Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 193304 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Вопросы [DnD 5]
« : Октябрь 22, 2012, 14:18 »
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?
« Последнее редактирование: Июль 28, 2015, 15:52 от Karel.Wintersky »
Кто сказал что это просто?!
Но выбор сделан - мы идем!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 823
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1 : Октябрь 22, 2012, 14:52 »
Действительно - зачем эта тема, если еще ничего не готово, а то, что готово еще 100500 раз переделается?
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Leroderon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #2 : Октябрь 22, 2012, 15:00 »
081312_How to Play
стр 10
Opportunity Attacks
Артур был хорош... Не так хорош со взрывотехникой, но всё же хорош...

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #3 : Ноябрь 11, 2012, 22:52 »
Такой вопрос: к каким атакам добавляется урон от характеристики? Он однозначно добавляется к атакам рукопашным оружием и, судя по всему, к атакам дальнобойным оружием. Но что насчет заклинаний?
Смущает первый абзац раздела Бросок урона на странице 16 (из How to play октябрьского пакета).
Кто сказал что это просто?!
Но выбор сделан - мы идем!

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2012, 23:33 »
Цитировать
Но что насчет заклинаний?

Исходя из описания спелла же. Не?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #5 : Ноябрь 12, 2012, 01:11 »
Исходя из описания спелла же. Не?
Только там ничего про дополнительный урон от характеристики.
Кто сказал что это просто?!
Но выбор сделан - мы идем!

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #6 : Ноябрь 12, 2012, 01:26 »
Ну, в том параграфе написано, что добавляются модификаторы которые могут быть. В описании Интеллекта сказано, что его модификатор добавляется к магическим атакам и уровень DC. Про дамаг ничего не сказано. Наверное Вам этого очень хотелось чтобы так было))) Так было в 4-ке. Но похоже что это работает только так как указано в описании спела.
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2012, 02:49 от Garak »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #7 : Ноябрь 12, 2012, 02:14 »
Ну, в том параграфе написано что добавляются модификаторы которые могут быть. В описании Интеллекта сказано, что её модификатор добавляется к магическим атакам и уровень DC, про дамаг ничего не сказано. Наверное Вам этого очень хотелось чтобы так было))) Как было в 4-ке. Но похоже что это работает только так как указано в описании спела.
Именно поэтому и кажется странным упомянутый абзац с 16-й страницы хау ту плэй.
И да, с точки зрения баланса, я бы модификатор не добавлял.
Кто сказал что это просто?!
Но выбор сделан - мы идем!

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2012, 12:32 »
Почитал доступную инфу по D&D Next.
Такой вопрос: отличная штука с миньонами из 4 ред. ушла в небытие?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2012, 12:35 »
Почитал доступную инфу по D&D Next.
Такой вопрос: отличная штука с миньонами из 4 ред. ушла в небытие?
Короткий ответ: да. Длинный ответ: где-то на этом форуме был многостраничный срач на эту тему.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #10 : Ноябрь 20, 2012, 10:55 »
Короткий ответ: да. Длинный ответ: где-то на этом форуме был многостраничный срач на эту тему.

Может возобновим? Что в ней отличного?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #11 : Ноябрь 20, 2012, 11:18 »
Атака и защита не растёт с уровнем, только хп и дамаг. То есть монстры меньшего уровня будут выноситься с одного удара, но и промахиваться чаще не станут. Соответственно такие монстры могут играть роль миньонов, с поправкой на то, что их дамаг относительно средних  хитов файтера на этом уровне будет существенно меньше такого же относительного дамага из четвёрки. То есть миньонов придётся использовать толпами не потому, что они быстро умирают, а чтобы они угрозу представляли. А дальше есть два тонких места: массовые атаки, от которых как-бы-миньоны некста не защищены вообще и неудобство при обсчитывании большой толпы миньонов. То есть миньоны там есть, только другие и зачем было менять?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 039
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #12 : Ноябрь 20, 2012, 11:20 »
То есть миньоны там есть, только другие и зачем было менять?

"Логики для" наверно.

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #13 : Ноябрь 20, 2012, 15:55 »
Атака и защита не растёт с уровнем, только хп и дамаг.
Вообще-то растут, но более неспешно. Видимо, совсем без роста выходило как-то не по ДнДшному.
От четверочной концепции "+1 ко всему за каждые два уровня" отказались, стартовые цифры на генережке тоже "приплюснули" (хотя хуманы в последнем билде стали черезчур выделяться на статах), но рост атак и спасбросков у персонажей остался.
Лично у меня складывается ощущение, что одной из основных задач дизайна NEXT было уменьшить максование и разбросы атак/защит после уберманчкинской 4ки.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #14 : Ноябрь 20, 2012, 16:19 »
Я пропустил тот момент, где у героев растёт защита с уровнем. Да и статы монстров слабо связаны с уровнем, скорее уж с сутью монстра.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #15 : Ноябрь 20, 2012, 18:30 »
Вообще-то растут, но более неспешно. Видимо, совсем без роста выходило как-то не по ДнДшному.
От четверочной концепции "+1 ко всему за каждые два уровня" отказались, стартовые цифры на генережке тоже "приплюснули" (хотя хуманы в последнем билде стали черезчур выделяться на статах), но рост атак и спасбросков у персонажей остался.
Лично у меня складывается ощущение, что одной из основных задач дизайна NEXT было уменьшить максование и разбросы атак/защит после уберманчкинской 4ки.

От уровня атаки не растут у героев. Никак не растут:-) ЗАЩИТЫ не растут
У монстров АС не завязан на уровне.

P.s. - ежеши для вас 4-ка была уберманчкинской, значит не видели вы 3-ку с ее мага-оптимизаторами:-)))

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #16 : Ноябрь 20, 2012, 18:58 »
Тут есть два момента. Во-первых, рост атаки у героев не так важен, раз уж мы говорим о монстрах. Во-вторых, я буквально сегодня видел, хотя и допускаю возможность комплексной галлюцинации, прогрессию атаки, которая показывала, что клерик на шестом уровне будет попадать как воин первого, а рог десятого будет попадать как воин четвёртого.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2012, 19:01 от Dekk »

Оффлайн Pashukan

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 810
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #17 : Ноябрь 21, 2012, 11:41 »
Цитировать
От уровня атаки не растут у героев. Никак не растут:
А в таблице прогрессий Weapon Attack у файтера, монка, рогуя, клирика; Magic Attack визарда и клирика циферки с уровнем увеличиваются. Неторопливо, но увеличиваются.
К чему бы это?
У человека два уха и один язык затем, чтобы меньше болтать и больше слушать

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #18 : Ноябрь 21, 2012, 12:06 »
А в таблице прогрессий Weapon Attack у файтера, монка, рогуя, клирика; Magic Attack визарда и клирика циферки с уровнем увеличиваются. Неторопливо, но увеличиваются.
К чему бы это?


Упс... пиз.... вру  :)... Атака НИКАК не привязана к прогрессии уровня персонажа. Она привязана к прогрессии уровня класса...
Кстати довольно забавно, что на высоком уровне файтер прекращает промахиваться и без всяких Адвантэджэй...

Оффлайн Pashukan

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 810
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #19 : Ноябрь 21, 2012, 12:08 »
Цитировать
Кстати довольно забавно, что на высоком уровне файтер прекращает промахиваться и без всяких Адвантэджэй...
Да вроде все логично. Опыт не пропьешь.
У человека два уха и один язык затем, чтобы меньше болтать и больше слушать

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #20 : Ноябрь 21, 2012, 23:13 »
А позвольте задать немного философский вопрос. Может быть не к месту, но всё же, раз его коснулись.

В чём смысл жизни миньонов?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #21 : Ноябрь 21, 2012, 23:23 »
Цитировать
В чём смысл жизни миньонов?

Эпически прорубаться через толпу мобов к главному злодею.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #22 : Ноябрь 21, 2012, 23:56 »
Эпически прорубаться через толпу мобов к главному злодею.

Т.е. это специальные одноклеточные, которые выращиваются в инкубаторах с целью сопровождать своих боссов и в случаи необходимости умирать от первой же царапины.

Забавно, если написать без зачеркивания "В чём смысл жизни миньонов?", фраза только больше отразит ту непередаваемую бездну экзистенциальной бессмысленности, какой наделена эта идея. В шизо-реальности ММО это ещё прокатило бы, но реализовывать такой принцип на уровне ядра игромеханики настольной ролевой игры, да ещё и АЖ самой ДнД... :facepalm2:
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2012, 00:01 от Garak »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 953
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #23 : Ноябрь 22, 2012, 02:48 »
Я хоть миньонов сам не использую (т.к. у меня система во многом для моделирования   :D), но вступлюсь за них. Идея вовсе не экзистенциально-бессмысленна. Это хороший "ход конем" для сложной системы, игровой процесс которой сильно завязан на "перемалывание" хитов при комплексной боевке (это ведёт к многохитовым противникам, которых так просто за один удар не победишь и вообще), чтобы реализовать тем не менее при желании ван-шоты противников своего уровня. Причём достигается это без значительного усложнения системы, которое было бы необходимо для того же эффекта без идеи миньонов.

Т.е. это решение дилеммы - сражения с основными противниками должны быть комплексными и интересными, но при этом требуется сохранить возможность ван-шотов. Система может быть построена так, чтобы за счёт разброса значений повреждений, или save-or-die спеллов добиться этого, но тогда требуется сюжетный иммунитет для "боссов". А можно сделать миньонов - система для всех "медленная", а возможность ван-шота как бы вынесена за скобки в виде подсистемы миньонов.

Востребованность механизма можно видеть в некоторых фильмах (или в книгах, т.д.) - среди внешне неотличимых монстров, герои достаточно просто и/или быстро расправляются с одними, но долго и пафосно с главными сюжетными противниками. (Хороший пример - три ведьмы из Звездной пыли - там как раз три вроде равные по силе/уровню ведьмы (по крайней мере с внутримировой точки зрения они ничем не отличаются), но двоих из них побеждают грубо говоря одним ударом, а с главной сражаются долго.)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #24 : Ноябрь 22, 2012, 07:35 »
А позвольте задать немного философский вопрос. Может быть не к месту, но всё же, раз его коснулись.

В чём смысл жизни миньонов?

Ну для начала в элементе создания героизма. Властелин Колец - Барамир один рубится с орками в своей последней битве. Удар - труп. Валит орков и валит. Героично отбиваясь от целого стада. Реализовать это можно через миньонов очень хорошо. Они не наносят персонажу.амертельного урона, а он их рубит героично с одного удара...

Они нужны для большей динамики в бою. Позволяя изменять кол-во врагов на поле. Уничтожая один миньонов, создавая картину реального продвижения к победе (а не чисто механическое ощущение снятия чутка хитов с монстров потолще). Они же могут напротив использоваться как набегающая подмога к вашим врагам, качая чашу весов.

Опять таки моделирование некой массовки.

Их функция важна и востребована, проста и эффективна.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
    • SaF Gang Design
Re: Вопросы
« Ответ #25 : Ноябрь 22, 2012, 09:59 »
Т.е. это специальные одноклеточные, которые выращиваются в инкубаторах с целью сопровождать своих боссов и в случаи необходимости умирать от первой же царапины.

Забавно, если написать без зачеркивания "В чём смысл жизни миньонов?", фраза только больше отразит ту непередаваемую бездну экзистенциальной бессмысленности, какой наделена эта идея. В шизо-реальности ММО это ещё прокатило бы, но реализовывать такой принцип на уровне ядра игромеханики настольной ролевой игры, да ещё и АЖ самой ДнД... :facepalm2:

На самом деле это одна из наиболее реалистичных идей в ролевых играх. Она моделирует реальность. Большинству людей хватит пули (куда бы она не попала), разреза, укола, хорошего удара, чтобы лечь и свернуться клубочком или убежать и уже ничего не хотеть в этом бою. Это и есть миньоны.
Некоторые способны сражаться с пулей в плече или с развороченной мордой. Это не миньоны.

А насчет умирают от царапины? Кто это сказал? Это примитивная трактовка идеи.
И спросит Бог: "Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?"
"Я утешал рабов уставших", - отвечу я.
И Бог заплачет...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #26 : Ноябрь 22, 2012, 11:21 »
Оно происходит от расхожего заблуждения о том, что 1 хит - это сущая царапина. Собственно, всё тот же архаичный подход абсолютных значений.

Оффлайн Vampo

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #27 : Декабрь 18, 2012, 19:32 »
Ладно, тема все таки называется "Вопросы", так что по поводу магов:
At-willка одна по выбору идет из тех, что доступны, или все (например у иллюзиониста)?
Я так понимаю, что Signature spells через 10 мин после использования восстанавливаются?
И (3,5 мне мало известна), спеллы обязательно каждый день готовить или если я вчера подготовил и не использовал, то сегодня могу?

Оффлайн Leroderon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #28 : Декабрь 18, 2012, 19:53 »
Посмотрите обновление от 17 декабря. Магов там изменили.
At-willки, они же Cantrips берутся 3 или 4 штуки и остаются на всю жизнь.
Никаких Signature spells больше нет.
Спеллы обязательно готовить каждый день (или бессонную ночь :))
Артур был хорош... Не так хорош со взрывотехникой, но всё же хорош...

Оффлайн Vampo

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #29 : Декабрь 18, 2012, 19:58 »
Да я отсталый человек оказывается, спасибо за информацию.
Вот только сайт не грузит.