Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Power19 для сеттинга  (Прочитано 1401 раз)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Power19 для сеттинга
« : Октября 19, 2011, 17:23 »
Много лет меня преследует одна и та же проблема - я не могу в письменном варианте внятно и четко изложить сведения по своему сеттингу. Я давно навострился делать это устно, вгружать людей на месте за час-полтора, выдавая им всю необходимую для начала игры информацию,  но удобоваримого письменного материала как не было, так и нет, и даже то, что некоторые могли видеть в разделе пользовательских проектов, удобоваримым можно назвать лишь с большой натяжкой. Сеттинг тем временем растет и ширится, устный прогруз давно уже ограничивается лишь самой необходимой и общей информацией, многие детали просто перестают держаться в голове и благополучно забываются, таким образом необходимость в наличии свода письменных материалов встает в полный рост. Power19 - хорошая штука, но она рассчитана на игру, а не на сеттинг и под мои задачи не подходит. Поэтому приветствуются ссылки на опросники, руководства и прочие материалы, помогающие в составлении "энциклопедии по миру".

И, чтоб два раза не вставать - если тут есть люди, которым а) нечем заняться и б) интересно заниматься детализацией - то я буду рад пригласить таких людей к совместной работе над сеттингом, потому как мы (те, кто сейчас им занимаются) готовы тратить любое количество сил на то, чтобы делать, к примеру, детальную социальную механику, но при этом патологически не способны придать этому всему какой-то персонификации. В результате получается мир, состоящий не из персонажей, а из абстрактных функциональных элементов. Ну вроде "крупный феодал" - нам неважно, как его зовут, не важно, как он выглядит и что изображено на его гербе, мы занимаемся только разработкой его социальных функций, которые потом применим в рамках конкретного модуля. Вот подобные пробелы в мире хочется закрыть, а некому. Впрочем, это все мечты, мне лично сложно представить человека, которому интересно подобное занятие, но это, возможно, только оттого, что я сам такой.

circk

  • Гость
Re: Power19 для сеттинга
« Ответ #1 : Октября 19, 2011, 17:57 »
Если есть люди, которые знакомы с сеттингом так же как ты, используй для того, чтобы создать письменный "прогруз" правила игры "Лексикон". Получишь - очень хороший результат (по опыту).

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Power19 для сеттинга
« Ответ #2 : Октября 19, 2011, 18:02 »
Ну, пара людей, глубоко знающих мир найдется, но дело не в этом. Я и один готов писать. Я правильно понимаю, что результатом такого подхода станет создание "энциклопедии" со статьями по разным элементам, которые ссылаются друг на друга? Собственно сразу встает вопрос - плюсы-минусы-подводные камни ознакомления с сеттингом посредством такого документа?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Power19 для сеттинга
« Ответ #3 : Октября 19, 2011, 18:30 »
Я сильно не уверен в том, что то, что тебе нужно -- это какой-то "аналог Power19 для сеттинга". Вопреки распространённому ныне заблуждению, Power19 никогда не задумывался в качестве этакой анкеты, на вопросы которой начинающий разработчик должен последовательно ответить по поводу придуманной им системы. Предполагается, что начинающий разработчик приходит на форум с неким сырым замыслом системы в голове, а там старожилы и аксакалы помогают ему отшлифовать этот замысел, задавая наводящие вопросы. И вот тут на помощь приходит Power19 -- исключительно как неформальная шпаргалка для этих самых аксакалов, задающих наводящие вопросы.

Я думаю, что у меня в голове есть некий "Power19 для сеттинга", и в принципе готов сыграть в эту игру (в смысле, задать тебе ряд вопросов, предполагая, что в процессе ответа ты захочешь что-то изменить в придуманном тобой мире). Но я так понимаю, что тебе не это нужно. У тебя уже есть готовый мир, и ты хочешь узнать, как наилучшим образом структурировать его текстовое описание, верно?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Power19 для сеттинга
« Ответ #4 : Октября 19, 2011, 18:33 »
Цитировать
У тебя уже есть готовый мир, и ты хочешь узнать, как наилучшим образом структурировать его текстовое описание, верно?
Да, все так. Уже предложенный вариант энциклопедии интересен, но вместе с тем вызывает подозрения в том, что его прочтение способно дать игроку адекватное представление о мире. Ответить на возникшие после чтения основного текста вопросы, заполнить пробелы, уточнить детали - да, но не вгрузить.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Power19 для сеттинга
« Ответ #5 : Октября 19, 2011, 19:48 »
Отлично. Смею думать, что могу дать тебе несколько полезных советов на этом пути. (Эй, Вантала, слушай сюда, к тебе это тоже относится!)

Прежде чем начать собственно работу над текстом, предлагаю выполнить одно несложное, но очень важное упражнение. Выбери наугад десяток элементов своего сеттинга. Это могут быть неигровые персонажи, локации, организации, исторические события, законы и обычаи, и т.п.. Лучше, конечно, чтобы в выборке присутствовало всего понемножку. Посмотри по очереди на каждый из этих элементов и ответь -- для себя самого, но максимально чётко -- на следующие вопросы:
1) С какими другими элементами сеттинга связан этот элемент и каким образом?
2) Какие интересные способы использования этого элемента в игре ты сходу можешь придумать?
3) Насколько важен этот элемент для игр по твоему сеттингу? (Что изменится, если вычеркнуть или заменить его? Насколько игрок, ничего не знающий об этом элементе, может играть по твоему миру?)
4) Зачем вообще этот элемент в твоём сеттинге? (Позволяет создавать интересные ситуации? Провоцирует конфликт? Просто создаёт колорит? Предлагает логическое звено в общей картине мира?)

Понятно, что ответ на вопрос (4) во многом вытекает из ответов на предыдущие вопросы (и вообще я неслучайно расположил их в таком порядке). Отрицательные ответы ("Никак"/"Никакие" и т.д.) тоже кошерны, но если в твоём сеттинге окажется много таких элементов, это плохой сигнал.

Я не знаю, сколько сил и времени у тебя это всё займёт. Возможно, у тебя всегда наготове ответы по поводу любой кочки твоего мира. Возможно, на рассмотрение одного-двух элементов уйдёт весь вечер. Но поверь мне, это стоит проделать, и оно в любом случае будет стоить потраченного времени. Ибо это не просто формальность, а именно упражнение, т.е. действие, направленное на развитие и доведение до автоматизма определённых навыков. И чем больше времени и сил у тебя уходит на ответы, тем, значит, слабее соответствующая "мускулатура", которая будет необходима на этапе написания текста.

Если вдруг полный затык иди же вопросы кажутся тебе непонятными/неестественными -- скажи, я возьму пару элементов из какого-нибудь своего собственного или же официального сеттинга и разберу их для образца.

Когда закончишь с этим упражнением, дай знать, и мы двинемся дальше. А совсем хорошо будет, если свои ответы на вопросы для пары-тройки элементов ты не поленишься запостить в эту (ну, или новую, специально открытую) ветку.

Coppish?

circk

  • Гость
Re: Power19 для сеттинга
« Ответ #6 : Октября 19, 2011, 20:54 »
Могу сказать, что - воспринимается хорошо и очень хорошо. В конце концов описание любого сеттинга - это текст. Тут же текст интерактивный, с возможностью перехода между уточняющими ссылками.

В конце-концов по тому же "лексикануму" изучить мир любого из вархаммеров не составляет труда.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Power19 для сеттинга
« Ответ #7 : Октября 19, 2011, 23:10 »
Цитировать
1) С какими другими элементами сеттинга связан этот элемент и каким образом?
2) Какие интересные способы использования этого элемента в игре ты сходу можешь придумать?
3) Насколько важен этот элемент для игр по твоему сеттингу? (Что изменится, если вычеркнуть или заменить его? Насколько игрок, ничего не знающий об этом элементе, может играть по твоему миру?)
4) Зачем вообще этот элемент в твоём сеттинге? (Позволяет создавать интересные ситуации? Провоцирует конфликт? Просто создаёт колорит? Предлагает логическое звено в общей картине мира?)
Предлагаете начать с фича-ката? Если же серьезно, то поскольку мы - функционалисты, нефункциональных элементов сеттинга у нас попросту нет, сам процесс вписывания элемента начинается с ответа на вопрос - зачем он тут нужен, какую роль выполняет? Это, в свою очередь, порождает вторую из описанных мной проблем - наличия огромных пробелов в нефункциональной области. Мы игнорируем огромные пласты культуры просто потому, что они не важны для игрового процесса - в конце концов, какая разница, какой герб у этого феодала, и какой титул? Даже имя его порой абсолютно не важно. Это проблема, я надеюсь ее решить привлечением к разработке новых людей.
Возвращаясь к теме - поскольку она постепенно начинает выглядеть, как руководство для грядущих поколений, примеры ответов выложу прямо сейчас:
Церковь
1) Связана с феодалами автономии, для которых выступает в роли федеральной власти с одной стороны, и при этом постоянно пытается усилить контроль за внутренней политикой - с другой; с метрополией, которой часто противостоит в глобальной политике; с демонами и магами, да и вообще со всем сверхестественным, как основной враг
2) Выше обозначены источники основных конфликтов, в которых участвует церковь, в каждом случае игроки могут выступать за или против нее. Рисовать неочевидные игровые ситуации мне сейчас лень, очевидные видны и так.
3-ий и 4-ый вопросы мне кажутся несколько странными. Во-первых, при "морфологическом" аля-Пропп подходе к построению любой элемент может быть выкинут из общей линии (могу и более того развить тему, но это как нибудь отдельно). Во-вторых, 4-ый вопрос дублирует два первых, если нет ответа на них, то и на этот ответить будет сложно.

Демоны
1) Связаны с церковью, она за ними охотится; с магами и преступниками - их ремесло повышает риск столкнуться с демонами.
2) Персонаж (игрока или мастера) - демонолог. Персонаж - проклят. Персонаж одержим. Вещь заколдована. Если персонаж - маг или преступник, то даже если он не проклят сейчас, он постоянно рискует столкнуться с демонами. Список можно продолжать, скажу только, что на каждую из упомянутых ситуаций приходится аналогичная "фальшивка", когда "совы не те, чем кажутся".

Император
1) Император, а вернее политика всей династии в целом, на протяжении истории, призвана обьяснять массу противоречий в мире, делать возможными сочетания, небывалые в истории, в основном близкое соседство так далеко отстоящих по историческому развитию областей. В этом смысле он является достаточно искуственным элементом, скрепляющим воедино все то, что иначе бы развалилось. Почему эльфов не перебили? - Потому что император блаблабла. Почему церковь не подмяла под себя всех, а вынуждена действовать тонко и дипломатически? - Потому что мудрая императорская политика что-то-там, ну и так далее. Если что-то плохо скреплялось, мы вешали эту функцию на императорскую политику. Император напрямую ни разу не появлялся в игре, но игроки часто сталкиваются с его представителями - чиновниками имперской канцелярии и агентами тайной полиции. Они - важные игроки в политике, играющие большую роль в соперничестве автономских княжеств, просто первые делают это явно, а вторые - тайно.
2) Игроки регулярно сталкиваются с деятельностью тех и других - агенты полиции выискивают людей, которые могут представлять опасность для стабильности империи, чиновники решают, кому из двух спорящих князей оказать поддержку словом и делом или уже приступили непосредственно к оказанию таковой, выслав в помощь войска. Чиновники вряд ли будут открыто выступать против церкви, это удел тайной полиции, которая может послать агента, дабы расстроить планы церковников, но зато агенты вряд ли сумеют остановить войну, просто выслав гонца с эдиктом (гонец может и не доехать).

Ну, как то так выходит, готов посмотреть на другие примеры.


Цитировать
Тут же текст интерактивный, с возможностью перехода между уточняющими ссылками.
Мне тут обещали вики-движок поднять, будет удобно делать это в его рамках.