Здравствуйте, Гость

Автор Тема: SUPREME RULER: COLD WAR  (Прочитано 1411 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
SUPREME RULER: COLD WAR
« : Августа 19, 2011, 15:13 »
SUPREME RULER: COLD WAR



В торая мировая война осталась в  прошлом, на дворе стоит 1949 год. В вихре огненных лет выстояли две супердержавы: СССР и США, все остальные государства земного шара проиграли противостояние в военном или политическом смысле. Мир застыл на грани нового кровавого конфликта, поскольку бывшие союзники забыли о боевом братстве и приготовились вцепиться друг другу в глотку. Описываемые события положили начало Холодной войне и легли в основу новейшей игры BattleGoat Studios – Supreme Ruler: Cold War.

Supreme Ruler: Cold War – глобальная стратегия, титанического масштаба, действие которой охватывает весь земной шар. Игрок взваливает на свои плечи роль правителя Супердержавы и вступает в агрессивное противостояние с враждебным политическим лагерем (НАТО или Варшавским пактом). Основная задача игрока – сохранить страну и обрушить экономику неприятеля, избежав, по возможности, «горячих» боевых действий.

В состав Supreme Ruler: Cold War входят три игровых режима: Кампания, Песочница и набор базовых сценариев. Сценарии – отдельные игровые миссии, посвященные ключевым точкам холодной войны (например, конфликтам в Корее или во Вьетнаме). Игроки, незнакомые с ранними творениями BattleGoat, должны начинать знакомство с игрой как раз с одиночных сражений, поскольку сложность миссий ограничена и добиться победы вполне реально. В песочнице игрок контролирует второстепенную державу и сам устанавливает временной интервал холодного противостояния. Как правило, экономика мелкой страны прозрачна, а управление военными силами не доводит геймера до отчаяния. Таким образом – Песочница отличная тренировка для тех пользователей, что решили вступить в клуб Тяжеловесов. Кампания – наиболее трудный режим игры. Под вашим контролем оказывается супердержава, тогда как в роли противника выступает чуждый политический блок. Победитель Кампании получает власть над миром, тогда как проигравший нередко ловит бомбу в президентский дворец.

Геймплей  Supreme Ruler: Cold War базируется на игровом процессе Supreme Ruler 2020. То есть, игрок управляет экономикой, социальной сферой, наукой, шпионажем и военными ресурсами своей гигантской державы. Теоретически, за все рычаги управления можно дергать лично, но дело это неблагодарное – ведь игра мгновенно превращается в  унылую 12-ти часовую работу. Правильнее навести порядок в критических областях промышленности, и передать управление государством во власть AI. Под личным контролем стоит держать лишь науку, ведь помощник ничего не понимает в космической гонке и вполне может отдать луну Американцам. Изучив отзывы о Supreme Ruler 2020, «боевые козлики» оптимизировали журнал программы и снабдили карту метками важности. Играть стало намного проще и веселее. Другой вопрос, что сложность кампании все равно осталась зашкаливающей. UI не совершенен, а взаимосвязь между элементами игровой механики далеко не интуитивна.

Теперь взглянем на игровые элементы, отличающие Cold War от модернового Supreme Ruler 2020. Во-первых, супердержавы сражаются не за мир во всем мире, а за «сферы влияния».  Страна, оказавшаяся под контролем «Большого брата», переформатируется под правильный идеологический стандарт. Ее экономика и ресурсы вливаются в промышленную машину империи. Супердержавы активно перетягивают на себя лоскутное одеяло мелких государств, сражаются за ключевые регионы земного шара и пытаются подмять государства, обладающие стратегическими ресурсами. Еще одной важной новацией Cold War является активный Defcon Meter, отображающий уровень враждебности, установившийся между странами. Чем выше показатель Defcon-шкалы, тем выше вероятность того, что очередной мелкий конфликт разрешится атомной бойней. Заигрывать с уровнем «Военной угрозы» следует лишь в том случае, если вы уверены в своих силах и готовы завоевать лидерство невзирая на многомиллионные жертвы.

Сражения холодной войны ведутся и в области технологий. Великие державы пытаются выиграть космическую гонку и стремятся завоевать Луну. Не менее напряженное противостояние разворачивается в области создания атомного оружия. Тут главное не отстать и отвечать на каждый прорыв врага собственным научным достижением. Технологическое развитие должно быть сбалансированным. Ведь выиграв лунную прогулку, но проиграв противнику в скорости развертывания баллистических ракет, вы рискуете не дожить до следующего президентского срока. С другой стороны, провал лунной программы нанесет серьезный удар по идеологии государства, по его историческому статусу. Выдюжить две «гонки» одновременно сможет лишь страна, обладающая внушительными технологическим потенциалом и впечатляющим количеством стратегических ресурсов.

Теоретически, Supreme Ruler: Cold War крайне интересная игра, обладающая высочайшим уровнем вариативности. Рубиться в нее можно не то, что месяцами, годами. Однако на практике играть в «Холодную войну» скучновато и дело вовсе не в уродливом UI. Основная проблема Cold War – навязчивый микроменеджмент, избавиться от которого решительно невозможно. Игрок, большую часть времени не управляет империей, а разрешает трудности «на местах», утопая во второстепенных задачах. За деревьями не видно стратегического горизонта. Самое обидное, что чем дальше вы забираетесь в игру, тем более комплексным становится задачи повседневного управления. В итоге, истинное удовольствие от игры пользователь получает в крохотных игровых сценариях!

ЗА: Сложный и комплексный игровой процесс. Внимание к деталям. Высочайший уровень реплейабилити. Оригинальный сеттинг. СССР может выиграть холодную войну и взять вверх в Лунной гонке.
ПРОТИВ: Чудовищный микроменеджмент. Неудобный UI. Бестолковый туториал. Черепашья перемотка времени. По неизвестной причине республики являются колониями СССР. Программные ошибки.
ИТОГО: Уникальная стратегическая игра, ставшая жертвой ужасного UI и сурового микроменеджмента.

19.08.11
(с) Mr.Garret
(c) www.cdromoff.ru