Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Книги-игры  (Прочитано 5728 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
    • Просмотр профиля
Книги-игры
« : Сентябрь 15, 2012, 12:28 »
Никто не хочет перевести? (у меня текста нет)
 

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #1 : Сентябрь 15, 2012, 13:19 »
Насчёт именно этих книг не знаю, а вообще, всем интересующимся книгами-играми, рекомендую заглянуть сюда http://quest-book.ru/forum/. Очень любопытный сайт. :)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 497
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Книги-игры
« Ответ #2 : Сентябрь 15, 2012, 14:30 »
У меня тоже нет, увы!
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #3 : Сентябрь 15, 2012, 14:43 »
Насколько я знаю, этих книг в электронном виде не существует. Я скоро еду посетить США - удобный случай, чтобы доставать такие раритеты.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 497
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Книги-игры
« Ответ #4 : Сентябрь 15, 2012, 17:53 »
Они если что,не каноничные.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #5 : Сентябрь 15, 2012, 19:29 »
Они если что,не каноничные.
С каких это пор модуль I6 "Равенлофт" перестал быть каноничным? Или весь ужас и ересь состоит в том, что в модуле перед сессией раздавались карты, а в книгре бросались кубики? (Согласен, у кубика значений шесть, а у карт четыре масти. Точнее скажу, когда перечитаю модуль).

Кстати, у нас где-нибудь прописано, что считать каноном?

PS Ён большой как зараза, недостаточно интересный (Дэйв Моррис это наше все!), и у меня сейчас мало свободного времени. А "Choose Your Own Adventure" маст дай! (кстати, вот они как раз действительно неканоничны).

PPS А медальку мне дадут? А то за перевод книг-игр дают медальки, а тут столько монстров перевел, и хоть бы кто спасибо сказал.
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #6 : Сентябрь 15, 2012, 19:33 »
Насколько я знаю, этих книг в электронном виде не существует. Я скоро еду посетить США - удобный случай, чтобы доставать такие раритеты.
Имеется в виду на английском. На испанском "Хозяин Равенлофта" очень даже существует.
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #7 : Сентябрь 15, 2012, 21:00 »
Дрого, а почему "Choose Your Own Adventure" маст дай?)) Примитивные и скучные?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #8 : Сентябрь 15, 2012, 21:19 »
Не, потому что это иная ветвь развития. Игры разума всяких Борхесов. А настоящая книга-игра - это то, что произошло от настоящей ролевой игры. (Называя вещи своими именами, серия Superendless Quest тоже фигня еще та, но там хоть есть намеки на что-то, плюс некоторые из них писались по реально существующим модулям). Ну вот несовместимы гений и злодейство, книгры и TSR  (сольных приключений это тоже касается - то, что опубликовано в журналах, написано благодарными читателями, а не штатными авторами).

Далее могло следовать размышление на тему, чем книгра отличается от запрограммированного приключения, но я решил этого не делать. Кстати, хорошая статья, пусть старая и примитивная, но для интересующихся историей вопроса самое оно.

И потом, я никому ничего не запрещаю переводить. У меня даже есть одна книга про Конана-Варвара. (И все четыре GURPS модуля, если что). В электронном виде. В натуральном у меня как раз "Хозяин Равенлофта".
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #9 : Сентябрь 15, 2012, 21:31 »
То есть, если я правильно понимаю, серии Fighting Fantasy и Advanced Dungeon@Dragons adventure gamebooks тоже иная ветвь развития?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #10 : Сентябрь 15, 2012, 21:58 »
По сравнению с чем? Эволюция выглядела так: сначала писалась всякая философствующая заумь, плавно переходящие в эксперименты французских литераторов, немецкие (или скандинавские) приключения котов и сумок с бриллиантами. Это - древовидный (ветвящийся) сюжет. Где-то в 60-х, с ростом интереса к военным играм, начинаются эксперименты с программированием. Это - настольная игра на одного человека или, если более корректно, программируемая настольная игра (пока еще военная). С возникновением ролевых игр возникает потребность а) в модулях без ведущего (1976 год, система "Туннели и Тролли"); б) в настольных фэнтези-играх (1978 год, "Пещера колдуна", кажется). Параллельно довольный как слон Гигакс тащит в D&D таблицы случайных подземелий, искренне полагая, что это убожество (опубликованное в одном из номеров "Стратегического обозрения" - их всего-то семь было) может заслуживать гордого имени "сольного подземелья".

Так вот, настольные фэнтези-игры (adventure board game - русского термина не существует) тоже разделяются на две ветви: стандартные ("Пещера колдуна" и "Талисман") и запрограммированные ("Варварский принц"). Пока оставим эти ветви.

Одновременно не прекращаются работы над "Туннелями и троллями", отличающимися, с одной стороны, тупым мочиловом в подземелье, а с другой - полным отсутствием необходимости иметь ведущего. К жизни вызываются всякие подражания, вроде двух D&D игр от Гильдии Судей, пишутся запрограммированные приключения для Runequest (если герой погибает, то убивший его монстр получает опыт, и вторая попытка пройти этой тропой будет уже сложнее) и, примерно одновременно, начинаются работы в США над Второй Редакцией "Высокой Фэнтези" (см. статью), приключения опубликованы в 1981-82, и в Британии над чем-то вступительным (см. википедию о FF).

Нельзя не упомянуть The Fantasy Trip, но куда ж его впихнуть? Кстати, TFT - это с одной стороны настольная игра с движением фишек по тактическому полю, а с другой, все, что вне боя, это запрограммированное приключение (короче, см. "Особняк колдуна" для Legends of the Ancient World).

Да, из всего вышесказанного следует, что FF и Super Endless Quest - это один класс книг-игр, более того, они все рассчитаны на одного персонажа (в SEQ есть НИПы, но они сами решают, что им делать, в нашем случае Ирина просто комментирует Джерену, какой именно предмет для борьбы со Страдом он нашел).
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #11 : Сентябрь 15, 2012, 22:39 »
Боже, ну и эрудиция! Значит, Высокая Фэнтези того же поля ягода,  и возможно, в какой то мере, предтеча  FF, Super Endless Quest и иже с ними. Но вы пишете, что настоящая книга-игра - это то, что произошло от настоящей ролевой игры. Насколько я понимаю, Высокая Фэнтези и FF были созданы как попытка превратить тупое мочилово вроде «Туннеле и Троллей» в литературный игровой роман. Вряд ли «Туннели и Тролли» можно считать настоящей ролевой игрой. Соответственно, всё вышеупомянутое не может считаться настоящими книгами-играми. Можно вас попросить привести примеры настоящих книг-игр? И требуется ли для них ведущий?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #12 : Сентябрь 15, 2012, 23:21 »
Мы, хоббиты, такие!

А почему "Туннели и Тролли" это не настоящая ролевая игра? Тем более, до сих пор ведь издаются, причем нынешняя Редакция Семь-с-Половиной совместима со всеми предшествующими приключениями? (Там надо или прибавить или отнять 10 к Рейтингу Монстра - вот и вся конверсия, у меня с AD&D1 и AD&D2 больше мороки выходит).

О "высокой Фэнтези" сказать ничего нельзя, потому что у нас до сих пор нет электронных версий - только одна статья в журнале "Дракон" и пара отзывов на два абзаца из журнала Space Gamer (кстати, журнал считается строго образовательным, то есть легально доступен в виде распознанных пдф).

Я так думаю, что романная составляющая добавилась в ходе эволюции, но первоначально она не была целью. Люди пробовали разное, комбинировали по всякому, вот и добавилась с одной стороны достаточная свобода выбора, а с другой - интересные описания и сюжет. Например, то же накапливание опыта монстрами из Runequest - довольно морочливо для игры, но какие открываются перспективы!

Я неверно выразился. Предшественниками настоящих книг-игр были ролевые игры, особенно РИ с запрограммированными приключениями. Запрограммированные приключения T&T - это именно что модули для РИ, но не книгры! Но тогда все модули были тупым мочиловом, только в модулях T&T просто делаются броски кубиков за игроков и за монстров, а в TFT надо долго маневрировать по игровому полю фишками игроков и монстров, заходя с тыла, отскакивая за пределы досягаемости и т.д. И Runequest - это тоже чисто ролевая игра.

Перелом наступил именно с "Высокой Фэнтези" и "Боевой Фэнтези" - там уже не требовалась отдельная книга правил (в "Высокой Фэнтези" выжимка необходимых правил публиковалась в каждой книге-игре, а "Боевой Фэнтези" правила были ну очень маленькими, из-за чего сам ход приключения приходилось строго программировать - тут уже не поменяешь персонажа человека на эльфа с его иммунитетом ко сну, к примеру - просто нет параграфов, учитывающих такую способность персонажа).

Ведущий для книг-игр, как правило, не требуется, но в некоторых книгах с тактическим уклоном (серия Bloodsword) кто-то должен двигать фишки монстров по доске. (С другой стороны, многие считают "Кровавый меч" скорее РИ, чем книгой-игрой).

Есть еще один тип, более близкий к "Высокой Фантазии" - книги-игры с дополнительной возможностью играть в них по правилам настоящей ролевой игры, самый известный - не считая "Высокой фантазии", которой у нас все равно нет - пример Middle-Earth Quest (они же Tolkien Quest), из семи книг две можно скачать. То есть, это одновременно и книги-игры, и запрограммированные приключения (иногда запрограммированные приключения называют сольными, потому что большинство систем - кроме T&T, допускающей игру группой персонажей, Legends of the Ancient World, рассчитанных на игру только группой, и некоторых других - имеют такие приключения только для одного персонажа).

К настоящим книгам-играм относятся все книги с древовидным сюжетом, персонажем с набором некоторых атрибутов, влияющих на прохождение, и... ага, а вот облом - генератор случайных чисел на самом деле не нужен, см. серию Virtual Life Adventure (книгра Heart of Ice легально бесплатна). Еще, желательно, чтобы для них не требовалась игровая доска, потому что это уже будет настольная игра.

Для любителей ролевых игр могу посоветовать книгу-игру "Замок потерянных душ", журнальный вариант (книжный не подходит) - прежде чем отправится на поиски приключений, персонаж должен убедить потенциального нанимателя, что он - именно тот герой, которого стоит нанять (такое вот вступительное задание).
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2012, 23:25 от Дрого »
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #13 : Сентябрь 15, 2012, 23:38 »
Дрого, спасибо! Пойду спать. Голова уже плохо соображает. А над полученными от вас сведениями лучше размышлять на свежую голову.))

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #14 : Декабрь 23, 2013, 20:48 »
Кстати, а никто не хочет перевести книгу-игру, в которой главный вампир - ТЫ? Текст оригинала распространяется бесплатно в интернете. (Вот только мир ни разу не Равенлофт, но с другой стороны - при конверсии под AFF вполне могли появитсья новые домены).
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2013, 21:28 от Дрого »
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 497
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Книги-игры
« Ответ #15 : Декабрь 24, 2013, 09:21 »
Спасибо, я пас.  :)
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #16 : Декабрь 31, 2013, 19:34 »
Я готов перевести равенлофтские книги-игры если кто-то их найдет.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #17 : Январь 01, 2014, 00:22 »
Есть только на испанском. Ну или на физическом носителе (сканировать не дам - от этого книга становится похожей на говно!).
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #18 : Январь 01, 2014, 13:39 »
А ты где сам?
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #19 : Январь 01, 2014, 13:39 »
на самом деле если нет варианта сканировать, можно попробовать фотографии в хорошем разрешении.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #20 : Январь 02, 2014, 04:11 »
Фотографий в хорошем разрешении все равно нет. В принципе, что-то где-то постоянно мелькало (заходишь по ссылке "скачать", а там или файл удален, или самого домена уже нет).
https://groups.diigo.com/group/christoperyit/content/download-castle-of-the-undead-endless-quest-ravenloft-setting-ebook-8988688
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #21 : Январь 02, 2014, 15:04 »
Ну я так понял у тебя есть книги? просто ты не хочешь сканировать?
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #22 : Январь 02, 2014, 15:22 »
По Равенлофту у меня только одна книга. А сканировать все равно нечем.
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #23 : Январь 02, 2014, 16:18 »
Так а почему не пофоткать? нет фотоаппарата?
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #24 : Январь 02, 2014, 18:04 »
Да у меня и сканера нет. В конце концов, у гишпанцев-то этот пдф точно был (на Мегааплоаде), поэтому можно еще у них поспрашивать (гишпанская домашняя страница удалена за просрочку, поэтому кого спрашивать - понятия не имею. Но ЗлаяКошка заходила на ту страницу - вдруг она что-то знает?).

Кстати, свяжетесь с гишпанцами, спросите заодно и о книграх по Лавкрафту (Forbidden Gateway). Перевод у них был точно, а про оригиналы не помню.
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #25 : Январь 03, 2014, 05:56 »
Я имею ввиду пофоткать фотоаппаратом.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #26 : Январь 03, 2014, 16:51 »
У меня только мобильный телефон, да и тот без переходника. Но даже если одолжить переходник, качество будет известно каким.

Однако ЗлаяКошка молчит - празднует, что ли?
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #27 : Октябрь 31, 2017, 14:50 »
Есть возможность достать текст Castle of the Undead. Кто-нибудь хочет перевести? (39 параграфов на почти двести страниц мелкого текста - это не книга-игра, а фигня какая-то в духе Борхеса. Но вот именно как художественное произведение оно может иметь ценность - а может и не иметь, не читал, не знаю).
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #28 : Ноябрь 02, 2017, 13:52 »
Пришли пожалуйста, посмотрю что это.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 783
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Книги-игры
« Ответ #29 : Ноябрь 02, 2017, 16:47 »
Можно записаться в библиотеку и взять почитать онлайн на 14 дней https://archive.org/details/castleofundead00baro

Записывание бесплатное, чтение тоже. Просто нельзя копировать и распечатывать (но можно вызвать текст на планшет, а самому переводить его на компьютере - но это надо быть очень мотивированным. Лично меня 39 параграфов на 190 страниц не мотивируют даже на чтение).
Бильбо: That is not dead, but can eternal lie.
Голлум: Так нечестно, Прелес-сть моя, пусть даст нам три попытки!