Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Эскалация — ярость битвы  (Прочитано 1624 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Эскалация — ярость битвы
« : Августа 30, 2012, 03:27 »
Продублировано с форума Студии101.

Когда-то Snarls-at-Fleas рассказал в своём блоге про эскалацию — особое правило, которое ускоряет сражение, делая каждый наносимый удар серьёзнее.
Я использую правила по эскалации уже несколько игровых сессий, они плотно вошли в наши игры и большинству игроков они нравятся. Однако я бы не назвал их полностью рабочими — всегда найдётся интересная идея, которая может быть применена.

Итак, поехали:

Собственно, что такое эскалация?

Перестрелка с укрытиями, бой на виброножах или же охота на червя-пустынника — любое сражение с каждой секундой превращается в хаотичный водоворот, из которого всё сложнее выйти живым. Укрытие взрывается, вибронож оказывается между рёбер, а червь призывает собратьев на помощь. Затянувшийся бой становится всё сложнее контролировать и вот уже вы остаётесь с врагом лицом к лицу.

Для отображения хаоса сражения используется механика эскалации. Выложите на стол самый большой или необычный кубик, который будут видеть все участники — он отвечает за текущее значение эскалации в сцене, в начале которой он равен нулю. При определённых условиях значение эскалации будет увеличиваться или уменьшаться. Кроме того, некоторые способности также получают возможность влиять на эскалацию.

Раз за свой ход Дикая карта может добавить значение эскалации к одной из своих проверок урона.

Условия увеличения:
— Дикая карта теряет сознание
— Был вытянут туз

Условие уменьшения:
— Кто-то выкинул глаза змеи

Каждый раз, когда персонажи или противники вытягивают джокера, то они решают, уменьшить или увеличить значение эскалации на 2 (!). В начале новой сцены эскалация обнуляется.

Комментарий: Если так случается, что из-за черты Хладнокровие сбрасывается туз (ну пришёл вам второй картой джокер), то один пункт прибавляется всё равно. Помимо того, долгое время мы играли с тем правилом, что эскалация добавляется ко всем броскам урона. Играли и справлялись, но персонажи, которые могли производить несколько проверок урона, сильно поднимались над остальными. Это становится заметно уже при общем бонусе +4. В целом, правило работает очень хорошо, особенно против врагов с высоким показателем Стойкости (однако оно работает и против персонажей). Главное, не забывать его считать, и считать только для Диких карт.

Подсказка: Если в сражении против игроков нет Диких карт, а группа противников получает джокера — насолите игрокам, уменьшите эскалацию. :)

Оффлайн Menos

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: Эскалация — ярость битвы
« Ответ #1 : Декабря 01, 2014, 19:20 »
Т.е. система эскалации работает, по сути, только на руку игрокам? Но не всем участникам сражения?

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Эскалация — ярость битвы
« Ответ #2 : Декабря 01, 2014, 19:53 »
у мастера тоже есть дикие карты, обычно босы или главарь банды и тп

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Эскалация — ярость битвы
« Ответ #3 : Декабря 02, 2014, 14:06 »
Один босс против 4-6 персонажей. Это инструмент усиления именно игроков.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Эскалация — ярость битвы
« Ответ #4 : Декабря 02, 2014, 15:01 »
Цитировать
Один босс против 4-6 персонажей
Когда как. Очень ситуативно, если честно. У меня в больших боях было 2-3 дикие карты-NPC.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Эскалация — ярость битвы
« Ответ #5 : Декабря 02, 2014, 15:20 »
Цитировать
У меня в больших боях
Судя по фразе, подразумеваются нечастые события. Или каждый бой в твоих играх "большой"? А сколько боев вообще без ДК приходится на один "большой"? Так что, 1 к 4-6 примерно и выходит...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Эскалация — ярость битвы
« Ответ #6 : Декабря 02, 2014, 16:27 »
Вообще, в среднем по больнице, ты будешь прав. Однако можно пойти дальше в сторону 13-th Age и создавать монстров/существ, которые также могут использовать эскалацию на свой лад.