Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 402794 раз)

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2760 : Октября 30, 2017, 15:38 »
В Тауматологии про это есть (176). В Пирамиде 3-56 чармы для RPM в виде шрамов/татуировок. Других не помню.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2761 : Октября 30, 2017, 16:20 »
В Мэджике "амулеты" и "талисманы", которые делаются с помощью Зачарования, могут быть сделаны в том числе в виде татуировок (см. Мэджик, с.58).
В ДФ4: Мудрецы есть возможность сделать магические свитки в виде татуировок (см. ДФ4, с.16).
« Последнее редактирование: Октября 31, 2017, 17:19 от Ангон »

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2762 : Ноября 19, 2017, 21:48 »
Стандартный кнут с досягаемостью 1-7 стоят 20$! В примечании написано:

[12] Определите максимальную досягаемость (до 7 ярдов) при
покупке. Цена и вес - за ярд длины.
СЛ 5, +1 за ярд. Применяется множество специальных правил

Как определить цену?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2763 : Ноября 20, 2017, 00:34 »
Стандартный кнут с досягаемостью 1-7 стоят 20$! В примечании написано:

[12] Определите максимальную досягаемость (до 7 ярдов) при
покупке. Цена и вес - за ярд длины.
СЛ 5, +1 за ярд. Применяется множество специальных правил

Как определить цену?
Смотри - ты можешь иметь кнут какой хочешь длины от 1 до 7 метров.
Если ты берёшь кнут длиной N ярдов, он стоит 20$*N и весит 2*N фунтов.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2764 : Ноября 21, 2017, 21:45 »
Смотри - ты можешь иметь кнут какой хочешь длины от 1 до 7 метров.
Если ты берёшь кнут длиной N ярдов, он стоит 20$*N и весит 2*N фунтов.
То есть 7 метровый кнут стоит 140$ и весит 7 килограмм? Жирный кнут

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2765 : Ноября 23, 2017, 22:43 »
Вопрос такой: преимущество Резерв энергии: магия (Energy Reserve) является физическим или ментальным?

Вопрос нумбер 2: есть ли способ превратить физ. преимущество в ментальное?
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2017, 22:49 от Ещё_человек. »

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2766 : Ноября 23, 2017, 22:53 »
Вопрос нумбер 2: есть ли способ превратить физ. преимущество в ментальное?
Да, есть.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2767 : Ноября 24, 2017, 00:34 »
Вообще, граница между ментальными и физическими способностями проводится по требуемому для их использования атрибуту, как я понимаю. См. Physical and Mental Abilities, Powers, с.154.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2768 : Ноября 24, 2017, 11:01 »
Вопрос такой: преимущество Резерв энергии: магия (Energy Reserve) является физическим или ментальным?
Я полагаю, что точно так же, как и вся Сила, к которой он принадлежит. Скажем, псионика - ментальная, и когда псионик переселяется в чужое тело - вся псионика и её энергорезерв переселяются вместе с ним. А Bioenhancement - физическая, и когда псионик переселяется в тело с Bioenhancement'ом, то у него становится целых две Силы, и возможно два энергорезерва, если в обоих Силах был энергорезерв.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2769 : Ноября 27, 2017, 23:38 »
я правильно понял, что по правилам STRESS AND DERANGEMENT из GURPS Horror, чем больше у тебя Воля, тем больше штраф ты можешь иметь при сильном Derangement? типа Воля 10 = максимальный Derangement -10, Воля 11 = максимальный Derangement -11.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2770 : Ноября 28, 2017, 08:34 »
я правильно понял, что по правилам STRESS AND DERANGEMENT из GURPS Horror, чем больше у тебя Воля, тем больше штраф ты можешь иметь при сильном Derangement? типа Воля 10 = максимальный Derangement -10, Воля 11 = максимальный Derangement -11.
Да, именно так.
Как с хитпоинтами - чем больше человек, тем больше в него помещается ран, прежде чем он умрёт.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2771 : Ноября 28, 2017, 08:36 »
но показатель Derangement накладывает штраф на чек реакции нпс, получается чем более волевой человек, тем больше у него может быть штраф на общение?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2772 : Ноября 29, 2017, 03:35 »
но показатель Derangement накладывает штраф на чек реакции нпс, получается чем более волевой человек, тем больше у него может быть штраф на общение?
Да, именно так. У обычного человека там уже начнётся приобретение постоянных недостатков, а этот сейчас просто нечеловечески дёрганный.

Оффлайн Xakaz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2773 : Ноября 30, 2017, 11:13 »
Не подскажите, где найти описание преимущества Weapon Bond?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2774 : Ноября 30, 2017, 13:48 »
Не подскажите, где найти описание преимущества Weapon Bond?
Это перк, поэтому его можно найти в Power-ups 2: Perks, на странице 9. Это не единственное место, где его можно найти.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2775 : Декабря 01, 2017, 22:57 »
Кто нибудь может мне дать полный текст-описание перка Blocking Spell Mastery?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2776 : Декабря 02, 2017, 10:03 »
Цитировать
Blocking Spell Mastery†
A drawback of Blocking spells (p. B241) is that a wizard can cast only one per turn. You’ve learned to overcome this for one particular spell – much as a warrior can dodge repeatedly and, with difficulty, even parry multiple times. Each use after the first is at a cumulative -5 to skill. You must specialize by Blocking spell.
Having multiple versions of this perk lets you cast several different Blocking spells per turn. Base the penalty on the total number you’ve already cast, regardless of details. For instance, with both Blocking Spell Mastery (Iron Arm) and Blocking Spell Mastery (Ward), you could cast Iron Arm vs. a spear thrust, then Ward at -5 against a Foolishness spell, and then another Iron Arm at -10 to stop an axe blow.
Blocking Spell Mastery has one further benefit: It enables you to choose the All-Out Defense (Increased Defense) maneuver (p. B366) for Blocking spells. This gives +2 to any roll against a Blocking spell for which you know this perk. All other rules for All-Out Defense apply normally.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2777 : Марта 29, 2018, 21:36 »
Вопрос: можно ли действуя с помощью телекинеза использовать тотальные атаки? Я почти уверен, что нельзя, но не могу обосновать.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2778 : Марта 29, 2018, 22:01 »
Мне кажется, что можно. По крайней мере, активные защиты телекинезом делать в некоторых случаях можно - вот ссылка на официальные форумы, где про это говорится. Так что опции, которые лишают возможности делать активные защиты, не лишены смысла.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2779 : Марта 30, 2018, 09:30 »
RAW телекинез может предпринять one standard maneuver (Б:92). Про запрет тотальных атак ничего не сказано. В Паверсах запрета на тотальные атаки я тоже не вижу. Надо еще учесть, что телекинетик концентрируется, и если концентрация будет прервана, то как я понимаю, телекинез временно отключится. Так что парирование при помощи телекинеза часто единственная хорошая защита для телекинетика.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2780 : Апреля 01, 2018, 10:48 »
Меня смущает, что Тотальная атака/защита являются более "сложным" манёвром, чем Концентрация т.к. использующий подобные манёвры жертвует своей активной защитой. Получается достаточно странная ситуация, когда телекинетик использует манёвр Концентрации, но получает выгоду от Тотальной атаки.

Цитировать
RAW телекинез может предпринять one standard maneuver (Б:92).

Как я люблю фразы, вырванные из контекста - они часто подсказывают где же искать ответы. Действительно, ведь практически сразу после данной фразы перечисляются доступные телекинетику манёвры: Подготовка, Перемещение, Атака - как видно о Тотальных действиях там ни слова, равно как и защите.

PS: Да я знаю, что в psi предложен вариант активной ТК защиты и он достаточно оптимизирован, но даже в том же psi (насколько я знаю) нет описания/вариантов Тотальных ТК действий.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2018, 11:11 от Ещё_человек. »

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2781 : Апреля 01, 2018, 10:59 »
Как я люблю фразы, вырванные из контекста - они часто подсказывают где же искать ответы. Действительно, ведь практически сразу после данной фразы перечисляются доступные телекинетику манёвры: Подготовка, Перемещение, Атака - как видно о Тотальных действиях там ни слова.
Все мы любим вырывать фразы из контекста. "and so on" в самом конце там явно говорит о том, что это - не полный список.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2782 : Апреля 01, 2018, 15:23 »
Цитировать
and so on

Хм... Действительно.

Что ж, таки образом мы приходим к тому, что телекинетик всегда использует Тотальные действия через ТК т.к. ему нет никакого резона их не использовать... Это кажется мне довольно странным.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2018, 15:27 от Ещё_человек. »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2783 : Апреля 01, 2018, 15:42 »
Телекинетик, использовавший тотальную атаку телекинезом, не может защищать телекинезом себя. Также телекинез не сможет спарировать попытку выбить ему оружие, например. Так что нет, телекинетику далеко не всегда выгодно использовать тотальные атаки.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2784 : Апреля 06, 2018, 19:09 »
бонжур камрады, возник абсурдный имхо спор
подскажите по критам и эффективным умениям: если умение 17 то кпитический успех на 7? или больше 6 крит не бывает? ниже выдержка из правил. я так понимаю умение можно прокачать так чтобы крит шел аж до 16 и только 17 18 будут провалы, верно?

Результат 3-4 – всегда критичес-
кий успех.
Результат 5 будет критическим
успехом, если эффективное умение
равно 15+.
Результат 6 является критичес-
ким успехом, если эффективное
умение равно 16+.
Результат 18 – всегда критичес-
кий провал.
Результат 17 будет критичес-
ким провалом, е сли э ффективное
умение равно 15 и меньше; иначе это
просто обычный провал.
Любой результат, на 10 превы-
шающий ваше эффективное уме-
ние – критический провал: 16 при
умении 6, 15 при умении 5 и так
далее.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2785 : Апреля 06, 2018, 19:30 »
Броски 7 и выше никогда не будут критическими успехами.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2786 : Апреля 06, 2018, 19:48 »
был бы признателен если бы Вы обосновали. ограничения в формулировке рулбука я не вижу

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2787 : Апреля 06, 2018, 21:33 »
В правилах нигде не говорится, что успех на 10 или больше является критическим успехом в общем случае. В правилах сказано только, что провал на 10 или больше является критическим провалом.

Поэтому основания полагать, что бросок, отличный от 3, 4, 5 или 6 (для которых сказано, что они могут быть крит. успехами) может быть крит. успехом, нету.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2788 : Апреля 06, 2018, 21:52 »
Цитировать
You score a critical success as follows:
Дальше перечисляются (без всяких "и так далее") три случая, в которых получается критический успех. Ни один из трёх не включает броска с результатом 7 или выше.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2789 : Апреля 06, 2018, 22:47 »
Если что, в ДФРПГ (которая "ответвление" ГУРПС) есть преимущество Every One’s a Critical (Adventurers:37), которое как раз позволяет получать крит.успех на результате броска 7 при эффективном умении 17+ (в числе прочего).
Отсюда следует, что без этого преимущества 7 на броске критическим успехом не является.