Здравствуйте, Гость

Автор Тема: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.  (Прочитано 15840 раз)

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #90 : Январь 07, 2015, 18:32 »
Я в ДХ 1 не играл, только Deathwatch и OW. По сравнению с OW какой-то слабости стартового персонажа не заметил. В OW начинаешь с 8-9 скиллами и 5 талантами но 300 или 600 опыта в зависимости от карьеры, в ДХ 2 с 5-6 скиллами и 3 талантами но с 1000 опыта, что компенсирует недостаток стартовых умений (за 1000 опыта можно взять 3-4 профильных скилла и 1-2 таланта, соответствующим аптитудам).
В ОВ не играл, но судя по ощущениям там персонаж генерится довольно узкопрофильно. Т.е. персонаж обычно умеет воевать и чтото еще одно (лечить, чинить, водить технику, ...), причем часто умения по доп. специальности он получает сразу при генерации. Война, все дела. В ДХ же ввиду детективных сюжетов часто нужно, чтобы персонаж обладал широким набором навыков (и необязательно серьезным боевиком - болтер с ЛЦУ сильно апает возможности всяких адептов без закачки в боевку) - тут ДХ 2.0 начинает буксовать. Как минимум, характеристики\навыки для персонажа не очень профильные будут стоить относительно дороже, чем в ДХ 1.0.

Скорее всего вскрыли слишком много тайн Каликсиса (наследие Харлока и воскрешение Друза). Да и под каждую линейку они всегда новый сеттинг делали (под Deathwatch район Ахилового похода, под OW - Spinward Front).


Это тоже часть синдрома старого Мира Тьмы. Начиналось там все довольно безобидно - 7 кланов, малопонятный но явно злобный Шабаш...


Если не секрет, что смущает-то?


-10 к Субтлети при открытом ношении тяжелого оружия.
Что здесь не так по-моему.
Субтлети по РАВ это степень и общей скрытности партии, и сокрытие ими своей принадлежности к Инквизиции. По логике получается, что раз есть -10, то открыто таскают тяжелые пушки только агенты Инквизиции  O_o

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #91 : Январь 08, 2015, 12:38 »
В ОВ не играл, но судя по ощущениям там персонаж генерится довольно узкопрофильно. Т.е. персонаж обычно умеет воевать и чтото еще одно (лечить, чинить, водить технику, ...), причем часто умения по доп. специальности он получает сразу при генерации. Война, все дела.  В ДХ же ввиду детективных сюжетов часто нужно, чтобы персонаж обладал широким набором навыков (и необязательно серьезным боевиком - болтер с ЛЦУ сильно апает возможности всяких адептов без закачки в боевку) - тут ДХ 2.0 начинает буксовать. Как минимум, характеристики\навыки для персонажа не очень профильные будут стоить относительно дороже, чем в ДХ 1.0.
Не все персонажи толком-то воевать могут в OW. Вернее, они имеют одну боевую аптитуду (например медик имеет только Ballistic Skill без Finesse, комиссар - только Weapon Skill без offence), что выливается в огромных затратах опыта на раскачку боевых навыков. В одной партии. где я играл был игрок, что видел своего комиссара с двумя мечами лихо шинкующего орков. Но в результате, он толком свою задачу защищать партию от врагов вызывающих fear не мог, а в рукопашке мог убить 1 врага за бой, пока мой Heavy Gunner убивал 5-8 врагов. Поэтому там очень важно, чтобы бойцы качались в бойцов, а всякие присты, механикусы, комиссары и прочие - качались в своем направлении и не лезли в бой.

К тому же, уровень врагов, с которыми обычно сталкивается гвардеец в OW, намного выше чем в DH. Тот же орк (а это troop enemy), с которым персонажу из OW придется разбираться сразу на старте, по опасности равен тому же арбитру-npc (а он elite enemy) из ДХ 2.

Я к чему. К тому, что вложение опыта в непрофильные направления приводят к пробуксовке и в DH, и в OW одинаково. Поэтому в целом не сильно слабее стартовые персы в DH по сравнению с тем же OW.

-10 к Субтлети при открытом ношении тяжелого оружия.
Что здесь не так по-моему.
Субтлети по РАВ это степень и общей скрытности партии, и сокрытие ими своей принадлежности к Инквизиции. По логике получается, что раз есть -10, то открыто таскают тяжелые пушки только агенты Инквизиции  O_o
Имхо, тут нужно по другому смотреть. Чувак со стаббером шляется по району? И его не трогают силовики? И это у них даже вопросов не вызывает? Значит он не из бандитов, иначемы силовики мигом его арестовали. Вот тебе и -10 к Subtlety. Более того, он устроил перестрелку вчера в баре, а силам правопорядка как-то пофиг? Вот тебе и еще -10 к Subtlety. Из всего этого у npc должны родится определенные выводы. Ну а потом уже по текущему уровню Subtlety пойдет проверка, осознал ли npc связь перса с инквизицией или нет.

В тоже время, я как ДМ не давал бы падать Subtlety на -10, а только на 1д5, если персонажи подделали документы бойцов СПО и выдают себя за них. Т.е. это объясняет, почему у них оружие на виду и почему их не трогают силовики, но у еретиков возникнет подозрение, а чего это в этот богом забытый район приезжать бойцам СПО при оружии да еще и ходить, всех местных расспрашивать?

С третей стороны, если они переоделись в форму полиции, носят только стандартное для полиции оружие, да еще и поддельные документы о переводе ткнули начальнику участка, то тут даже повысить Subtlety на 1д5 стоит, а за перестрелки (если конечно игроки все смогут подстроить как просто задержание простого воришки) бы Subtlety не снижал.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #92 : Январь 08, 2015, 16:59 »
Не все персонажи толком-то воевать могут в OW. Вернее, они имеют одну боевую аптитуду (например медик имеет только Ballistic Skill без Finesse, комиссар - только Weapon Skill без offence), что выливается в огромных затратах опыта на раскачку боевых навыков.
...
Поэтому там очень важно, чтобы бойцы качались в бойцов, а всякие присты, механикусы, комиссары и прочие - качались в своем направлении и не лезли в бой.

Я к чему. К тому, что вложение опыта в непрофильные направления приводят к пробуксовке и в DH, и в OW одинаково. Поэтому в целом не сильно слабее стартовые персы в DH по сравнению с тем же OW.
Хотя бы одна боевая аптитуда - это уже вполне перспективно. Тот же адепт из ДХ 1 вспоминается. Вот когда у персонажа в ДХ 2.0 боевых аптитуд нет вообще (социальщик из Администратума, например) - это какой расход очков по сравнению с "огромным" при одной?
А для небоевой раскачки персонажа аптитуд нужно сильно больше, чем одна или две, ДХ 2.0 их дает на мой вкус маловато. Собрать же партию из 5-7 узких специалистов по разным небоевым областям малореально.


К слову, ранее я видел только 1 класс с аналогом 0 боевых аптитуд - астропат из РТредера (ВС\БС стартово с 500 качаются), но он всех и так разуплотнял. В ДХ 2.0 таких может оказаться больше.

Имхо, тут нужно по другому смотреть. Чувак со стаббером шляется по району? И его не трогают силовики? И это у них даже вопросов не вызывает? Значит он не из бандитов, иначемы силовики мигом его арестовали. Вот тебе и -10 к Subtlety.
...

В тоже время, я как ДМ не давал бы падать Subtlety на -10, а только на 1д5, если персонажи подделали документы бойцов СПО и выдают себя за них. Т.е. это объясняет, почему у них оружие на виду и почему их не трогают силовики, но у еретиков возникнет подозрение, а чего это в этот богом забытый район приезжать бойцам СПО при оружии да еще и ходить, всех местных расспрашивать?
Вот это уже ближе к истине.
Вопрос опять же в том, что (допустим) бойцы СПО при полной боевой ходят и задают вопросы - они агенты кого? Правильно, Инквизиции. Ибо больше некому же так себя вести! Крупные корпорации, имеющие своих боевиков, охотники за головами, просто мафиози? Не, не слышал.
Стоп. Местные силовики ака энфорсеры настолько неподкупны, что арестовывают всех бандитов? Даже имеющих серьезную крышу? Или в 2.0 арбитров на квадратный километр сильно больше?

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #93 : Январь 12, 2015, 10:48 »
Хотя бы одна боевая аптитуда - это уже вполне перспективно. Тот же адепт из ДХ 1 вспоминается. Вот когда у персонажа в ДХ 2.0 боевых аптитуд нет вообще (социальщик из Администратума, например) - это какой расход очков по сравнению с "огромным" при одной?
А для небоевой раскачки персонажа аптитуд нужно сильно больше, чем одна или две, ДХ 2.0 их дает на мой вкус маловато. Собрать же партию из 5-7 узких специалистов по разным небоевым областям малореально.
К слову, ранее я видел только 1 класс с аналогом 0 боевых аптитуд - астропат из РТредера (ВС\БС стартово с 500 качаются), но он всех и так разуплотнял. В ДХ 2.0 таких может оказаться больше.
Я не вижу проблемы в том, что в партии не все имеют боевые аптитуды в DH2. Как я уже говорил, по сравнению с OW враги в DH слабее. Когда я увидел врагов класса Troops в DH2 и представил, что с ними может сделать мой Heavy из OW, то понял, что их нужно выпускать по 3-4 на персонажа. Это по 15-20 на отряд из 4-5 персов из OW у которых по 2000 - 3000 опыта. Поэтому для того же Sage из Adeptus Administratum эти враги вполне себе сбалансированы и он с ними будет справляться без боевых аптитуд (а скорее всего за счет спецспособности Администратума купит себе какой-нибудь Het-Shot Lasgun с Red-dot laser sight или автоган с Dum-Dum Bullets и Motion Predictor и будет нагибать!).
 А насчет небоевой раскачки и что надо команда из 5-7 спецов, я думаю, ты преувеличиваешь. Тут зависит от стиля игры... Команде полагающейся на низкий Subtlety подойдет Sage с Forbidden Lores разными, Assisin для разведки и Tech-Priest с уклоном в Security. И она справится, ИМХО. Команде, полагающейся на открытое противостояние: опять же  Sage с Forbidden Lores разными, Hierophant, чтобы клянчить помощь у властей и Seeker, чтобы пытать подозреваемых, или Chirurgeon, чтобы лечить и варить сыворотки правды.
Ну и многих недостающих специалистов можно заменить услугами (того же Chirurgeon можно заменить услугами медика за Influence) или Support Characters (разных Warriors и Desperados).

Вот это уже ближе к истине.
Вопрос опять же в том, что (допустим) бойцы СПО при полной боевой ходят и задают вопросы - они агенты кого? Правильно, Инквизиции. Ибо больше некому же так себя вести! Крупные корпорации, имеющие своих боевиков, охотники за головами, просто мафиози? Не, не слышал.
Стоп. Местные силовики ака энфорсеры настолько неподкупны, что арестовывают всех бандитов? Даже имеющих серьезную крышу? Или в 2.0 арбитров на квадратный километр сильно больше?
Вот об этом и речь. Эти бойцы СПО просто бойцы СПО, полк которых был взят инквизитором для патрулирования города? Или они все-таки сыщики инквизиции, приближенные Аколиты? Т.е. еретики начинают догадываться, что инквизиция вышла на след, но не знают, как далеко продвинулось расследование. Т.е. как я писал выше, тут Subtlety возрастет на 1д5, а не 1д10.
Ну и опять же, не за каждую перестрелку нужно повышать Subtlety. Т.е. за перестрелку с какими-нибудь гангерами, если аколиты выдают себя за конкурирующую банду стоит даже, наверное, понизить им Subtlety (и да, у конкурирующей банды может быть тяжелое оружие, но с доступностью не ниже Scarce). Ибо хорошо вжились в роль и у местных меньше подозрений: опять разборки среди братвы.

Да и где-то в книге правил об этом писали, что слишком часто менять Subtlety - плохо. Она должна меняться только в связи с важными событиями. ИМХО каждый раз менять Subtlety нужно индивидуально: перестрелки непосредственно с самим еретиками (если они себя выдают просто как обычных обывателей постоянные налеты каких-то мутных типов на них вызовут подозрения), расхаживание с очень редким оружием не скрываясь в бедных районах (в то время как болтер в богатых не должен вызывать удивления и роста скрытности), слишком частые или заметные услуги от властьимущих и т.д.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #94 : Январь 13, 2015, 19:45 »
Я не вижу проблемы в том, что в партии не все имеют боевые аптитуды в DH2. Как я уже говорил, по сравнению с OW враги в DH слабее.
Разумеется. Игра то в детектив, а не в бодрое рубилово. Я вижу проблему в том, что персонажи в 2.0 получаются в среднем и менее могущими в боевку, и менее могущими в небоевое решение вопросов, чем в 1.0.
Противиников в 2.0 и 1.0 не сравнивал, не думаю, что они сильно отличаются.
еретики начинают догадываться, что инквизиция вышла на след
Повторяю - почему они считают, что по их следам идет именно Инквизиция? Не арбитры, не конкуренты, не местные силовики?
В данном секторе Инквизиция сильно активнее, чем в Каликсисе? Там то на аколитов подумают в последнюю очередь - тот еще гадюшник, охотящиеся на тебя могут быть кем угодно от культа мутантов до малфианских криминальных семей.

Оффлайн Layer87

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #95 : Январь 14, 2015, 16:52 »
Повторяю - почему они считают, что по их следам идет именно Инквизиция? Не арбитры, не конкуренты, не местные силовики?
В данном секторе Инквизиция сильно активнее, чем в Каликсисе? Там то на аколитов подумают в последнюю очередь - тот еще гадюшник, охотящиеся на тебя могут быть кем угодно от культа мутантов до малфианских криминальных семей.

Так ведь в самой книге описано, что так обычно думают на группу с Subtlety 30-40, т.е. игроки не скрывают особо оружие, но и не показывают открыто, что работают на инквизицию. Просто какие-то вооруженные опасные парни, может энфорсеры под прикрытием, может наемники конкурируещего клана. И еретики имеют шансов 50 из 100 догадаться, что перед ними Инквизиция, а не кто-то иной, с кем тем не менее стоит тоже разобраться.

А вот уже при Subtlety 70 аколиты должны прятать большие пушки и не отсвечивать перед арбитрами. И вообще не сильно выделяться из толпы и еретики имеют лишь 30% понять, что они из Инквизиции, хотя они четко должны понимать, что в округе есть опасные парни, у которых правда нет открытых связей с силами Империума.

И наконец при Subtlety 90 о том, что вообще кто-то появился в зоне активности культа, еретики не догадываются.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #96 : Октябрь 09, 2015, 20:08 »
Как работает свойство Proven(X) с кинжалами? Правило работает на изначальный бросок д10 (который делится пополам) или именно на итоговый бросок д5?

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #97 : Октябрь 16, 2015, 08:50 »
Псисила  Neural Storm  из Книги Судьбы БК.
Спойлер
Neural Storm is a Psychic Barrage attack that deals 1d10 + Toughness Bonus Energy Damage with a Pen value equal to the psyker’s Psy Rating.
Учитывается ли в бонусе тафны здесь Unnatural тафна? По РАИ имхо да, ибо "Unlike other psykers whose will and psychic potency determine the strength of their powers, the biomancer that channels the Neural Storm relies on his own fortitude", но вопрос скользкий.

Оффлайн Нитроксилин

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 50
  • Еретех
    • Просмотр профиля
Re: WH40K. Rogue Trader, Black Crusade, Only War. Вопросы и ответы.
« Ответ #98 : Октябрь 16, 2015, 15:31 »
Учитывается ли в бонусе тафны здесь Unnatural тафна? По РАИ имхо да, ибо "Unlike other psykers whose will and psychic potency determine the strength of their powers, the biomancer that channels the Neural Storm relies on his own fortitude", но вопрос скользкий.
А чем Unnatural Toughness не его собственная? Тут противопоставление использования тафны виллпаверу, а не чему-то ещё.
По умолчанию понимаю гномов как dwarfs.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
    • Просмотр профиля
Rogue Trader
В чем смысл battlee rage, если персонаж в frenzy обязан делать All-out'ы? All-out Attack это строго одна атака или возможно сочетание с действиями дозволяющими делать несколько атак?

Оффлайн baz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Вопрос по OW и комрадам.
Кор бук говорит что один, но есть исключения для некоторых специальностей. Как пример Сержант, у которого может быть дополнительный комрад с вокс станцией. 
Сколько всего комрадов может быть у персонажа? Какое ограничение на количество комрадов?
Не охота чтобы с 3 Игроками бегало 10 комрадов помошников.

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 180
    • Просмотр профиля
Если в правилах по конкретной роли не сказано иного, то один.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Если в правилах по конкретной роли не сказано иного, то один.
Именно.
Из продвинутых специальностей офицер набирает комманд сквад до 5 камрадов.