Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 232623 раз)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2970 : Март 27, 2017, 16:08 »
Добрый день) Такой вопрос по поводу критов: что идет в расчет критов? Кубики оружия ясно, скрытая атака тоже. Кости превосходства? Боевое вдохновение барда? Божественная кара? Яды со спасбросом? и тд) И критуют ли рукопашные и дальнобойные атаки заклинаниями?
а то как-то не очень ясно, и по логике тоже не понятно)

Критуют все атаки, где ты бросаешь D20 на атаку. Криты удваивают ВСЕ damage dice (кубы урона). Добавочные модификаторы(+сила/+ловкость) не удваиваются.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 285
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2971 : Март 27, 2017, 17:36 »
Добрый день) Такой вопрос по поводу критов: что идет в расчет критов? Кубики оружия ясно, скрытая атака тоже. Кости превосходства? Боевое вдохновение барда? Божественная кара? Яды со спасбросом? и тд) И критуют ли рукопашные и дальнобойные атаки заклинаниями?
а то как-то не очень ясно, и по логике тоже не понятно)
Также обрати внимание, что многие эффекты урона ты добавляешь после того, как увидишь бросок, но до того как мастер сообщит о попадании.
При броске 20 попадание более или менее очевидное и ты можешь смело добавлять такие эффекты, соответственно удваивая и их.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2972 : Март 27, 2017, 19:07 »
При броске 20 попадание более или менее очевидное
wat? 20 на атаку — это гарантированное попадание.

Онлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 911
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2973 : Март 27, 2017, 20:08 »
wat? 20 на атаку — это гарантированное попадание.
Что, прям совсем никаких способов избежать нет? Ни единого?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2974 : Март 27, 2017, 20:26 »
Что, прям совсем никаких способов избежать нет? Ни единого?
Вроде бы нет. Натуральная двадцатка - это всегда попадание и, кстати, всегда им было. Но есть три способа отменить собственно сам крит:
- адамантиновая броня (урон наносится нормальный, а не удвоенный);
- дизадвантаж (хотя никто не отменяет возможности выкинуть вторую двадцатку и выбирать худшее из двух 20  :lol: );
- ДМский произвол (например, я запрещаю вносить удвоенный урон от крита по всякой полностью аморфной бнине у которой нет критически важных частей тела);

Онлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 911
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2975 : Март 27, 2017, 20:43 »
Вроде бы нет. Натуральная двадцатка - это всегда попадание и, кстати, всегда им было.
Ну, в трёхе я знаю несколько способов избежать попадания и при двадцатке.
Начиная с вульгарного консилмента и прочих % на промах. Так же как отдельная категория проходит инкорпореальность. То есть попадание-то может и было. А толку? Всякие-разные иммидиэйты есть, например телепортирующие нафиг. Контингент спелл. Наверняка есть способ (сам сходу не вспомню, но удивлюсь, если такого нет) заставить врага перебросить бросок.

В пятёрке нет ничего подобного или оно всё сводится к дизадвантажам?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2976 : Март 27, 2017, 23:10 »
"If the d20 roll for an attack is a 20, the attack hits regardless of any modifiers or the target's AC."

Частные правила (вроде уже упомянутой адамантиновой брони) могут этому помешать, но на то они и частные правила.
« Последнее редактирование: Март 27, 2017, 23:13 от Vladar »

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2977 : Март 27, 2017, 23:49 »
Есть способ избежать крита - черта Везунчик. Враг перебрасывает кость, как при помехе.
Спасибо всем)

Онлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 911
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2978 : Март 28, 2017, 01:55 »
Частные правила (вроде уже упомянутой адамантиновой брони) могут этому помешать, но на то они и частные правила.
Ну так
Цитировать
При броске 20 попадание более или менее очевидное
на которое ты ответил:
Цитировать
wat? 20 на атаку — это гарантированное попадание.
оно как раз про частные правила и исключения, разве нет?
То есть "на то они и частные правила", что 20 - не гарантия. Достаточно единственного способа избежать автохита при 20, чтобы фраза: "20 на атаку — это гарантированное попадание" перестала быть истиной.

И я не про "всё ещё попадание, но не крит", я про "оно конечно 20 и автохит, но всё-равно мимо".
« Последнее редактирование: Март 28, 2017, 02:00 от LOKY1109 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 005
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2979 : Март 28, 2017, 06:31 »
Вы путаете причину и следствие.
На "20" всегда будет попадание (не всегда крит, но всегда попадание). Гарантированное. Ничем нельзя отменить попадание на "20". Можно только отменить саму "20" за счет переброса (Везунчиком или дизадвантажем) - а это другое, и гарантированность при "20" не отменяет.
"Вешать нужно только отъявленных, но отъявленных обязательно нужно вешать"

АДД. Хотя нет, вру. У Хексблейда нового есть Хекс-броня - при попадании по нему он бросает д6 и на 4-6 атака промахивается. Это будет промах даже на "20". Но это пока единственное, что нашел.
« Последнее редактирование: Март 28, 2017, 08:08 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2980 : Март 28, 2017, 08:30 »
При невидимости можно промахнуться и на 20, если противника уже там нет.

Онлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 911
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2981 : Март 28, 2017, 11:36 »
А как с инкорпореальностью? Не отменили же в пятёрке призраков?


Цитировать
АДД. Хотя нет, вру. У Хексблейда нового есть Хекс-броня - при попадании по нему он бросает д6 и на 4-6 атака промахивается. Это будет промах даже на "20". Но это пока единственное, что нашел.
Этого единственного уже достаточно, чтобы попадание на 20 перестало быть гарантированным.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 058
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2982 : Март 28, 2017, 11:47 »
А как с инкорпореальностью? Не отменили же в пятёрке призраков?
А нету. Призраков не отменили.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2983 : Март 28, 2017, 12:02 »
Этого единственного уже достаточно, чтобы попадание на 20 перестало быть гарантированным.

Вообще нет, попадание тригерит абилку хексблейда.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 285
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2984 : Март 28, 2017, 14:51 »
А как с инкорпореальностью? Не отменили же в пятёрке призраков?

 
У них резист, когда в мире смертных.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 285
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2985 : Март 28, 2017, 14:56 »
Вообще нет, попадание тригерит абилку хексблейда.

С таким подходом действительно ничего его не отменит, кроме эрраты, даже если у зверька будет написано, что 20 по нему не является попаданием, можно будет сказать - ну вот 20 попадание, а дальше уже зверек это попадание отменил.

Но они все равно неправы - Хексблейда в официальных книгах нет. Если его считать, то можно написать тут:

"Зверек"
СР 1
Сила 1 Лов 1 и т д

Атака +3 1к6-5

Иммунитет: именен к попаданиям случающимся при 20 на дайсе.

И все.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 058
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2986 : Март 28, 2017, 15:04 »

С таким подходом действительно ничего его не отменит, кроме эрраты, даже если у зверька будет написано, что 20 по нему не является попаданием, можно будет сказать - ну вот 20 попадание, а дальше уже зверек это попадание отменил.

Но они все равно неправы - Хексблейда в официальных книгах нет. Если его считать, то можно написать тут:

"Зверек"
СР 1
Сила 1 Лов 1 и т д

Атака +3 1к6-5

Иммунитет: именен к попаданиям случающимся при 20 на дайсе.

И все.

Тут ещё надо различать крит и natural 20.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 285
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2987 : Март 28, 2017, 15:07 »
Крит многое что отменяет. И он может быть не только при 20 на дайсе.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2988 : Март 28, 2017, 17:49 »

С таким подходом действительно ничего его не отменит, кроме эрраты, даже если у зверька будет написано, что 20 по нему не является попаданием, можно будет сказать - ну вот 20 попадание, а дальше уже зверек это попадание отменил.


Есть четкое правило, что триггер срабатывает после действия. Я пытаюсь избежать возможных посторонних трактовок во избежании ситуаций, когда реакция на атаку начнет трактоваться, как реакция на объявление атаки.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 944
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2989 : Март 29, 2017, 08:35 »
Ты не пытаешься избежать трактовок, а занимаешься какой-то ерундой. Изначальный тезис был о том что 20 на кубе это не гарантия попадания (где явный упор на попадании как нанесении урона). Привелся даже пример где двадцатка может не сработать. И тут же обсуждение двадцатки превратилось в обсуждение нюансов терминологии.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 058
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2990 : Март 29, 2017, 11:20 »
Крит многое что отменяет. И он может быть не только при 20 на дайсе.
Так я то и написал.

А, вообще, согласен с Федорчиком.

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2991 : Март 29, 2017, 19:51 »
Еще вопрос возник неоднозначный - является ли рукопашная или дальнобойная атака заклинанием такой атакой, которая может получить преимущество или помеху? И всякие допы на попадания (типа воинских стилей, божественного канала жреца воина и тп)
« Последнее редактирование: Март 29, 2017, 19:58 от Erebuz »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 005
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2992 : Март 29, 2017, 21:43 »
Да.
Все атаки имеют грубо говоря 2 критерия. Первый - атака оружием / атака магией. Второй - атака рукопашная / атака дальнобойная. И, когда в условии получения бонуса указан только один критерий (например, дальнобойные атаки имеют помеху, если рядом враг), то по второму критерию действие распространяется на все (помеху будет иметь и дальнобойная атака оружием и дальнобойная атака магией).
Ну, а там, где указан триггер на оба критерия (при попадании рукопашной атаки оружием...), то тут работает именно по указанным критериям, не распространяясь на другие.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Онлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 794
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2993 : Апрель 06, 2017, 14:08 »
Доброго времени суток!
Есть ли инфа о том, как скоро NPC восстанавливают свои заклинания?
Почему такой вопрос - встретился моей группе пылающий череп (flameskull), который, если его не облить святой водой или не использовать особые заклинания, полностью восстанавливает хиты через час. У группы не было ни того ни другого, так что они завалили его и пошли дальше.
Собственно, вопросов получается 2 - как скоро он восстановит заклинания, потраченные в первом бою, и если группа встретит его без заклинаний - применяется ли какая-то корректировка к получению опыта от победы над ним? Ведь монстра без заклинаний определённо слабее той же монстры с заклинаниями!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 005
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2994 : Апрель 06, 2017, 14:09 »
Так же как и игроки - на длительном отдыхе.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 005
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2995 : Апрель 11, 2017, 16:30 »
Наткнулся тут на один из ответов sage advice (вот тут):
Цитировать
JremyVerkls @MightyThews 
@mikemearls hey is the staff of defense a +1 quarter staff? Or does it just give bonuses to defense?

  Mike Mearls  ‎@mikemearls 
@MightyThews +1 quarter staff
Единственный посох защиты, который мне встречался - это стеклянный посох из Затерянных шахт. И там нет никаких намеков на +1.
Это просто Майк ошибся, или где-то есть еще один посох защиты, который дает так же и +1 на атаку и урон. когда используется как боевой посох?
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2996 : Апрель 15, 2017, 22:14 »
Ку!
Вопрос такой - заклинания призыва (типа Призыв животных). При касте появляются животные которые прокидывают инициативу и действуют в свой ход. Проблема в том, что если у них инициатива больше иниц кастера, то получается что в этот раунд они вообще не ходят, а если меньше, то ходят (несмотря на убогость своего значения инициативы). Как то довольно странно получается. Мне кажется, что по идеи, если инициатива больше, то они должны походить сразу после призывателя. Но кое-кто из игроков считает это нелогичным)) Так что нужна третья инстанция)) Спасибо.

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2997 : Апрель 15, 2017, 22:40 »
 Еще одна сомнительная ситуация - двое болтают, и тут один достает кинжал и бьет. Как это считать? Врасплох - как-то жирновато. Просто по линейке инициативы тупо, вдруг плохо прокинет, и оказывается что он напал, но бьет последним. Дать ему максимальное значение инициативы - вроде вариант, но для синов получается тож изрядное преимущество.. кароче, непонятно)
 И еще:) Насчет Засады. Например, полурослик может прятаться за спину среднего персонажа. Соответственно наверное и засада работает? И по факту, означает ли что он становиться невидимым для всех (естественно, у кого пассивная внимательность не превышает его бросок). и может свободно шляться по полю боя, пока не атакует?
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2017, 23:06 от Erebuz »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 005
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2998 : Апрель 15, 2017, 22:43 »
Ку!
Вопрос такой - заклинания призыва (типа Призыв животных). При касте появляются животные которые прокидывают инициативу и действуют в свой ход. Проблема в том, что если у них инициатива больше иниц кастера, то получается что в этот раунд они вообще не ходят, а если меньше, то ходят (несмотря на убогость своего значения инициативы). Как то довольно странно получается. Мне кажется, что по идеи, если инициатива больше, то они должны походить сразу после призывателя. Но кое-кто из игроков считает это нелогичным)) Так что нужна третья инстанция)) Спасибо.
Ты неверно воспринимаешь инициативу и деление на раунды. В бою нет четкого разделения на раунд первый, раунд второй и прочее - есть только твой текущий ход, твой следующий ход и все, что между ними. Просто потому, что время всех эффектов определяется не началом или концом раунда, а началом или концом хода создателя эффекта. Вызванный волк, независимо от того, какую инициативу он выкинул, походит один раз после твоего текущего хода и перед твоим следующим. Его инициатива будет иметь значение только в плане - перед монстрами он походит или после. Относительно тебя же волк походит одинаково и при инициативе 1000 и при инициативе -1000.

Еще одна сомнительная ситуация - двое болтают, и тут один достает кинжал и бьет. Как это считать? Врасплох - как-то жирновато. Просто по линейке инициативы тупо, вдруг плохо прокинет, и оказывается что он напал, но бьет последним. Дать ему максимальное значение инициативы - вроде вариант, но для синов получается тож изрядное преимущество.. кароче, непонятно)
Это именно врасплох и есть. Если его собеседник не ждал атаки, то он никак на нее не среагирует.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 058
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2999 : Апрель 15, 2017, 23:11 »
Еще одна сомнительная ситуация - двое болтают, и тут один достает кинжал и бьет. Как это считать? Врасплох - как-то жирновато. Просто по линейке инициативы тупо, вдруг плохо прокинет, и оказывается что он напал, но бьет последним. Дать ему максимальное значение инициативы - вроде вариант, но для синов получается тож изрядное преимущество.. кароче, непонятно)
Напоминаю, что там будет бросок Perception со стороны атакованного.
И еще:) Насчет Засады. Например, полурослик может прятаться за спину среднего персонажа. Соответственно наверное и засада работает? И по факту, означает ли что он становиться невидимым для всех (естественно, у кого пассивная внимательность не превышает его бросок). и может свободно шляться по полю боя, пока не атакует?
WTF Засада? Assassin? Не, не работает: это не раунд внезапности. Да, он невидим, пока не прокинут бросок Perception.