Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 212067 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3000 : Апрель 15, 2017, 23:19 »
И по факту, означает ли что он становиться невидимым для всех (естественно, у кого пассивная внимательность не превышает его бросок). и может свободно шляться по полю боя, пока не атакует?
Нет, он не может шляться по полю боя. Он становится невидимым, укрывшись за спиной товарища, и остается таким, пока остается в укрытии. Как только он укрытие теряет, его сразу обнаруживают.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3001 : Апрель 15, 2017, 23:20 »
Ты неверно воспринимаешь инициативу и деление на раунды. В бою нет четкого разделения на раунд первый, раунд второй и прочее - есть только твой текущий ход, твой следующий ход и все, что между ними. Просто потому, что время всех эффектов определяется не началом или концом раунда, а началом или концом хода создателя эффекта. Вызванный волк, независимо от того, какую инициативу он выкинул, походит один раз после твоего текущего хода и перед твоим следующим. Его инициатива будет иметь значение только в плане - перед монстрами он походит или после. Относительно тебя же волк походит одинаково и при инициативе 1000 и при инициативе -1000.
Это именно врасплох и есть. Если его собеседник не ждал атаки, то он никак на нее не среагирует.
меня смущает как раз тот факт, что получается волк с низкой инициативой походит ПЕРЕД монстрами, а волк с высокой инициативой (но меньше чем у монстров) - походит после них. Это странно.
WTF Засада? Assassin? Не, не работает: это не раунд внезапности. Да, он невидим, пока не прокинут бросок Perception.
Не Засада как засада, а как действие Засада) Цитирую: Если вы совершаете действие Засада, вы соверша-
ете проверку Ловкости (Скрытность), пытаясь
спрятаться, используя правила из главы 7. В случае
успеха вы получаете определённые преимущества,
описанные ниже в разделе «Невидимые атакую-
щие и цели».

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3002 : Апрель 15, 2017, 23:28 »
Нет, он не может шляться по полю боя. Он становится невидимым, укрывшись за спиной товарища, и остается таким, пока остается в укрытии. Как только он укрытие теряет, его сразу обнаруживают.
то есть по идеи для ближнебойного действие Засада не работает от слова совсем?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 721
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3003 : Апрель 15, 2017, 23:28 »
Нет, он не может шляться по полю боя. Он становится невидимым, укрывшись за спиной товарища, и остается таким, пока остается в укрытии. Как только он укрытие теряет, его сразу обнаруживают.
PHB p177 говорит, что удаляться можно, а приближаться если ДМ разрешит.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3004 : Апрель 16, 2017, 07:52 »
PHB p177 говорит, что удаляться можно
Не говорит.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 153
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3005 : Апрель 16, 2017, 08:34 »
Цитировать
меня смущает как раз тот факт, что получается волк с низкой инициативой походит ПЕРЕД монстрами, а волк с высокой инициативой (но меньше чем у монстров) - походит после них. Это странно.

Простой вариант - считать инициативу не выше чем у саммонера. Т.е. если выпадает ниже - то без изменений, если выше, то уменьшить до саммонерской и действовать сразу после.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 721
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3006 : Апрель 16, 2017, 08:44 »
Не говорит.
Не в сайдбаре, а выше смотрел?

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3007 : Апрель 16, 2017, 08:51 »
Это именно врасплох и есть. Если его собеседник не ждал атаки, то он никак на нее не среагирует.

Точно? Я бы не считал это боем. Встречная проверка ловкости?
Мертвые герои лишаются второго шанса отличиться (с)

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 289
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3008 : Апрель 16, 2017, 08:56 »
меня смущает как раз тот факт, что получается волк с низкой инициативой походит ПЕРЕД монстрами...

Тебя смущает потому, что ты считаешь высокую инициативу чем-то однозначно хорошом и удивляешься, что в этой ситуации высокая инициатива хуже.
На самом деле всё относитнльно. И единственная объективная мера пользы - это количество раундов существования существа!
Мертвые герои лишаются второго шанса отличиться (с)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 192
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3009 : Апрель 16, 2017, 12:21 »
Тебя смущает потому, что ты считаешь высокую инициативу чем-то однозначно хорошом и удивляешься, что в этой ситуации высокая инициатива хуже.
На самом деле всё относитнльно. И единственная объективная мера пользы - это количество раундов существования существа!
Как это влияет на раунды существования?

Для волка это не очень относительно. Скажем если у волка инициатива 20, у мага 10, а у гоблина 5, то такой волк был бы рад иметь инициативу 9 чтобы загрызть гоблина до того как тот перережет ему горло.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3010 : Апрель 16, 2017, 15:14 »
Не в сайдбаре, а выше смотрел?
Смотрел. Не говорит.
Или цитируй.

Для волка это не очень относительно. Скажем если у волка инициатива 20, у мага 10, а у гоблина 5, то такой волк был бы рад иметь инициативу 9 чтобы загрызть гоблина до того как тот перережет ему горло.
Ну да. Это есть - я этот момент упустил.

И единственная объективная мера пользы - это количество раундов существования существа!
Количество раундов не изменится, независимо от броска инициативы.

Точно? Я бы не считал это боем. Встречная проверка ловкости?
А почему? Один персонаж начинает атаку - он начинает бой. Второй персонаж не ждал от него такого, для него это оказалось сюрпризом. Вот и появляется сюрприз раунд. А уже далее идут действия согласно проверке ловкости, то есть проверке инициативы.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2017, 15:26 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3011 : Апрель 16, 2017, 15:51 »
Вопрос на грани фола, но работает ли"
 ВООДУШЕВЛЯЮЩИЙ ЛИДЕР
Требование: Харизма 13 или выше
Вы можете потратить 10 минут на воодушевление
спутников, укрепляя их решимость. Если вы дела-
ете это, выберите до шести дружественных су-
ществ (можете включить себя) в пределах 30 фу-
тов от себя, которые могут видеть или слышать
вас, и которые могут вас понять. Все эти существа
получают временные хиты в количестве, равном
вашему уровню + ваш модификатор Харизмы. Су-
щества больше не могут получать временные хиты
от этой черты, пока не окончат короткий или про-
должительный отдых."
на призванных существ, на нежить вообще и на поднятую нежить в частности? А так же всякие героизмы и тд, где прямо не указано что "На нежить и конструктов не работает".

И еще, можно ли благодаря всплеску действий воина кастануть два заклинания в ход?
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2017, 15:55 от Erebuz »

Оффлайн Hesko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3012 : Апрель 16, 2017, 16:26 »
на призванных существ, на нежить вообще и на поднятую нежить в частности? А так же всякие героизмы и тд, где прямо не указано что "На нежить и конструктов не работает".

И еще, можно ли благодаря всплеску действий воина кастануть два заклинания в ход?

Если не указаны исключения, значит работает на всех.

Нет. Вроде бы было ограничение в одно заклинание в ход. Можно кастануть заклинание + кантрип.

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3013 : Апрель 16, 2017, 16:31 »
Нет. Вроде бы было ограничение в одно заклинание в ход. Можно кастануть заклинание + кантрип.

Вот там очень смутное определение:
Заклинания, накладываемые бонусным действием,
особенно быстры. Для накладывания такого закли-
нания вы должны в свой ход использовать бонус-
ное действие, при условии, что в этом ходу ещё не
совершали бонусных действий. В этом ходу вы
уже не сможете накладывать другие заклинания,
за исключением заговоров со временем наклады-
вания «1 действие».
 Но при этом ограничений, если ты накладываешь заклинание основным действием, ни слова. А всплеск действий как раз дает еще одно основное действие..


Оффлайн Hesko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3014 : Апрель 16, 2017, 16:39 »
Оу, да, судя по всему, относится только к бонусным действиям. Хотя логика мне не очень понятна.

http://www.sageadvice.eu/2014/11/03/two-spells-round/

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 153
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3015 : Апрель 17, 2017, 00:00 »
Цитировать
А почему? Один персонаж начинает атаку - он начинает бой. Второй персонаж не ждал от него такого, для него это оказалось сюрпризом. Вот и появляется сюрприз раунд. А уже далее идут действия согласно проверке ловкости, то есть проверке инициативы.

Мне кажется определять ждал ли (вернее успел ли среагировать) все-таки надо броском, например персепшена как выше предлагалось (можно подумать о каком-то другом, но персепшен вроде достаточно хорошо подходит). Не очень это отличается от засады принципиально... Если бы я был игроком персонажа, которого так запросто без броска ударили кинжалом (в смысле с броском атаки но со всеми преимуществами сюрпрайза), я бы не был доволен тем, что никакой возможности среагировать на вполне себе немгновенное действие не дается.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2017, 00:03 от Мышиный Король »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 721
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3016 : Апрель 17, 2017, 06:20 »
Смотрел. Не говорит.
Или цитируй.
Русскую версию смотрел?
Цитата: PHB p177
slip away without being noticed

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3017 : Апрель 17, 2017, 06:33 »
Русскую версию смотрел?
Нет, не русскую.
То, что ты цитируешь является общим описанием, примерами ситуаций, где нужна проверка. При этом, это не отменяет требование укрытия для поддержания стелса.
Цитировать
conceal yourself from enemies, slink past guards, slip away without being notieed, or sneak up on someone without being seen or heard.
Или что бы прокрасться мимо стражи тоже не нужно укрытия? Ведь написано же! =)

Так что... Не говорит.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2017, 06:36 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 721
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3018 : Апрель 17, 2017, 11:28 »
Нет, не русскую.
То, что ты цитируешь является общим описанием, примерами ситуаций, где нужна проверка. При этом, это не отменяет требование укрытия для поддержания стелса. Или что бы прокрасться мимо стражи тоже не нужно укрытия? Ведь написано же! =)
Каждое слово в PHB имеет значение. Это тоже нужно доказывать? Спроси у Джереми, тогда.
Так что... Не говорит.
Для вхождения в Stealh нужно укрытие, для поддержания не всегда, в данном случае ненужно. Я это кажется уже говорил.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3019 : Апрель 17, 2017, 11:38 »
Каждое слово в PHB имеет значение.
То, что ты напридумывал - значения не имеет.
"conceal yourself from enemies" - что бы скрыться от врагов, необходимо какое-либо укрытие или темнота, то есть, что бы персонажа не видели.
"slink past guards" - что бы прокрасться мимо стражи, необходимо какое-либо укрытие или темнота...
"sneak up on someone without being seen or heard" - то же самое...
"slip away without being notieed" - а тут вдруг ничего не надо? С чего бы? Где ты увидел, что это исключение из всей линейки скрытности, которая требует укрытие?

Плохо не то, что ты придумываешь какую-то ерунду. Плохо то, что ты убеждаешь в этом новичков, которые хотят разобраться в правилах.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 721
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3020 : Апрель 17, 2017, 11:40 »
То, что ты напридумывал - значения не имеет.
"conceal yourself from enemies" - что бы скрыться от врагов, необходимо какое-либо укрытие или темнота, то есть, что бы персонажа не видели.
"slink past guards" - что бы прокрасться мимо стражи, необходимо какое-либо укрытие или темнота...
"sneak up on someone without being seen or heard" - то же самое...
"slip away without being notieed" - а тут вдруг ничего не надо? С чего бы? Где ты увидел, что это исключение из всей линейки скрытности, которая требует укрытие?

Плохо не то, что ты придумываешь какую-то ерунду. Плохо то, что ты убеждаешь в этом новичков, которые хотят разобраться в правилах.
Ну вот например про стражу. Почему нужно укрытие? Потому что некий знакомый ниндзя так сказал? Ну чушь ведь.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 402
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3021 : Апрель 17, 2017, 12:35 »
Кажется, я уже спрашивал. Но меня опять гложут сомнения. Наткнулся на такую мысль: "If you cast a spell as a bonus action, you can also cast a cantrip with a casting time of 1 action on your turn (PHB 202)".
Во-первых - мысль верная?
Во-вторых - бонусное действие идет ПОСЛЕ основного или не важно когда в свой ход?
В третьих - есть ли возможность (фит, классовая особенность) за одно ДЕЙСТВИЕ (или несколько раз в свой ход) скастовать несколько заклинаний (или кантрипов)? Я к тому, что у некоторых классов способность типа мультиатаки - атаковать несколько раз за ДЕЙСТВИЕ. Является ли каст заклинаний такой атакой?
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 721
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3022 : Апрель 17, 2017, 13:18 »
Кажется, я уже спрашивал. Но меня опять гложут сомнения. Наткнулся на такую мысль: "If you cast a spell as a bonus action, you can also cast a cantrip with a casting time of 1 action on your turn (PHB 202)".
Во-первых - мысль верная?
Во-вторых - бонусное действие идет ПОСЛЕ основного или не важно когда в свой ход?
В третьих - есть ли возможность (фит, классовая особенность) за одно ДЕЙСТВИЕ (или несколько раз в свой ход) скастовать несколько заклинаний (или кантрипов)? Я к тому, что у некоторых классов способность типа мультиатаки - атаковать несколько раз за ДЕЙСТВИЕ. Является ли каст заклинаний такой атакой?
1,2 уже отвечали.
3 тоже отвечали, в самом начале: нет есть отдельное действие «атаковать», которое позволяет несколько бросков при наличии способности, и отдельное действие «произнести заклинание».

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3023 : Апрель 17, 2017, 13:19 »
Независимо от порядка действий, если в раунде было скастовано заклинание за бонусное действие, то за действие можно сотворить только кантрип. И не важно, само заклинание кастуется за бонус, как Hex и Misty Step, или оно сделано за бонус из-за Quicken Metamagic.
Два заклинания в раунд можно создать только за счет Action Surge или подобной способности, которая дает дополнительное действие.
При "мультиатаке" разрешается атаковать несколько раз за действие атаки (attack action), а каст заклинаний - это другое действие (cast the spell action). Несколько рас кастануть за одно действие нельзя.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Hesko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3024 : Апрель 17, 2017, 14:51 »
Я, если честно, не вижу логики в подобном правиле. Особенно учитывая, что порядок не имеет значения. То есть фактически, это ограничение = ограничению на использование одного слота в ход. Но по каким-то причинам воин его может преодолеть.

Может ли воин скастовать 2 заклинания, которые требуют бонусное действие, учитывая что:
Цитировать
You must use a bonus action on your turn to cast the spell, provided that you haven't already taken a bonus action this turn

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3025 : Апрель 17, 2017, 15:14 »
Я, если честно, не вижу логики в подобном правиле. Особенно учитывая, что порядок не имеет значения. То есть фактически, это ограничение = ограничению на использование одного слота в ход. Но по каким-то причинам воин его может преодолеть.

Ограничение сделано изза quickened spell. Action surge 1/rest баланс не ломает, а вот квикенеды сломают если сорк начнет кидать по 2 файрбола в раунд.
Слова пусты

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3026 : Апрель 17, 2017, 15:18 »
Я, если честно, не вижу логики в подобном правиле.
Логика в этом простая - баланс. А беря 2 уровня воина, ты теряешь 2 уровня мага - то есть целый уровень заклинаний и слоты. Это вполне нормальная цена за возможность раз за отдых накладывать 2 заклинания в раунд.
А если ты ищешь в этом внутримировую логику - метафизика магии не расписана, и у каждого она своя.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Hesko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3027 : Апрель 17, 2017, 16:53 »
С балансом всё как раз таки понятно. Как и сказал SerGor, я искал скорее внутримировую логику.

А что на счёт двух заклинаний, требующих бонусное действие? Или, допустим, связки атака бонусным действием - Action Surge - использование заклинания за бонусное действие?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3028 : Апрель 17, 2017, 17:00 »
А что на счёт двух заклинаний, требующих бонусное действие? Или, допустим, связки атака бонусным действием - Action Surge - использование заклинания за бонусное действие?
Бонусное действие только одно. Action Surge дает обычное действие, а не бонусное, поэтому можно и два фаерболла пульнуть. Дважды за раунд "мистистепнуть" нельзя.

А внутримировая логика... Например - каст слотового заклинания не простой процесс, там нужно напрягать и мозг и руки/голос (потому и ограниченное количество в день). Кантрипы же настолько простые и привычные, что творятся без усилий. В итоге сил на два заклинания за раунд просто не хватает. А воинская тренировка закаляет тело и дух, повышая выносливость - но и даже они после разового усилия выдыхаются и требуется отдых.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2017, 17:05 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 153
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3029 : Апрель 17, 2017, 17:14 »
Или та: быстрый каст за бонусное действие это слишком большое ментальное усилие, чтобы в ближайшие секунды приложить еще одно требующееся для полноценного заклинания.