Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 191533 раз)

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
    • Мой канал на Youtube
Re: Вопросы
« Ответ #60 : Ноябрь 14, 2013, 02:31 »
Только вчера читал, по одной доп атаке за один потраченный ки поинт.
Это более менее понятно. Интересует первая часть описания.
Цитировать
You  can  make  unarmed  strikes  with  supernatural
speed,  using  your  fists,  kicks,  and  head-­‐butts.  You
can  use  your  attack  action  to  make  two  unarmed
attacks.  If  you  haven’t  used  your  whole  move  for
the  turn,  you  can  move  between  the  attacks.
Т.е. у него на первом уровне то же, что у файтера только на третьем появляется? Т.е. бой двумя оружиями, с добавлением модификатора к дамаге второй атаки?

Оффлайн Webert

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #61 : Ноябрь 25, 2013, 22:37 »
Подскажите пожайлуста ( в последней редакции плейтеста не нашел)
Как или чем может восстанавливать себе ХП - Warforged.
Восстанавливает ли ХП отдых на 4 часа?

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #62 : Ноябрь 25, 2013, 22:50 »
Подскажите пожайлуста ( в последней редакции плейтеста не нашел)
Как или чем может восстанавливать себе ХП - Warforged.
Восстанавливает ли ХП отдых на 4 часа?

 Раздел Resting 23 страница.

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
    • Мой канал на Youtube
Re: Вопросы
« Ответ #63 : Ноябрь 25, 2013, 22:53 »
Еще такой вопрос...Слелс, и атака существа, находящегося в стелсе. Все что дает - это дизадваентейдж?

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #64 : Ноябрь 28, 2013, 04:50 »
Файтер на втором уровне получает экшн сюрж, а это просто доп действие. С механикой монка вообще не похоже. Сейчас перечитал правило - за одно действие делаем две обычных анармед атаки, и за ки поинты можно докупить по одной атаке сверху. Т.е. на первом уровне монк может сделать три атаки (две по базе и плюс одна за ки поинт).

Что касается стелса, то помимо очевидного (тебя не видят), мы получаем адвантаж на атаку против цели которая нас не видит.

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
    • Мой канал на Youtube
Re: Вопросы
« Ответ #65 : Ноябрь 28, 2013, 10:30 »
Что касается стелса, то помимо очевидного (тебя не видят), мы получаем адвантаж на атаку против цели которая нас не видит.
Attacking  an  Unseen  Target
Combatants  often  try  to  escape  their  foes’  notice
by  hiding,  casting  the  invisibility  spell,  or  lurking
in  darkness.
 When  you  attack  a  target  that  you  can’t  see,
you  have  disadvantage  on  the  attack  roll,
whether  or  not  you  know  where  the  target  is
located.  Your  attack  might  miss  because  you
rolled  too  low  or  because  the  target  is  nowhere
near  where  you  struck!
Я вот об этом, т.е. об атаке цели, которая в стелсе.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 747
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #66 : Ноябрь 28, 2013, 10:57 »
Очевидно также, что для атаки спрятавшейся цели, надо еще иметь какие-то причины атаковать именно эту клетку.

Да, по букве - только дисадв. Ещё может быть бонус от кавера, если он использован для укрытия.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #67 : Ноябрь 28, 2013, 11:16 »
 В правилах про укрытие, вроде, было написано что невидимую цель нужно сперва найти =)

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
    • Мой канал на Youtube
Re: Вопросы
« Ответ #68 : Ноябрь 28, 2013, 11:20 »
В правилах про укрытие, вроде, было написано что невидимую цель нужно сперва найти =)
Так то оно так, но..
Цитировать
When  you  attack  a  target  that  you  can’t  see, you  have  disadvantage  on  the  attack  roll, whether  or  not  you  know  where  the  target  is located.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 747
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #69 : Ноябрь 28, 2013, 11:39 »
Цитировать
When  you  attack  a  target  that  you  can’t  see, you  have  disadvantage  on  the  attack  roll, whether  or  not  you  know  where  the  target  is located.

Это как-то противоречит сказанному выше? У нас всё-таки не "Хищник", где все подозрительные клетки джунглей вокруг проверялись за раунд из минигана.  :) Снова - если персонаж не знает, где находится скрытый враг, он может атаковать клетки наугад. Даже если он угадал (или, например, прислушался и прикинул где цель), то атака идёт с недостатком. Если же он просто услышал, что вокруг лагеря шуршат листья, то имеет богатейший выбор для места атаки. Если у нас есть боевая карта - то пусть игрок указывает место. Если мы отыгрываем это в словесном режиме - то механизм, строго говоря, не предусмотрен, но атака строго в непонятно где находящегося противника кажется мне такой же некорректной заявкой как "атакую предводителя врагов!" если на тебя с разных сторон выпрыгивают три одинаковых гоблина. 

Резюмирую: я бы разделял ситуации, когда а) противник вынырнул из-за куста, швырнул что-то и спрятался назад, или там атаковал и ушёл в невидимость, но мы точно знаем, что он там, б) когда противник, возможно, ещё переместился куда-то, но недалеко и в) когда мы вообще только догадываемся о наличии противника или можем локализовать его только весьма приблизительно. Вот в случаях а) и б) идёт просто бросок атаки с disadvantage, но случай в) я бы от них отделял.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2013, 11:44 от Геометр Теней »
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #70 : Декабрь 01, 2013, 21:48 »
Так то оно так, но..
Очень просто: укрытие +2 КД, полное +5, невидимость Дизадвентедж

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 747
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #71 : Декабрь 03, 2013, 19:31 »
Кстати. В последнем плейтесте информация по DC спасбросков в файлах How to Play и Classes противоречит друг другу - 10+характеристика и 8+Характеристистика. Какая актуальна?
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #72 : Декабрь 05, 2013, 02:28 »
Мы играем как 10 + мод-ры

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #73 : Декабрь 05, 2013, 22:29 »
Кстати. В последнем плейтесте информация по DC спасбросков в файлах How to Play и Classes противоречит друг другу - 10+характеристика и 8+Характеристистика. Какая актуальна?

8+модификатор.
Мирлз говорил чтобы опирались на последнюю версию текста.
Smokie

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #74 : Декабрь 11, 2013, 22:39 »
У паладина есть Divine Smite это доп урон и тд. так же у него есть дополнительные атаки, может ли он проводить каждую атаку Divine Smite, или он совершает либо ее, любо дополнительные атаки?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 747
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #75 : Декабрь 12, 2013, 09:11 »
В Divine smite стоит when you hit a creature with a weapon attack. Никаких иных ограничений нет. Если паладин наносит по каким-то причинам две и более атаки в раунд (например он 5-го уровня и выше, или находится под магическим эффектом, дающим подобное), он может использовать Divine smite на каждую удачную атаку - хватило бы слотов заклинаний.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Сэт

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #76 : Февраль 10, 2014, 21:40 »
Товарищи, проясните ситуацию - искал инфу по 5ке. Нашел несколько сюжетов D&D Next. А рулбуков не нашел... они вообще есть? И если их нет - как тогда люди играют новые приключения?  O_o

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #77 : Февраль 10, 2014, 22:09 »
Некст еще не вышел.) Был плейтест. Точнее, несколько разных версий плейтеста, которые выкладывали последний год с лишним. Они были доступны для свободного скачивания всем зарегистрировавшимся.
Теперь уже недоступны.
Кроме того, правила одной из версий плейтеста и прегены есть в Ghosts of the Dragonspear Castle.

Оффлайн Сэт

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #78 : Февраль 10, 2014, 22:16 »
Некст еще не вышел.) Был плейтест. Точнее, несколько разных версий плейтеста, которые выкладывали последний год с лишним. Они были доступны для свободного скачивания всем зарегистрировавшимся.
Теперь уже недоступны.
Кроме того, правила одной из версий плейтеста и прегены есть в Ghosts of the Dragonspear Castle.
А есть ссылочка - откуда можно скачать (наверняка же есть у кого-нить ;)? Или все, лавочка закрыта?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 048
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #79 : Февраль 10, 2014, 22:32 »
Некие красавцы переводят. Ты можешь найти ссылки на их проект повсеместно.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #80 : Март 13, 2014, 17:08 »
Когда маг может подготавливать заклинания?
Цитировать
Spell Preparation. You   decide which mage spells are available to you to cast each day. After completing a long rest, you can prepare the list of mage spells that you will be able to cast in the coming day, choosing from the spells of 1st level or higher in your spellbook. (You do not need to prepare cantrips.) Alternatively, you can forgo spell preparation to use the same list of spells you used the day before.   
И при этом
Цитировать
You don’t have to prepare all your spells at once. If you like,   you can prepare   some later   in the day.   
Абсолютно непонятно, то ли заклинания можно подготавливать только один раз за день - после длительного отдыха - то ли вообще в любой момент дня, хоть по нескольку раз меняй меморайз...

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #81 : Март 13, 2014, 19:06 »
В любое время в течение дня.

Положим маг 1ого уровня может подготовить 4 заклинания.
С утра он готовит Mage Armor, Magic Missile. Позже вечером они оказываются ввязаны в интриги Мадридского двора. Плотно пообедав, маг решает подготовить Charm Person.
Итого у него подготовлено 3 заклинания из 4 ему доступных.
На следующий день (после отдыха) он может:
а) использовать те же заклинания что готовил вчера
б) подготовить новые
в) дополнить вчерашние четвёртым заклинанием (по-сути это та же самая опция "а")

Однако если в течение того же дня, он внезапно получит третий уровень, то сможет подготовить заклинание второго круга в добавок к уже готовым (не говоря о том, что доступное ему количество заклинаний в день тоже увеличится и их тоже можно заполнить).

Однако подготовив максимальное кол-во заклинаний он не сможет поменять их на другие пока не отдохнёт.
Smokie

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #82 : Март 13, 2014, 19:33 »
А если есть четыре подготовленных заклинания. Затем, после длительного отдыха, маг меняет два из них. Зачистив пещеру-другую, может ли он поменять еще два, которые оставались неизменными с прошлого дня?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #83 : Март 13, 2014, 22:38 »
Нет.
Можно иметь пустые слоты. Нельзя менять одно подготовленное заклинание на другое (в рамках класса Wizard).
Smokie

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 880
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #84 : Март 14, 2014, 00:09 »
Можно так сформулировать вопрос - в какой момент заклинание становится не-подготовленным?

Иными словами, получается неопределенность: если маг выспался и отправился на приключения, то пока он что-нибудь не заявит, мы не знаем, ходит он с пустым списком подготовленных заклинаний, или со вчерашним.
Rules Lawyer. Background: Video games developer.

Онлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 950
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #85 : Март 14, 2014, 02:23 »
Хе, какая любопытная бага... Была бы... но фраза "Alternatively, you can forgo spell preparation to use the same list of spells you used the day before" как мне кажется ясно указывает на необходимость принятия решения, что вчерашние спеллы сохраняются. (Или, что тоже самое, принять решение об освобождении занятых со вчера слотов. Так что, если он ничего не заявляет, получается он отказывается от меморайза и ходит со старым списком.)
« Последнее редактирование: Март 14, 2014, 02:34 от Мышиный Король »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 880
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #86 : Март 14, 2014, 02:50 »
Так что, если он ничего не заявляет, получается он отказывается от меморайза и ходит со старым списком.)

Или это значит, что он подготовил 0 заклинаний и собирается сделать это позже, в соответствии со второй цитатой? :)

То есть мне кажется, что баг все-таки есть, но workaround действительно простой, попросить мага сообщить решение сразу после отдыха,
(хотя технически ничего в правилах не требует его решать именно сразу после отдыха)
« Последнее редактирование: Март 14, 2014, 02:55 от Theodorius »
Rules Lawyer. Background: Video games developer.

Онлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 950
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #87 : Март 14, 2014, 07:52 »
Все-таки "отказаться" - это активная заявка (которую можно конечно рассматривать как делающуюся по умолчанию).

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #88 : Март 14, 2014, 15:09 »
То есть мне кажется, что баг все-таки есть, но workaround действительно простой, попросить мага сообщить решение сразу после отдыха,
(хотя технически ничего в правилах не требует его решать именно сразу после отдыха)
Так у тебя вопрос по вордингу, или по сути? Формулировки в плейтесте, к сожалению, сделаны не точно. Следует опираться на своё понимание, согласно правилу со страницы 1 DM Guidlines: "The  rules aren’t  in  charge.  You,  the  DM,  are  the  one  in charge".
Smokie

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 880
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #89 : Март 15, 2014, 13:57 »
Так у тебя вопрос по вордингу, или по сути?
Пока не решил :) Для меня вопрос совершенно теоретический, никакой срочности или важности не несет. Просто в фоне пытаюсь сообразить, насколько плохие могут быть последствия.



Все-таки "отказаться" - это активная заявка (которую можно конечно рассматривать как делающуюся по умолчанию).
Понятно, просто я читаю "forgo" как "не заявил делать что-либо", а не "заявил не делать".
Rules Lawyer. Background: Video games developer.