Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 450167 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1530 : Октября 26, 2015, 22:55 »
Провоцированной атаки не будет, но, думаю, будет помеха при стрельбе, ведь лучник всё ещё в пределах досягаемости наги.
Помеху создает не нахождение в пределах досягаемости цели, а нахождение в 5 футах.
Соответственно, атаки не будет, помехи не будет.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1531 : Октября 27, 2015, 11:27 »
атаки не будет, помехи не будет.
Да, по RAW так всё и выходит. Просто странно после 3.5 такое.

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1532 : Октября 29, 2015, 19:27 »
Помеху создает не нахождение в пределах досягаемости цели, а нахождение в 5 футах.
Соответственно, атаки не будет, помехи не будет.

Да, всё верно, меня подвела память.
Спасибо за поправку.

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1533 : Октября 30, 2015, 02:44 »
А подскажите пожалуйста, чего-то я залип: если я пытаюсь применить плутовскую способность "невероятное уклонение" ("uncanny dodge") - что я должен кидать и против чего?

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1534 : Октября 30, 2015, 02:54 »
А подскажите пожалуйста, чего-то я залип: если я пытаюсь применить плутовскую способность "невероятное уклонение" ("uncanny dodge") - что я должен кидать и против чего?

Ты просто тратишь реакцию (она одна в раунд) и режешь урон пополам (не забывая про правила резисторов/абсорба).
Атака должна быть нацелена в тебя, + ты должен видеть противника который атакует, тобищь на аое не работает. Мб ошибаюсь, но и урон от заклинания тоже может срезать пополам (но это вызывает сомнение, скорее всего те что по спасброску не уменьшает, но...).

Блин я больше сам себя запутал=) разъясните про заклинания мне плз
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 02:56 от Inkvi »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1535 : Октября 30, 2015, 03:04 »
This adventure is optimized for a party of five 2ndlevel
characters. To figure out whether you need to
adjust the adventure, do the following:
 Add up the total levels of all the characters
 Divide the total by the number of characters
 Round fractions of .5 or greater up; round frations
of less than .5 down

Такой текст есть во многих приключениях лиги.
Но получается некий математический коллапс.
Например, два героя 3 уровня и один 2 имеют средний уровень 3.
А четыре героя, два 3 уровня и два 2 уровня, имеют средний уровень 2

При этом они в одной категории, таким образом получается, что персонаж 2 уровня упрощает приключение.

Кто то сталкивался в ФАКе с решением подобной ситуации?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1536 : Октября 30, 2015, 03:07 »
Ты просто тратишь реакцию (она одна в раунд) и режешь урон пополам (не забывая про правила резисторов/абсорба).
Атака должна быть нацелена в тебя, + ты должен видеть противника который атакует, тобищь на аое не работает. Мб ошибаюсь, но и урон от заклинания тоже может срезать пополам (но это вызывает сомнение, скорее всего те что по спасброску не уменьшает, но...).

Блин я больше сам себя запутал=) разъясните про заклинания мне плз
Действует только на спеллы, которые имеют атаку. Нет никаких условий регламентирующих сколько целей у атаки (но она безусловно должна быть направлена на тебя).

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1537 : Октября 30, 2015, 03:13 »
Т.е. "реакция" - это не бросок (как спас), это именно действие, которое может быть израсходовано на что-то?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1538 : Октября 30, 2015, 03:39 »
Цитировать
Например, два героя 3 уровня и один 2 имеют средний уровень 3.
А четыре героя, два 3 уровня и два 2 уровня, имеют средний уровень 2

В приведенной тобой цитате обычное математическое округление и средний уровень из 2х3 и 2х2 будет в этом случае 3.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1539 : Октября 30, 2015, 10:18 »
This adventure is optimized for a party of five 2ndlevel
characters. To figure out whether you need to
adjust the adventure, do the following:
 Add up the total levels of all the characters
 Divide the total by the number of characters
 Round fractions of .5 or greater up; round frations
of less than .5 down

Такой текст есть во многих приключениях лиги.
Но получается некий математический коллапс.
Например, два героя 3 уровня и один 2 имеют средний уровень 3.
А четыре героя, два 3 уровня и два 2 уровня, имеют средний уровень 2

При этом они в одной категории, таким образом получается, что персонаж 2 уровня упрощает приключение.

Кто то сталкивался в ФАКе с решением подобной ситуации?
А еще там есть рекомендации как обрезать сложность в случае чего

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1540 : Октября 30, 2015, 10:28 »
Add up the total levels of all the characters
Divide the total by the number of characters
Round fractions of .5 or greater up; round frations of less than .5 down

Например, два героя 3 уровня и один 2 имеют средний уровень 3.
А четыре героя, два 3 уровня и два 2 уровня, имеют средний уровень 2

(3+3+2) / 3 = 2,66 -> 3
(3+3+2+2) / 4 = 2,5 -> 3
Или я чего-то не понимаю?

P.S. Хотя, если к первой партии добавить одного первоуровнего:
(3+3+2+1) / 4 = 2,25 -> 2
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 10:46 от Theodorius »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1541 : Октября 30, 2015, 11:36 »
(3+3+2) / 3 = 2,66 -> 3
(3+3+2+2) / 4 = 2,5 -> 3
Или я чего-то не понимаю?

Не совсем. Написано, что если ориентировано на 5 игроков 2 уровня, значит средний уровень группы равен двум. (2+2+2+2+2)/5.

Но получается некий математический коллапс.
Например, два героя 3 уровня и один 2 имеют средний уровень 3.
А четыре героя, два 3 уровня и два 2 уровня, имеют средний уровень 2

При этом они в одной категории, таким образом получается, что персонаж 2 уровня упрощает приключение.

Нет коллапса. два героя 3 уровня и один 2 ставят средний уровень группы в (3+3+2)/5 = 1,6. Два героя 3 уровня и два 2 уровня ставят средний уровень группы в 2 (3+3+2+2)/5 = 2.

Если написано, что рассчитано на 5 игроков 2 уровня, значит АПЛ средний два. Если на третьи уровни - то три. И т.д. Если игроков больше, чем пять, то все равно средний уровень делиться на пять. То есть там например (3+3+2+2+2+1+4)/5 = 3,4. В приключении на 2 уровни, такая группа вери стронг. В приключении на третий уровень - стронг.

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1542 : Октября 30, 2015, 12:05 »
Не совсем. Написано, что если ориентировано на 5 игроков 2 уровня, значит средний уровень группы равен двум. (2+2+2+2+2)/5.

Нет коллапса. два героя 3 уровня и один 2 ставят средний уровень группы в (3+3+2)/5 = 1,6. Два героя 3 уровня и два 2 уровня ставят средний уровень группы в 2 (3+3+2+2)/5 = 2.

Если написано, что рассчитано на 5 игроков 2 уровня, значит АПЛ средний два. Если на третьи уровни - то три. И т.д. Если игроков больше, чем пять, то все равно средний уровень делиться на пять. То есть там например (3+3+2+2+2+1+4)/5 = 3,4. В приключении на 2 уровни, такая группа вери стронг. В приключении на третий уровень - стронг.

Это всё-таки неверный подсчёт. APL это именно арифметическое среднее уровней персонажей, участвующих в приключении. Для трёх персонажей 3го, 3го и 2го уровней APL = (3 + 3 + 2)/3 = 2.66... = 3

Но сложность приключения зависит ещё и от количества участников. Если приключение рассчитано на 5 персонажей и APL = 2, то для 3-4 персонажей с APL = 3 уровень сложности будет таким же. А для 5 персонажей с APL = 1 сложность должна быть ниже, как и для 3-4 персонажей с APL = 2.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1543 : Октября 30, 2015, 15:08 »
Это всё-таки неверный подсчёт. APL это именно арифметическое среднее уровней персонажей, участвующих в приключении. Для трёх персонажей 3го, 3го и 2го уровней APL = (3 + 3 + 2)/3 = 2.66... = 3

Но сложность приключения зависит ещё и от количества участников. Если приключение рассчитано на 5 персонажей и APL = 2, то для 3-4 персонажей с APL = 3 уровень сложности будет таким же. А для 5 персонажей с APL = 1 сложность должна быть ниже, как и для 3-4 персонажей с APL = 2.

Точно. Я заглянул, там предлагаю такой подсчет:

Add up the total levels of all the characters
• Divide the total by the number of characters
• Round fractions of .5 or greater up; round frations of less than .5 down

Determining Party Strength
Party Composition Party Strength
3-4 characters, APL less than Very weak
3-4 characters, APL equivalent Weak
3-4 characters, APL greater than Average
5 characters, APL less than Weak
5 characters, APL equivalent Average
5 characters, APL greater than Strong
6-7 characters, APL less than Average
6-7 characters, APL equivalent Strong
6-7 characters, APL greater than Very strong

Но мне он меньше нравится, я прочитал и вспомнил почему я отказался от него. Ибо три героя, два из которых третьи и 1 второго, это считается средней группой, но им будет труднее, чем пятерым второго уровня. Конкретно в данном случае, это не столь критично, т.к. персонажи 3 уровня гораздо сильнее второго, но это ощутимо на ранжировании 1-2 и 3-4.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1544 : Октября 30, 2015, 18:48 »
Это всё-таки неверный подсчёт. APL это именно арифметическое среднее уровней персонажей, участвующих в приключении. Для трёх персонажей 3го, 3го и 2го уровней APL = (3 + 3 + 2)/3 = 2.66... = 3

Но сложность приключения зависит ещё и от количества участников. Если приключение рассчитано на 5 персонажей и APL = 2, то для 3-4 персонажей с APL = 3 уровень сложности будет таким же. А для 5 персонажей с APL = 1 сложность должна быть ниже, как и для 3-4 персонажей с APL = 2.
Ну насчет количества участников, парадокс который я приводил заключался в том что при увеличении количества участников  АРЛ как раз снижался. тогда как он должен увеличиваться.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1545 : Октября 30, 2015, 19:10 »
Ну насчет количества участников, парадокс который я приводил заключался в том что при увеличении количества участников  АРЛ как раз снижался. тогда как он должен увеличиваться.

Ну так это же правила матана. Среднее арифметическое обыкновенное. 1 + 3 + 5 = 3, а 1 + 3 + 5 + 1 = 2,5. Нет парадокса :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1546 : Октября 31, 2015, 02:36 »
Ну парадокса нет с точки зрения матана, он есть с точки зрения логики.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1547 : Октября 31, 2015, 04:35 »
Ну парадокса нет с точки зрения матана, он есть с точки зрения логики.

А почему он должен увеличиваться?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1548 : Октября 31, 2015, 04:41 »
А почему он должен увеличиваться?
Он не должен. С точки зрения логики, если количество участников больше, то должно быть сложнее, а по правилам игры становится легче.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1549 : Ноября 02, 2015, 13:35 »
Он не должен. С точки зрения логики, если количество участников больше, то должно быть сложнее, а по правилам игры становится легче.

Я кажется понял о чем ты, это еще одна причина использовать альтернативный метод подсчета. Там просто сложность рассчитана очень примерно и в совокупности: 3 и 4 уровни. 6 и 7 уровни.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2015, 13:38 от Romulas »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1550 : Ноября 02, 2015, 15:16 »
Он не должен. С точки зрения логики, если количество участников больше, то должно быть сложнее, а по правилам игры становится легче.

Но у нас не только количество участников, но и их уровень.
Берем пять 1-уровневых приключенцев, заменяем на одного 6-го уровня - сложность вырастает.
Можно еще с другой стороны посмотреть: для низкоуровневых таки-сложность вырастает, если их уровень ниже среднего.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1551 : Ноября 02, 2015, 21:14 »
Цитировать
Но у нас не только количество участников, но и их уровень.
Берем пять 1-уровневых приключенцев, заменяем на одного 6-го уровня - сложность вырастает.
Можно еще с другой стороны посмотреть: для низкоуровневых таки-сложность вырастает, если их уровень ниже среднего.

Если к партии из 4 пятиуровневых персонажей прибавить 1 первоуровневого, то она слабее не станет, а средний уровень уменьшится.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1552 : Ноября 02, 2015, 21:20 »
А если к 1 первоуровнему прибавить 4 пятиуровневых, то резко возрастет. Ферштейн?  :D

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1553 : Ноября 02, 2015, 21:32 »

Цитировать
А если к 1 первоуровнему прибавить 4 пятиуровневых, то резко возрастет. Ферштейн?  :D

Не, не ферштейн. Т.к. сравниваем все равно 4 пятиуровневых и 4 пятиуровневых + 1 первоуровневый.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1554 : Ноября 02, 2015, 21:35 »
Не понял, почему мы не можем сравнивать 1 1-уровневый и 1 1-уровневый + 4 пятиуровневых?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1555 : Ноября 02, 2015, 21:40 »
Я перефразирую, если из прошлых двух примеров непонятно:
Добавив к слабой партии сильных игроков, мы усиливаем партию, и сложность для слабого члена вырастает.
В то же самое время, мы разбавляем партию сильных одним слабым, что ослабляет эту подпартию, и для них сложность уменьшается.
Количество тел напрямую не влияет на сложность, как показано в примере дюжина 1-уровневых слабее  одного 13-уровнего.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1556 : Ноября 03, 2015, 02:13 »
Народ, вы обсуждаете воду.
Есть несколько конкретных примеров. Вот один из них:

партия из двух человек 3 уровня и одного второго. Их средний уровень равен 3.
Приключение например для 2 уровня. Они выше нормы поэтому уровень для них СРЕДНИЙ.

добавляем к этой партии одного игрока 1 уровня. По логике им должно быть существенней легче. И уровень игры для них должен возрасти с СРЕДНЕГО до ТРУДНОГО.
Но внезапно:
3+3+2+1 => среднее 2,25 => 2.
Смотрим табличку. Они уровня модуля, и так как их четверо уровень для них СЛАБЫЙ (монстры ослабевают)
 
Вот что я имел ввиду, когда говорил о парадоксах данной системы исчисления.
Не нужно приводить примеры, когда она работает.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1557 : Ноября 03, 2015, 13:37 »
добавляем к этой партии одного игрока 1 уровня. По логике им должно быть существенней легче.

Нет, не должно быть, потому что добавили слабого персонажа. Перечитай предыдущее сообщение.

Вот у нас есть партия, и против них выходят монстры. Округление используется для упрощения, чтобы всех монстров можно было взять одинаковых.
3 3 2 партия
------
3 3 3 монстры

Против 2 вышел 3, +/-1 уровень скорее всего нормально.

Теперь у нас другая партия, по твоему варианту:
3 3 2 1 партия
--------
3 3 3 3 монстры

Тут против 1 вышел бы 3, что черезчур сложно для него. (Кстати, тогда уж парадокс в том, что если пришло больше игроков, то пришло и больше монстров.)

Но поскольку мы используем одинаковых округленных монстров, то единственный доступный вариант у нас 2.
3 3 2 1 партия
--------
2 2 2 2 монстры

Избыточная сложность с 1 просто перераспределилась на всех.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2015, 21:33 от Theodorius »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1558 : Ноября 03, 2015, 17:52 »
партия из двух человек 3 уровня и одного второго. Их средний уровень равен 3.
Приключение например для 2 уровня. Они выше нормы поэтому уровень для них СРЕДНИЙ.

Для пяти игроков 2 уровня. Сравнивать 3 и 4 игрока не совсем корректно, т.к. у них паритет, лучше сравнить 4 и 5 игроков тогда.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1559 : Ноября 03, 2015, 20:17 »
Нет, не должно быть, потому что добавили слабого персонажа. Перечитай предыдущее сообщение.

Я попробую объяснить еще один раз, но надежды на понимание осталось уже мало.
Вот у нас есть партия, и против них выходят монстры. Округление используется для упрощения, чтобы всех монстров можно было взять одинаковых.
3 3 2 партия
------
3 3 3 монстры

Против 2 вышел 3, +/-1 уровень скорее всего нормально.

Теперь у нас другая партия, по твоему варианту:
3 3 2 1 партия
--------
3 3 3 3 монстры

Тут против 1 вышел бы 3, что черезчур сложно для него. (Кстати, тогда уж парадокс в том, что если пришло больше игроков, то пришло и больше монстров.)

Но поскольку мы используем одинаковых округленных монстров, то единственный доступный вариант у нас 2.
3 3 2 1 партия
--------
2 2 2 2 монстры

Избыточная сложность с 1 просто перераспределилась на всех.
Ты видимо не понял, что речь идет об Adventure League где конкретные правила модификации энкаунтеров.
В приведенном тобой примере:
В приведенном примере
3 3 2 1 партия уже считается 2 уровня. Так как их четверо, а приключение для 5 персонажей второго уровня, то считается, что тварюшек в приключении нужно ослабить. Это не всегда добавление убирание одной твари, есть масса разных вариантов.

Вот в этом и есть парадокс: в группу пришел персонаж 1 уровня и все монстры ослабли, тогда как по-логике они должны были слегка усилиться.

Я и хотел понять, может кто-то понимает, в чем фишка, но похоже большинство не поняло вообще о какой системе идет речь.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2015, 21:52 от Azalin Rex »