Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности  (Прочитано 8811 раз)

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Камрады, уже длительное время существуют игры и приложения использующие технологию дополненной реальности (один из множества роликов  http://www.youtube.com/watch?v=QOxfLC_cZq4 ), когда наконец появится приложения для ролевых игр, которые способны заменить кучи реквезита? Или они уже есть?




ЗЫ: промахнулся с форумом (хотел написать это на Общий форум по НРИ)
Комментарий модератора Исправлено. Agt. Gray
« Последнее редактирование: Августа 17, 2012, 14:41 от Agt. Gray »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Камрады, уже длительное время существуют игры и приложения использующие технологию дополненной реальности (один из множества роликов  http://www.youtube.com/watch?v=QOxfLC_cZq4 ), когда наконец появится приложения для ролевых игр, которые способны заменить кучи реквезита? Или они уже есть?
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TheRuleOfFirstAdopters  :D
Краткое изложение статьи в переводе на заданный вопрос: как увидишь порнографию, использующую технологию дополненной реальности, можешь ожидать, что скоро сделают более нишевые вещи вроде ролевых игр.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TheRuleOfFirstAdopters  :D
Краткое изложение статьи в переводе на заданный вопрос: как увидишь порнографию, использующую технологию дополненной реальности, можешь ожидать, что скоро сделают более нишевые вещи вроде ролевых игр.
Мне кажется ты не прав по одной простой причине: сложность приложения для ролевых настольных игр, куда меньше чем для эротических. Почему так:
1) Необходимо по сути изображение статических фигурок. Так же нужны возможность их двигать (по клеткам или гексам), менять одежду и тп.
2) Статические фигурки привязываются к плоской горизонтальной поверхности - столу. К тому же на столе может быть специальное расчерченное поле (в качестве реального реквизита), которое упростит позиционирование виртуальных фигурок для приложения.

То есть приложение для ролевых это гораздо легче чем голая подвижная тетка.  :D
« Последнее редактирование: Августа 17, 2012, 15:11 от nanacano »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Вот такая реализация дополненной реальности не потребовала особых технологических наворотов: Adventure Time - Card Wars.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
1) Необходимо по сути изображение статических фигурок. Так же нужны возможность их двигать (по клеткам или гексам), менять одежду и тп.
2) Статические фигурки привязываются к плоской горизонтальной поверхности - столу. К тому же на столе может быть специальное расчерченное поле (в качестве реального реквизита), которое упростит позиционирование виртуальных фигурок для приложения.
делаешь карточки по размеру батлгрида и наносишь живые 3D-метки на них
доводишь механику до ума
на этой основе запиливаешь свой варгейм
????
ВЫГОДА

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
У нас на работе подраздел (то есть совсем маленький коллектив, старт-ап внутри старт-апп) занимается дополненной реальностью. Говорят, что для варгейма нужен серьёзный гейм-дизайн, пока что выгоднее делать приложения вроде "ваша скорость и инструкторские подсказки при езде на лыжах".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
То есть приложение для ролевых это гораздо легче чем голая подвижная тетка.  :D
Но потенциальная аудитория (и соответственно потенциальный доход) от второго варианта заметно больше.
И продавать не-виртуальный реквизит к ролевым играм выгоднее, насколько я понимаю. По крайней мере, пока технология не отработана.

А технологию дополненной реальности можно использовать для игры через интернет?

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
делаешь карточки по размеру батлгрида и наносишь живые 3D-метки на них
доводишь механику до ума
на этой основе запиливаешь свой варгейм
????
ВЫГОДА
С учетом того что я впервые слышу о 3Д метках O_o, я вряд ли осилю эту идею в одиночку :). Но это теперь выглядит не столь невозможным для энтузиастов (но найдутся ли такие? я бы мог потыкаться, да чувствую в одну каску это будет сложновато)
Что на счет варгейма - он не нужен. Достаточно статически стоящих фигурок, возможности передвигать их по полю, обозначать атаки, заклинания (достаточно просто стрелки с указанием действия). Это уже будет бомба имхо.
ЗЫ: Если ты  знаешь что нить о 3Д метках - расскажи. Тема очень перспективная =)

У нас на работе подраздел (то есть совсем маленький коллектив, старт-ап внутри старт-апп) занимается дополненной реальностью. Говорят, что для варгейма нужен серьёзный гейм-дизайн,
А что на счет программы которая просто будет выставлять модели в нужную позицию (ориентируясь на гексы)? И добавлять немного окружения?
При чем я уверен что модели персонажей могут сделать само комьюнити с радостью и забесплатно, просто потому что для самих себя.

Но потенциальная аудитория (и соответственно потенциальный доход) от второго варианта заметно больше.
Это вообще не сравниваемые вещи, всё равно что 2D шахматы сравнивать с 3D real time strategy.

И продавать не-виртуальный реквизит к ролевым играм выгоднее, насколько я понимаю.
Виртуальный реквизит круче (можно менять одежду, оружие, позу и тд) чем реальный. И себестоимость его дешевле.( - это если его начнут продавать). Но в ближайшее время по моему есть надежда только на комьюнити.  :( то есть на нас с вами.

А технологию дополненной реальности можно использовать для игры через интернет?
В перспективе да

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
А что на счет программы которая просто будет выставлять модели в нужную позицию (ориентируясь на гексы)? И добавлять немного окружения?
При чем я уверен что модели персонажей могут сделать само комьюнити с радостью и забесплатно, просто потому что для самих себя.

Предложу на работе. Это мне кажется и правда перспективным. Особенно учитывая, что раньше речь шла о игровой среде, доступной одновременно через PC и через очки. Сидишь за компом, играешь, а твой друг (в твоей комнате или на другом конце света) - в очках над игровым столом.

Оффлайн Millenium

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
  • Архивариус.
    • Просмотр профиля
Конечно не дополнительная реальность но живой интерактивный прототип на основе сенсорного экрана
http://www.youtube.com/watch?v=vXsFNPO_gUM
В силу распространения всяких айпадов я думаю это ближайшее будущее настольных игр.
Ну а ещё я верю в золотой век настолок благодаря трехмерным принтерам.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Что на счет варгейма - он не нужен. Достаточно статически стоящих фигурок, возможности передвигать их по полю, обозначать атаки, заклинания (достаточно просто стрелки с указанием действия). Это уже будет бомба имхо.
ЗЫ: Если ты  знаешь что нить о 3Д метках - расскажи. Тема очень перспективная =)

А что на счет программы которая просто будет выставлять модели в нужную позицию (ориентируясь на гексы)? И добавлять немного окружения?
иди от простого:
Поворот карточки=поворот фигурки
окружение = тоже карточки
о 3д-метках знаю только что они есть и что про них есть статья на википедии

Виртуальный реквизит круче (можно менять одежду, оружие, позу и тд) чем реальный. И себестоимость его дешевле.( - это если его начнут продавать). Но в ближайшее время по моему есть надежда только на комьюнити.   то есть на нас с вами.
Смотри F2P-модель и Микротранзакции - продажа воздуха идёт полным ходом.
Если подобная затея с карточками была бы выгодной, то мы бы сейчас не пользовались аналоговым вариантом а у кого-то вообще батлгид в файле и маркеры или листок в клетку и каранаш, вместо минек и террэйна
Изменение модели=изменение модели в базе, либо создание новой и новая карточка

При чем я уверен что модели персонажей могут сделать само комьюнити с радостью и забесплатно, просто потому что для самих себя.
А чего их делать-то?
Допустим мы берем Warcraft 3 и вытаскивем модельки, можно даже с анимацией. Немного пошаманим и получим, например, шахматы с виртуальными моделями и некоторой анимацией ОРДАvsАЛЬЯНС.
Играть через интернет не вариант потому что проще взять полноценные цифровые шахматы без аналогового придатка.
Играть за столом тоже не вариант так как без камеры это будут просто карточки на столе.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Если подобная затея с карточками была бы выгодной, то мы бы сейчас не пользовались аналоговым вариантом
Не согласен, это технология слишком новая, её тупо не успели освоить, а возможностей применения куча.

А чего их делать-то?
Допустим мы берем Warcraft 3 и вытаскивем модельки, можно даже с анимацией. Немного пошаманим и получим, например, шахматы с виртуальными моделями и некоторой анимацией ОРДАvsАЛЬЯНС.
Вот уже есть модельки!

Играть через интернет не вариант потому что проще взять полноценные цифровые шахматы без аналогового придатка.
Не согласен. Во первых можно совместить игру с теми кто рядом с тобой и с тем кто в интернете одновременно.
Во вторых экран монитора меньше чем стол.
В третьих удобнее.
В четвертых где ты найдешь столько рабочих мест для игроков в своей квартире? А стол найдется всегда.

Играть за столом тоже не вариант так как без камеры это будут просто карточки на столе.
Вполне вариант, кроме того что многие уже играют (вот пример http://www.youtube.com/watch?v=VRiPvb7zJq0). Для сетевой игры на одном столе - у каждого игрока должно быть устройство которое поддерживает приложение отображения фигурок. Плюс приложение должно быть сетевым, чтобы любые изменения модели на одном планшете перешли на все остальные.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Не согласен. Во первых можно совместить игру с теми кто рядом с тобой и с тем кто в интернете одновременно.
Играли при помощи Skype и веб-камеры когда один игрок не смог придти на игру, а играть надо было. Вместо того чтобы сидеть на удобных креслах за столом, все жались в углу у компутера, чтобы было слышно мастера и видно его карты. В таком раскладе мне больше нравится когда все сидят по домам и пользуют войс-конфу Skype+idroo.

Во вторых экран монитора меньше чем стол.
Поэтому первый пункт "совместить игру с теми кто рядом с тобой и с тем кто в интернете одновременно" пролетает

В третьих удобнее.
Может стоит подумать о перестановке или вообще об отдельной комнете для ролёвок и покупке проектора или большого сенсорного монитора,  чтобы была большая интерактивная карта как
http://www.youtube.com/watch?v=vXsFNPO_gUM

В четвертых где ты найдешь столько рабочих мест для игроков в своей квартире? А стол найдется всегда.
Вполне вариант, кроме того что многие уже играют (вот пример http://www.youtube.com/watch?v=VRiPvb7zJq0). Для сетевой игры на одном столе - у каждого игрока должно быть устройство которое поддерживает приложение отображения фигурок. Плюс приложение должно быть сетевым, чтобы любые изменения модели на одном планшете перешли на все остальные.
Ну тогда нужно будет занятся разработкой устройства, да еще чтобы оно могло конкурировать с аналоговыми моделями листком в клетку и карандашом батлгридом и фисташковыми скорлупками. Хотя наверно можно смотреть в сторону смартфонов. Но это надо чтобы у каждого за столом было такое устройство, чтобы можно было играть. для партии из бедных студентов проще сделать из картона и принтера батлгрид и миньки, а состоятельные люди могут себе позволить фирменные миньки и наборы террейна.
Ну зачем PSVita, когда можно взять IPad там и экран больше и его можно будет использовать вместо стола, если карточки забудете...

А еще можно брать Kinect и играть с погружением.
Например в Скайрим.
Если захотеть можно наверно и к днд прикрутить ведь...

Хотя мне нравится реализация в виде интерактивного стола как в трейлере

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Играли при помощи Skype и веб-камеры когда один игрок не смог придти на игру, а играть надо было. Вместо того чтобы сидеть на удобных креслах за столом, все жались в углу у компутера, чтобы было слышно мастера и видно его карты. В таком раскладе мне больше нравится когда все сидят по домам и пользуют войс-конфу Skype+idroo.
На вкус и цвет как говорится. Кому то нравится сидеть за компом а кому то за столом.

Ну тогда нужно будет занятся разработкой устройства, да еще чтобы оно могло конкурировать с аналоговыми моделями
:facepalm: , устройства уже есть, и они уже используют дополненную реальность.
Я считаю оптимальным планшеты - потому как производительность достаточная (хотя мне сложно судить о потребностях в железе). В конечном итоге планшеты можно будет заменить очками типа гугл гласс

для партии из бедных студентов проще сделать из картона
Дополненная реальность круче бумаги и картона. Принципиально. И стремиться её использовать будут именно из за этого (и платить больше денег за девайсы). Те у кого денег нет, мне по барабану, не знаю как это относится к популярности/непопулярности дополненной реальности.

состоятельные люди могут себе позволить фирменные миньки и наборы террейна.
Как раз таки состоятельным людям выгоднее брать именно это приложение. Потому что 1) места не занимает (в отличии от кучи барахла) 2) легко перевозима (только планшет/очки) (в отличии от кучи барахла) 3) легко кустомизируема и изменяема (в отличии от уже готового барахла, которое можно разве что перекрасить, и то это отнимет кучу времени и ты сможешь сделать это только вне игры) 4) в дополненную реальность в конечном итоге встроят эффекты и анимацию (где ты видел анимированные фигурки? тут разве что лсд поможет)
так что реальный реквизит проигрывает потенциальным возможностям дополненной реальности по всем статьям.


Цитировать
у зачем PSVita, когда можно взять IPad там и экран больше и его можно будет использовать вместо стола, если карточки забудете...
Взял только для примера. Не думал ещё о моделях, ибо смысл?
Но даже щас могу сказать, что ipad плох своей закрытостью, android лучше.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2012, 00:19 от nanacano »

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Предложу на работе. Это мне кажется и правда перспективным. Особенно учитывая, что раньше речь шла о игровой среде, доступной одновременно через PC и через очки. Сидишь за компом, играешь, а твой друг (в твоей комнате или на другом конце света) - в очках над игровым столом.
Ответа от экспертов так и нет?  :(




К вопросу об эротике http://www.youtube.com/watch?v=yCPXt80nffc
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 13:49 от nanacano »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Напротив! Я как раз вчера сделала короткую презентацию идеи виртуального стола в дополненной реальности и получила положительный отзыв. Вчера эту ветку жадно изучали глаза наших сотрудников %) Сейчас они изучают материалы о виртуальных столах. Посмотрим, что из этого выйдет.

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Всем доброго дня! Я несколько лет занимаюсь разработкой носимых систем. Видимо, меня EvilCat имела в виду, говоря о "стартапе внутри стартапа" :) На самом деле мой проект не имеет никакого отношения к той фирме, где мы вместе работаем. Это совершенно отдельный и самостоятельный стартап, уже "родивший" несколько вполне работоспособных прототипов.

В апреле наш проект стал призером конкурса Lenovo DoNetwork. Пару сюжетов снял телеканал "Россия-2":
http://www.youtube.com/watch?v=tVpSUPDp3hQ
http://www.youtube.com/watch?v=ys_JE5bkVWE

Во втором сюжете телевизионщики совершенно не так описали работу девайса, более того - подменили реальную картинку, видимую мотоциклистом, на свою собственную, по их мнению более зрелищную. С дополненной реальностью мы сейчас тоже работаем, но пока серьезных демок нет:
http://www.youtube.com/watch?v=m2tXSichuRo - снято телефоном через полупрозрачные эпсоновские очки.
http://www.youtube.com/watch?v=Ytqa6YWH8G4 - эксперименты с распознаванием жестов пользователя.

Буду рада пообщаться на тему практического использования системы дополненной реальности в играх :)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Видимо, меня EvilCat имела в виду, говоря о "стартапе внутри стартапа" :) На самом деле мой проект не имеет никакого отношения к той фирме, где мы вместе работаем. Это совершенно отдельный и самостоятельный стартап, уже "родивший" несколько вполне работоспособных прототипов.

Приношу извинения, неверно интерпретировала информацию, кружащую по офису %)

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
неверно интерпретировала информацию, кружащую по офису %)

Как любопытно! А что за информация кружит по офису? Кстати, несколько раз приносила в офис свою систему - но никто из коллег любопытства не проявил.

Вот пара статей с хабра о моем проекте:

http://habrahabr.ru/post/136262/
http://habrahabr.ru/post/145462/

Так что мое непосредственное начальство в нашей компании не имеет никакого отношения к данному проекту. Я веду его с 2007 года, потратила не него около $7,000 собственных средств. И сейчас имею вполне работоспособное железо и несколько приложений под него - для решения вполне конкретных практических задач. Игровых приложений пока не делала.

А те ролики, что как супер-достижение своих очков показывает Гугл (съемки "из глаз" парашютистов-велосипедистов), я делала еще года 2 назад. Правда, мне не казалось, что это какое-то крышесносное достижение :)

http://www.youtube.com/watch?v=jaS2E_OwQP4 - это демка для 27-го Стартап Пойнта (лето 2011). В ролике показан концепт навигатора (реально работающий навигатор был написан осенью 2011), а также вполне реальная съемка наголовной камерой моего носимого компьютера при езде на велосипеде.

А эти ролики сняты года 2 назад. И не столько для демонстрации достижений, сколько для того, чтобы оценить, насколько видео с очков пригодно для распознавания объектов, номеров автомобилей и т.п.
http://www.youtube.com/watch?v=5c-cY3zPVW4
http://www.youtube.com/watch?v=PPH6cGhymDQ
« Последнее редактирование: Августа 28, 2012, 08:59 от Yana »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Ну просто нас шеф часто самоиронично называет стартапом, подчёркивая небольшой размер и море потенциала, а вы - наш партнёр с меньшим (по крайней мере визуально) коллективом. А меня, наверное, в эти разы в офисе не было...

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Я в ближайшее время буду заниматься придумыванием и разработкой игрового приложения для "умных очков" вроде Google Glasses - с использованием дополненной реальности и учетом специфики именно таких устройств. Если у кого-то из уважаемых участников данного форума будет желание поучаствовать в этом (придумывание концепции игры, мозговой штурм и т.п.) - буду рада пообщаться на эту тему более конкретно :)

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Демка одной из AR-игр: http://vimeo.com/1320756

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Я в ближайшее время буду заниматься придумыванием и разработкой игрового приложения для "умных очков" вроде Google Glasses - с использованием дополненной реальности и учетом специфики именно таких устройств. Если у кого-то из уважаемых участников данного форума будет желание поучаствовать в этом (придумывание концепции игры, мозговой штурм и т.п.) - буду рада пообщаться на эту тему более конкретно :)
С удовольствием бы приложил свои идеи и умственный труд  :) Да вот только проблема мне видится в производительности: вытянут ли гугл очки?


Демка одной из AR-игр: http://vimeo.com/1320756
Классная игра, но на мобильных приставках есть поинтереснее  :)     http://www.youtube.com/watch?v=9nGYsPi4gWI
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 01:22 от nanacano »

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Спасибо за ссылку :) На мой взгляд, беда практически всех существующих AR-игр - в том, что AR в них притянуто за уши. Да и игровой момент не особенно выраженный. Такие игры можно запустить раз-два по приколу. Но играть в них также увлеченно, как в WoW, HMM или CS - вряд ли :) Было бы интересно придумать игру с качественным геймплеем, в которой AR была бы такой же "игро-составляющей", как графика или музыка...

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Какой могла бы быть простейшая игра для "умных очков"?

Предположим, что очки оснащены датчиком, позволяющим отслеживать повороты головы (акселерометр/гироскоп или камера). Тогда можно было бы реализовать старую-добрую Galaga (http://galagaonline.net/). Корабли противника издалека вылетают, выстраиваются перед игроком - и начинают атаковать его, тараня или обстреливая. Чтобы взорвать корабль или торпеду, нужно удержать на ней лазерный луч. Прицел находится ровно в центре поля зрения игрока. То есть все игровое управление - повороты головы. Мне кажется, тут можно было бы реализовать неплохой геймплей, который позволил бы играть на ходу, не сильно отвлекаясь от окружающего мира - не натыкаясь на прохожих и не падая в канализационный люки :)

Может, у кого-то будут еще идеи?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Если честно, делал бы упор не на экшн, а на эксплорейшн. Потому что вертеть головой в таких очках может быть неудобно: дополнительный вес приведет к болям в шее и плечах; неплотное крепление значит, что при быстром повороте очки могут улететь далеко и обидно. Кроме того многие люди не смогут одновременно играть и просто идти в такую игру - большая часть внимания уйдёт или на отслеживание игрового элемента, или на окружающую действительность.

В то же время поиск ключей/подсказок/улик тем же способом - удержанием взгляда, даст возможность сделать неторопливый, но при должном наполнении, захватывающий геймплей (как пример интересного наполнения - игра Secret World, элемент с поиском Lore). Добавив ГПС модуль, получим возможность подключения реального эксплорейшена на карте местности. Потенциальный коммерческий бонус - размещение "ключей" в  коммерческих точках.

С удовольствием поучаствовал бы в обсуждении и мозговом штурме, ага (=



Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
> вертеть головой в таких очках может быть неудобно: дополнительный вес приведет к болям в шее и плечах; неплотное крепление значит, что при быстром повороте очки могут улететь далеко и обидно.

Опираясь на свой многолетний (с 2010) опыт эксплуатации подобных очков могу сказать, что удачная конструкция вполне возможна. В Epson Moverio BT-100 по улице ходить-вертеть головой можно, но неудобно - очки весьма тяжелы. А в Eyetop Centra можно и на лыжах бегать, и на велосипеде ездить. Да и Google Glasses уже сейчас позиционируются как вполне годный аксессуар для прыжков с парашютом и велосипедного триала.

В данном случае речь о разработке игр под девайсы будущего - причем самого ближайшего будущего. И удачные приложения для "умных очков" вполне смогут повлиять на то, какими станут не нынешние девелоперские, а бытовые версии smart glasses.

> Кроме того многие люди не смогут одновременно играть и просто идти в такую игру - большая часть внимания уйдёт или на отслеживание игрового элемента, или на окружающую действительность.

А вот этого без реального эксперимента не проверишь. Лично мне вполне удавалось на ходу активно чатиться по аське с использованием N-Gage/T9 :) Так что есть смысл сделать несколько совершенно разноплановых игр - и посмотреть, какие фичи окажутся удачными, а какие явно слабыми. И наверняка результат таких экспериментов окажется во многом неожиданным.

> Добавив ГПС модуль, получим возможность подключения реального эксплорейшена на карте местности.

Геймер по своей натуре ленив :) Чтобы играть в геопозиционные игры, нужно оторвать попу от стула и поехать по совершенно ненужному тебе маршруту. Кроме того, такие игры ограничивают круг игроков конкретной локацией, например, Москвой или Лондоном. Стоило бы посмотреть статистику, сколько игроков собирали геолокационные акции - например, "пора по пабам", несколько лет назад проведенная компанией "Альтергео".

Удачнее было бы, если б контент игры формировался пользователем. Но если в Minecraft мир одновременно формируется тысячами игроков, чье нахождение в игровой вселенной не зависит от географических координат, то в геопозиционной игре плотность активности игроков будет в тысячу раз меньше... Возможно, есть смысл построении игры, когда в игровом мире могут одновременно находиться и физически присутствующие игроки, и игроки, играющие через сеть. А игровой мир со своими квестами мог бы перемещаться каждую неделю в новый город.

Удачной аудиторией для геопозиционных игр могла бы быть игровая тусовка, привычная к играм в физических локациях - толкиенисты, пейнтбольшики и т.п. Тут дополненная реальность смогла бы сделать игровой процесс более зрелищным и добавить в него новые фичи.

> С удовольствием поучаствовал бы в обсуждении и мозговом штурме, ага (=

Ну мы типа уже и начали? ;)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
При всех? Боже я стесняюсь.

Цитировать
Опираясь на свой многолетний (с 2010) опыт эксплуатации подобных очков могу сказать, что удачная конструкция вполне возможна. В Epson Moverio BT-100 по улице ходить-вертеть головой можно, но неудобно - очки весьма тяжелы. А в Eyetop Centra можно и на лыжах бегать, и на велосипеде ездить. Да и Google Glasses уже сейчас позиционируются как вполне годный аксессуар для прыжков с парашютом и велосипедного триала.
Принято. К сожалению у меня только опыт 3D VR очков и картинки для референса.

Цитировать
А вот этого без реального эксперимента не проверишь. Лично мне вполне удавалось на ходу активно чатиться по аське с использованием N-Gage/T9  Так что есть смысл сделать несколько совершенно разноплановых игр - и посмотреть, какие фичи окажутся удачными, а какие явно слабыми. И наверняка результат таких экспериментов окажется во многом неожиданным.
Безусловно, эксперимент будет гораздо показательнее (=

Цитировать
Геймер по своей натуре ленив.
Геймер по своей натуре играет в игры. Остальное будет зависеть от выбора конкретной группы и аудитории.  ;)

Цитировать
Чтобы играть в геопозиционные игры, нужно оторвать попу от стула и поехать по совершенно ненужному тебе маршруту. Кроме того, такие игры ограничивают круг игроков конкретной локацией, например, Москвой или Лондоном. Стоило бы посмотреть статистику, сколько игроков собирали геолокационные акции - например, "пора по пабам", несколько лет назад проведенная компанией "Альтергео".
Ну не надо сразу думать о геокэшинге, несмотря на его популярность. ГПС игры на смартфонах уже разнообразнее и есть и интереснее. http://techpp.com/2012/03/21/top-iphone-gps-games/
моё любимое https://play.google.com/store/apps/details?id=net.peterd.zombierun Но оно, действительно, экшн (=




Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
При всех? Боже я стесняюсь.
Ок, стукнулась в Skype.

Оффлайн Yana

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
В конце сентября у меня должен быть написан софт, позволяющий подключать к очкам внешнее железо (например, ноутбук, смартфон, камеру, GPS-модуль и пр.). Таким образом вопрос

вот только проблема мне видится в производительности: вытянут ли гугл очки?

становится риторическим :) Не вытянут очки - подключим ноут. Не вытянет ноут - подключаем комп с несколькими графическими ускорителями для мощного обсчета :)

Так что с конца сентября можно начинать экспериментировать с пользовательским интерфейсом приложений для очков. Понятно, что этот интерфейс должен радикально отличаться от компьютерного/смартфонного интерфейса - иначе он будет попросту неудобен. А экспериментировать с интерфейсами лучше всего на играх. Поэтому приглашаю к участию в экспериментах - на уровне идей игр или на уровне готовых приложений :)