Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 444093 раз)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #600 : Декабря 18, 2014, 19:44 »
Не совсем так: заклинание прекращает действие, но эффект созданный ею остается.

Формально, наверное, наоборот: Hail of Thorns как заклинание продолжает висеть на рейнжере на концентрации, но триггер для нового эффекта после первого выстрела больше никогда не срабатывает. В принципе, True Strike действует схожим образом.

Оффлайн kulti

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #601 : Декабря 22, 2014, 18:37 »
Подскажите по поводу свойств оружия. Про Loading написано
Цитировать
you can fire only one piece of ammunition from it when you use an action, bonus action, or reaction to fire it, regardless of the number of attacks you can normally make.
Это значит, что если решил атаковать таким оружием каким-либо действием, то другие типы действий нельзя будет использовать для атаки?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #602 : Декабря 22, 2014, 18:41 »
Нет. Это значит, что оружие требует перезарядки - то есть если ты совершаешь им атаку, то только одну, даже если у тебя есть какие-то способности по двум и более атакам за одно действие. Не получается дважды стрелять из однозарядного пистолета без перезарядки, будь ты хоть трижды Быстрый Джо.

Например, воин с луком и своей extra attack может выпускать 2-4 стрелы за одну атаку с ростом уровня. С арбалетом - всегда только одну.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2014, 18:49 от Геометр Теней »

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #603 : Декабря 22, 2014, 19:36 »
На спеллджаммер хаки кому попадались?

Оффлайн kulti

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #604 : Декабря 22, 2014, 21:41 »
Геометр Теней, спасибо за пояснения! Подскажите тогда по еще двум моментам.
1. Правильно ли я понял, что если игрока вырубил монстр (убавил жизни до нуля), а потом пнул бездыханное тело, то игрок сразу получает 2 проваленных спасброска от смерти?
2. Нужно ли тратить действия на смену и/или доставание оружия? Например, игрок стоит с луком, но к нему подошел монстр - он хочет достать из ножен короткий меч и вступить в ближний бой. Вроде бы при первом прочтение где-то видел одно предложение на эту тему, но сейчас никак не могу найти.

Оффлайн Эленион

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #605 : Декабря 22, 2014, 22:31 »
Цитировать
1. Правильно ли я понял, что если игрока вырубил монстр (убавил жизни до нуля), а потом пнул бездыханное тело, то игрок сразу получает 2 проваленных спасброска от смерти?

Одна неудача при обычном уроне, две - при критическом.

Оффлайн kulti

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #606 : Декабря 22, 2014, 22:51 »
Цитировать
Одна неудача при обычном уроне, две - при критическом.
Это понятно, но игрок получает критический урон от ближней атаки, находясь в бессознательном состоянии. Как-то жестко получается...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #607 : Декабря 22, 2014, 22:57 »
Offtopic, занудство, понимаю, но уж больно классно выглядят фразы "игрока вырубил монстр (убавил жизни до нуля), а потом пнул бездыханное тело," так прямо первые геймерсы и вспоминаются...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #608 : Декабря 23, 2014, 06:51 »
Цитировать
Нужно ли тратить действия на смену и/или доставание оружия?
Нет, достать оружие — это часть атаки.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #609 : Декабря 23, 2014, 11:19 »
2. Нужно ли тратить действия на смену и/или доставание оружия? Например, игрок стоит с луком, но к нему подошел монстр - он хочет достать из ножен короткий меч и вступить в ближний бой. Вроде бы при первом прочтение где-то видел одно предложение на эту тему, но сейчас никак не могу найти.

Многие забивают на это, но как часть действия свободно можно взаимодействовать только с одним объектом (PHB pg.174). Например:
-меч висит на поясе - можешь выхватить, разбегаясь перед атакой.
-но если открывал дверь как часть движения, уже не успеваешь.
-два оружия - оба вытащить не успеешь, если нет фита на бой двумя руками Dual Wielder. (Особенно часто тут грешат ДМы, когда у них бандиты в сюрприз раунд выхватывают меч+кинжал и тут же атакуют.)
-убрать одно оружие (например лук) и достать другое - успеешь только убрать, доставать уже будет action. Как и в старых редакциях, приходится бросать первое на пол.
-манипуляции со щитом - всегда action. (Этим уже часто грешат игроки, мгновенно переключаясь между sword&board, луком и двуручным оружием.)
-стрелы и другие боеприпасы, по-видимому, не являются настолько значимыми предметами, чтобы на них это распространялось.

Оффлайн kulti

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #610 : Декабря 23, 2014, 11:58 »
Мышиный Король, я вас не совсем понял. Вам не понравилось слово "игрок"? Я выбирал между персонажем и игроком, и выбрал второе, т.к. мы все-таки отыгрываем роли, а не отперсонаживаем :P

Katikris и Theodorius спасибо за ответы/советы. Можно только вместо страницы номер главы и название пункта, т.к. на 174 странице про Ability Checks :)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #611 : Декабря 23, 2014, 15:39 »
Не ту страницу указал. PHB pg. 190 Other Activity on Your Turn плюс врезка Interacting with Objects Around You, pg. 193 Use an Object

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #612 : Декабря 23, 2014, 15:48 »
Цитировать
Вам не понравилось слово "игрок"? Я выбирал между персонажем и игроком, и выбрал второе, т.к. мы все-таки отыгрываем роли, а не отперсонаживаем

Игрок отыгрывает роль персонажа, которого грызет монстр. К счастью монстр не грызет игрока. :) А в первых геймерсах как раз и произошла встреча персонажей с игроками, которых те и положили. Я еще интересовался в чем сакральный смысл этой концовки, теперь появилось предположение, что как раз обыгрываются эти языковые конструкции с путаницей игроков и персов, которыми довольно сильно грешат английские книги правил.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #613 : Декабря 23, 2014, 16:14 »
К счастью монстр не грызет игрока. :)
Если это не Джуманджи... =)

Оффлайн kulti

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #614 : Декабря 23, 2014, 16:26 »
Theodorius, теперь все стало намного понятние :)

Мышиный Король, теперь понял, про каких вы геймерсов говорите :)

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #615 : Декабря 25, 2014, 15:34 »
Вопрос про чару Sp i r i t  G u a r d ia n s
Спойлер
[свернуть]
Урон наноситься каждый раунд пока чара не кончилась?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #616 : Декабря 25, 2014, 16:07 »
Урон наносится каждый раунд, пока чара не закончилась, но только если существо вошло в зону действия чары первый раз за текущий раунд или начало в этой зоне свой ход.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #617 : Декабря 25, 2014, 16:23 »
Что-то мне тяжело даются формулировки типа: "The next time you hit a creature with a weapon attack before this spell ends..." таких. Зачем в таком случае нужна концентрация в течении минуты, если эффект срабатывает единожды ( прим. чара ENSNARING STRIKE)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #618 : Декабря 25, 2014, 16:30 »
Выше уже отвечали: чтобы сбить твой баф, который идёт с концентрацией.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #619 : Декабря 25, 2014, 16:39 »
Обычно там "концентрация, до 1 минуты" или подобное. Концентрация нужна, чтобы заранее не обвешаться кучей разных требующих концентрации заклинаний, и бой не превращался в поединок ковбоев с Дикого Запада - кто первый выстрелил, тот и победил... 

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #620 : Декабря 25, 2014, 17:47 »
Что-то мне тяжело даются формулировки типа: "The next time you hit a creature with a weapon attack before this spell ends..." таких. Зачем в таком случае нужна концентрация в течении минуты, если эффект срабатывает единожды ( прим. чара ENSNARING STRIKE)

Просто такая новая механика, как и, например, advantage/disadvantage.

+ ты можешь зачаровать удар заранее, например, перед тем, как войти в зал, где сидит главный гад.
+/- можно поддерживать только одну свою концентрацию, поэтому кастеры не будут тратить полчаса на оббафывание (ускоряет игру) и ходить, светясь неуязвимостями ко всему (влияет на баланс).
- концентрацию могут сбить уроном.

Оффлайн Der meister

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #621 : Декабря 26, 2014, 13:37 »
Игрок выкинул крит на безоружную атаку, кулаком. И я бы рад ему дать дополнительную кость для урона, но ведь у такой атаки фиксированный урон в 1, ну плюс модификатор силы еще. И что теперь, в рукопашке крит не выкинуть?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #622 : Декабря 26, 2014, 13:54 »
Почему нет? Считай, что у рукопашной атаки кость урона к1, т.е. "одногранник" :) Соответственно, при крите он удваивается.

Оффлайн Der meister

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #623 : Декабря 26, 2014, 14:26 »
Ох, к1... Более эпичных критов свет не видывал  :))

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #624 : Декабря 26, 2014, 14:38 »
Могу сказать, что такой крит тоже может быть за счастье, а то вот я в своей самой первой игре по второй редакции дал оплеуху партийной магичке, чтоб прекратить истерику, выкинул крит, и убил её. Было обидно.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #625 : Декабря 26, 2014, 15:06 »
Могу сказать, что такой крит тоже может быть за счастье, а то вот я в своей самой первой игре по второй редакции дал оплеуху партийной магичке, чтоб прекратить истерику, выкинул крит, и убил её. Было обидно.
Это не ты ее убил, а мастер. Оплеуха и силовой удар - две огромные разницы. У оплеухи вообще повреждений нет.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #626 : Декабря 26, 2014, 15:32 »
Да уж... Настоящая челодлань. Опять первые геймерсы :)

А вообще нынче безоружный удар наносит летальный урон без дополнительных ухищрений и классовых абилок?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #627 : Декабря 26, 2014, 15:57 »
А вообще нынче безоружный удар наносит летальный урон без дополнительных ухищрений и классовых абилок?
Все типы повреждений на стр. 196 ПХ. Нелетального среди них нет.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #628 : Декабря 26, 2014, 16:11 »
Весь урон летальный, но ты можешь заявить, что хочешь последним ударом вырубить, а не убить - стр. 198

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #629 : Декабря 26, 2014, 23:52 »
Не могу найти перевод базовых правил по 5 редакции, может кто помочь дать ссылку на нее?