Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 241873 раз)

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3090 : Май 05, 2017, 22:09 »
Спасибо) Писать цифры буквами - зло)
P.S. Не высыпаться - тоже

Да, сходу и не заметишь)

Еще один вопрос возник. Колдун с Исчадием получает:
"УСТОЙЧИВОСТЬ ИСЧАДИЯ
Начиная с 10 уровня вы можете выбрать один
вид урона, когда заканчиваете короткий или про-
должительный отдых. Вы получаете сопротивле-
ние этому виду урона, пока вы не выберете другой
вид урона при помощи этого умения. Урон от ма-
гического или серебряного оружия игнорирует это
сопротивление."

Все было бы понятно, если бы не уточнение про оружие. Сопр имеется в виду к физическому урону определенного вида, или и к маг тоже?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3091 : Май 05, 2017, 22:39 »
Оригинал выглядит так:
Цитировать
Damage from magical weapons or silver weapons ignores this resistance.
Так что, если warlock (колдун, млять! поставте кто-нибудь фантомам клизму со сгущенкой) выбирает slashing damage то и +1 топор и посеребренный топор будут игнорировать это сопротивление.
Правда немного не ясно будет ли какой-нибудь sulight blade игнорировать сопротивление, если выбрать radiant damage, потому как клинок-то явно magical weapon, просто с нетипичным уроном.

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3092 : Май 05, 2017, 23:00 »
Еще интересный вопрос - голод Хадара, видит ли колдун сквозь него дьявольским взором?)
И еще, попадание урона во временные хиты может сбить концентрацию?
« Последнее редактирование: Май 05, 2017, 23:34 от Erebuz »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 986
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3093 : Май 06, 2017, 07:12 »
Да, любой урон может сбить концентрацию. Исключений нет:
Цитировать
Taking damage.Whenever you take damage while you are concentrating on a spell, you must make a Constitution saving throw to maintain your concentration.



:offtopic:
Цитировать
Так что, если warlock (колдун, млять!
Колдун или чернокнижник - действительно самые адекватные русские переводы. В чём беда-то?
« Последнее редактирование: Май 06, 2017, 07:13 от Геометр Теней »
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 096
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3094 : Май 06, 2017, 10:03 »
Да, сходу и не заметишь)

Еще один вопрос возник. Колдун с Исчадием получает:
"УСТОЙЧИВОСТЬ ИСЧАДИЯ
Начиная с 10 уровня вы можете выбрать один
вид урона, когда заканчиваете короткий или про-
должительный отдых. Вы получаете сопротивле-
ние этому виду урона, пока вы не выберете другой
вид урона при помощи этого умения. Урон от ма-
гического или серебряного оружия игнорирует это
сопротивление."

Все было бы понятно, если бы не уточнение про оружие. Сопр имеется в виду к физическому урону определенного вида, или и к маг тоже?
Seeker of Serenity может стрелять серебряными стрелами юзая файрболл, например. Так же может любой использовать рукопашное оружие с Elemental Weapon.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 041
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3095 : Май 06, 2017, 11:01 »
Еще интересный вопрос - голод Хадара, видит ли колдун сквозь него дьявольским взором?)
Нет. Голод Хадара создает не тьму, а "черноту" (blackness). В адвайсах на это уже отвечали.

Правда немного не ясно будет ли какой-нибудь sulight blade игнорировать сопротивление, если выбрать radiant damage, потому как клинок-то явно magical weapon, просто с нетипичным уроном.
Согласно букве - будет пробивать. Это же магическое оружие с радиантным уроном, а не просто радиантный урон =)
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 096
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3096 : Май 06, 2017, 11:41 »
Правда немного не ясно будет ли какой-нибудь sulight blade игнорировать сопротивление, если выбрать radiant damage, потому как клинок-то явно magical weapon, просто с нетипичным уроном.
Нашёл.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3097 : Май 06, 2017, 13:35 »
Если я подготавливаю действие Атака на первого подошедшего, например, то это всегда один удар, или 2-3-4, в зависимости от умений?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 096
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3098 : Май 06, 2017, 14:39 »
Если я подготавливаю действие Атака на первого подошедшего, например, то это всегда один удар, или 2-3-4, в зависимости от умений?
Подготовленное действие позволяет использовать либо Action, либо Move, и тратит реакцию (то есть если оппорта раньше подготовленного действия, ты не можешь действие, или наоборот).

Так как Attack это тип Action, то делается Attack.

Некоторые особенности, необязательно носящие в названии Extra Attack, позволяет при использовании Attack провести несколько атак.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Hesko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3099 : Май 06, 2017, 15:43 »
2-3-4

Но атака по-возможности (opportunity) только одна.


Экстра атаку можно провести только в свой ход. При заготовленном действии она не работает.

http://www.sageadvice.eu/2015/01/24/extra-attack-ready/

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3100 : Май 06, 2017, 18:53 »
:offtopic: Колдун или чернокнижник - действительно самые адекватные русские переводы. В чём беда-то?
:offtopic: Исключительно в моем отношении к фантомам беда. Ребята, конечно, молодцы, но по прежнему и с крестиком и без трусов. Разумеется, может быть там один такой крендель, но уж больно он вездесущий. Если коротко и с примером, то людям, в переводе которых и энчантер - чародей и сорцерер - чародей, не стоит так громко вопить, что переводить warlock'а как чернокнижника - это ретроградство и моветон. Фактические ошибки они, правда, находят и убирают. Иногда. В остальном - фломастеры.
« Последнее редактирование: Май 06, 2017, 19:33 от Istrik »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 096
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3101 : Май 06, 2017, 20:07 »
:offtopic: Исключительно в моем отношении к фантомам беда. Ребята, конечно, молодцы, но по прежнему и с крестиком и без трусов. Разумеется, может быть там один такой крендель, но уж больно он вездесущий. Если коротко и с примером, то людям, в переводе которых и энчантер - чародей и сорцерер - чародей, не стоит так громко вопить, что переводить warlock'а как чернокнижника - это ретроградство и моветон. Фактические ошибки они, правда, находят и убирают. Иногда. В остальном - фломастеры.
А они warlock как «колдун» перевели, что ли?

И меня переводить не взяли.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 041
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3102 : Май 06, 2017, 20:09 »
И меня переводить не взяли.
За что им огромное спасибо =)
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 096
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3103 : Май 06, 2017, 20:24 »
За что им огромное спасибо =)
Вы как-то связаны с Фантомами?
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 196
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3104 : Май 06, 2017, 20:38 »
Offtop
:offtopic: Колдун или чернокнижник - действительно самые адекватные русские переводы. В чём беда-то?

Самым адекватным был бы варлок. Чем он мага хуже? Посмотрел у Фасмера откуда "колдовство" пришло - лит, лтш, лат, греч....

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 096
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3105 : Май 06, 2017, 20:41 »
Offtop
Самым адекватным был бы варлок. Чем он мага хуже? Посмотрел у Фасмера откуда "колдовство" пришло - лит, лтш, лат, греч....
Я считаю: «чернокнижник». Это от черносотенцев. ;) :D
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3106 : Май 06, 2017, 21:04 »
 :offtopic:
Цитировать
Самым адекватным был бы варлок.
Если начинать срач о самом адекватном переводе слова warlock, то я за версию англо-русского биологического словаря под ред. Чибисова и Смирнова. Там warlock - это Raphanus raphanistrum - она же дикая (полевая) редька  :))
Осталось найти ботанические версии для других классов и можно пилить ванталосеттинг  :lol:

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3107 : Май 06, 2017, 21:13 »
Ну как бы согласно истории, колдуны наравне с ведьмами - люди, заключившие договор с сатаной там, или иными темными сущностями) И через это получившие способность колдовать. Что полностью вписывается в образ варлока в днд. Чернокнижник тоже подходит. А вот варлок для перевода не подходит, поскольку является просто калькой с английского и в русском языке происхождения не имеет. Так что в целом претензии непонятны)

:offtopic: Если начинать срач о самом адекватном переводе слова warlock, то я за версию англо-русского биологического словаря под ред. Чибисова и Смирнова. Там warlock - это Raphanus raphanistrum - она же дикая (полевая) редька  :))
Осталось найти ботанические версии для других классов и можно пилить ванталосеттинг  :lol:

ну это вряд ли, а вот rogue это как бы "проходимец". Так что героический квест проходимца с редькой уже есть:)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 196
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3108 : Май 06, 2017, 21:33 »
Первое - колдун вовсе не обязательно получает свою силу от заключения договора, зависит от конкретики мифологии. Второе - слово маг, тоже калька. И посмотри на этимологию слова колдовать у Фасмера, я ведь даже специально про это упомянул.

Однако, слово колдун - этот тот кто колдует, а колдовство одно из наиболее употребительных слов для обозначения магии в целом. Так что колдун как перевод довольно специфического варлока действительно неудачен. Намного лучше оно подходило бы для сорка, за которым к тому же уже отчасти закрепилось.

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3109 : Май 07, 2017, 00:34 »
Первое - колдун вовсе не обязательно получает свою силу от заключения договора, зависит от конкретики мифологии. Второе - слово маг, тоже калька. И посмотри на этимологию слова колдовать у Фасмера, я ведь даже специально про это упомянул.

Однако, слово колдун - этот тот кто колдует, а колдовство одно из наиболее употребительных слов для обозначения магии в целом. Так что колдун как перевод довольно специфического варлока действительно неудачен. Намного лучше оно подходило бы для сорка, за которым к тому же уже отчасти закрепилось.

Не обязательно. Но в силу событий развития христианства в Европе такое значение наиболее очевидно приходит на ум. Маг да. Но так уж получилось, прижилось) А фасмер вообще говорит насчет колдуна - "этимология неясна". И если покопаться, мнения делятся.
 А вот образ волшебника, как мага сидящего в башне и занимающегося изучением свитков, тоже изрядно прикипел. Уж не знаю в силу чего (что в общем-то и не столь важно).
 Даже брать тех же дворфов и гномов - согласно этимологии это одно и то же. По Толкину, который как бы раньше днд, дворфы=гномы. и кто прав?)
 Поэтому биться за этимологию не вижу смысла. На мой взгляд достаточно работать от текущих значений слов. А в этом смысле все вроде норм.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 986
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3110 : Май 07, 2017, 05:57 »
:offtopic:
В порядке финальной реплики этой части оффтопика (подчёркиваю - финальной! Кто хочет развивать тему - пишите в личные сообщения, тогда тему отделю от правил по D&D 5) замечу:
Цитировать
По Толкину, который как бы раньше днд, дворфы=гномы
Вот это, строго говоря, неверно. Слово gnomes Профессор использовал мало и в черновом варианте, причём не для dwarf-ов, а для эльфов-нолдор (в письмах указано, что это сделано специально, чтобы создать ассоциацию с "номос", то есть "мудрость"). Гномами его dwarf-ов назвали переводчики на русский, потому что в русском нет такого разделения на два слова как в английском (и dwarf-ы веками переводились именно словом "гномы" - см. переводы той же Белоснежки, например).
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Онлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 303
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3111 : Май 08, 2017, 12:13 »
Есть какие-то ограничения на использование Wand-ов?
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 096
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3112 : Май 08, 2017, 12:24 »
Есть какие-то ограничения на использование Wand-ов?
DMG p141 говорит, что нужно концентрироваться, если спелл требует. А использовать магические способности, надо если это прямо написано. При использовании, DC устанавливается от spellcasting ability.

А в Wand всякого разного прямо прописан DC.

Значит, не нужно.

UPD: Но нужно иметь руки и не быть обращенным в камень.
« Последнее редактирование: Май 08, 2017, 12:30 от Pigmeich »
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн El_darado

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
  • You're Welcome
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3113 : Май 11, 2017, 13:04 »
А подскажите пожалуйста если не сложно (или с какой стороны применить гугл-фу)
Вышедшие кампейны и большие приключения по пятерке - и их соотношения годам в летоисчислении долин(DR) что бы понять какие на момент кампейна события в мире уже произошли.

А то я этот момент профачил слегонца - человек расписывается и в бекграунде пишет зацепку на Сульджак из Лускана. Но она вроде как померла.

UPD
Сарямба, нашел.
http://forgottenrealms.wikia.com/wiki/1488_DR Это по идее "около" "Сопротивление Флана" и начало Тирании Драконов. Верно же?
« Последнее редактирование: Май 11, 2017, 13:40 от El_darado »

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3114 : Май 12, 2017, 00:32 »
Извините за колхозный подход.

Спойлер
Если хочется соответствовать официальному таймлайну – берется их история, изложенная в рулбуках, complete'ах и всяких прочих дополнениях (в том числе и на сайте).

Если нужен общий look'n'feel – для бэка берутся отдельные книги, неважно какой редакции, фигурным вырезанием абзацев совмещается с любыми нужными книгами правил и дополнений.

Всё это по вкусу мастера и исходя из нужд текущей кампании присыпается опциями и правилами из доп. рулбуков и хоумрулов.

При дальнейшем развитии вышеупомянутого возникает собственная система.

Простите за очевидность.

Оффлайн Erebuz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3115 : Май 12, 2017, 21:16 »
Вопрос по заговору "малая иллюзия". Можно ли с его помощью создать, например, иллюзию телеги и спрятяться внутри нее? Или например камень, и аналогичным образом сесть в засаду?

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3116 : Май 12, 2017, 21:29 »
Можно, при условии что они вписываются в куб со стороной пять футов.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3117 : Май 13, 2017, 11:49 »
Доброго времени суток!
Как взаимодействуют между собой bless и bane? Они взаимно уничтожают друг друга, или надо кидать два д4 и вычитать один из другого?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 041
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3118 : Май 13, 2017, 12:09 »
Надо кидать два д4 - один в плюс, другой в минус.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 196
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3119 : Май 13, 2017, 12:36 »
Какое странное решение - результат в среднем 0, а лишние два броска, да еще и требующие следить за знаком дайса. Были разъяснения на этот счет или это просто вывод на основании того, что ничего не сказано о взаимном отрицании?