Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Однажды в Париже  (Прочитано 4551 раз)

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Однажды в Париже
« : Август 23, 2011, 22:38 »
Простенькая инди-игра для мушкетерского сеттинга. Родилась в рамках работы над "Детями огненного ветра". На ней откатывается боевой/социальный движок. Нужна критика.

[Вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Август 23, 2011, 22:45 от Rigval »
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 219
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #1 : Август 23, 2011, 23:53 »
зачем нужна "награда за игру", если за обнуление шрамов и так приходит "экспа"?
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #2 : Август 24, 2011, 00:07 »
Как правило приключение это больше одной сессии. Обычно 3-4. Это уже делает необходимым поощрение игроков. Второй важный момент: Шрамы персонажи получают действуя в заданных игрой моделях поведения, т.е за риск. Чем больше персонаж рискует, тем больше у него шрамов. Чем больше шрамов, тем больше шанс получить награду, вплоть до автоматического успеха.
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #3 : Август 24, 2011, 10:54 »
Я бы не назвал это готовым проектом. Он прошел только первую волну внутреннего плейтеста и не содержит сеттинговых материалов.
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #4 : Август 24, 2011, 21:07 »
Честно говоря не очень понятно, что такое полосы, как они расположены и как это вообще выглядит.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #5 : Август 30, 2011, 01:03 »
Дубль два:
  • Появилось подобие верстки.
  • Проведена вычитка текста.
  • Проведен мини-плейтест.
  • Добавлено боевое поле.
  • Внесены исправления в некоторые правила
  • Добавлены примеры
В первую очередь интересует насколько вменяем текст, насколько он понятен и какие моменты наиболее непонятны.
Буду благодарен за любую критику.

[Вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Август 30, 2011, 01:05 от Rigval »
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #6 : Август 30, 2011, 02:48 »
Раньше вроде шрифт был другой и намного более читабельный. Нынешний хоть и красив, но сложен для восприятия и в особенности сложностью отличия букв и и а.
 
С полосами стало чуть лучше, но мне кажется не помешало бы небольшое теоретическое их описание, а то этот гибрид пирамидки хитов с игровым полем действует несколько шокирующе на неокрепшие мозги воспитанные классическими системами. Кроме того прилагающаяся схема оставляет неясным плохо или хорошо в некоторых случаях получать излишние успехи - нельзя ли "проскочить" полосу ранен в какой-то момент (т.е. складывается впечатление, что если персонаж находится на полосе финт и противник двигает его на две полосы, то он опять окажется на той же полосе). (Есть конечно подозрение, что эта схема сразу для двух персонажей, но до конца уверенности нет.)
 
Следующий вопрос - как "правило одного противника" сочетается с уточнением на стр. 15 о том, что если одного персонажа атакуют несколько противников, то они делают суммарный бросок. (Кстати, здесь тоже неясно как именно они его делают. Если их значения дуэли разные, то каждый кидает против своего или против наилучшего? Кроме того есть подозрение, что несколько персонажей против одного будут иметь чрезмерно подавляющее преимущество для такого жанра.)
 
По поводу слуг. Лично меня удивила легкость с которой игроки могут расправляться со слугами, учитывая их стоимость.
 
Замечание о параметрах: зачем при генерации делать стоимость параметров одинаковой, если их стоимость в экспе разнится в два раза, а назначение в игре достаточно разное? Не лучше ли применить эту же пропорцию или вообще разделить эти два типа параметров (двор, дуэль и богатство, лихость)? (Если это не так (основные и дополнительные параметры покупаются отдельно или последние вообще нельзя на старте увеличивать), то стоит четче обозначить этот момент. Да, кстати, как в примерах получено Богатство 0, если все параметры равны 1?)

В целом, я бы сказал, что написано пожалуй уж слишком конспективно.
« Последнее редактирование: Август 30, 2011, 15:17 от Мышиный Король »

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #7 : Август 30, 2011, 03:08 »
Цитировать
Раньше вроде шрифт был другой и намного более читабельный. Нынешний хоть и красив, но сложен для восприятия и в особенности сложностью отличия быкв и и а.
Раньше был таймс нью роман, сейчас я подбираю оптимальный шрифт. Учту замечание.
Цитировать
(Есть конечно подозрение, что эта схема сразу для двух персонажей, но до конца уверенности нет.)

Все именно так это поле для двоих. Персонаж не может проскочить полосу ранение.
 
Цитировать
Следующий вопрос - как "правило одного противника" сочетается с уточнением на стр. 15 о том, что если одного персонажа атакуют несколько противников, то они делают суммарный бросок.

Не всегда бывают ситуации, когда силы противников равны.

Цитировать
(Кстати, здесь тоже неясно как именно они его делают. Если их значения дуэли разные, то каждый кидает против своего или против наилучшего? Кроме того есть подозрение, что несколько персонажей против одного будут иметь чрезмерно подавляющее преимущество для такого жанра.)

Уточню этот момент, спасибо. Против двух равных противников есть шансы выстоять. Против трех - практически нет. Впрочем тут сильную роль играет разница в параметрах.

Цитировать
По поводу слуг. Лично меня удивила легкость с которой игроки могут расправляться со слугами, учитывая их стоимость.

Тут скорее перестраховка, но учту.
 
Цитировать
Замечание о параметрах: зачем при генерации делать стоимость параметров одинаковой, если их стоимость в экспе разнится в два раза, а назначение в игре достаточно разное?

Не в два, а больше чем в два для Богатства. Тут желание упростить генерацию. Впрочем замечание ценное - буду думать.
Цитировать
Да, кстати, как в примерах получено Богатство 0, если все параметры равны 1?)
Моя ошибка. Поправлю.
Цитировать
В целом, я бы сказал, что написано пожалуй уж слишком конспективно.
Да. Это все еще не полноценный текст, а его зародыш.
***
Большое спасибо за развернутый ответ.
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #8 : Август 30, 2011, 03:17 »
Пожалуйста.
 
Цитировать
Не всегда бывают ситуации, когда силы противников равны.

Не понял - таки по правилам можно атаковать вдвоем или нет? А если в одних случаях можно, а в других нет, то как это регламентируется? 
 
Или речь о том, что если уж так сложилось, что уже есть х противников, то атаковать кого-нибудь не из их числа нельзя? Впрочем не совсем ясно зачем такое правило нужно, если все равно сражения с несколькими персонажами присутствуют.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #9 : Август 30, 2011, 03:23 »
Вы не можете атаковать цель другого персонажа, пока у Вас есть собственная.
Т.е. когда у персонажа нет собственной цели, он может атаковать цель другого персонажа.
К примеру, в первой стычке Игрок А и игрок Б имеют по противнику. Игрок Б убивает своего, а игрок А - нет. Во второй стычке игрок Б не имеет собственной цели и может атаковать цель другого персонажа.

Цитировать
Впрочем не совсем ясно зачем такое правило нужно, если все равно сражения с несколькими персонажами присутствуют.
Для решения проблемы сфокусированной атаки, когда несколько персонажей выводят цели из строя по одной. В рамках жанра такие действия выглядят странно.
« Последнее редактирование: Август 30, 2011, 03:28 от Rigval »
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #10 : Август 31, 2011, 16:14 »
Предварительные правила по Любовницам
Общие правила
Персонаж может иметь любовницу или любовника в зависимости от своего желания. Если у персонажа по какой-либо причине нет Любовницы, то он не получает дополнительный уровень Лихости в конце приключения.
Статус Любовницы
Любовница имеет определенное положение в обществе. Его показателем является статус.
Суммарный статус всех любовниц персонажа не может превышать его Лихости.
Если Лихость персонажа в конце игровой сессии меньше статуса Любовницы, то она покидает его.
Примерное соответствие статуса положению в обществе
1 уровень — Служанка знатной дамы
2 уровень — Баронесса
3 уровень — Маркиза
4 уровень — Графиня
5 уровень — Герцогиня
Чем выше статус Любовницы, тем лучше ее связи и  тем большую поддержку она может оказать персонажу.
Связи
После проигранного социального поединка персонаж может использовать связи любовницы. В этом случае совершает бросок кубика против ее Статуса и при удаче добивается своей цели. 

Содержанка
Любовница, которую персонаж оплачивает из своего кармана.  В начале приключения персонаж должен потратить потратить на содержание любовницы число уровней Богатства, равное ее статусу. Если персонаж не может этого сделать, то любовница покидает его.
Связи
Один раз за приключение персонаж может попросить помощи у своей Содержанки.

Дама сердца
Дама сердца не требует денег на свое содержание, но в отличии от Содержанки у нее есть капризы. 
Связи
Каждый раз, когда персонаж принимает помощь любовницы, он должен отблагодарить ее и выполнить ее каприз.  Только после этого он может просить ее о помощи в следующий раз.
Каприз
Небольшое желание, требующее скорейшего исполнения.  Ведущий назначает его руководствуясь статусом Дамы сердца и своим здравым смыслом. Если персонаж не исполнил каприз Дамы Сердца до конца приключения, то он теряет одну Лихость и Дама покидает его.
Подарки
Если персонаж не обращался за помощью к Даме сердца в течении всего приключения, то он получает Богатство, равное Статусу его Дамы.

Пример
Августо имеет двух Любовниц: содержанку горничную Аннет со статусом 1 и даму сердца маркизу Франсуазу дю Бари со статусом 3. В начале приключения Августо тратит один уровень Богатства на содержание Аннет. После неудачного разговора с первым министром Августо требуется помощь. Он решает обратится к маркизе. Та оказывает ему помощь. Ее каприз — Агусто должен вызвать на дуэль  гвардейца из Серой роты, позволившего себе сочинить нелестную эпиграмму. Если до конца приключения Августо не исполнит ее желания, то его Лихость понизится на 1, а Франсуаза покинет его. В любом случае Августо получит 1 уровень Лихости в конце приключения, т.к. Аннет остается с ним.
В следующем приключении Августо понадобилась помощь Аннет. Он воспользовался связями девушки, чтобы получить копию с письма отправленного ее госпожой. Помощь Франсуазы не потребовалась. В конце приключения Августо получает от нее подарок, эквивалентный трем уровня Богатства.
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #11 : Август 31, 2011, 16:31 »
Лист часть первая. Нет социальной части
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #12 : Август 31, 2011, 16:44 »
Свежая иттерация правил.

[Вложение удалено администратором]
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 219
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #13 : Август 31, 2011, 17:02 »
Лист часть первая.
Спойлер

Как тебе это удается, демон? :) Откуда ты берешь столько пиктограмм и символов?
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #14 : Август 31, 2011, 18:02 »
Тут использовано из вареза: 3 картинки с мушкетерами и лилия. Лилия - потому что лень рисовать, для меня это будет долгим и муторным процессом. Шрифт бесплатный, открытый. Остальное - сделано с 0.
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #15 : Сентябрь 06, 2011, 12:52 »
Первая оригинальная иллюстрация к игре и первый драфт-лист с карточками приемов (пока иллюстрация чужая, для примера)

[Вложение удалено администратором]
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #16 : Сентябрь 06, 2011, 18:51 »
Текущий вариант правил.
Изменения:
Серьезно пересмотрено приобретение и потеря Лихости и Шрамов
Изменен принцип действия Лихости
Пересмотрен параметр Богатство
Добавлен первый вариант игровых карточек (приемы для Поединка)
Добавлены правила использования карточек
Полный лист персонажа
Проведена вычитка


[Вложение удалено администратором]
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #17 : Сентябрь 07, 2011, 13:58 »
Год 1665й. Великое герцогство Кавецца лежит где-то на границе между Савойским герцогством и Францией. Это маленькое государство номинально управляется Великим герцогом из рода Орса (побочная ветвь Савойского дома) и служит традиционным посредником для встреч посланников великих властителей Европы.
Это вымышленная территория многое почерпнула у Рима, Венеции, Рагозы (она же Дубровник), Парижа и шекспировской Вероны. Кавецца не втянута в войны, имеет могущественных союзников и торгует со всем миром.
Столица герцогства город Кавецца - город на воде, построен бастардом  Франческо Кавецца, будущим великим герцогом Кавецца, основателем рода Орса. Побочный сын Карла III герцога Савойского хотел править городом, превосходящим Венецию, но его амбиции потерпели крах и Кавецца не смогла превзойти свою именитую предшественницу.

Каждый год в начале июня Кавеццу наводняет толпа провинциальных дворян. Они пьют, буянят, фехтуют... Но каждый из них знает зачем он приехал в город на воде — Николя Орса Великий Герцог Кавеццы набирает новых людей в Серую Гвардию. Единственная опора герцога, гвардейцы защищают его честь сталью на улицах и словом во дворцах знати.
Только провинциал, никогда не живший в столице, может стать гвардейцем — такова воля самого герцога, и только 5 человек за год могут надеть серый камзол  — таково решение Семи столпов — глав городского магистрата.
Целый месяц молодые люди со всего герцогства проведут в летнем дворце рода Орса. Для них нет ограничений — вино, красавицы, поединки — разрешено все. И через месяц герцог вынесет свой вердикт и назовет пять имен. Каждый из счастливцев получит патент гвардейца и черную жемчужину — символ герцогской короны. Отныне он полноправный слуга Герцога и обязан защищать его честь всеми доступными методами.
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2011, 14:01 от Rigval »
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #18 : Сентябрь 07, 2011, 14:15 »
Может быть, стоит поменять название системы на что-то более звучное? Без региональной привязки. Типа "честь и шпага" или что-то в этом роде :)

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #19 : Сентябрь 07, 2011, 14:20 »
Это рабочее название первого варианта :). Базовым сеттингом игры будет Великое герцогство Кавецца.
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
    • Гниздо УФГФ
Re: Однажды в Париже
« Ответ #20 : Сентябрь 15, 2011, 23:20 »
Прочитал. Сугубо одобряю концепцию и реализацию. Категорически не одобряю оформление 2-й итерации и некоторые решения в последней.

Отдельно отмечу самое главное: я это хочу!
:spam: :spam: :spam:
Запомните, дети, он поклялся своей треуголкой!

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #21 : Октябрь 17, 2011, 20:11 »
Плей-тест.
версия 0.7.1

[Вложение удалено администратором]
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Menos

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: Однажды в Париже
« Ответ #22 : Сентябрь 04, 2015, 17:46 »
*помахивая лопатой и освещая кладбищенский туман фонарем*
...Тут еще что-то можно найти? Или почившие правила совсем канули в небытие?
Джедайскую погань клином бей,
Каленым железом выжигай заразу!
Струсить, товарищ, в бою не смей!
Помни - АЙ ЭМ ЁР ФАЗЭР!!!