ни уровень угрозы, ни точное направление опасности.
Какой модификатор может это дело исправить? (Надёжный, +5%/уровень; поможет с самим броском срабатывания)

P.S. Помню где-то прочитал, что Danger Sense помогает с атаками со спины, только страничку не помню. А возможно бредни. Кто подскажет?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2714 : Марта 05, 2017, 18:51 »
P.S. Помню где-то прочитал, что Danger Sense помогает с атаками со спины, только страничку не помню. А возможно бредни. Кто подскажет?
Ну, в Psionic Powers, стр. 37 - он точно помогает с атаками со спины. Вернее, " any ambush or surprise attack".

Danger Sense не может точно определять ни уровень угрозы, ни точное направление опасности.
Какой модификатор может это дело исправить? (Надёжный, +5%/уровень; поможет с самим броском срабатывания)
Как насчёт полного Precognition? Например, в виде Visions (Full), псионик паверс, стр. 39.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2715 : Марта 06, 2017, 15:18 »
Вопрос по взрывам: Очередь в пять гранат. Попало две, три мимо, рекоил три, успех доджа на три. Вопрос, где разрывы?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2716 : Марта 06, 2017, 15:47 »
Если на броске успех на N, то при Rcl=3 у первой гранаты успех на N, у второй на N-3, у третьей на N-6 и т.д. до N-12 у пятой (3*(5-1)). Те гранаты, для которых величина отрицательно летят мимо цели, отклоняясь на минус размер своей отрицательной величины в клетках (формально: если N-3(i-1) <0  то граната с номером i отклонится на 3(i-1)-N клеток.) Направление отклонения определяется кубиком d6. Взято со стр. B414.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2717 : Марта 06, 2017, 17:13 »
Окей. 5 гранат, две попали, но додж успешен на три. Из правил по доджу, мы знаем, что чтобы уйти от нескольких попаданий надо прокинуть додж со штрафом. Таким образом, у первой попавшей гранаты расстояние будет 3. У второй попавшей будет 2 (додж уменьшился же за предыдущее попадание?). Дальше, 3я граната - 6 метров, 4я 9 метров и 5я 12 метров, направление определяем для каждой по 1д6. Все правильно?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2718 : Марта 06, 2017, 23:48 »
Цитировать
Окей. 5 гранат, две попали, но додж успешен на три. Из правил по доджу, мы знаем, что чтобы уйти от нескольких попаданий надо прокинуть додж со штрафом.
Нет. B413
Цитировать
Active defenses don’t protect
against an area attack, but victims
may dive for cover or retreat out of the
area; see Dodge and Drop (p. 377).
Так что если укрытие есть -- он успел в него спрятаться (что вроде не защищает от урона полностью, а просто уменьшает его). Если укрытия нет -- может максимум отодвинуться на (свой шаг) гексов. В каком порядке делается выбор персонажа, в какую сторону сместится на шаг, и куда прилетели промахи -- не знаю, кажется таких тонкостей в правилах уже нет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2719 : Марта 07, 2017, 08:37 »
Нет. B413Так что если укрытие есть -- он успел в него спрятаться (что вроде не защищает от урона полностью, а просто уменьшает его). Если укрытия нет -- может максимум отодвинуться на (свой шаг) гексов. В каком порядке делается выбор персонажа, в какую сторону сместится на шаг, и куда прилетели промахи -- не знаю, кажется таких тонкостей в правилах уже нет.
Это если гранаты кидали под ноги, а не прямо в цель. Если прямо в цель - используются правила для определения, куда попали.

Оффлайн Туман Сибири

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
  • Dark, darker, yet darker...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2720 : Марта 07, 2017, 18:28 »
Вопрос по внешности, как можно оцифровать внутреннюю монстрячность?
Пример: Человек Y с виду нормальный человек без отклонений (и в Социальных недостатках ничего нет), однако Персонаж G обладающий эмпатией реагирует на него как на чудовище (именно как на Х'тоническое существо) и его собрат Персонаж O ничем не лучше, попытался прочитать мысли (с чувствами) и также закричал от ужаса.

P.S. Чот Безжалостного маловато. Маловато! (-1 к реакции? Пффф....)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2721 : Марта 07, 2017, 19:16 »
Вопрос по внешности, как можно оцифровать внутреннюю монстрячность?
Пример: Человек Y с виду нормальный человек без отклонений (и в Социальных недостатках ничего нет), однако Персонаж G обладающий эмпатией реагирует на него как на чудовище (именно как на Х'тоническое существо) и его собрат Персонаж O ничем не лучше, попытался прочитать мысли (с чувствами) и также закричал от ужаса.

P.S. Чот Безжалостного маловато. Маловато! (-1 к реакции? Пффф....)
Анти-псионический перк "Gaze Into the Abyss", Psionic Powers стр. 24.

Оффлайн Туман Сибири

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
  • Dark, darker, yet darker...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2722 : Марта 09, 2017, 13:33 »
Прошлый перк хорошо зашёл (правда, не уверен в том, что у психов именно бездна внутри сознания).
Теперь по Телепорту. Как его улучшить его бросок не включая поднятие ИН, таланта или модификатора Надёжность?
ЕУ и время использовать не вариант, нужен боевой телепорт ака телепорт каждый ход.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2723 : Марта 09, 2017, 13:43 »
Прошлый перк хорошо зашёл (правда, не уверен в том, что у психов именно бездна внутри сознания).
Теперь по Телепорту. Как его улучшить его бросок не включая поднятие ИН, таланта или модификатора Надёжность?
ЕУ и время использовать не вариант, нужен боевой телепорт ака телепорт каждый ход.
Cosmic: No Roll Required, +100% подойдёт?

Оффлайн Туман Сибири

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
  • Dark, darker, yet darker...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2724 : Марта 09, 2017, 14:10 »
Вот это не факт, но я спрошу у нашего ГМа.
Вроде где-то вычитывал снижение штрафов за быстрое применение телепорта. (Видимо показалось.)

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2725 : Марта 09, 2017, 14:27 »
Вроде где-то вычитывал снижение штрафов за быстрое применение телепорта. (Видимо показалось.)
Blink ?
(Powers p.89)

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2726 : Марта 09, 2017, 15:19 »
где-то вычитывал снижение штрафов за быстрое применение телепорта.
p109 Powers: Reliable.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2727 : Марта 09, 2017, 15:46 »
Возможно, Rapid Fire из Powers?

Оффлайн Туман Сибири

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
  • Dark, darker, yet darker...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2728 : Марта 10, 2017, 17:16 »
Blink ?
(Powers p.89)
Поможет, но разве не действует ток на защиту?

p109 Powers: Reliable.
Тоже рассматривалось, ток ГМ снизил до 4 уровня. Щас сижу с 10 ИН, 4 уровнем таланта и 4 Надёжностью.

Возможно, Rapid Fire из Powers?
А это точно на Warp? Вроде для Природных атак, афликшенов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2729 : Марта 10, 2017, 17:23 »
А это точно на Warp? Вроде для Природных атак, афликшенов.
Да, в какой-то из книг точно фигурировал Rapid Fire для Warp и прыжки со здания на здание, самый длинный - через реку.