Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Черновик статьи «Деловая практика и торговля в DnD образных мирах».
«Теория и практика».

«Так он говорит что комната стоит 20 золотых? Charm person»

Скорее рано чем поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда  игроки применяют магию (или иные сверх естественные способности) для собственной выгоды,
И хотя всё может начинаться относительно мелко (как в цитате выше),  зайти всё может достаточно далеко.
И мастер не обязательно будет против , ведь вконце концов они герои или как?
Но у вас может возникнуть вопрос, (у меня точно возник) как на всё это реагируют люди в которые «во всём этом» живут. Наврядли хозяину таверны понравится что его чармят через раз.

Эта  статья попытается ответить на вопрос: что могут предпринять относительно «простые» люди дабы избежать финансовых потерь перед лицом кастеров.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40  3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей).  Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Магия появилась не вчера и даже не позавчера. Люди живут «во всём этом» уже сотни лет и их культура развивалась в условиях «магического присутсвия»

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется Skill Professon для оценки доходов «простых людей» , и раздел «Running a business» из  ДМГ2 для оценки «малого» бизнеса (складываются чеки профеш и бизнес).



Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И да, конечно же эта статья не абсолютная истина, если у вас есть какие-то ещё идеи.

Итак – первое – возможно самоочевидное – но как показывает практика судя по всему необходимое отступление:
Мотивация сторон- Простые люди хотят сохранить свои деньги \деловые интересы и сознание не тронутыми и защищёнными от абуза кастерами и всякими там авантюристами.

Вторе, судя повсему уже менее очевидное -Как минимум часть магов (и прочих кастеров)- хотят по возможности всё получать на халяву и активно используют для этого свои способности

Отступление третье – статья НЕ РАССМАТРИВАЕТ силовое решение вопроса в духе «Никому не двигаться! У меня есть Scorching Ray и я не побоюсь его применить!»

Отступление четвёртое-«Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство,  не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене.  Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
 Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев).  С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы.  Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще
Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Часть Первая «Анализ угроз или Это не те дроиды что вы ищите»

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1)   15-16го ур -3
2)   13-14го  ур -6
3)   11-12го ур- 20
4)   9-10го ур-121
5)   7-8го ур-606
6)   5-6го ур-1893
7)   3-4 ур- 3787
8)   И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

А вот кастеров с 1 кругом в столице может быть под тысячу… или грубо говоря каждый тридцатый взрослый… Потрясающе много да?
Пусть даже каждый 50й это всё равно очень много.

О чём нам это говорит? В первую очередь о том что Charm person может быть удручающе частым элементом жизни торговца, или симпатичной девушки(но она выпадает за рамки нашей области интереса).
Невидимость уже более редкий случай людей со вторым кругом в городе может быть всего 200-300.

И так грубо говоря – Charm, Disguise и Hypnotism  может угрожать даже мелким лавочникам и простым горожанам.
А вот невидимость , альтерселф , детект тоугхс, кнок, - это уже угрожает в основном людям с тугой мошной и ворочающими «большими» делами (относительно)

Часть Вторая «Характер угроз»

Ок, что есть у не чистых на руку магов- мы выяснили. Но как это будет?
Ну «только небо может быть пределом» - количество вариантов зависит от вашей фантазии и вашего мира, может быть у вас маги рекетиры использующие Blindness чтобы выбивать деньги из лавочников- это норма.
Но есть несколько крайне высоко ожидаемых вариантов
Мошенничество на доверии:
Очевидные варианты – это чарм чтобы получить ощутимые скидки или вообще бесплатные услуги. (примечание – чарм делает человека френдли- и хотя тут много трактовок описание спела позволяет предполагать что человек может для вас сделать что то что в нормальных условиях он бы не сделал- например одолжить «другу» денег) и хотя тут может быть масса споров на тему  что может для вас сделать зачарованный НПЦ а что нет, комбинация чарма с гипнотизмом позволяет получит отношение fanatic или если вы не пускаете материалы из эпик хэнд бука то Хелпфул-чего скорее более чем достаточно для нечистого на руку кастера.
Использование Дисгвайза для того чтобы выдавать себя за хороших знакомых родственников и друзей жертвы
Использование чарма для того чтобы заставлять других совершать преступные действия (например зачармить помощника купца чтобы тот украл для кастера ценности или что он там хочет)

Невидимость- каража с прилавка не сбрасывает невидимость так что её применение очевидно. Предмет сделанный невидимым украсть тоже на много легче.

Мэйдж хэндом можно тибрить вещи держа безопасную дистанцию, в патчфайндере есть целый престиж построенный на этом..

Кнок позволяет пройти через замки ну а детект тоугхс может дать ощутимое преимущество при переговорах

Так ну у меня вроде всё, если у кого то есть ещё оригинальные идеи по совершению ненасильственных преступлений при помощи лоу лвл (1-3) магии Пишите!

Часть третья Бюргер Джон или наши ресурсы

Гейм мастери (да это патчфайндер) предполагает что  держатель таверны это Эксперт4\файтер1, владелец магазинчика Эксперт 3 Официантка Коммонер 2 ,  и фермер Коммонер1\эксперт1

Я бы сказал что средний горожанин это Эксперт1\коммонер1 который с возрастом (годам к 40) наверно  будет эксперт 2\коммонер1

Чем же располагает бюргер Джон? ну вопервых он располагает +4  вилл сейв
А во вторых модификатором профессии в районе +9\+10 или порядка 20 золотых дохода в неделю – это значит что у него в сбережениях вполне может быть под 300 золотых , а в кошельке  10-12 . Обидно потерять. И достаточно интересная цель для мошенника.
Ресурсы которыми располагает Бюргер- наврядли бюргер сможет потратить больше пары сотен на «безопасность»

Владелец магазинчика
Это уже эксперт 3\4 – с теми же+4 на сейв у которого правда уже вполне может быть айрон вилл что даёт уже+6
Доходы у него будут порядка 150-200  золотых в месяц
В сбережениях  порядка двух тысяч
На «безопасность» он уже может потратить порядка 600-900 (это Всего а не в год)

Крупный делец
Гейм мастери считает что это эксперт 4\Rogue6 (кстати у него есть чарм персон)
Фаеруновский престиж Мерчант приц начинается с 5 уровня и даже в лоб даёт доступ к визардовской кастовалке (правда урезанной)
Но главное тут другое у крупного дельца +8 вил спас и порядочно фитов чтобы взять себе айрон вил и не остаться без действительно полезных для дельца фитов (ну там bussines savvy, favored in guild, deceitful)
Модификатор скила у него ожидается в районе +24\30  и вполне можно говорить о доходах в районе 1000-1500 в месяц.
 ну и поскольку у него  16000 в одной лишь экипировке- на безопасность он может потратить порядочно (даже с учётом того что большая часть экипировки будет бэг оф холдинги и сендинг стоуны для связи с торговыми партнёрами)

 Как видно из этого маленького анализа основная проблема в том что большая часть потенциальных «жертв» не может себе позволить трат на безопасность (от слова вообще)
Но всё-таки кое что можно сделать.

Часть четвёртая «Что можно сделать- или «большой бизнес это для гигантов».

1) Будьте не Person
А) «Тролли скользкие типы подруга»– не быть humanoid позволяет избежать огромного количество геморроя, и даёт очевидные преимущества в плане снижения риска «быть зачармленным и всё потерять»
Б)«Успешен как Dwarf» - Профешен чекается от Wis в патчфайндере у дварфов бонус на Wis (+2) и что даже более важно +2 на спасы против спелов. Поэтому можно сказать что у всех дварфов есть «деловая жилка» а шансы зачармить Дворфа владельца магазинчика примерно на 15% ниже чем человека – поэтому скорее всего мошенники их будут выбирать целями намного реже.
В) «Ушастые всё заполонили» - почти тоже можно сказать и о эльфах

2) «Бизнес это групповое мероприятие»
Это очевидное простое и при этом очень эффективное решение- если вас всегда двое- шансов что вас зачармят намного меньше- ваш партнёр заметит ваше странное поведение а может даже и факт каста. Наличие сразу трёх продавцов в магазине это кстати не только 3 цели которых необходимо зачармить но и три спот чека :)

3) «Ну, сейчас подпишем, заедем к нотариусу, а потом у нас баня…»

Нотариусы в реальности существовали и в средневековье, тут им просто необходимо быть. Законы и деловая практика вполне могут подразумевать что крупные сделки не зарегистрированные нотариусом ваапще, не действительны, тк  он должен уточнить что стороны действуют по собственной воле и не находятся под принуждением.

Стоит ли говорить что нотариусу стоит быть кастером? – при помощи Детект мэджика можно убедится что на уважаемых купцах нет всяких подозрительных эффектов , а например circle of truth подтвердит что они не находятся под давлением.
Кстати если говорить о фаеруне –такой подход имеет дополнительный плюс тк личный сигил мага нельзя подделать.

PS Если говорить о Патчфайндере- то там вообще есть специально обученный бог Абадар, клерикам которого просто  небесами назначено заниматься подобной деятельностью.

4) «Дай я тебя расцалую михалыч»- обнять и расцеловать было нормой при встрече ещё не так давно. В дндшном мире эта традиция особенно полезна- тк такое привествие с высокими шансами позволит определить что перед вами не ваш дорогой друг индира ганди а жулик под disguise self.

5) «О делах –потом, сначала чай»
Традиция что о делах нельзя говорить сходу вполне себе существовала в нашем мире (кое где до сих пор существует) , подобная же традиция  в дндшном мире даёт целый ряд преимуществ. За время неспешного чаепития с жулика может спасть альтерселф , а с нечистоплотного «партнёра» спадёт заранее прекастованный Detect Thoughts.

Часть пятая «Различные мелочи от различных неприятностей».

1)   Если у вас товары лежат «под стеклом» шансы что их сопрут на много меньше.
2)   Простые нитевидные занавеси позволяют детектить невидимок
3)   Украсть кошелёк лежащий в бэг оф холдинг намного сложнее
4)   Письма и дорожные чеки (именные) делают кражу ещё более сложной
5)    Питомец Псевдодрагон не только очарователен но и отличный сторож для вашего склада и даже магазина тк он разумен и вполне может понять что «покупателей» больше чем видно.
6)   У собак есть сцент- что вам ещё надо? Кстати это интересный вопрос- можно ли задетектить сцентом факт альтерселфа?  Но в любом случае не плохое решение от невидимок для охраны помещений.

Часть шестая «Птицы высокого полёта»

Большие деньги большие возможности- что может сделать крупный делец чтобы сохранить свои деньги?
На самом деле многое.
Общие идеи- задачи можно разделить на Детект\Защиту
Для детекта у него может быть «секретарь» сорка 1го уровня. Ну или ему вполне по средствам заплатить за байнд импа. Одно это уже отсекает огромное количество опасных эффектов.
Защита от скрая( а на таком уровне конкуренты вполне могут его изредка но использовать) – всё тот же свинец- ну или кто-то с си инвизом- чтобы обнаруживаить и уничтожать сенсор.
Плащи оф резистанс стоят дёшево при этом значительно поднимают шанс того что вас не зачармят.
Ринг оф майнд шилдинг стоит дорого но может быть «маст хэв» для действительно крупного бизнеса.

Институт «Доверенных наблюдателей».

Вы крупный делец вам нужно провести важные переговоры вы боитесь что конкурент прочтёт ваши мысли и продавит вас на минимально приемлемый уровень, или узнает ваш коммерческий секрет, а импа у вас своего нет, секретаря сорки тоже. Что делать?
Очевидно провести переговоры в присутствии уважаемого посредника.
Это может быть даже нормой деловой практики и хорошо сочетается с институтом «магов нотариусов» это даже могут быть одни и теже люди.
Уважаемые переговорщики переговариваются , а в 55 футах сидит уважаемый посредник и смотрит чтоб на переговорщиках ничего не появлялось – если переговорщики опасаются за коммерческую тайну то он(наблюдатель) может сидеть в silence ну или в наушниках (это не говоря о том что дистанция очень порядочная и можно просто не услышать)

Часть седьмая «Нет спасения».
   
Печальная новость- если вы бюргерДжон, то скорее всего вы абсалютна ну то есть савсем никак не защищены от нечистого на руку мага(ну не можете же вы всё время ходить не один а с 5ю друзьями), единственная ваша надежда что кастеры такой мелкой рыбкой как вы не заинтересуются.

Ну вот вроде и всё, если у вас есть ещё какие-то идеи по топику- высказывайтесь –дополним статью.

PS
Интересные выводы крупный город используя выше приведённую раскладку по классам скорее всего будет иметь минимум 1 на 100 кастера с 1 кругом . Это говорит о том что люди будут сталкиваться с магией достаточно часто.
И вот что интересно а как прореагируют окружающие если незнакомый человек поблизости вдруг начнёт делать странные жесты и громко говорить странные слова?
Возможно три реакции
1)   Игнорировать тк они уже видели всё это сотни раз и магией их не удивишь, - не умно а вдруг он вас чармит? (Кстати навязчивый страх быть зачармленным наверно распространённый страх в DnD мирах)
2)   Сначала вмазать потом разбираться- это может быть удивительно эффективной тактикой против лоу-лвл кастеров (1\2 ур) – особенно если накинуться группой- его скорее всего удасться быстро отсубдуалить и сдать в руки правосудия. Но это если он лоу-лвл а если хай? Тогда это может быть фатально для участников.
3)   Убегать за угол крича «стража, стража»- это тоже может быть эффективной тактикой – даже против хай лвл мага, а скорее всего в незнакомо маге будут подозревать именно хай лвл (под хай лвл я имею ввиду 6го-7го ур) просто потому что лоу лвл конечно больше, но хаи более на слуху.

В дополнение  НПЦ с которым вы вполне можете столкнуться в городе.


Алиса- была обычной «деревенской красавицей», и быть бы ей женой первого парня на деревне, если бы не амбции и внезапно открывшийся талант волшебницы. Отнюдь не собираясь всю жизнь «копаться в грязи», она немедленно отправилась в большой город за деньгами и красивой жизнью. Она думала устроится секретарём, но недостаток образования и манер а также соблазн много более лёгких денег не дали ей этого сделать. Теперь она мошенница и при том, весьма и весьма успешная.
Обладая талантом к чарам и способностью к бесшумным заклинаниям ,  она предпочитает «нападать» сзади, когда жертва не может видеть что она творит заклинание, и желательно отвлечена. Поэтому она любит «сотрудничать» с уличными певцами, жонглёрами и акробатами. Когда все смотрят в другу сторону- работать намного проще.
 Убедившись что заклинание подействовало (при помощи детект мэджика) , она просит жертву «помочь» ей, и берёт деньги в «долг», после чего исчезает.
Раньше Алиса была очень осторожна  всегда проверяла есть ли на потенциальной жертве магические предметы или эффекты, не связывалась с слишком уж богато одетыми людьми, всегда оставляла минимум два заклятья в резерве и часто меняла образ Disguise self под которым работала. Но полгода беспрерывного успеха сделали её очень самоуверенной и неосторожной.

Мораль- Алиса недостаточно глупа чтобы драться, и при малейшей опасности попытается сбежать (используя potion of Invisibility или Oil of Darkness, чтобы выйти из боя и Disguise Self и Silent Image чтобы обмануть преследователей)

*Примечание для мастеров* персонаж собран по Pathfinder но использует один фит из Dragon и один фит из Dnd3.5 если это не подходит для вашей компании вы можете просто сделать её четвёртого уровня  и дать ей Spell Focus (Enchantment) и Silent Spell. Её экипировка примерно соответствует экипировке PC поэтому её CR на один выше;

Aliсe Greenhilt  CR 3  Initiative+1 Senses: Detect Magic, Perception+0
CN Medium Humanoid (human) Sorcerer 3 (bloodline Infernal)
Favored class option: Extra Spell;
Hit Dice:3d6  11hp
Speed: 30 ft. (6 squares),
Armor Class: 11 (+1 Dex), touch 11, flat-footed 10
Fire resistance 5
Base Attack+1
Space/Reach: 5 ft./5ft.
Saves: Fort+1(1), Ref+2(1), Will+3(3) 
Abilities: Str 8, Dex 12, Con 10, Int 14, Wis 10, Cha 18
Skills: -- Bluff +14(6) Diplomacy +14(6) Disguise+10(6) Spellcraft+13(6)  Stealth +4(3) Perception +3(3)
Feats: Spellcasting Prodigy, Silent Spell, Easy Metamagic Silent;
Trait Charming,
Языки: Коммон
Spells DC 15+spell level | Charm spells dc 17+spell level  Concentration +8

1st  level-(7\day)  Protection from Good(b) Charm Person, Hypnotism, Silent Image;

Cantrips (at will)
1-Dancing Lights 2-Prestidigitation 3-Detect magic 4-Launch item 5-Mage Hand,6- Mending,7- Message, 8-Ghost Sound;
Special Abilities
Bloodline Arcana – charm subschool DC+2
Infernal Resistances(Ex) – Resist fire 5 , +2 bonus on saving throws made against poisons;
Corrupting touch(Sp)- touch cause creature to become shaken 8\day

Экипировка
Hat of Disguise, 2xElixir of love, Potion of invisibility, Oil of Darkness;
Драгоценностей на 100 gp и кошелёк с 90гп это её добыча за последние 3 дня;


 

Ссылка

Автор Тема: Черновик статьи Деловая практика в Днд подобных мирах  (Прочитано 13749 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
За воровство между прочим вполне неиллюзорно рубили руки, в суровой и негостеприимной дефолтии шансы на аналогичный кодекс вполне неиллюзорны. Скажи мне пожалуйста, пойдешь ли ты на риск (пусть даже 2%!) потерять руку ради $1000 ?

Жизнь вообще суровая и жестокая штука. В некоторых странах ИРЛ руки рубили и за меньшее - а все равно воровали. Я-то не готов рискнуть даже за $10000 (хотя сумма-то ни о чем...), но это я, плюшевый и мирный ленивый хомяк, а не мошенник или рецидивист.

В фоготене 3.5 изнасилование с помощью animate rope вполне может быть приравнено к 'с особым цинизмом' вследствии особенностей системы магии.

Вполне, может быть, наверное... Я люблю эти слова.


Я вот иду на остановку и прохожу мимо ларька-магазинчика. И что-то я там охранника из ЧОП не вижу.

Инкассаторские автомобили немножко не в тему. Там типовая перевозимая сумма на несколько порядков больше того, что лежит в кассе, поэтому для них риск для налетчика условно оправдан. Для отдельных же касс см выше - ты готов расплатиться рукой за $1000 ? или даже  $10 000 ?


У нас людей убивают в глубинке за 2000 рублей, при этом не боятся потом за это отсидеть десятки лет в тюрячке. Это так, на минуточку к аргументу "а ты готов?". Я заведомо не готов, потому что я, как написал выше, плюшевый ленивый хомяк, а не преступник.

А если уж говорить о суммах. Типичный доход ремесленника с общим бонусом Profession +6 равен 16 gp в неделю. То есть что-то вроде 64 gp в месяц.
Это можно считать равно условно типичной зарплате в Москве в 40000 рублей. Это я делаю такую грубую аналогию, чтобы ты понял масштабы.
Грубо говоря 1 gp = 2500 руб.
Одна ерундовая minor магошмотка ценой 500 gp, если перевести на наши деньги стоит 1,250,000 рублей, а таких в крупных городах - как грязи. Представь себе теперь магическую лавку, не очень крутую, в которой продаются магошмотки ценой всего до 1000 золотых. Представил? Какой там куш ограбить разок такую лавочку?

Ну ладно лавка магошмота. Вернемся к немагошмоту. Один квадратный метр льна (!) стоит 4 gp. То есть для масштаба цены такие, будто ты бы платил что-то вроде 10000 рублей за метр льна. Представь себе торговца, который имеет магазин, который торгует тканями (и там не только лен, но и шелк!). Как думаешь, на какую сумму там товар? Какие у такого торговца обороты? Теперь подумай, валидно ли твое сравнение с риском за потери руки за какие-то жалкие $1000?

Я понимаю, что оценивать экономическую систему по ценам в рулебуке - дело неблагодарное, но ты должен понимать, что вполне себе нормальные торговцы  - это не "палатка у остановки", это гораздо более лакомая цель.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 14:05 от Mrakvampire »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Должен не должен...
Раз, он разорился -> он не тоговец -> он платит не как торговец.
Два, даже если его заставляют плати как торговца он этого всё-равно не может если нечем.

Мне действительно жаль этого бедолагу. Правда, очень жаль. Беднягу бы кто пожалел, ан нет, за долги забрали сначала бизнес, потом дом, потом вообще за долги продали в рабство...

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Комментарий модератора Важное замечание в официальной ипостаси

Тут поступила просьба в теме примеры приводить не требующие цензурного рейтинга. Поскольку для поднимаемых тут проблем это не критично, с этого момента прошу текст выдавать с оглядкой на это, хорошо? 

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Представь себе теперь магическую лавку, не очень крутую, в которой продаются магошмотки ценой всего до 1000 золотых. Представил? Какой там куш ограбить разок такую лавочку?
В такой лавочке безусловно предпринимаются серьезные усилия по защите. Владалец скорее всего сам кастер, а по углам стоят несколько clay golem. Голем стоит ~40к голда, есть не просит, иммунен к магии и т.п.. + наверняка куплен амулет контакта с кем-то в страже, и в течении не более двух минут появятся злые стражники.

Хомяк, ты немного неправ. Я не говорю, что защиты в лавках не будет - она будет. Но она, во-первых, не обязательно стоит дофига, во-вторых, достаточно суровый закон в простых случаях остроту проблемы резко снижает. Плюс не забываем: в городе все, ну т.е. буквально все имеют 'крышу' и вполне возможно, имеют средства к этой крыше оперативно обратиться.

Теперь к исходным посылкам. Я понимаю, что дефолтия - не обязательно средневековия, но все же, сколько по вашему людей в типичной семье? Лично я склоняюсь к мнению, что типичная семья дефолтии - это патриарх с женой + двое-трое его братьев, у всех в свою очередь  пр трое-четверо сыновей с детьми, детей в семье от восьми и вверх. Это дает нам население типичного семейного дома человек в 40, т.е. один из них вполне может быть кастером сам и часть проблем решиться за счет этого. Как минимум, у него может быть фамильяр-ворон, который может отнести записку на пост стражи, откуда она прибежит, бряцая доспехами.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 14:26 от Witcher »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Цитировать
Одна ерундовая minor магошмотка ценой 500 gp, если перевести на наши деньги стоит 1,250,000 рублей, а таких в крупных городах - как грязи. Представь себе теперь магическую лавку, не очень крутую, в которой продаются магошмотки ценой всего до 1000 золотых. Представил? Какой там куш ограбить разок такую лавочку?
Кстати, магазины по продаже магшмоток в условиях не стоят и из системы особо не следуют - у нас нет информации про распространенность предметов в сеттинге. Или я пропустил?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Кстати, магазины по продаже магшмоток в условиях не стоят и из системы особо не следуют - у нас нет информации про распространенность предметов в сеттинге. Или я пропустил?

Ну если речь идет о сеттинге "дефолтия", или о любом официальном мире (ну кроме Дарксана и Равенлофта, разве что) - то существование магазинов во-первых закреплено правилами, во-вторых описано конкретно в сеттингах на уровне конкретных городов. 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Секунду. Что берётся за список официальных миров? В FR большинства редакций такие магазины описаны как большая редкость, не на каждый мегаполис есть хотя бы один - то есть ограбление такого сродни ограблению Форт-Нокс, а никак не взлому соседнего ларька с сигаретами. Во всяких сеттингах сторонних производителей - тоже не всегда имеются - найдите такой... ну, к примеру, в Midnight. Что остаётся? Эберрон? Или PF-овские сеттинги?

Общесистемными правилами существование таких магазинов не закреплено, насколько я помню. (Вообще, все эти магические лавки в моём восприятии - одно из удобных для игры допущений, но искусственностью пахнущие как пи-рублёвая монета.  Особенно если цены на предметы из правил воспринимать именно как цены в реальном магазине - чтобы такое вставить в мир, приходится его выворачивать кардинально, так что лавки ифритов начинают казаться милым допущением... ).
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 17:11 от Геометр Теней »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Секунду. Что берётся за список официальных миров? В FR большинства редакций такие магазины описаны как большая редкость, не на каждый мегаполис есть хотя бы один - то есть ограбление такого сродни ограблению Форт-Нокс, а никак не взлому соседнего ларька с сигаретами. Во всяких сеттингах сторонних производителей - тоже не всегда имеются - найдите такой... ну, к примеру, в Midnight. Что остаётся? Эберрон? Или PF-овские сеттинги?

Общесистемными правилами существование таких магазинов не закреплено, насколько я помню. 

Давай так. Я сегодня-завтра займусь поиском инфы по описаным городам Фаэруна, но навскидку я тебе вспомню Уотердип (ладно-ладно, его не буду вспоминать), Анкатлу и Невервинтер, где эти магазины прописаны, и ежели я не ошибаюсь, даже не один-два.
Но я не хочу уходить в частности. Ок, у нас нет магазинов торгующих магошмотом, допустим, ок, как говорится это не принципиально. Как насчет приведенного мною примера магазина немагического с на самом-то деле огромным потоком денег? Да тот же ювелирный магазин, хотя бы - там столько товара, что любой вор во сне видит как бы ему пробраться внутрь.


P.S. Почему мне нужно время чтобы найти подтверждение магазам - ну потому что при переходе с 4ки на ПФ мы все еще остались в Лаудвотере, описанном все-таки по правилам 4 редакции. И я конечно, из соображений честности не хочу бряцать тем, что даже в таком небольшом городе по описанию, которое дано в сеттинговой книге 4 редакции есть лавка в которой можно приобрести магошмот. 


P.P.S. Еще вспомнил, е-мае! Ну это же вообще просто. Геометр, это как-так в ФР не описано магазинов магошмотов, а? А как же магические магазины Красных Магов почти в каждом крупном городе Фаэруна, где они толкали магошмот с 10% скидкой? Ах ты хитрец, хотел обхитрить хомяка, да?  :D
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 17:20 от Mrakvampire »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Надо смотреть реальный оборот того же ювелира, на самом деле. Деньги же не растут на деревьях (как неявно подразумевает та штука, которая в D&D заменяет экономические правила). И на тип экономики смотреть - потому что результат Craft или Profession проверки это, конечно, здорово, но вот будет она доминировать над в основном натуральным обменом... (Кстати, это хорошая иллюстрация Мышиному королю, насчёт разницы описания мира в "героической" логике и в плане взаимосвязей).

Ладно, пусть у нас есть ювелирная лавка, которая и в самом деле имеет большой объём ценностей в малом объёме (утащить легко). Следующий этап - маговор чистит эту лавку, уносит оттуда эн драгоценных камней и украшений. Что дальше? При D&D-шной плотности населения (и описании Дефолтии) этот ювелир, скорее всего, единственный. Сбыт организовать можно только "удрав за край карты", что не всегда может быть удобно и просто и подразумевает разовость такой акции. Нет, может у нас, конечно, мир супервысокомагический с регулярными телепортационными рейсами по миру, но это уже совсем иной мир, там и магическая безопасность иного порядка будет, скорее всего...

Далее - основная клиентура ювелира, как ни странно, те самые богатые и могущественные люди данного места, к которым он, очевидно, обратится если такие ограбления будут происходить сколько-нибудь регулярно. (Тут играют роль и личные связи, и тот факт, что ювелир, похоже, платит подати и как-там-устроена-местная-налоговая-система) Если наш вор не удрал немедленно далеко-далеко (что квест само по себе), то он скорее всего получает на свою голову все прелести охоты в рамках местных средств. Если речь о магии - например, гадательные заклинания из храмов. Можно, собственно, и немагические - приятного всяко мало. Если вора найдут, приятно ему точно не будет.

Вообще большой поток денег подразумевает формат "ограбления века" - большие источники средств не могут быть повсюду, и сложности с ограблением банка отнюдь не заканчиваются, когда ты выносишь заветный мешок со знаком "$" на улицу... Просто в силу того, что большой источник средств подразумевает большое количество сил, которые эти средства так или иначе контролируют...


Цитировать
P.P.S. Еще вспомнил, е-мае! Ну это же вообще просто. Геометр, это как-так в ФР не описано магазинов магошмотов, а? А как же магические магазины Красных Магов почти в каждом крупном городе Фаэруна, где они толкали магошмот с 10% скидкой? Ах ты хитрец, хотел обхитрить хомяка, да?
Там они описаны именно как магазины или частные услуги Red Wizards? (Я, кстати, вообще молчу, что типовой магазин такого типа вроде совмещён ещё и с мастерской - то есть ограбив производителя-кастера мы получаем в качестве бонуса гнев производителя-кастера. Как там это говорилось про орков Вархаммера? "Орки, решившие стать пилотами дридноуттов быстро понимают, что неприятная сторона того, что ты навсегда прикован к громадной железной банке - то, что ты навсегда прикован к громадной железной банке". ;) )
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 17:32 от Геометр Теней »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
В такой лавочке безусловно предпринимаются серьезные усилия по защите. Владалец скорее всего сам кастер, а по углам стоят несколько clay golem. Голем стоит ~40к голда, есть не просит, иммунен к магии и т.п.. + наверняка куплен амулет контакта с кем-то в страже, и в течении не более двух минут появятся злые стражники.

Почему торговец кастер? Я бы не стал делать такие утверждения. Как говорится кесарю кесарево, а богу богово - это я к тому, что торговцы торгуют, а маги - сидят по магическим университетам/башням и учат учеников. Хотя, конечно, это не всегда, но я ни за что не поверю в логичность того, что 100% магазинов должны держать маги.
Теперь про големов. Големы вообще-то очень ерундовый охранник. Персепшн никакой, никаких детектов, ни какого способа помешать вражескому вору/кастеру у них нет. И вот как раз статья и отвечает на вопрос - а как же все-таки эффективно-то охранять?

Хомяк, ты немного неправ. Я не говорю, что защиты в лавках не будет - она будет. Но она, во-первых, не обязательно стоит дофига, во-вторых, достаточно суровый закон в простых случаях остроту проблемы резко снижает. Плюс не забываем: в городе все, ну т.е. буквально все имеют 'крышу' и вполне возможно, имеют средства к этой крыше оперативно обратиться.

Начнем с того, что сама по себе суровость законов не влияет на преступность. На преступность (судя по исследованиям) влияет неотвратимость наказания - а это, согласись, разные вещи. Причем тут крыша, я не совсем понимаю. Ну вот приехали "гастролеры", обчистили полгорода и скрылись. Что эта крыша будет делать?

Теперь к исходным посылкам. Я понимаю, что дефолтия - не обязательно средневековия, но все же, сколько по вашему людей в типичной семье? Лично я склоняюсь к мнению, что типичная семья дефолтии - это патриарх с женой + двое-трое его братьев, у всех в свою очередь  пр трое-четверо сыновей с детьми, детей в семье от восьми и вверх. Это дает нам население типичного семейного дома человек в 40, т.е. один из них вполне может быть кастером сам и часть проблем решиться за счет этого. Как минимум, у него может быть фамильяр-ворон, который может отнести записку на пост стражи, откуда она прибежит, бряцая доспехами.

Нуууу... очень натянутое допущение. Даже если кто-то из этого семейства является кастером, то не факт, что сильным - и вероятнее всего это будет кто-то по типу commoner 1 / wizard 1 или что-то подобное. Плюс еще более вероятно, что он будет "молодым отпрыском" и соответственно вообще будет находится где-то далеко от дома в обучении у мага (в университете магии). Так что на это я бы не рассчитывал, если честно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нуууу... очень натянутое допущение.
Witcher, как я понимаю, берёт реальную средневековую демографию за образец. Тут у нас снова конфликт антуража и выводов из правил. Если у нас мир в духе OotS, с магическим лечением направо и налево, телепортационными рейсами на выходные, 8-часовым рабочим днём, политкорректными афропаладинами и прочими реалиями века XX-го, перенесённого в невесть как в антураж средневековья - то да, там может быть и снижение рождаемости.

Но это крайность - такая же, как попытка оставить классическое средневековье совсем...

Цитировать
Хотя, конечно, это не всегда, но я ни за что не поверю в логичность того, что 100% магазинов должны держать маги.
Вообще говоря, антураж магии говорит, что создание магпредметов штука скорее индивидуальная. А правила молчат - это вообще в среднем невыгодная штука по ним... Это для создания приключенца удобно - когда пришёл, ткнул в пункты списка и вот тебе сапоги нужные, ножны магические и зубочистка свежего дыхания в качестве бонуса. А в мире - бог весть.

Правила по магпредметам вообще кошмар. Как думаете, много кастеров-20 в мире торгует универсальным клеем, и почему он при этом так дёшев?
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 17:45 от Геометр Теней »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 621
    • Просмотр профиля
Я просто оставлю это здесь: раз и два.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Снижение эффективности. Нужно тратить вдвое больше слотов (и вдвое больше рисковать). Плюс время разделения - см. указание, что между объектами подразумевается связь (встреча, передача сообщений). Если память не модифицируется - то спавший charm определяется...  Мне потому и кажется весьма странным существование таких мошенниц - то есть очень сеттингово в ваших же терминах.  :)
Хм чармим торговца Н1 идём к торговцу номер 2 чармим и его тоже забираем их stuff - сваливаем- через 5-6 часов торговцы отходят и понимают что их крупо накололи...
И да придётся потратить 2 слота НО - если бы оба торговца были представлены одновременно- то второй бы моментально смекнул что первого зачармили и мог бы прореагировать.
Цитировать
Аналогия плохая, потому что в крупных городах популярных сеттингов никто не балуется массово магическими преступлениями, насколько мне приходилось видеть - обычно это или сюжетный момент (который вызывает масштабную реакцию) или поступки обнаглевших PC. Там просто охрана правопорядка держится на минимально приемлемом уровне (ибо дураков пахать больше чем надо обычно мало), который определяется именно бытом среднего горожанина - если ему действительно некомфортно от того, что его в среднем трижды в неделю грабят под charm-ом, а дважды в год насилуют под suggestion-ом и мер против этого нет, то город естественным образом перестанет быть крупным в обозримые сроки - механизм прекрасно описан в виде terror level-а в Arkham Horror... 
А если везде так? ( ну за исключением LE тирании с эриниями , и LG тирании с палладинами где все ходят строем ничуть не меньше чем в LE тирании)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Тем самым защита от чарма и прочих майнд-контролов сводиться к установке стекла между продавцом и покупателем. Для пропускания звука делаются специальные шлюзы из пластин с дырочками, для передачи шмоток-ящички. Относительно дешево и сердито. Для переговоров можно использовать экстенднутые magic circle against evil - это даст более часа защиты от майнд-контрола.

Совершенно не раскрыта тема деловой переписки.
Хорошая идея (со стеклом) - насчёт протекшена- вроде будет работать только если кастер злой

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Цитировать
Хм чармим торговца Н1 идём к торговцу номер 2 чармим и его тоже забираем их stuff - сваливаем- через 5-6 часов торговцы отходят и понимают что их крупо накололи...
Так там специально про промежуток времени сказано. Причём это достаточно просто обосновывается в мире - "давайте перед ужином сходим к моему другу за второй половиной товара...". Если же наша вторая часть видит, что их коллега бросил торговлю посреди дня и ведёт клиента к ним - звонить 911 немедленно подозревать, что тут что-то не то.  :)

Цитировать
А если везде так? ( ну за исключением LE тирании с эриниями , и LG тирании с палладинами где все ходят строем ничуть не меньше чем в LE тирании)
Тогда это предельно специфический мир, который стоит рассматривать отдельно. Но статья-то претендовала не на это, верно? А то всяких извращённых вариантов мира можно придумать немало - скажем, пожизненный заработок D&D-шного обывателя более чем оправдывает применение на него Mark of Justice при рождении (или, как вариант, совершеннолетии - заодно у нас будет перепись населения; в реальных мирах на это не хватало толком сил, но у нас тут магический аппарат в массе, как-никак. Проблема со слотами вполне решаема). И будет у нас государство без преступности вообще... (Это чисто умозрительный пример).
Цитировать
насчёт протекшена- вроде будет работать только если кастер злой
This second effect works regardless of alignment.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Теперь к исходным посылкам. Я понимаю, что дефолтия - не обязательно средневековия, но все же, сколько по вашему людей в типичной семье? Лично я склоняюсь к мнению, что типичная семья дефолтии - это патриарх с женой + двое-трое его братьев, у всех в свою очередь  пр трое-четверо сыновей с детьми, детей в семье от восьми и вверх. Это дает нам население типичного семейного дома человек в 40, т.е. один из них вполне может быть кастером сам и часть проблем решиться за счет этого. Как минимум, у него может быть фамильяр-ворон, который может отнести записку на пост стражи, откуда она прибежит, бряцая доспехами.

один из 20 совершенно летних имеет PC класс -(1-2 ур) соотвественно шансы что там будет кастер довольно низки

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Тогда это предельно специфический мир, который стоит рассматривать отдельно. Но статья-то претендовала не на это, верно? А то всяких извращённых вариантов мира можно придумать немало - скажем, пожизненный заработок D&D-шного обывателя более чем оправдывает применение на него Mark of Justice при рождении (или, как вариант, совершеннолетии - заодно у нас будет перепись населения; в реальных мирах на это не хватало толком сил, но у нас тут магический аппарат в массе, как-никак. Проблема со слотами вполне решаема). И будет у нас государство без преступности вообще... (Это чисто умозрительный пример).  This second effect works regardless of alignment.
10 круг= 9 лвл в дефаултии 151500 взрослого населения значит всего ребят с таким уровнем 121 человек , пусть 20 из них клиры, пусть случилось чудо и все они вменяемого алигмента (а ведь будут всякие NE СE СN) пусть по 3 слота -60 человек в день -2525 дня чтобы обработать взрослых
если на взрослого приходится в среднем по 2 ребёнка то 5050 дней на детей- в сумме 20 лет что сопоставимо с "сроком службы клирика"
В общем вполне рабочий вариант в зоне концентрации клиров похожих алайментов ...
Мммм LE и LG тирании? - да примерно так я всё и представлял :)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Почему торговец кастер?
По соображениям профпригодности. Даже если итоговый владелец и не кастер, для приемки кастер необходим тупо для проверки свойств предмета.


Начнем с того, что сама по себе суровость законов не влияет на преступность. На преступность (судя по исследованиям) влияет неотвратимость наказания - а это, согласись, разные вещи.
Риск тоже влияет. Точнее, он влияет в случае профи, мелочь пузатая действительно зачастую его игнорирует.

Причем тут крыша, я не совсем понимаю. Ну вот приехали "гастролеры", обчистили полгорода и скрылись. Что эта крыша будет делать?
Приехали. Им бац на входе в город требование добровольно проваленного suggestion/dominate/ватевер с текстом 'не применять магию в ущерб гражданам и гостям города'. Ты априори полагаешь, что вычислить потенциальных злоумышлеников проблема, а это не так. Все, подчеркиваю - все гастролеры в малом-среднем городе на виду, поскольку все всех знают. Исключения только на ярмарках всевозможных - но там вполне можно скинуться на коллективную защиту.


Нуууу... очень натянутое допущение. Даже если кто-то из этого семейства является кастером, то не факт, что сильным - и вероятнее всего это будет кто-то по типу commoner 1 / wizard 1 или что-то подобное. Плюс еще более вероятно, что он будет "молодым отпрыском" и соответственно вообще будет находится где-то далеко от дома в обучении у мага (в университете магии). Так что на это я бы не рассчитывал, если честно.
Более чем вероятно. Но всякие детект меджик он читать вполне может.

Хорошая идея (со стеклом) - насчёт протекшена- вроде будет работать только если кастер злой
Геометр уже ответил. в ПЦ это может быть не так, но это уже ваши тараканы.

один из 20 совершенно летних имеет PC класс -(1-2 ур) соотвественно шансы что там будет кастер довольно низки
Если один из 20, то получается, что в этой семье один имеет ПЦ класс и один имеет ПЦ класс  3-4 уровня. В общем, шансы неплохие - покастуев на самом деле достаточно много, а по условиям задачи вполне может пойти безлимитная шмотка со всякими detect magic (был вариантный рул, конвертящий палки с зарядами пер лайф в палки с зараядами пер дей) + umd. Недешево, но б.-м. посильно, благо семья из 40 человек имеет пропорционально увеличенные ресурсы и в магазинчик (если они его вообще держат) вполне может вложиться. Или плюнуть и договориться о сбыте через кого-то из родни.

Повторюсь, это не современность, где человек своих соседей может не знать. В городках дефолтии каждый знает всю свою улицу, и многие - полгорода.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Про распространение магшмотмагазинов: в ДМГ2 (3.5) описан Солтмарш - вполне себе дженерик ДнД город (родом с юга Грейхока, кстати), в котором населения не то чтобы много, нпц уровнем выше 9 не встречаются (ну может один есть, точно не помню) и при этом в нем есть магазин магшмота, да еще и подпольный рынок, в котором еще более крутым и дорогим магшмотом разжиться можно, так то

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Если один из 20, то получается, что в этой семье один имеет ПЦ класс и один имеет ПЦ класс  3-4 уровня. В общем, шансы неплохие - покастуев на самом деле достаточно много, а по условиям задачи вполне может пойти безлимитная шмотка со всякими detect magic (был вариантный рул, конвертящий палки с зарядами пер лайф в палки с зараядами пер дей) + umd. Недешево, но б.-м. посильно, благо семья из 40 человек имеет пропорционально увеличенные ресурсы и в магазинчик (если они его вообще держат) вполне может вложиться. Или плюнуть и договориться о сбыте через кого-то из родни.
Что то я не понимаю сколько всётаки у вас в семье человек?

Патриарх+жена=2
три его брата плюс жёны=6ро
Допустим у всех по 2-3 взрослых отпрыска= всего 24 взрослых
те здорово если 1 с PC классом есть остальеные сталобыть commoner\expert
Насчёт магазинчика - если у оной семьи есть излишки производства (чем бы они не занимались) то иметь возможность это продавать- довольно разумно

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Что то я не понимаю сколько всётаки у вас в семье человек?

Патриарх+жена=2
три его брата плюс жёны=6ро
Допустим у всех по 2-3 взрослых отпрыска= всего 24 взрослых
Эти двое-трое взрослых отпрыска - женатые мужики (дочери патриарха ушли к мужьям) и у них уже двое-трое детей старше пятнадцати и еще  трое-четвер - младше. Итого 2 +6 + 18 + 18 = 44

Это, разумеется, грубо отпотолочно. Но семья в 50-100 человек в дефолтии - это не большая семья. Большая - это 200-400.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Эти двое-трое взрослых отпрыска - женатые мужики (дочери патриарха ушли к мужьям) и у них уже двое-трое детей старше пятнадцати и еще  трое-четвер - младше. Итого 2 +6 + 18 + 18 = 44

Это, разумеется, грубо отпотолочно. Но семья в 50-100 человек в дефолтии - это не большая семья. Большая - это 200-400.
Если взять за пример "записки из деревни" (как раз пиковая рождаемость рос империи тк упала детская смертность) то двор где Отец (старенький) плюс три женатых сына- уже считался "Большаковым"

У вас же возникает вопрос сколько лет патриарху и его братьям если детям их детей по 15 лет

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
У вас же возникает вопрос сколько лет патриарху и его братьям если детям их детей по 15 лет
~50-60 =). В дефолтии люди женяться в 14 лет, первая беременность - в 16-18, далее - в год по ребенку до отказа матки/смерти женщины. 

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
~50-60 =). В дефолтии люди женяться в 14 лет, первая беременность - в 16-18, далее - в год по ребенку до отказа матки/смерти женщины. 
все поголовно в 14 ? ( я верю что девушки выходят замуж в 14 ) но мужик то в таком возрасте ещё не фига не кормилец (женщина тоже не все женские работы сможет выполнять)
 
ну и тогда уж не в год а в полтора по ребёнку - стало быть 10-12 детей на семью- 3-4 умерло в детстве может чуть больше

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
все поголовно в 14 ?
Не поголовно, но 18 лет - уже, насколько мне известно, перестарок, в 20 - старая дева. Косвенно можно ориентировать на нижнюю границу стартового возраста приключенца - если в это время можно начинать приключаться, то уж поженится так тем более можно. Верхняя граница для мужчин не столь определенная и сильно зависит от народа.
( я верю что девушки выходят замуж в 14 ) но мужик то в таком возрасте ещё не фига не кормилец (женщина тоже не все женские работы сможет выполнять)
Они же не в одиночку живут, а в семье. Поэтому они работают там, где им это посильно. При этом брак служит в том числе для закрепления партнерских отношений с другой семьей.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 19:15 от Witcher »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Не поголовно, но 18 лет - уже, насколько мне известно, перестарок, в 20 - старая дева. Косвенно можно ориентировать на нижнюю границу стартового возраста приключенца - если в это время можно начинать приключаться, то уж поженится так тем более можно. Верхняя граница для мужчин не столь определенная и сильно зависит от народа.Они же не в одиночку живут, а в семье. Поэтому они работают там, где им это посильно. При этом брак служит в том числе для закрепления партнерских отношений с другой семьей.

Вам нужен какойто сильный стимулятор "объединения" тк на практике такие семьи не удерживались из за желания женатых (и в первую очередь их жён) работать на себя.
 

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Вам нужен какойто сильный стимулятор "объединения" тк на практике такие семьи не удерживались из за желания женатых (и в первую очередь их жён) работать на себя.
Зачем оно мне? Это ваш мир.

Работать на себя им никто не запрещает. Хотят работать на себя в безопасности - пусть ходят строем. При этом жить отдельно им опять же никто не мешает. Т.е. да, такая семья (или 'род') может занимать больше одного дома и иметь несколько направлений деятельности, но связи внутри неё очень тесные.

В реалиях гильдейского города ситуация крепко усугубляется тем, что патриарх имеет в гильдии вес, существенно превосходящий таковой его потомков. Поэтому может своих потомков тупо принудить.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Цитировать
Про распространение магшмотмагазинов: в ДМГ2 (3.5) описан Солтмарш - вполне себе дженерик ДнД город (родом с юга Грейхока, кстати), в котором населения не то чтобы много, нпц уровнем выше 9 не встречаются (ну может один есть, точно не помню) и при этом в нем есть магазин магшмота, да еще и подпольный рынок, в котором еще более крутым и дорогим магшмотом разжиться можно, так то
Семеро ECL выше 9 на первой странице описания, если уж быть точным. Хотя для очистки совести - половина не кастеры. ECL NPC доходит до 20.

Три места по продаже магических предметов - храм Боккоба, чёрный рынок, магазин редкостей.

Это здорово, но мы рассматриваем всё-таки более-менее замкнутую систему. Вопрос - откуда берётся магическое снаряжение на этом рынке? :) Два из трёх описанных мест берут их "из воздуха" - то есть явно говорится, что в город они попадают со стороны. Храм Боккоба вроде делает силами почитателей - по 1d3 в месяц. Насколько такая практика будет распространена в мире, где магические предметы делаются непонятно как (мы будем рассматривать правила про экспу?) и нужны специфические фиты и набор заклинаний под крафт...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Зачем оно мне? Это ваш мир.

Работать на себя им никто не запрещает. Хотят работать на себя в безопасности - пусть ходят строем. При этом жить отдельно им опять же никто не мешает. Т.е. да, такая семья (или 'род') может занимать больше одного дома и иметь несколько направлений деятельности, но связи внутри неё очень тесные.

В реалиях гильдейского города ситуация крепко усугубляется тем, что патриарх имеет в гильдии вес, существенно превосходящий таковой его потомков. Поэтому может своих потомков тупо принудить.
Это если искомый кастер и есть патриах, а вот если искомый кастер этой чейто CN сынуля.. то принудить его скорее всего не выйдет.
PS
У меня в мире семья (она же ячейка общества) это муж+жена +5-6 детей - клан который вы описали маловозможен в рамках города( кормить дорого)  и деревни (вопрос с землёй0 и вполне вероятен у каких нить пастух или народа промышляющего\активно подвергающегося набегам

Причём тут защита от чарма не совсем ясно- тк передвигаться всё время строем можно только если все заняты одними и темиже делами в одном и том же месте

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Это если искомый кастер и есть патриах, а вот если искомый кастер этой чейто CN сынуля.. то принудить его скорее всего не выйдет.
В отсутсвие крыши рода судьба этого кастера будет короткой и печальной.

Причём тут защита от чарма не совсем ясно- тк передвигаться всё время строем можно только если все заняты одними и темиже делами в одном и том же месте
Нууууу.... Вот представьте себе того же держателя таверны. У него есть
- 'Официанты/разносчики/уборщики' - человек 3-6
- Поварская - еще 3-6
- 'Скотный двор' - конюшня плюс свинарник, еще +1-3
Итого уже больше десятка. А еще с высокой вероятностью есть ферма в деревне, снабжающая его пищей, в её числе пахари и скотоводы. Там еще два десятка.

И что, эта гоп-компания не сможет скинуться на обучение одного из своих началам магии? не смешите мои тапочки. При этом с клиентами общаются реально два-три человека, остальные на подхвате.