Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В последнее время, с большим количеством выпущеных книг для игроков открылся широкий простор для оптимизации. Фиты, расы, классы, магический шмот... Все направлено на то или иное усиление персонажей. И чем больше источников этой информации, тем сложнее отследить то или иное ломание правил комбинацией этой информации. Конечно, до уровня ДнД 3,5 четверка еще не дошла, но уже недалеко находится.
Суть сложности, с которой мне пришлось столкнуться - оптимизация. Я не ограничивал игроков в их стремлении сделать своего персонажа таким, каким он им будет нравиться, и поэтому не запрещал использовать никакие официальные источники. Вроде бы поначалу особого дисбалланса не чувствовалось. Но на средних (5+) уровнях начались сложности.
Вот смотрю я на подготовленный мной бой для игроков. И вроде бы довольно удачный он, на первый взгляд. А потом я опускаю взгляд на значения атаки противников... и вижу, что для попадания им требуется чуть ли не криты выбрасывать. Фактически получается, что сделать они игрокам ничего не могут. Всем, причем.
И теперь я даже не знаю, что может сделать схватки хоть чуть-чуть интереснее "на вас напали - мы их убили без проблем".
Повышать уровень схватки? Тогда, есть подозрение, ситуация может измениться с точностью до наоборот "на вас напали - мы умерли", ибо хиты у партии совсем не соответствуют защитам и при пробивании персонажи кончатся очень быстро.
Увеличивать атаку противникам? Тогда получается, что я просто отменяю все набраные игроками фиты, увеличивающие защиты. То есть фактически отбираю у них эти фиты.

Как-то грустно стало. Неуязвимость персонажей растет намного быстрее, чем уничтожительные способности монстров. Даже если брать последний Монстр Ваулт.

Ссылка

Автор Тема: Нужно ли бороться с оптимизацией?  (Прочитано 11090 раз)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #60 : Апреля 11, 2012, 23:28 »
Я бы, кстати, предложил простой и эффективный принцип: в игре используются только те книги/блоки правил, которые хорошо знакомы ВСЕМ участникам.

В более слабом варианте можно условно приравнять книги,блоки правил, относящиеся к разным классам/нишам персонажей. Скажем, Вася, собирающийся играть ардентом, может использовать опции из Psionic Power, которую не читала Маша, собирающаяся водиться рейнджером, но только при условии, что Маша читала Martial Power.

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #61 : Апреля 12, 2012, 14:39 »
А вот у меня попартии кроме рулс компедиума ничего не читала и юзает ЧБ.
И что тогда?
В ДМГ есть принципы построения энкаунтеров для партии уровня n
Хардмод - заменяем везде n на n+2
Nightmare мод - заменяем везде n на n+4
Делаем минимум 3 тяжелых энкаунтера в день (если не водимся по офф-модулям, в которых одни боевки - как и полгается 5-7 в день).
Профит.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #62 : Апреля 12, 2012, 17:40 »
Юзаем дамаг из этого калькулятора в режиме Hardcore Limited High http://slyflourish.com/dice.html
А еще гуглим Fourthcore и радуемся :)
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2012, 21:30 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #63 : Мая 02, 2012, 11:30 »
Я бы, кстати, предложил простой и эффективный принцип: в игре используются только те книги/блоки правил, которые хорошо знакомы ВСЕМ участникам.

В более слабом варианте можно условно приравнять книги,блоки правил, относящиеся к разным классам/нишам персонажей. Скажем, Вася, собирающийся играть ардентом, может использовать опции из Psionic Power, которую не читала Маша, собирающаяся водиться рейнджером, но только при условии, что Маша читала Martial Power.

Отличная идея. Так и делаю. Особенно хорошо в этом CB помогает.

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #64 : Мая 03, 2012, 21:40 »
Помогайте собирать персов тем, кто не умеет. У меня в партии водилась девушка. Отличный игрок, но в системе не рубила совершенно. Мы ей просто "по пожеланиям" собирали перса и полностью расстолковывали все его абилки, которые она переписывала (чарлист не подходил - англ. она не знала). Сильный перс у сильного игрока. Все довольны.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #65 : Мая 03, 2012, 22:33 »
Отличный игрок в каком смысле? Отыгрывала хорошо, или хорошо стратегически мыслила? Первой пофигу на перса, второй вот не очень.

Оптимизация зло. Игрок, между незнанием и знанием - лучший игрок.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #66 : Мая 14, 2012, 03:01 »
Извиняюсь, промахнулся по кнопке цитирования.

Первой пофигу на перса,

Внезапно, даже хорошим игрокам нравится, когда действия персонажей успешны и они технически небесполезны.

Да и сама формулировка в контексте характеристики хорошего отыгрыша как-то забавляет...
« Последнее редактирование: Мая 14, 2012, 03:51 от Мышиный Король »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #67 : Мая 14, 2012, 11:33 »
Внезапно, даже хорошим игрокам нравится, когда действия персонажей успешны и они технически небесполезны.

Да и сама формулировка в контексте характеристики хорошего отыгрыша как-то забавляет...

Ну само собой. Просто если игрок новенький, обычно куча советчиков советует как лучше сходить. А если игрок девушка, то помогают вообще все. А отыграть уже окружающие вряд ли помогут.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #68 : Мая 14, 2012, 11:55 »
Нарисовал схматически

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #69 : Мая 14, 2012, 12:59 »
Нарисовал схматически
сорри за легкий оффтоп, но мне кажется так и надо общаться на форуме! так времени много можно сыкономить! одна схема полезнее всех тысяч строк:) по поводу осей - я бы реально сделал их осями, но без отрицательных значений  :good: то есть 0-й отыгрыш и 0-я оптимизация это лежачий камень на дороге, максимальный отыгрыш это "импровизирующий Гамлет", максимальная оптимизация это чувак, вырубающий с одной атаки полубога на 1 уровне  :))

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #70 : Мая 14, 2012, 13:04 »
сорри за легкий оффтоп, но мне кажется так и надо общаться на форуме! так времени много можно сыкономить! одна схема полезнее всех тысяч строк:) по поводу осей - я бы реально сделал их осями, но без отрицательных значений  :good: то есть 0-й отыгрыш и 0-я оптимизация это лежачий камень на дороге, максимальный отыгрыш это "импровизирующий Гамлет", максимальная оптимизация это чувак, вырубающий с одной атаки полубога на 1 уровне  :))
И оптимизация и отыгрыш могут уходить в отрицательные значения.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #71 : Мая 14, 2012, 13:45 »
Не хватает еще оси знания правил :)

А в отрицательное значение отыгрыш и оптимизацию загнать я не знаю как можно. Даже неправильное отыгрывание - отыгрывание.


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #72 : Мая 14, 2012, 13:46 »
Ну само собой. Просто если игрок новенький, обычно куча советчиков советует как лучше сходить. А если игрок девушка, то помогают вообще все. А отыграть уже окружающие вряд ли помогут.

А как советы могут помочь сделать успешный бросок при низких значениях умений персонажа?

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #73 : Мая 14, 2012, 13:49 »
Не хватает еще оси знания правил :)
А в отрицательное значение отыгрыш и оптимизацию загнать я не знаю как можно. Даже неправильное отыгрывание - отыгрывание.
Ну ось правил, как мне кажется, совпадает с оптимизацией - чем больше человек использует правила и опции механики, тем он бОльший оптимизатор. А что касается отрцительных значений - теоретически можно представить себе человека, который отыгрывает chaotic evil как lawful good, или генерирует персонажа-файтера с силой, констой и ловкостью 3 и интеллектом, харизмой и мудростью 18-20, но тогда эти значения я бы сделал не отрицательная/положительная, а здравый смысл/идиотизм, типа того  :))

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #74 : Мая 14, 2012, 14:00 »
Нет, этот народ непобедим. Даже придя к одному мнению, они будут холиворить, как это мнение правильнее нарисовать...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #75 : Мая 14, 2012, 17:24 »
А как советы могут помочь сделать успешный бросок при низких значениях умений персонажа?

Никак. Новому человеку персонажа должны делать другие, либо под строгим надзором. Спросить можно только расу и род занятий. Например, у меня всегда отпечатаны упрощенные чаршиты, из крепости shadowfell.

Ну ось правил, как мне кажется, совпадает с оптимизацией - чем больше человек используетhttp://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/lol.gif правила и опции механики, тем он бОльший оптимизатор. А что касается отрцительных значений - теоретически можно представить себе человека, который отыгрывает chaotic evil как lawful good, или генерирует персонажа-файтера с силой, констой и ловкостью 3 и интеллектом, харизмой и мудростью 18-20, но тогда эти значения я бы сделал не отрицательная/положительная, а здравый смысл/идиотизм, типа того  :))

Шкала идиотизма решает  :) И если использовать трехмерную систему + правила, можно сказать, что человек не из нашего мира  :D Ушел в атсрал.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли бороться с оптимизацией?
« Ответ #76 : Мая 14, 2012, 18:00 »
Нет, этот народ непобедим. Даже придя к одному мнению, они будут холиворить, как это мнение правильнее нарисовать...

Холивар будет идти до тех пор, пока оптимизаторы и все остальные не осознают, что они играют в разные игры.