Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Могучие герои против традиционной готики  (Прочитано 6856 раз)

Оффлайн Kraken

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Параллельная тема   подняла еще одну мою старую мысль, которая раньше была осмеяна.
Если быть точным - пост ГТ о том, что РЛ предназначен для могучих приключенцев а не для коммонеров

http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12225
Цитировать
У Рл есть серьезная проблема, на которую жалуются и авторы, и фэны РЛ - ДнДя плохо совместима с традиционной готикой.
В традиционной готике компания коммонеров противостоит графу Дракуле (уникальному вампиру – других вампиров на горизонте нима), но общими силами кое-как его побеждает.

Героями традиционного фентези являются не коммонеры, а приключенцы. Прощу обратить внимание на этот пункт.
В традиционным фентези вампиры, оборотни, мумии бегают пачками - и приключенцы с веселым смехом раскидывают их направо и налево.
В фентези графу Дракула не является чем-то уникальным. И он большая угроза только для коммонеров – приключенцы с тем же веселым смехом изрубят его на куски, и пойдут пить пиво.

Герои большинства готических произведений – коммонеры.
Не умеющие колдовать, дохнущие с одного удара или выстрела.
Пожалуй единственнгое исключение - Соломон кейн.

И эта традиция соблюдена в ряде хоррор продуктов:

1. РПГхи.
«Зов ктулхи» от Хаосиума – яркий пример этого вида готики.
В нем играют за коммонеров, о чем я весьма подробно писал в своей статье:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=11844
ХП тут ктастрофически мало, колдовство очень опасно.

2.Видео-игры.
Во многих играх последнего поколения героями является именно коммонеры.
Haunting Grounds, Forbidden Siren, Silent Hill - Shattered Memories – во всех этих играх героями являются коммонеры. С малыми хп, плохо вооруженные (или не вооруженные вообще) и не владеющие магией или сверхспособностями.

В этом свете мысль ГТ приобретает новое звучание.
РЛ предназначен для могучих приключенцев а не для коммонеров - но это верная мысль, или изначально ошибочная концепция, идущая в противоречие с готик-традицией?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Я обращаю внимание, перед тем как тема уйдет в спираль обычной пустоты и ерунды, что всуе поминаемый тут ГТ в теме, с которой стартовала данная, обращал внимание не на power level (про который, обрати внимание, там ни слова!), а на отличия в психологии подразумеваемого персонажа РЛ (и литературного персонажа заданного жанра вообще) от реального человека. 

Ты зря ставишь знак равенства между "коммонером" и "нормальным человеком". Можно быть существом запредельных возможностей с вполне обыденной человеческой психологией, с минимальными скидками. Можно быть "однохитовым крестьянином" с совершенно неестественной психикой, подчиненной требованиям сюжета.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Кракен, ты не прав. Silent Hill: Homecoming - герой солдат, крошащий монстров на счет раз. Dead Space - хоть и не готика, но хоррор. При этом Айзек Кларк может легко постоять за себя при помощи резака.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Цитировать
«Зов ктулхи» от Хаосиума – яркий пример этого вида готики.
зов хтулху это не готика, а блювотный хоррор

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Гримуар, прошу тебя - поменьше экспрессивности в прилагательных.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
но так и есть - это как "пила", пугает не атмосферой и саспенсом, а блювотными подробностями расчлененки. Зов хтулку в этом плане идентичен, есть мировое зло. есть убогие герои, главная цель игры - продержаться как можно дольше перед тем как твоего перса угробят.
вся соль системы посвящена страшному миру и жалким человечкам неспособным сколько бы эффективно противостоять злу.
====================

рейтинг хорроров от Гримуара, чем выше тем страшнее.
0 - слешер - веселая резня, можно наслаждаться под пиво над сотнями смертей амерских тинейджеров от рук очередной неведомой зверюги.
1 - блювотный хоррор - пила (начиная со 2 и до нынешней) и ей подобное, фильм сам по себе (мат), пугает за счет показания разных физиологических подробностей.
2 - атмосфера - в фильме пугает атмосфера, события, герои) например "крик"
3 - саспенс - хичкоковские фильмы, когда пугают сцены нагоняющие этот самый саспенс
4 - идейные - когда фильм пугает самой идеей или сюжетным планом. мне сильно в этом плане запал в память "факультет" и удивительно но и первая "пила".
5 - фильм который в общем то не стращный и даже не ужастик, но есть в нем моменты, или диалоги от которых в дрожь бросает. например для меня это сериал "декстер", моментами пробирает. (например финал 4-го сезона)

ну примеры у каждого свои будут, но вот такая вот шкала, начиная с 0 (совсем не страшно) и завязывая 5 (стращно даже то что не страшно:)

зов хктухли находится на 1
=======================================================

Касательно комменертсва - ну например чем комонерен герой резидента эвил 4? даже в РЕ2, героиней была обычная студентка Клэр, что не мешало ей без особых трудов расстреливать легионы зомби. А герой колд фира? который раздает зомби хедшоты направо и налево.

Даже у героини Хаутинг гроунд есть две особености: во первых ей помогает огромная клыкастая писна, потому героиня не только слаба сколько опасная. Например я очень долго не мог пройти первый уровень ХГ, но когда всетки смог и нашел собаку, то прошел всю игру за пару часов разом. И второе - героиня коммонерша лишь в начале игры, пройдя треть мы получаем весьма запуганную и слабую девушку, но уже привычкшую ко всей творящейся (мат), ее не бьет в припадке от каждого шороха, она не орет как резанная от каждого скрипа и с легкостью сталкивает одного злодея с карниза, а второго цинично давит камнедробилкой.
Если Кракен ты рассматривает коммонера как героя готики. то не забывай - герой РАЗВИВАЕТСЯ. Попугавшись от души зомбей и скелетов, он может в один прекрасный момент надеть фуллплейт и ворружится фальшаком и идти рубить нечисть.
Пойми Кракен, героями не рождаются, ими становятся....

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Зов хтулку в этом плане идентичен, есть мировое зло. есть убогие герои, главная цель игры - продержаться как можно дольше перед тем как твоего перса угробят.
Ты ведь никогда не читал ни Лавкарфта, ни ролевых игр по нему, правда?

Пусть Кракен, он совсем disconnected, у него Лавкрафт может быть и готикой, но ты то?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
РАвенлофт вообще позиционирует себя как некая "Традиционная готика"?

И что такое традиционная и чем она отличается от нетрадиционной и где сказано что Равенлофт традиционная готика?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Герои классической готики не развиваются, к сожалению, они умирают упрямыми и несгибаемыми романтиками. Так было с самого начала времен и так будет до тех пор, пока существует изначальная классическая готика.

Другой вопрос, что в новой (модерновой) готике, развитие все-таки возможно.

Предлагаю не смешивать все типы хоррора в одну кучу. Это неправильный подход.

P.S. Конечно же Ктулха не о кишках, Лавкрафтианский цикл оригинален и страшен, но воспеваемые Кракеном подход к нему не относится.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
читал, и понял его именно так. если я не прав, то выскажи свою точку зрения.

ну например та-же героиня ХГ развивается и становится ГЕРОИНЕЙ, хотя изначально это невероятно обычная девочка лет 15, у которой ни силы, ни выносливости, ни особого интеллекта.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Равенлофт именно что позиционирует себя как классическая готика, начавшая с Готорна и Радклифф и кончившаяся на По. Что такое традиционная готика, замечательно написано у Лавкрафта в эссе "Сверхъестественный ужас в литературе".

Поскольку этот момент мы уже проходили, останавливаться на нем не будем. Дальнешее развите ветки в сторону: "Что такое классическая готика" будет безжалостно тереться. Тут совет один, читайте литературу господа или хотя бы смотрите старый форум.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Что такое ХГ?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Что такое ХГ?
Хаутинг гроунд. Гримуар это указал в своём ответе Кракену.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
читал, и понял его именно так. если я не прав, то выскажи свою точку зрения.
Ну, твое описание совсем не сходится с тем, что я читал у Лавкрафта (и с тем, что пишут о нем исследователи), и с тем, во что играет большинство игроков в СоС/ТоС/etc., с которыми я общаюсь.

Цитировать
ну например та-же героиня ХГ развивается и становится ГЕРОИНЕЙ, хотя изначально это невероятно обычная девочка лет 15, у которой ни силы, ни выносливости, ни особого интеллекта.
Наверное мы все-таки живем в параллельных вселенных, и сталкиваемся только на форумах. Я проходил Haunting Ground, и героиня лишенная признаков интеллекта и личности блондинка, как в начале, так и в конце.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
ХГ это наунтинг гроунд.
советую кстати всем поиграть, паззлы интересны, персонажи необычны, ловушки в большинстве своем сделаны с любовью и тщательностью (комната с прибитыми куклами и темный коридор вообще  :butcher:).
+ клевый сюжет и много концовок.

пс - я и не писал что Лавкрафт это готика, это у Кракена в его "лучшем из миров" в котором он живет это готика, а я же писал недвусмысленно
Цитировать
зов хтулху это не готика, а блювотный хоррор

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Коммонер герой готики. С чего бы это. Там основной персонаж трагический злодей или выходец из древнего рода, никак не коммонер. Другой вопрос что у него хитов может быть мало.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
эм... я к чему спросил. Для меня Готика - это не ужастик где затюканный герой прячется по углам от страшных монстров... или пытается их убить с дрожащими руками...
Готика - это Психологические нюансы, это специфические душевные терзания.

С этой точки зрения герои могут быть хоть трижды могучие - но они люди. Их Психика, их страхи (не страх того что тебе в горлышко вгрызуться), переживания остаются на месте.
Попытка остаться человеком среди ужаса, сохранить свою душу, свой разум... победить зло, которое нельзя убить просто воткнув в него меч, это психологический накал, потому что вокруг творится что-то такое что не укладывается в картину мира в понимании героя...
Лучше всего думаю сюда подходит одно из видений Армагеддона: "Это битва добра со злом, которая произойдет в душе одного человека". Суть в том, что в моем видении жанр про душу, мысли, мистику... а рядом уже все прочее может быть.


А тут речь пошла уже как раз гляжу о том кто крошит монстров - тощий обыватель, солдат или еще кто... при чем в какой пропорции - один много, другой мало и медленно...

Для меня - это вторично.  Так что Могучие герои моей готике не мешают...:)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
ХГ это наунтинг гроунд.
советую кстати всем поиграть,
+ клевый сюжет и много концовок.
Исключительно жителей своей вселенной хочу предупредить, прежде чем они потратят время – в нашем варианте сюжет не выходит за пределы смутно обозначенных набросков.

Цитировать
пс - я и не писал что Лавкрафт это готика, это у Кракена в его "лучшем из миров" в котором он живет это готика, а я же писал недвусмысленно
У Лавкрафта, в общем, все очень скупо с расчлененкой.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Цитировать
в нашем варианте сюжет не выходит за пределы смутно обозначенных набросков.
всю игру прошли?
если всю, то разве история девочки не трагична и плохо раскрыта?
и концовок много.

мне например даже больше героини понравилась служанка, но до того момента где она начинае ржать как дура, а с самого начала. вся такая холодная, механическая...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Да, игру прошел до конца. Я не ставлю себе целью что-то доказать, я просто хочу предупредить, что в параллельном измерении, где Лавкрафт не строил свои рассказы на расчлененке, у Haunting Grounds очень слабый, почти не выраженный сюжет. Чтобы люди не тратили зря время.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Цитировать
РАвенлофт вообще позиционирует себя как некая "Традиционная готика"?

И что такое традиционная и чем она отличается от нетрадиционной и где сказано что Равенлофт традиционная готика?
Ну, про готику авторы говорят. Во всех редакциях, кстати.

Другое дело, что эта тема выросла, как я понимаю, из неправильного понимания Кракеном тезиса в исходной ветке, который тянет тут кучу странных следствий вроде "рубят быстро - рубят медленно". Там был вопрос про попадание в Равенлофт - я на него заметил, что тут довольно глупо обсуждать только возможности (они как раз задают ту самую линию "коммонер"-"не коммонер") и оставить в стороне тот факт, что РЛ - сеттинг, написанный под а) определенное поведение героев (которое соответствует литературной традиции, а не "реальности" - подразумевается, что герои, которые с этой позиции неинтересны, просто отсеиваются на доигровой стадии) и б) систему, которая тоже накладывает ограничения. (Азалин в своё время правильно замечал, что базовые продукты раннего РЛ из-за системы - хак-н-слеш в готическом антураже). 

Так вот, просто "живого человека", как тут говорит Мельхиор, в описанный (а не произвольно додуманный) РЛ засунуть можно не всегда, как мне кажется. Нужны не просто живые люди, а типажи, которые лягут в традицию. Потому исходный вопрос той ветки видится мне сомнительным. Это, впрочем, не только с РЛ так. Абсолютно то же самое с иными жанрами - скажем, если засунуть настоящего человека из зрительного зала в голливудский боевик 90-ых, то с большинством ничего не выйдет - не потому, что он там непременно погибнет (что, впрочем, вероятно), а потому что в списке ролей боевика ему скорее всего не найдется места, и он попадет хорошо если в массовку, про которую в сценарии полторы строчки. Может, он и вовсе на экран не попадет...

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Арсений
я не писал что Лафкрафт строил свои рассказы на расчлененке, я писал:

Цитировать
есть мировое зло. есть убогие герои, главная цель игры - продержаться как можно дольше перед тем как твоего перса угробят.
вся соль системы посвящена страшному миру и жалким человечкам неспособным сколько бы эффективно противостоять злу.

пс - ну видимо ты как-то не так проходил игру, мне например сюжет показался отличным и новым. Там же надо не тока в саму игру играть, но и ролики смотреть и дневник героини время от времени почитывать, и к ее реакцию на разные предметы и события реагировать.
Ну и атмосфера у игры хорошая, меня уже давно не способны напугать рисованные монстры, но здесь дизайн, музыка, озвучка... саспенс нагоняют. Особенно когда у героини начинается паника и ей не возможно нормально управлять и она бегает как сумасшедшая и бьется башкой о стены))) А еще служанка понравилась, у нее такой тихий, бархатный, механический, совершенно неживой голос что мурашки пробегают.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я же говорю - параллельное измерение.  ;)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Ну а голос служанки то вас там в измерении зацепил? как актриса играла.
или это тоже было пофигу?
просто если это тоже было пофигу или вовсе на это не обращалось внимания, то неудивительно что вам игра не понравилась.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я думаю, посмотрев немного выше по треду, можно без труда увидеть, что я комментировал исключительно сюжет.  ;)

Про голоса ничего особо плохого сказать не могу (правда и ничего особо хорошего)  -  нормальный  дубляж,  для  нишевой  игры,  наверное, даже хороший.  Из понравившегося помню что была очень атмосферная графика - и  технически  для  PS2  это  было  довольно  круто,  и хорошая работа художников. Мои претензии в основном к сюжету.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
ну сравнивая с другими хоррорами я не могу найти чтото более сюжетное или атмосферное или просто берущее з душу.
но игра сделана с любовью, это видно.
или вот например "правило розы", девочка и собачка, куча злодеев, тоже хоррор.
но вы сравните. Или красавица Фиона или тормозное-горбатое-уродище Дженнифер, умный и нужный в игре пес Хьюи или бесполезная тварь у которой весь мозг в имени - Браун. Интересный дизайн уровней или тупо набор коридоров. Необычные загадки или игра в стиле "ищи весь хлам и думай куда его присобачить". Одна из лучших график на соньке или кривые пиксели.

хотя обе игры про девочку и собаку попавших в трудное положение в страшном месте))))

Единственное что радует в обоих играх - ролики. Вот они очень хорошо сделаны.


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Не знаю, для меня и Haunting Ground и Rule of Rose - игры примерно одного уровня, разве что Rule of Rose обернулась большим разочарованием, потому что промо-материалы обещали crossover между Сайлент Хиллом и Повелителем Мух, а игра не доставила ни того, ни другого.

И даже при этом, сюжета в Rule of Rose больше чем в Haunting Ground, и он более структурирован. Несколько персонажей обладают характером, прописанным чуть глубже базового архетипа, в истории есть несколько неожиданных поворотов, у сюжета есть более-менее единая тема (проживание чувства вины). Хотя, конечно, тоже не фонтан, особенно в смысле исполнения.

Ну, и плюс в Rule of Rose есть школьницы-лесбиянки, которые, как недавно доказали британские ученые, делают любое произведение объективно лучше. И у главной героини нет комично  подпрыгивающего бюста.

Вообще,  в  Rule  of  Rose видно, что у создателей были и оригинальные идеи,  и свое виденье, но не хватило то ли денег, то ли таланта, то ли еще  чего-то, чтобы все реализовать и нормально донести до игрока. А в Haunting  Ground   сразу  делали  такой хоррор-середнячок, грамотно, с расчетом сил, и что хотели, то и сделали.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
в ХГ есть тоже розовые тона, например есть сцена где служанка эротично обжимает спящую героиню) и это сделано намного более эротично и экспресивней. А уж что судя по звукам с героиней делает огромный бугай, когда ловит ее трудно не понять, пока нам кажут надпись "вы труп", героиня тем временем кастингуется в жестком порно)
в общем есть РоР это сладкая розовая эро-сказка, то ХГ это уже порно-жестяк.

а насчет рулеофрозе и промо материалов, то я сам на это купился. По роликам это был ну фееричный ужастик, а на деле неочень.
особенно дизайн уровней, мне дирижабль этот снится в страшных снах - сотня дверей и 2/3 из них либо вовсе заперты либо ведут в никуда. Вот и бегай по всему уровню, рыскай.
кстати - если есть у кого прохождение на игру, по поделитесь пож, сам я застрял на этом гребанном дирижабле, обошел его раз 7 весь, но так и не понял что нужно делать дальше...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
в ХГ есть тоже розовые тона, например есть сцена где служанка эротично обжимает спящую героиню) и это сделано намного более эротично и экспресивней.
Они не школьницы, так что усилие авторов было потрачено зря.  :P

Оффлайн Iarwain

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
По поводу готики:
1. Худший враг человека - он сам.
2. Худшая опасность для человека - потеря себя.
(шутки насчет того, что худшая опасность для человека - это потеря его злейшего врага отметаем, как неконструктивные)
Как видим, степень раскаченности героя не противоречит ни первому, ни второму.