Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Техническое обслуживание лендлизовской техники  (Прочитано 2398 раз)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Не смог нагуглить, как именно отечественные механики в годы Второй Мировой чинили-налаживали американские самолеты, танки и грузовики. Они же должны быть изготовлены под имперскую систему исчисления и документация к ним на английском - что даже сейчас может несколько затруднить работу. Отдельный вопрос - где брали боеприпасы для данной техники - авиационные пушки у них, вроде бы, тоже дюймовые, а логистика поставки чего-нибудь из США даже сейчас "не очень". Или боеприпасы и механики поставлялись в комплекте?


Не укажите ли ссылок по теме, уважаемые посетители форума?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Ссылки возможно будут вечером, а так - боеприпасы и некоторое количество запчастей шли в комплекте, механики - нет, разбирались на месте. ЕМНИП, инструкции на английском, принимающая стороны переписывала их на русском. Кажется встречал упоминание, как в лэнд-лизовских самолетах перемаркировывали все шкалы.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Кхм интересный вопрос. Особенно учитывая тот факт что Кобры и Киттихоки наши гоняли на экстремальных режимах и двигатели быстро выходили из строя.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Кхм интересный вопрос. Особенно учитывая тот факт что Кобры и Киттихоки наши гоняли на экстремальных режимах и двигатели быстро выходили из строя.
Просто я сейчас по долгу службы, так сказать, "гоняю на экстремальных режимах" американский прибор - и это довольно сложно. Если сломал один болт, то в дальнейшем прибор будет просто без болта, пока его за отдельные деньги и отдельное время отдельному токарю не закажешь.

Отдельная песня с инструкцией по по эксплуатации. Как я понял, хардкорные американские инженеры в инструкции по эксплуатации тупо "не верят". Им проще за три месяца лично обучить пользователя, чем полгода потратить на вычитку опечаток в инструкции.

Ну и первое + второе делает довольно проблематичным попытку "разобраться на месте", т.к. в процессе "разобраться" неизбежны работы на нерасчетных режимах, что ведет к мелким поломкам, которые не удается устранить, из-за ограниченного количества запчастей. А мелкие поломки ведут к крупным.

При этом, судя по иконическому опыту Покрышкина, наши пилоты к американской технике относились ровно или скорее положительно. О чем это говорит? Либо о том, что описанные мной проблемы решались достаточно просто, либо с учетом описанных проблем привлекательность лендлизовской техники была не ниже привлекательности техники отечественной.


P.S. И, возможно, учитывая сотни офицеров союзников в военных миссиях в России, с техникой поставляли обученных механиков. Это бы многое объяснило.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2012, 18:39 от Abash »

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Подозреваю, что вы имели опыт с одним образцом и гражданской техникой.


Штатовская военная техника обычно имеет приличные руководства по использованию и обслуживанию. Либо вам сильно не повезло, либо руководство где-то посеяли.


При массовых поставках вполне логично отправлять много запчастей. Чтобы "за одним болтом" корабли не гонять, скорее всего поставляется столько запчастей, что можно пару самолетов из них собрать.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Либо вам сильно не повезло, либо руководство где-то посеяли.

При массовых поставках вполне логично отправлять много запчастей.
Очевидно, Вы очень умны - ставите диагнозы по аватару и учите формальной логике! Спасибо, что обратили внимание на мой пост!

Проверим Ваши навыки чтения, которые, наверняка совершенны. Основной вопрос исходного поста был "Не укажите ли ссылок по теме, уважаемые посетители форума?". Судя по Вашему девизу, Вы разделяете мои взгляды относительно любви к ссылкам и фактам с циферками.

Поэтому - дайте что-нибудь для иллюстрации Ваших могучих логических построений. Заранее спасибо!

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Подобные вопросы лучше задавать на соответствующих форумах : http://vif2ne.ru/
Или соответствующим людям : http://kris-reid.livejournal.com/ (блог Уланова)


Я ответил на ваш второй пост, и указал на отличия между вашим опытом и поставками по лендлизу, про которые вы спрашиваете. Судя по реакции - был абсолютно прав. Т.е. если ситуация с "прибором" вообще реальна. ;)


Если вам хочется лично взглянуть на руководства, и убедиться в их качестве своими глазами, то можете заказать их вот здесь :http://www.portrayal.com/manuals.html


Если проблемы с доверием сайту, могу подтвердить, что качество распечатки их руководства по Доджу (грузовик) было приличным. Если есть проблемы с доставкой - могу выступить посредником. Если проблемы с деньгами, то вот тут предлагают бесплатные выдержки на 10 страниц из руководств к соответствующей технике : http://www.paperprint.be/index.php Но этим сайтом я не пользовался, так что рекомендовать их полные руководства не буду. На существование бесплатной базы данных я бы не рассчитывал.


Вот этот сайт мне рекомендовали, как имеющий самую полную коллекцию. Из-за некоторой геморройности работы с ним, лично не пробовал. Но можно заказать через Германию. Ссылка на раздел с техническими мануалами : http://www.military-info.com/mphoto/Manuallist/Tmwar.htm


http://www.ibiblio.org/hyperwar/USA/ref/FM/index.html - вот тут есть несколько Field Manual-ов для юзеров артиллерии. Т.е. не серия US Army Technical Manuals, которые описывают технику, ее починку и режимы работы.


П.с. всякие мемуары описывающие лендлизовскую технику нужно читать помня, что в начале Отечественной советские танки имели препоганую поддержку логистикой и техническим обслуживанием.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Мало времени, потому тезисно:

1. Для обеспечения нормальной эксплуатации импортных самолетов из США и Великобритании поставлялись горюче-смазочные материалы, запасные части, инструмент, гидросмеси, аэродромное оборудование и разборные взлетно-посадочные полосы.

2. Боеприпасы либо поставлялись вместе с техникой либо, при необходимости, запускались в серию на отечественных линиях (как в случае с осколочными снарядами к танкам Валентайн)

3. Американцы имели в СССР специальных представителей, которые наблюдали за эксплуатацией американских танков непосредственно в войсках. Помимо функций технических консультантов, эти представители также отвечали за сбор отзывов и рекламаций, отправляя их на фирмы-производители. Замеченные недоработки достаточно оперативно устранялись в следующих сериях.

4. Кроме самих танков, американцы также поставляли ремонтные комплекты; в целом проблем с ремонтом и восстановлением не было. Тем не менее, довольно большое количество повреждённых в боях «Шерманов» было разобрано на запчасти, и детали пошли на восстановление их более удачливых собратьев.

5. Для того чтобы лучше приспособить импортные самолеты к особенностям советско-германского фронта, многие из них подвергали тем или иным переделкам. Их можно разбить на группы:
  • Приспособление иностранных машин к зимней эксплуатации: утепление магистралей, радиаторов, втулок воздушных винтов, установка регулируемых лобовых жалюзи на моторы воздушного охлаждения, замена антифризов и гидросмесей на отечественные, введение дополнительных сливных кранов и т. п.
  • Вынужденные переделки из-за нехватки запасных частей. Обычно они сводились к установке подходящих узлов и агрегатов от отечественных самолетов. Яркий пример: монтаж на «Томагауки» и «Китгихауки» советских моторов М-105П и М-105Р на Ленинградском фронте. Такие переделки характерны в основном для первой половины войны. Сюда же можно отнести переделку системы охлаждения «Харрикейнов» и Р-40 для эксплуатации ее на воде из-за нехватки антифриза.
  • Усиление обороноспособности и живучести в условиях более интенсивных боевых действий. В качестве примеров можно назвать массовое перевооружение «Харрикейнов»И модификаций А и В и установку на них советских бронеспинок, усиление оборонительного вооружения бомбардировщиков A-20G и «Бостон»III, установку системы нейтрального газа на В-25.
  • Усиление конструкции планера в случае несоответствия принятым в СССР нормам прочности. Это в основном касалось истребителей Р-39 и Р-63, на которых в массовых масштабах проводилось подкрепление хвостовой части фюзеляжа.
  • Переделки, связанные с изменением назначения самолета. Они варьировались от сравнительно простых, таких, как установка радиополукомпасов на «Спитфайрах» VB и Р-40 в полках ПВО, до таких сложных, как переоборудование A-20G в торпедоносец (штурманская кабина, торпедные мосты, дополнительные бензобаки).
6. Поступавшие с фронта сообщения анализировались, обобщались и воплощались в соответствующие конструкторские решения. На фронтах появились специальные бригады инженеров, собиравшие отзывы наших летчиков, вырабатывавшие методы и приемы борьбы с выявленными недостатками машин. Фирмы получали сводки пожеланий инженерно-технического состава фронтовых полков, схемы и чертежи рационализаторских предложений фронтовиков, зачастую учитывавшиеся при последующей эволюции конструкции. Так, фирма «Норт Америкен» оперативно внедрила в серию подковообразный дополнительный топливный бак, предложенный специалистами 222-й дивизии бомбардировщиков (разумеется, в современном технологическом исполнении). Наиболее активно «обратная связь» использовалась американскими фирмами «Белл», «Норт Америкен», «Дуглас».
Материал для чтения: Владимир Котельников: "РЕАЛИИ ЛЕНД-ЛИЗА (О ПРИМЕНЕНИИ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В СССР В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)" Техника и вооружение 1996-01

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Мало времени, потому тезисно:

Отличный ответ, спасибо!

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Судя по реакции - был абсолютно прав
Да-да, конечно! Вы абсолютно правы. И читаете Вы со второго раза почти также хорошо, как и после первого - я ж говорил, что Вы без сомнения гений. Желаю удачи!