Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Нагрузка на мастера?  (Прочитано 3998 раз)

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Нагрузка на мастера?
« : Апреля 07, 2010, 16:27 »
Всем привет. Вроде как хочу провести первую свою игру по четвёрке, предрассудков типа "omfg 4e is WoW" не имею, так как удалось поводить в своё время SW:SE немного (система понравилась). Но у меня есть сомнения по поводу некоторых вещей в 4ке, из-за чего не могу решиться стоит ли мне её вообще использовать(т.е. тратить время на подготовку приключения и "тратить" сам модуль). Вот какие минусы я вижу и хочу уточнить у опытных игроков и мастеров, так ли страшен этот зверь :):
- Учёт применения пауэрсов игроками, дэйли, энкаунтер и.т.д. Если раньше у вора и бойца например вообще не надо было мучиться с учётом сколько-там-чего осталось и считай только магам/клирикам приходилось возиться с меморайзом... То теперь, насколько я понял, эта возня будет присутствовать всегда и у всех в игре с начального уровня.
- Dex vs Ref, Str vs AC, Wis vs Will и.т.д. и.т.п. Раньше в основном юзался бросок атаки против класса брони, то теперь будет 4 защиты и соответственно будет бросаться всё против всего. А так как пауэрсов много и они разнообразны, то боюсь будет неудобно и муторно каждый раз сверять разные статы.
- Баффы/дебаффы: слежение за временем действия и не забывать про модификаторы. В 4ке, много таких способностей как у игроков, так и у монстров. Я очень не люблю постоянный контроль множества всякой мелочёвки вроде +1 к атаке на 3 раунда, какая нибудь аура +1 к защите в пределах 10 клеток и.т.д.
- ХП стало больше, (бои дольше?) опять же возня с цифрами. С другой стороны миньоны с 1 хп - хорошо придумано.
- У монстров в целом больше абилок и фич: легче управлять болванчиками с минимум статов, чем навороченными монстрами.
- Секонд винды и бладэд - опять лишний учёт.

 Вроде - это всё, что у меня вызывает затруднения. Мне важно мнение каждого кто играет в 4ку, особенно мастеров. Намного ли труднее стало вывозить работу с боёвкой(цифрами)? Это ключевой момент для принятия моего решения. Не хочу быть сервером :)
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2010, 16:29 от Storyteller »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #1 : Апреля 07, 2010, 16:41 »
Существенная часть из этого - заблуждения. Я не большой любитель Четверки, но уж не этим она плоха. :)
Учёт "меморайза" достаточно прост. Это задумано - и на низких уровнях он, даже с учётом сил от экипировки, всё-таки ощутимо легче меморайза Тройки. Всё сводится к "применял\не применял в этом энкаунтере", а дневных сил так мало, что их легко держать в уме.
У монстров на самом деле меньше способностей, чем в Тройке. Три-четыре на монстра. Сравните с монстрами-кастерами Тройки. Но бой Четверки - он вообще совсем иной, тут отдельный монстр, если он не соло, вообще не рассматривается особо - надо смотреть на группу.

Серьёзно из перечисленных пунктов можно относиться только к пункту про множество разнородных модификаторов, учет по раундам и так далее. Этого, по моему субъективному ощущению, удобно не смогли сделать и в Четверке - как было коряво, неприятно и неудобно, так и осталось. Просто немного иначе, чем в Тройке - несмотря на все усилия авторов этот эффект снять.

Тем не менее боёвка, если брать сложность расчётов, в целом стала скорее суммарно проще, хотя при этом более "бухгалтерской"  (требующей внимания к мелочам).

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #2 : Апреля 07, 2010, 16:50 »
Хочу посоветовать ЧарБилдер - он все посчитает, выдаст удобные таблички. Игроки вырезают, а в бою просто переворачивают использованные таблички лицом вниз (или прячут, или рвут , или съедают)))) С математикой тут как раз все просто. То же и с монстрами - они представлены в виде той же карточки - распечатал, сверился. Лепота  :D

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #3 : Апреля 07, 2010, 16:56 »
относительно трудностей, да после третей серьезной сцены, честно, устаю.
Ну а так в общем все просто считается, прослежуется и фиксируется. Впринципе тут http://rpg-world.org/index.php?topic=270.0    как раз и обсуждается. Дело практики, с каждой игрой сцены проходят все быстрей и оптимальней предедущей встречи.

Оффлайн Storyteller

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #4 : Апреля 07, 2010, 16:58 »
Тем не менее боёвка, если брать сложность расчётов, в целом стала скорее суммарно проще, хотя при этом более "бухгалтерской"  (требующей внимания к мелочам).
Я подобное когда SWSE водил заметил :), там в принципе та же четвёрка, но без бзика по поводу пауэрсов.

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #5 : Апреля 07, 2010, 17:04 »
"Учёт применения пауэрсов игроками, дэйли, энкаунтер и.т.д."  раньше ворам и войнам было нечего делать. И они по сути всасывали на более менее приличных уровнях, и маги все решали. Теперь это дело много равнее. Что касаемо учета - это все только кажется. Сил "На бой" и "На день" даже с учетом маг. предметов - не так уж и много. Легко запоминается. Никогда не использую "галочки" (если только в середине боя не прерываемся до след. сессии) - все ОЧЕНЬ легко держать в уме.

"Dex vs Ref, Str vs AC, Wis vs Will и.т.д. и.т.п."  - раньше атака не по АС требовала встречного спас-броска. Теперь это намного проще. Плюс ко всему, у каждого героя СТАБИЛЬНО атака идет только по мудрости или только силой. Очень редко меняется основной модификатор - как следствие, ты точно знаешь что всеми "вот этими" атаками у тебя +9. а атаками в ближке +4.

"Баффы/дебаффы" - ну тут вообще все просто. В игре всего-лишь ТРИ длительности.  До начала следующего хода, до конца следующего хода и спас оканчивает.
Все. Это все разновидности. Т.е. вся "сложность" заключается в том, чтобы в конце своего хода бросить кубик и посмотреть, кончилось ли состояние (это если спас оканчивает).

Исключение - это ритуалы. Но ритуалы это отдельная тема

"ХП стало больше, (бои дольше?) опять же возня с цифрами"  - это фигня. возни не много. когда привыкаешь к системе - бои становятся довольно быстрыми и результативными (либо вы их, либо они вас). Хотя это все регулируется тем, каких монстров вы противопоставите игрокам.

"У монстров в целом больше абилок и фич"  - монстры в 4ке просты и понятны, легко использовать их способности, ничего не надо запоминать. Монстрятник уберудобен
(ИМХО)

"Секонд винды и бладэд"  - бладед это половина хитов. Секонд винд  можно использовать раз в бой. Все это очень легко и просто считается самими игроками.

Первое, что напрашивается, так это то, что вы, видимо, намерены играть без листов персонажей. Вот если вы попробуете все держать в уме - это да, это вызовет перегрузки и превратит игру в ад. но если вы будете использовать Листы Персонажа (CharSheet)  - то все сразу станет легко и непринужденно. Система "дневных" и "боевых" сил может быть упрощена использованием карт (пример вы можете посмотреть на видео с оффициального сайта - создатели робочикен играют в D&D)

Используя CharBuilder и более-менее удобные (можно даже самописные) Чаршиты - вы сведете подсчеты в игре и до игры практически на нет. (Именно из-за небольшого количества счета я и выбрал эту систему[тут опять-же мое мнение, на осбуждение не выносить]).
Tocka

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #6 : Апреля 07, 2010, 17:06 »
Для игроков - карточки паверов. Для ДМа лучше использовать какой-нибудь трекер, тот же DMBS/inCombat/любой_другой.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #7 : Апреля 07, 2010, 20:24 »
еще если перенести персов на iplay4e то можно будет получить на выходе, например shados char sheet. который иногда чуть удобнее и красивее стандартного.

Оффлайн aardvark

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #8 : Апреля 08, 2010, 11:06 »
- Учёт применения пауэрсов игроками, дэйли, энкаунтер и.т.д.
- Dex vs Ref, Str vs AC, Wis vs Will и.т.д. и.т.п.
- Баффы/дебаффы: слежение за временем действия и не забывать про модификаторы.
- ХП стало больше, (бои дольше?) опять же возня с цифрами.
- У монстров в целом больше абилок и фич: легче управлять болванчиками с минимум статов, чем навороченными монстрами.
- Секонд винды и бладэд - опять лишний учёт.
По пунктам указанным выше реально "геморой" только взаимные бафы и дебафы. Я поймал на этом много экспириенса когда вёл энкаунтер с горящими и замораживающими зомбями. Остальное всё не так сложно. Главный спаситель как для мастера, так и для игроков различного рода карточки. Карточки сил и умений для игроков, карточки монстров для мастера. С ними всё становится довольно проще.
Сам бой можно сделать очень быстро.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #9 : Июня 14, 2010, 15:50 »
мне как ДМу бои в 4ке показались как-то проще, да и подготовка к игре стало проще, быстрее и удобнее))
насчет пауеров - я особо за игроками не слежу, что у них закончилось, что нет, они играют честно и не стремятся как-нибудь в свою пользу заюзать использованный уже енкаунтер пауер или еще чего))
вот насчет баффов и дебаффов, то вылетают из головы)) пробовал писать на бумажках и следить, но потом и вовсе про эту бумажку забывал))


по 3.5 я играл уже года 4
в 4ку начал буквально месяц или около того назад
и в 4ке мне легче как-то как ДМу


главное чтоб игра доставляла удовольствие!)

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #10 : Июня 14, 2010, 20:03 »
записываю урон для любого персонажа или монстра последовательно последовательно (пример -12 (если нет пометок то это обычный урон - физика) далее -2ACр - ( -2 броня до конца следующего раунда (просто нужно один раз определится с аббревиатурами - я их вынес как МАП на каждый лист боя - распечатанный заранее) там же для удобства и всякие переводы (в принципе любое состояние так же можно написать)

(1й раунд) -12 -6 ог сб (- 12 физика - 6 огонь до спасброска)
(2й раунд) когда кидается спасбросок - я перечеркиваю постоянный урон и записываю полученный  -12 -6 ог сб -23 -7 и т д

идея понятна?

полностью согласен с  lekso  - вел по 3ке почти со дня ее выхода, перешли на 4ку за неделю до официального выхода игры ))) Игроки довольны - четверка радует.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2010, 20:06 от Merug »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #11 : Июня 14, 2010, 21:15 »

- Учёт применения пауэрсов игроками, дэйли, энкаунтер и.т.д. Если раньше у вора и бойца например вообще не надо было мучиться с учётом сколько-там-чего осталось и считай только магам/клирикам приходилось возиться с меморайзом... То теперь, насколько я понял, эта возня будет присутствовать всегда и у всех в игре с начального уровня.
- Dex vs Ref, Str vs AC, Wis vs Will и.т.д. и.т.п. Раньше в основном юзался бросок атаки против класса брони, то теперь будет 4 защиты и соответственно будет бросаться всё против всего. А так как пауэрсов много и они разнообразны, то боюсь будет неудобно и муторно каждый раз сверять разные статы.
- Баффы/дебаффы: слежение за временем действия и не забывать про модификаторы. В 4ке, много таких способностей как у игроков, так и у монстров. Я очень не люблю постоянный контроль множества всякой мелочёвки вроде +1 к атаке на 3 раунда, какая нибудь аура +1 к защите в пределах 10 клеток и.т.д.
- ХП стало больше, (бои дольше?) опять же возня с цифрами. С другой стороны миньоны с 1 хп - хорошо придумано.
- У монстров в целом больше абилок и фич: легче управлять болванчиками с минимум статов, чем навороченными монстрами.
- Секонд винды и бладэд - опять лишний учёт.

 Вроде - это всё, что у меня вызывает затруднения. Мне важно мнение каждого кто играет в 4ку, особенно мастеров. Намного ли труднее стало вывозить работу с боёвкой(цифрами)? Это ключевой момент для принятия моего решения. Не хочу быть сервером :)


Перво-Наперво. Наилучшим вариантом будет, если игроки будут играть с мастером, а не против него. Иными словами и сами игроки честно следили за истечением эффектов сил, за бонусами и штрафами.
По мне так профессиональный игрок - это тот, кто играет с мастером в одну игру:)

Но сие лирика.

Учёт израсходованных сил проще всего реализовать, используя карточки.

Сверять и контролировать атака против чего проводиться? Ну опять таки стоит игроков приучить к честности - решение всех проблем.

Бафы и Дебафы - благо то, что в 4-ке НЕТ, как в тройке разнообразных продолжительностей (на 2 раунда. 3 раунда, 4 раунда), есть те, которые до конца боя. Их записал и всё. Есть те, что на 1 раунд грубо. И Есть те, что откидываются спасом. Всё. Игроки должны помнить о спасах (в их интересах) и должны напоминать мастеру, а те, что на 1 раунд можно и в голове держать. либо ставить пометки в блокнот.

Хитов больше сильно не стало, лишь на 1-ом уровне. дальше с 3-кой выравниваются по сути. и Кардинально не отличаются на мой взгляд (опыт 3-ки достаточный).

Сэконд винд - его учет опять таки проще всего реализовать через карточку - Использовал сдал мастеру. И никакой бухгалтерии. Бладид - ну слежка за этим нужна не так часто. Но когда необходима - у меня заморочек не возникает, ибо перед собой имею листок боя, где есть минимум необходимых сведений о игроке с которыми можно сверяться.

Ну а множество абилок у монстров... я боюсь даже самый залихватский монстр в 4-ке даже рядом не стоял с любым кастером из 3-ки по количеству всевозможных умений. Так что это скорее всего с непривычки.

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #12 : Июня 17, 2010, 00:42 »
Вполне согласен с предыдущими ответами. Даже мне, начинающему ДМу, сложностей таких нет. Бафы/дебафы : раньше использовал биндеры с фейсами персонажей или с номерацией монстров, повешал на ширму и только вкладывай и заберай маленькие бумажки с пометками. А теперь партия свои учитывает, я те что на монстрах в общей учотной таблице.

Оффлайн MasterSet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 118
  • Миротворец
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #13 : Августа 03, 2010, 20:19 »
Водить не сложно, тут все предыдущие ораторы правильно суммировали.

Правда насчет хитов хочется сказать:
Когда 4-ку только-только пробовали, бои оказывались слишком затяжными. Сейчас у меня несколько больше опыта, но все-равно иногда хочется срезать монстре часть хитов к концу боя, чтобы не мучиться. Потому что сделать они уже толком ничего не могут, а мочить их еще долго.
Но у меня есть серьезное ощущение, что это сугубо вопрос оптимизации. Сам то я вожу партию начинающих игроков и фактически только по базовым книгам. Есть впечатление, что баланс 4-ки делался именно на такой рассчет. И то, к третьему уровню они уже начинают воспринимать энкаунтеры своего уровня как абсолютно безопасные.

Рождается желание опустить хиты монстров примерно на 20%, при этом пропорционально подняв демедж. Возможно так получится фастовие и фуриознее.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #14 : Августа 04, 2010, 09:27 »
А я так и сделал. Минус треть хитов и плюс энное количество кубиков на урон (на миньонов, разумеется, не распространяется). Бои в разы быстрее и динамичнее. Хотя, надо сказать третий монстрятник выдал намного более удобоваримых монстров (им даже урон наращивать не нужно, и так хорош).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #15 : Августа 15, 2010, 12:45 »
Да вроде как визарды осознали что дамаг маловат у монстров и в 3 монстрятне исправились. в днд ессентиал будут исправлять старых монстров
« Последнее редактирование: Августа 15, 2010, 15:45 от Azalin Rex »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #16 : Августа 15, 2010, 13:11 »
Вот тут на параллельном форуме есть мысли... (И ссылки).

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #17 : Августа 15, 2010, 16:26 »
О ужас в оплоте труъ-ролевиков говорят о еретичной 4 редакции и топик-стартер еще не в бане! :)
А по ссылке - ничего нового для себя не нашел :)
 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Нагрузка на мастера?
« Ответ #18 : Августа 15, 2010, 16:48 »
Вы, батенька, уже топики путаете. Эк вас! С рассуждениями об "оплотах" - это сюда, там народ третьи сутки мается без провокации. ;)