Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Корованы! Их можно...  (Прочитано 1043 раз)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 156
    • Просмотр профиля
Корованы! Их можно...
« : Декабря 17, 2011, 23:08 »
Доброго времени суток всем!
Во многих таблицах столкновений встречал столкновение "Торговцы", в котором указано, сколько существ, каких рас и каких классов вы встречаете. Но нигде не находил что-то вроде таблиц товаров, которые перевозят эти торговцы или количества денег у них.
Встречал ли кто-нибудь такое, а если нет - как поступаете, если ваши игроки хотят огра... эээ... поторговать со случайно встреченным караваном?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Корованы! Их можно...
« Ответ #1 : Декабря 17, 2011, 23:17 »
Генератор караванов видел в коробочном наборе "Hordes" для FR AD&D2.

Кроме того имеет смысл посмотреть в книгу "Dune Trader" для DS AD&D2 и "The Republic of Darokin" для D&D2. Там описаны торговцы как класс, поэтому должны быть и генераторы караванов.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Корованы! Их можно...
« Ответ #2 : Декабря 18, 2011, 01:50 »
По-моему, есть в руководстве "Mercenaries" от AEG, как и много другой полезной информации. По мне оно бы сошло за PHB2.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Корованы! Их можно...
« Ответ #3 : Декабря 18, 2011, 07:39 »
Цитировать
Но нигде не находил что-то вроде таблиц товаров, которые перевозят эти торговцы или количества денег у них.
Есть в Arms and Equipment Guide под 3.0.

Но чаще просто удобнее исходить из специфики ситуации. Всё-таки базовая D&D - игра не в завхозов, которые стоя на трупах караванной охраны деловито перечисляют "цветочек аленький - один, жемчуга заморские - пять шкатулок, шёлка - два верблюжьих вьюка, куртка кожаная - три... Ожидаемо, что к тому моменту, как герои будут играючи сокрушать средний "корован", они будут действовать в ином масштабе проблем и всякие бусы и зеркальца им не будут нужны, а волшебные мечи с посохами караваны обычно партиями не возят. Если же речь о том, что героям надо что-то конкретное и сиюминутное - от направления на ближайший оазис до нужной как компонент для эликсира бессмертия щепоти редкой пряности, от головы выдающего себя за охранника каравана NPC, до трёх скаковых верблюдов, чтобы продолжить погоню за злодеем, удирающим в сторону Затерянного Города Ы - то это скорее "социальный энкаунтер" с конкретными NPC и конкретными целями персонажей.

Что же до денег - то они в 3.5 больше всё-таки регулятор уровня силы персонажей, потому торговля идёт скорее на заднем плане (с бонусами за торговые задания в виде приключенческих сложностей), а грабёж караванов если приносит значимые для персонажей деньги, то с довеском в виде не менее значимых проблем. Потому если это у вас не  завязка квеста, я бы рекомендовал использовать "героецентрический" подход и считать, что количество полезных вещей (транспортабельного силами героев груза, того, что можно сбыть и пр) пропорционально награде за энкаунтеры, которые персонажи навлекли на свои пятые точки - потому как грабёж каравана, естественно, служит источником проблем. Может быть, хозяин груза обидится. Может без доставленной вовремя части дани дракон соседней горы придёт в ярость (что аукнется знакомым NPC персонажей, да и им самим). Может быть, призрак убитого охранника или покончившего с собой разорившегося купца решит отомстить героям... В общем, смотрите, спектр широк.  :)