Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402790 раз)

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2730 : Марта 10, 2017, 17:55 »
Да, в какой-то из книг точно фигурировал Rapid Fire для Warp и прыжки со здания на здание, самый длинный - через реку.
В Supers. Но это все равно не помогает телепорироваться каждый ход.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2731 : Марта 10, 2017, 18:56 »
Есть еще вариант - управляющий навык к Варпу, как это сделано в Псионик паверс, и поднять его достаточно высоко чтобы игнорировать штраф за быстрое применение. Или выкачать штраф специальной техникой, если мастер пустит. Также можно вспомнить про правила о трате  ЕУ на временное уменьшение штрафа.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2732 : Марта 21, 2017, 17:55 »
В системе спелловой магии есть зачарование "Staff". Позволяет, как ни странно, делать посохи волшебника и прочие там магические палочки и жезлы. Результат зачарования (стоимостью $30) привожу ниже (оригинал можете смотреть в Magic: p13; p70):
Спойлер
[свернуть]

Вопрос: как сделать такой Staff в magic-as-powers?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2733 : Марта 21, 2017, 18:42 »
В системе спелловой магии есть зачарование "Staff". Позволяет, как ни странно, делать посохи волшебника и прочие там магические палочки и жезлы. Результат зачарования (стоимостью $30) привожу ниже (оригинал можете смотреть в Magic: p13; p70):
Спойлер
[свернуть]

Вопрос: как сделать такой Staff в magic-as-powers?

Перк-левел гаджет, имхо. Можно еще: Striker, blunt, 5, weak, -50%, long, +100% * reach, gadget limitaions

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2734 : Марта 22, 2017, 20:25 »
Доброго времени суток, у меня такой вопрос, можно ли считать урон по правилам столкновений а не по метанию используя телекинез, если "двигать" металлические шары (скажем, 1 фунт) со скоростью 16? Заранее извиняюсь, если подобный вопрос был и заранее всем спасибо :)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2735 : Марта 22, 2017, 20:28 »
Доброго времени суток, у меня такой вопрос, можно ли считать урон по правилам столкновений а не по метанию используя телекинез, если "двигать" металлические шары (скажем, 1 фунт) со скоростью 16? Заранее извиняюсь, если подобный вопрос был и заранее всем спасибо :)
Почему бы и нет? Но правила столкновений - намного менее удобны, поэтому не рекомендую.
А ещё кидать шары можно дальше, чем телекинез может их продвинуть.

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2736 : Мая 06, 2017, 13:48 »
Вопрос:
Взял умение Двойной удар(Бокс), преимущество Дополнительная атака, Ученик мастера, Владение оружием(Кастеты).

Можно ли атаковать 5 раз, используя обе руки. Первые 2 раза - это двойной удар. Потом 2 раза - за Дополнительную атаку. И 1 раз - стремительный удар с -2(Ученик мастера и Владение оружием стакаются вроде как).
Или правильнее проводить только 3 атаки с рук и 2 атаки с ног?

 

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2737 : Мая 06, 2017, 14:22 »
Владение оружием(Кастеты).
 
Э-э-э что?

Dual weapon attack - Это частный случай Rapid Strike и с ним не складывается. Trained By A Master тут только даст саму возможность качать DWA. Extra attack дает _одну_ дополнительную атаку в маневре, в котором есть атака. При чем без дополнительных улучшений только атаку той частью тела которой еще не атаковали. То есть весь этот набор преимуществ позволяет сделать два удара руками и еще один удар ногой или головой. На один удар больше в маневре All-Out Attack, Double.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2017, 14:26 от Zero »

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2738 : Мая 06, 2017, 14:27 »
Если что, описанные Zero разъяснения находятся в книге Martial Arts.
Extra attack дает _одну_ дополнительную атаку в маневре, в котором есть атака.
Вот это, например, явное изменение/толкование правил из базовой книге, написанное там. Где-то там же дается модификатор Multi-Strike (+20%) на Дополнительную Атаку, который позволяет эту доп. атаку делать любой конечностью.
... удар с -2(Ученик мастера и Владение оружием стакаются вроде как).
Вообще говоря - нет, не складываются. Так что штраф за Rapid Strike будет -3, если ты будешь его делать.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2017, 14:31 от Brandon »

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2739 : Мая 06, 2017, 15:41 »
Спасибо.
Еще вопрос.
Есть ли умения или преимущества, которые позволят уменьшить штраф на стрельбу из арбалета или метание ножа по частям тела?

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2740 : Мая 06, 2017, 16:35 »
Спасибо.
Еще вопрос.
Есть ли умения или преимущества, которые позволят уменьшить штраф на стрельбу из арбалета или метание ножа по частям тела?
Да, это техники Targeted Attack из GURPS Martial Arts.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2741 : Мая 07, 2017, 18:35 »
Где-то там же дается модификатор Multi-Strike (+20%)
"Где-то там же" - это Powers, а не базовая, и не Martial Arts.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2742 : Мая 07, 2017, 21:35 »
"Где-то там же" - это Powers, а не базовая, и не Martial Arts.
Да, в Powers модификатор Multi-Strike есть. Но есть он и в Martial Arts, на 44-й странице.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2743 : Мая 07, 2017, 22:28 »
I stand corrected.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2744 : Июля 30, 2017, 13:07 »
Такой вопрос, как сделать так, чтобы Ослабление (Weakness) персонажа наносило ему более 1к урона/минута? Можно ли использовать Уязвимость (Vulnerability) для достижения этого эффекта?

Хочется достичь эффекта, когда почти не убиваемый персонаж, попавший под воздействие некого эффекта сильно ослабляется и умирает буквально за минуту-две.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2745 : Июля 30, 2017, 16:44 »
Такой вопрос, как сделать так, чтобы Ослабление (Weakness) персонажа наносило ему более 1к урона/минута? Можно ли использовать Уязвимость (Vulnerability) для достижения этого эффекта?

Хочется достичь эффекта, когда почти не убиваемый персонаж, попавший под воздействие некого эффекта сильно ослабляется и умирает буквально за минуту-две.
Basic Set, p117. New Advantages.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2746 : Июля 30, 2017, 17:14 »
Такой вопрос, как сделать так, чтобы Ослабление (Weakness) персонажа наносило ему более 1к урона/минута? Можно ли использовать Уязвимость (Vulnerability) для достижения этого эффекта?

Хочется достичь эффекта, когда почти не убиваемый персонаж, попавший под воздействие некого эффекта сильно ослабляется и умирает буквально за минуту-две.

Что насчет того, чтобы "улучшить"  (вернее было бы сказать "усилить") недостаток с помощью улучшения Reduced time? Это вроде бы правил не нарушает, хотя такое улучшение недостатков мне редко встречается. Но вот тут (https://diceandlives.wordpress.com/2016/07/28/first-blog-post/) сделано именно так и именно ради такого эффекта: Weakness (Sunlight, 2d/second; Reduced time 7, +140%; Variable, -40%) [-120]

Можно ли использовать Уязвимость (Vulnerability) для достижения этого эффекта?
Формально Уязвимость увеличивает уже пришедшие персонажу повреждения, так что если у него Weakness и Уязвимость к источнику Weakness *4, то он будет получать 1к урона в минуту, после чего результат будет домножаться на 4. Ты, конечно, всегда можешь заменить это на 1к повреждений раз в 15 секунд и духа правил это не нарушит, но Weakness с Reduced time с формальной точки зрения выглядит правильнее.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2017, 17:20 от Ангон »

Оффлайн Potato_Eater

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2747 : Сентября 07, 2017, 16:24 »
Не подскажите, можно ли брать базовые преимущества и использовать их как зачарования для предметов, и сколько это будет стоить? На форуме видел, что считают 25 единиц маны на единицу оп. Насколько это обоснованно, и есть ли вообще правила на этот счет?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2748 : Сентября 07, 2017, 16:34 »
Не подскажите, можно ли брать базовые преимущества и использовать их как зачарования для предметов, и сколько это будет стоить? На форуме видел, что считают 25 единиц маны на единицу оп. Насколько это обоснованно, и есть ли вообще правила на этот счет?
Смотря по каким правилам зачаровывать. Если именно преимущества хочется, я бы порекомандовал посмотреть зачарование в Сорцери - она вся как раз построена на преимуществахи там это все органично вписывается. С мэджиком же практически все сочетается плохо.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2749 : Сентября 08, 2017, 07:45 »
Не подскажите, можно ли брать базовые преимущества и использовать их как зачарования для предметов, и сколько это будет стоить? На форуме видел, что считают 25 единиц маны на единицу оп. Насколько это обоснованно, и есть ли вообще правила на этот счет?
Я обычно использую метатронные генераторы из Пирамиды 3-46 "Weird Science".
Вот в такой сборке: https://drive.google.com/open?id=11R2x6h6d8MFCJtlOV_CPKwCOWdMuDIWXyXxjRmB8qq0

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2750 : Сентября 16, 2017, 15:07 »
Чем отличаются заклинания Materialize и Solidify, кроме того, что Solidify стоит в 10 раз дороже?
Или точнее так - что делает Materialize? Просто делает духа видимым или в самом делает его материальным?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2751 : Сентября 16, 2017, 22:21 »
Тем, что первое - для незримых духов, а второе - для бесплотных.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2752 : Сентября 17, 2017, 12:27 »
Тем, что первое - для незримых духов, а второе - для бесплотных.
То есть сделать духа, которого я не вижу, материальным - проще, чем сделать духа, которого я вижу, материальным?  O_o

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2753 : Сентября 18, 2017, 09:59 »
То есть сделать духа, которого я не вижу, материальным - проще, чем сделать духа, которого я вижу, материальным?  O_o

Не. Не совсем так. Это заклинания некромантии. Призраки, духи и прочие товарищи могут быть одновременно и бестелесными и невидимыми. Бестелесное существо не может взаимодействовать с материальным миром (кроме как общаться и колдовать) и материальные объекты не могут ничего сделать с призраком. Так вот первое заклинание (Materialize) позволяет заклинателю заставить призрака проявиться и стать видимым, хочет призрак того или нет. Но при этом он всё равно будет бестелесным. А второе (Solidify) позволяет призрака сделать материальным. А после этого его хоть гаечным ключом можно бить по голове. Теперь он это почувствует  ;) Для заметки, это работает и вдругую сторону. Призраки сами на себя могут колдовать эти заклятья, что бы либо стать видимым, либо обрести физическое (материальное) тело, взять в руки гаечный ключ и навалять противникам по шапке.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2017, 10:06 от Добрый ДМ »

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2754 : Сентября 18, 2017, 13:11 »
То есть сделать духа, которого я не вижу, материальным - проще, чем сделать духа, которого я вижу, материальным?  O_o
Объясняем на пальцах.
Призраки бывают:
- материальные, видимые
- материальные, невидимые
- нематериальные, видимые
- нематериальные, невидимые

Materialize "проявляет" духов, позволяя наблюдать их невооруженным взглядом. Разницы между "материален - нематериален" для этого заклинания не наблюдаю.
Solidify даёт физическое тело нематериальным призракам, позволяя тем взаимодействовать с окружающей средой. Разницы между "видимый - невидимый" для этого заклинания не наблюдаю.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2755 : Сентября 21, 2017, 14:57 »
Существует ли какой-нибудь отдельный недостаток (disadvantage), или ограничение (limitation) для преимущества (advantage) Damage Reduction, который не запрещает носить броню в принципе, как cant't wear armor, но делает это занятие более труднодоступным? Например, с помощью увеличения веса и стоимости доспехов, необходимости делать их на заказ под нестандартную фигуру, и так далее. Если готовых нет, то во сколько бы вы оценили такой недостаток/ограничение?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2756 : Сентября 21, 2017, 15:17 »
Существует ли какой-нибудь отдельный недостаток (disadvantage), или ограничение (limitation) для преимущества (advantage) Damage Reduction, который не запрещает носить броню в принципе, как cant't wear armor, но делает это занятие более труднодоступным? Например, с помощью увеличения веса и стоимости доспехов, необходимости делать их на заказ под нестандартную фигуру, и так далее. Если готовых нет, то во сколько бы вы оценили такой недостаток/ограничение?
-5%. По аналогии Temporary Disadvantage, Gigantism (Dwarfism), которые стоят по 5 очков

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2757 : Сентября 22, 2017, 16:39 »
Существует ли какой-нибудь отдельный недостаток (disadvantage), или ограничение (limitation) для преимущества (advantage) Damage Reduction, который не запрещает носить броню в принципе, как cant't wear armor, но делает это занятие более труднодоступным? Например, с помощью увеличения веса и стоимости доспехов, необходимости делать их на заказ под нестандартную фигуру, и так далее. Если готовых нет, то во сколько бы вы оценили такой недостаток/ограничение?
В ДФ:Варвары, с.14 есть ограничение Doesn’t Stack With Armor, которое дает тебе не складывающееся с броней СП. То есть броню носить можно, но применяется наибольший из двух СП, а не сумма. Если у тебя СП5 с таким оганичением, и ты наденешь на торс кольчугу с СП4, а на руки латные наручи с СП6, то у тебя на руках будет СП6 (от наручей), а на торсе СП5 (от преимущества).
Это ограничение на -20%.

Еще, как вариант, можно взять МР+1 (или больше) или Гигантизм. МР считается особенностью (feature), Гигантизм - недостатком на -0 ОП. Помимо прочих разнообразных эффектов они заставляют тебя носить более тяжелую и дорогую броню (правила по масштабированию брони есть в лоу-тех компанионе 2). Это не дает скидки на преимущество СП, но позволяет его обосновать внутри сеттинга.

Или можно считать тот факт, что персонажу нужна особенная броня (я бы сказал, что не менее +50% к цене и к весу) за Nuisance Effect на -5%. Стоит учитывать, что Nuisance Effect - одно из тех ограничений, которые требуют пристального внимания Ведущего в плане назначения скидки.

-5%. По аналогии Temporary Disadvantage, Gigantism (Dwarfism), которые стоят по 5 очков

Это неправда. Гигантизм, как я уже сказал выше, стоит 0ОП, хотя и считается недостатком (и имеет много эффектов, в частности +1 к БД), карликовость стоит -15ОП.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2758 : Сентября 22, 2017, 16:54 »
Это неправда. Гигантизм, как я уже сказал выше, стоит 0ОП, хотя и считается недостатком (и имеет много эффектов, в частности +1 к БД), карликовость стоит -15ОП.
Да, действительно. Однако я все равно считаю справедливой ценой для запрошенного ограничения -5%, так как это довольно минорный недостаток.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2759 : Октября 30, 2017, 13:19 »
в какой книжке были заклинания или обереги, наносимые на тело в виде татуировок?