Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 443529 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2790 : Февраля 01, 2017, 12:27 »
Ой, забыл, в бонус атаки мастерство идет либо если: а) это атака заклинанием, б) есть мастерство в оружии, которым атака наносится. В случае Seeker of Serenity — нужен вариант б), впрочем он почти всегда есть.

Мастерство в броне детализовано на странице 144, вкратце: даёт штрафы при отсутствии.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 155
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2791 : Февраля 02, 2017, 12:53 »
Доброго времени суток!
К какому параметру лучше всего привязать мастерство во владении игровыми костями?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2792 : Февраля 02, 2017, 13:35 »
Доброго времени суток!
К какому параметру лучше всего привязать мастерство во владении игровыми костями?
В зависимости от использования:
- Для азартной игры без читов: Int
- Для азартной игры с читами: Dex
- Для совращения: Cha.

И так далее.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 155
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2793 : Февраля 02, 2017, 13:54 »
Вот как бы кидание кубиков и высокий Интеллект в моих глазах не связаны от слова совсем...
Получается, что маг будет бросать кубики лучше, чем, скажем, воин, просто потому, что маг умнее? о_О

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2794 : Февраля 02, 2017, 14:27 »
Вот как бы кидание кубиков и высокий Интеллект в моих глазах не связаны от слова совсем...
Получается, что маг будет бросать кубики лучше, чем, скажем, воин, просто потому, что маг умнее? о_О
Так это же как в покере - выигрывает самый хитрый.

У меня вот больше вопросов вызывает применение игровых костей для совращения. Разве что в варианте про днд-шников-сатанистов из известной брошюры/фильма.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2795 : Февраля 02, 2017, 15:43 »
Цитировать
- Для совращения: Cha.
Для драки во время игры: Str... =))) Только неизвестно, нафига при этом кости.

Навык зависит от того, что происходит за игровым столом. Если игрой в кости является простые броски по очереди и "у кого больше - тот и выиграл", то тут при нормальной (честной) игре никакая характеристика не играет - это тупо удача. Если же игра посложнее (крэпс или верю-неверю, как в Пиратах Карибского Моря), то тут может и Интеллект играть роль и Харизма - все зависит от правил.
Грубо говоря, мастер оценивает, что за игра идет за столом, определяет характеристику для этой игры, а игрок добавляет уже свое мастерство, если игра идет с помощью тех инструментов, где мастерство есть у него.
Четкой же характеристики у костей нет.

Оффлайн Neul Nightline

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • Simple
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2796 : Февраля 03, 2017, 11:15 »
Всем спасибо за ответы!

Подскажите пожалуйста ещё насчёт магии:
Я не понял как мне считать время каста длительных заклинаний. Сказано, что если заклинания, которые могут кастоваться от нескольких минут до нескольких часов.
Раунд же равен 6 секундам?
То есть если маг кастует заклинание 1 минуту = 10 раундов? Бой уже закончится давно.
А если несколько часов? 3 часа = 1800 раундов? Как длительные заклинания применять в бою? Я наверное что-то не понимаю.
Не нашёл где написано как переводить реальное время в бой (считать его в раундах).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2797 : Февраля 03, 2017, 11:25 »
Ну, как ты правильно понял - заклинания с длительным кастом не предназначены для их сотворения в разгаре схватки. =)
Или же можно строить сцену, как маг усиленно кастует что-то долгое, а воины прикрывают его от наступающего противника и у всех вертится в голове "успеет закончить или нет?.."
Время же ты перевел верно.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2798 : Февраля 03, 2017, 11:31 »
Цитировать
Подскажите пожалуйста ещё насчёт магии:
Длительность сотворения заклинаний указана в "шапке" описания заклинания (casting time) и, условно, может быть разделена на два вида:
а) действие, бонусное действие и реакция - укладываются в раунд (6 внутриигровых секунд);
б) N раундов, N минут, N часов (указывается, опять же, внутриигровое время), которые в среднестатистическом боестолкновении неприменимы из-за того, что бой, зачастую, кончается быстрее, чем будет сотворено заклинание;

Цитировать
Не нашёл где написано как переводить реальное время в бой (считать его в раундах).
И не найдешь. Сколько реального времени уйдет на раунд боя - правилами не регламентируется. У меня бывали бои из 5-6 раундов, растянутые на 2-3 часа реала и бои из десятка раундов, укладывающиеся в полчаса-сорок минут.
А конверсию внутиигрового времени ты сам написал: 1 раунд = 6 секунд, 1 минута = 10 раундов и т.д. Ну, а сколько занимет действие/бонусное действие/реакция в рамках внутриигрового времени - сам решай.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2799 : Февраля 03, 2017, 12:56 »
По общему правилу в 5-ке (не 5.5) бонус мастерства добавляется к любой проверки, где есть мастерство. Мастерство есть в умениях и инструментах, взятых в классах и происхождении, и в бросках атаки, а также в спасбросках от класса (иногда появляются дополнительные источники).

Pigmeich, а вы решили вопрос про «5.5» проигнорировать?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2800 : Февраля 04, 2017, 07:50 »
Pigmeich, а вы решили вопрос про «5.5» проигнорировать?
Решил, ага. :D

Оффлайн Neul Nightline

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • Simple
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2801 : Февраля 04, 2017, 14:05 »
Спасибо! :)

Появился ещё вопрос - при коротком отдыхе персонажи могут кинуть Кость Хитов для восстановления своих Хитов.
В правилах сказано, что при этом они тратят свои Кости Хитов, восстанавливают часть их при длительном отдыхе.
Но при этом не сказано как считать кол-во этих Костей в наличии у того или иногда персонажа.

Допустим сколько всего волшебник 1 лвл и воин 1 лвл могут кинуть Костей Хитов во время короткого отдыха? И как это меняется с ростом уровня или характеристик?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2802 : Февраля 04, 2017, 14:50 »
Спасибо! :)

Появился ещё вопрос - при коротком отдыхе персонажи могут кинуть Кость Хитов для восстановления своих Хитов.
В правилах сказано, что при этом они тратят свои Кости Хитов, восстанавливают часть их при длительном отдыхе.
Но при этом не сказано как считать кол-во этих Костей в наличии у того или иногда персонажа.

Допустим сколько всего волшебник 1 лвл и воин 1 лвл могут кинуть Костей Хитов во время короткого отдыха? И как это меняется с ростом уровня или характеристик?
Количество костей хитов равно уровню персонажей. Так что у волшебника 1-го уровня, как и у воина 1-го уровня всего 1 кость хитов. Восстанавливают при отдыхе половину от максимума костей хитов, но не меньше 1. Так, например, персонаж 12-го уровня восстановит 6 костей хитов при длительном отдыхе.

От класса зависит размерность кости хитов, например, у варвара 1к12, а у волшебника 1к6.

Так же количество восстанавливаемых хитов зависит от модификатора Телосложения, т.к. при использовании кости восстанавливается [результат броска]+[модификатор Телосложения] хитов.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2803 : Февраля 04, 2017, 22:16 »
Когда ты получаешь уровень, твои максимальные хиты увеличиваются. Варвар увеличивает на 1д12, воин на 1д10, клерик на 1д8 - указано в характеристиках класса... Это и есть получение кости хитов. Так варвар 3 уровня имеет 3 кости д12. Мультиклассовый маг8/воин2 имеет 8 костей д6 и 2 кости д10.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2804 : Февраля 04, 2017, 23:25 »
Спасибо! :)

Появился ещё вопрос - при коротком отдыхе персонажи могут кинуть Кость Хитов для восстановления своих Хитов.
В правилах сказано, что при этом они тратят свои Кости Хитов, восстанавливают часть их при длительном отдыхе.
Но при этом не сказано как считать кол-во этих Костей в наличии у того или иногда персонажа.

Допустим сколько всего волшебник 1 лвл и воин 1 лвл могут кинуть Костей Хитов во время короткого отдыха? И как это меняется с ростом уровня или характеристик?
Это написано в описании класса, и проговаривается во вступлении к классам.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 155
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2805 : Февраля 05, 2017, 11:21 »
Доброго времени суток!
Игроки спросили меня, почему высокоуровневые NPC-дроу получают раз в день левитацию, а персонажи-дроу - нет?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2806 : Февраля 05, 2017, 11:58 »
Доброго времени суток!
Игроки спросили меня, почему высокоуровневые NPC-дроу получают раз в день левитацию, а персонажи-дроу - нет?

Я бы обратился к книгам Сальваторе. Левитировать там, на сколько я помню, могли только представители знати (по крайней мере, когда речь заходит о дроу из Мензоберранзана). То есть высокоуровневые дроу - отпрыски знатных домов.

Персонаж-дроу может быть обделён левитацией, если долго находится на поверхности. Так Дриззт потерял свою способность к левитации.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2807 : Февраля 05, 2017, 13:36 »
Доброго времени суток!
Игроки спросили меня, почему высокоуровневые NPC-дроу получают раз в день левитацию, а персонажи-дроу - нет?
Если персонаж-дроу следует пути женщины в мире дроу, то он возьмет кастера хотя бы 3 уровня, либо уйдет в Eldritch Knight или Arcane Trickster.

Заклинаний из описания расы более чем достаточно барбу.

Впрочем, можно Darkness на Levitate поменять.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2808 : Февраля 05, 2017, 17:31 »
Цитировать
Игроки спросили меня, почему высокоуровневые NPC-дроу получают раз в день левитацию, а персонажи-дроу - нет?

А откуда эти сведения? В срл только низкоуровневые и без левитации: http://www.5esrd.com/gamemastering/monsters-foes/monsters-alphabetical/monsters-e/elf-drow/ или это именные нпс из всяких модулей?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2809 : Февраля 05, 2017, 19:08 »
А откуда эти сведения? В срл только низкоуровневые и без левитации: http://www.5esrd.com/gamemastering/monsters-foes/monsters-alphabetical/monsters-e/elf-drow/ или это именные нпс из всяких модулей?
В MM есть. Для встроенной борьбы с Fly, видимо.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 155
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2810 : Февраля 05, 2017, 22:41 »
А откуда эти сведения? В срл только низкоуровневые и без левитации: http://www.5esrd.com/gamemastering/monsters-foes/monsters-alphabetical/monsters-e/elf-drow/ или это именные нпс из всяких модулей?
В Monster Manual элитный воин, маг и жрица дроу такое имеют, а в out of Abyss на странице 190 указано, что такое есть у всех дроу-NPC этого модуля! Собственно, почему все и удивились!

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2811 : Февраля 05, 2017, 23:00 »
Короче варианты:

1. Поменять Darkness на Levitate.
2. Забить.
3. Дать фит на Levitate и ещё два заклинания первого уровня раз в день.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2812 : Февраля 06, 2017, 16:43 »
Комментарий модератора Так как обсуждение про кантрипы приобретает черты агрессивного спора - оно вынесено отдельно

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2813 : Февраля 06, 2017, 17:57 »
1. Поменять Darkness на Levitate.
2. Забить.
3. Дать фит на Levitate и ещё два заклинания первого уровня раз в день.
4. Дать фит на Levitate и по наглой рыжей морде тому, кто будет заикаться, что этого мало.

То есть мне действительно не понятно, откуда взялась подчёркнутая часть.
Калька с другого фита? Офигенное обоснование. Тогда мне ещё пожалуйста фит на заклинание 9-ого уровня и ещё два заклинания 8-ого.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2814 : Февраля 06, 2017, 19:30 »
4. Дать фит на Levitate и по наглой рыжей морде тому, кто будет заикаться, что этого мало.
Такой шлак сам бери. Раз в день левитация только на себя не стоит фита. Вот ни капельки.

И вообще, отдельно этот вопрос вынесен.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2815 : Февраля 06, 2017, 20:35 »
Такой шлак сам бери. Раз в день левитация только на себя не стоит фита. Вот ни капельки.
Для целей "хочу левитацию, как у дроу-NPC" вполне стоит.

Кто сказал, что NPC собраны оптимальным образом?

Цитировать
Такой шлак сам бери.
Лично меня отсутствие левитации у моего гипотетического дроу 20-ого уровня нисколько не парит.

Цитировать
И вообще, отдельно этот вопрос вынесен.

Отдельно вынесен другой вопрос.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2017, 20:38 от LOKY1109 »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 155
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2816 : Февраля 07, 2017, 12:58 »
Чтобы полностью закрыть вопрос с левитацией у дроу-NPC, отмечу, что, когда я полез на sageadvicе, я выяснил, что по букве правил ещё и дроу-NPC не нужны материальные компоненты для их врождённых магических способностей (об этом сказано в Monster Manual), а вот дроу-персонажам игроков они таки нужны!
Логика? В моём ДнД? Нет пути!)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2817 : Февраля 08, 2017, 10:37 »
Видел ли кто где-нибудь возможность бить АоО несколько раз за раунд?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2818 : Февраля 08, 2017, 10:53 »
Видел ли кто где-нибудь возможность бить АоО несколько раз за раунд?
Не так давно обсуждали с игроком. У персонажей я не видел, реакция ведь одна. У монстров - да. Может где-то в Аркане завалялась такая возможность?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2819 : Февраля 08, 2017, 11:03 »
Да, у гидры есть. Но интересует именно возможность персонажей. Может, класс какой имеет такую возможность бить АоО не за реакцию или еще как...