Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 444118 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2730 : Декабря 30, 2016, 07:20 »
Видишь ли, чтобы урон накапливался его надо складывать и записывать и делать это надо сразу, как только 0 достигли. Можно даже не обращать внимание на то, что т.к. хиты вычитаются, то сложение нанесенного урона автоматически приводит к понятию отрицательных хитов, которые как выше было процитировано отсутствуют. В том самом абзаце, где говорится о дамаге в 0:

Damage at 0 Hit Points. If you take any damage while
you have 0 hit points, you suffer a death saving throw
failure. If the damage is from a critical hit, you suffer
two failures instead. If the damage equals or exceeds
your hit point maximum, you suffer instant death.

Нет ни намека на сложение накапливаемого урона. Речь явно о единовременном эффекте, который вызывает спасбросок. Получил любой дамаг - провален спас, был крит - провалено два спаса. И соответственно следующая фраза, т.к. идет без каких-либо уточнений, а значит заимствует контекст из предыдущих, тоже говорит о единовременном дамаге.

Что же до баланса - то идеального баланса нет, и проколы возможны (тем более в добавочном материале), я вот думал, что тут как раз тот случай, из-за неправильной трактовки Persistent Rage. (И мне кажется, что в случае с этой спецухой, поушен хила не должен спасать, если были провале спасы в достаточнос количестве.)
Значит лингвистический анализ.

Ключевая фраза "any damage". Тут было бы "a damage", если бы "the damage" ссылалось на него. Это самые простые правила английского языка (и американского, в том числе). С другой стороны, "any damage" указывает на одно из нескольких. Таким образом, "the damage" относится к группе из нескольких уронов. Множественное число допустимо и вполне по правилам и британского, и американского. А "the" указывает как раз на "any".

Что же касается учета, хиты-то как-то учитываются?! Вот и урон при 0 hp будет.

Бутылка хила: в правиле указано «урон при 0 hp», значит этот урон существует только пока у Фанатика 0 hp. Хотя допускаю прочтение, что при достижении 0 снова, урон сохраняется. Другое дело, что выпивание зелья можно перехватить, можно разбить зелье предварительно, можно Dispel сказать, можно ввести правило по смешиванию зелей, да можно просто ограничить количество магических предметов. Я думаю, все понимают, что на арене consumables и permanent считаются за одну стоимость.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2731 : Декабря 30, 2016, 08:18 »
Значит лингвистический анализ.
Ой, вот только не надо... Ты уже не раз садился в лужу со своим "знанием" языка.
Для суммирования нескольких нанесенных уронов в системе везде используется отличная недвусмысленная формулировка - total damage - которой здесь нет. Все твои рассуждения о балансе - ерунда. Баланс всегда ломался, когда в систему привносили новые элементы, и будет еще ломаться не раз.
Складывание урона после 0 - это и есть отрицательные хиты. Почти во всех предыдущих редакциях были эти отрицательные хиты. Но именно в 5е от них отказались - урон ниже нуля хитов больше не складывается. Считать, что разработчики отказались от всем знакомого и понятного термина "отрицательные хиты" ради невнятной мутной формулировки, означающей то же самое - бред.
Цитировать
перестаньте говорить, что я глупый (уже скоро 30 лет как мне это говорят)
Стоило бы задуматься, не?


И да, если варвар провалит 3 спаса от смерти, он умрет. Даже если его будут лечить - он уже мертв, просто не падает до окончания ярости. Состояние "мертв" уже на нем после проваленного третьего спаса, просто не вступает в силу, пока ярость держится.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2732 : Декабря 30, 2016, 08:51 »
Цитировать
Ключевая фраза "any damage". Тут было бы "a damage", если бы "the damage" ссылалось на него. Это самые простые правила английского языка (и американского, в том числе). С другой стороны, "any damage" указывает на одно из нескольких. Таким образом, "the damage" относится к группе из нескольких уронов. Множественное число допустимо и вполне по правилам и британского, и американского. А "the" указывает как раз на "any".
Any damage относится к урону от разных источников, а не от разного количества урона. Урон от удара монстра, урон от сработавшей ловушки, урон от падения кирпича на голову, при получении любого урона, персонаж делает спасбросок от смерти. Пипец лингвистический анализ.

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2733 : Декабря 30, 2016, 11:29 »
Никаких отрицательных хитов в 5ке нет.

Цитировать
While raging, having 0 hit points doesn’t knock you unconscious. You still must make death saving throws, and you suffer the normal effects of taking damage while at 0 hit points. However, if you would die due to failing death saving throws, you don’t die until your rage ends.

Работает это так:

• Когда разъярённый варвар оказывается в 0 хитов, он продолжает действовать, как обычно, но в начале каждого своего хода он делает спасбросок от смерти.
• Любой нанесённый урон автоматически проваливает спасбросок от смерти (два спасброска, если урон критический). При этом, если урон равен или больше максимуму хитов варвара, то он мгновенно погибает насовсем, поскольку instant death означает состояние, в котором тело уже совершенно не функционально.
• Как только набирается три проваленных спасброска от смерти, то персонаж считается мёртвым. Но варвар с Rage Beyond Death продолжает сражаться.
• Если он умудрится раньше сделать три успешных спасброска и стабилизироваться, то любой нанесённый урон снова начинает эту гонку со счётом 1:0 в пользу проваленных спасбросков (2:0, если урон критический).
• Мёртвый, разъярённый и сражающийся варвар становится просто мёртвым, когда у него заканчивается ярость. Это происходит не позднее, чем через 10 раундов (1 минута), а на практике меньше, поскольку варвар должен быть уже в ярости до того, как с него сняли все хиты. Ну и, конечно, ярость заканчивается раньше, если варвар никого не атаковал и его самого никто не атаковал в течение раунда.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2016, 11:31 от gajewski »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2734 : Декабря 30, 2016, 12:44 »
Пигмеич, ты реально что-то попутал. По той ссылке этот ваш Джереми прямым текстом говорит:
Цитировать
Hit points go no lower than 0 in fifth edition #DnD
Ни о каком накоплении речи нету.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2735 : Декабря 30, 2016, 13:08 »
Цитировать
Ключевая фраза "any damage". Тут было бы "a damage", если бы "the damage" ссылалось на него. Это самые простые правила английского языка (и американского, в том числе). С другой стороны, "any damage" указывает на одно из нескольких. Таким образом, "the damage" относится к группе из нескольких уронов. Множественное число допустимо и вполне по правилам и британского, и американского. А "the" указывает как раз на "any".

Даже моего весьма посредственного знания хватает на то, чтобы определить: any здесь означает "любой", "сколько-нибудь", т.е. это слово здесь ровно для того, чтобы показать - даже снятый 1 хит вызывает провал спасброска.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2736 : Декабря 30, 2016, 14:31 »
Давайте, не будем спорить кто лучше знает английский язык: у меня есть англоязычный Твиттер, а у Вас? Кроме уверенности, что я тупой.

Если бы там было "any kind/type of damage", — это, конечно, говорило бы о том, что это про разные способы нанесения урона. Но такой фразы там нет.

Пигмеич, ты реально что-то попутал. По той ссылке этот ваш Джереми прямым текстом говорит:Ни о каком накоплении речи нету.
А я и не писал про отрицательные хиты, прочти сообщения.  :D

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2737 : Декабря 30, 2016, 14:59 »
Цитировать
Давайте, не будем спорить кто лучше знает английский язык: у меня есть англоязычный Твиттер, а у Вас? Кроме уверенности, что я тупой.

Дело не только в знании, но и в понимании написанного: фраза проста и значит именно "получая любой урон проваливаешь спас". Попытки привязать к этому какие-то артикли под видом знания языка просто софистика. И, кстати, если уж речь об артиклях. Поправьте если ошибаюсь, но "the" в предложении "If the damage equals or ..." указывает скорее на вполне конкретный дамаг, т.е. скорее подчеркивает, что речь идет о единовременном получении.

Оффлайн K-I

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2738 : Декабря 30, 2016, 16:36 »
Pigmeich, то есть вы считаете, что существует некий вид урона, который не является снятием хит-понитов (вы же согласны, что они не опускаются ниже 0?) и не является провалом спас-броска от смерти? Тогда что же это за урон, как он называется и как его записать? И этот тезис вы доказываете тем, что воин не может убить данного варвара в течение 10 раундов, правильно (potion of healing не снимает провалов со спас-бросков от смерти, то есть варвар с тремя провалами умрёт даже в положительных хит-поинтах после окончания ярости)?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2739 : Декабря 30, 2016, 17:59 »
Мышиный Король прав, а Pigmeich, как обычно, несёт какую-то галиматью. Согласен, сформулировано не самым чётким образом, но прочтение "с накоплением" кажется куда более натянутым. И вот ещё релевантный абзац с предыдущей страницы:

Цитировать
Massive damage can kill you instantly. When damage reduces you to 0 hit points and there is damage remaining, you die if the remaining damage equals or exceeds your hit point maximum.
For example, a cleric with a maximum of 12 hit points currently has 6 hit points. If she takes 18 damage from an attack, she is reduced to 0 hit points, but 12 damage remains. Because the remaining damage equals her hit point maximum, the cleric dies.
Нет в 5ке счёта отрицательных хитов.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2740 : Декабря 30, 2016, 22:19 »
Причем эту ересь пишет человек с плашкой UR-DND. При Тохомантии такого не было!  :D

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2741 : Декабря 30, 2016, 23:33 »
 :offtopic:
Давайте, не будем спорить кто лучше знает английский язык: у меня есть англоязычный Твиттер, а у Вас?
Аргументация уровень 0.  :facepalm:
Осталось начать количеством фолловеров меняться.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2742 : Декабря 31, 2016, 00:04 »
Тут было бы "a damage", если бы "the damage" ссылалось на него. Это самые простые правила английского языка (и американского, в том числе).

 :facepalm:

Давайте, не будем спорить кто лучше знает английский язык: у меня есть англоязычный Твиттер, а у Вас? Кроме уверенности, что я тупой.

Хрестоматийный uzhas-sovka с его уверенностью в собственном прекрасном английском просто в силу способности носителей его понимать, ты ли это?

Эта ссылка только подтверждает мои слова.
Спойлер
[свернуть]
:facepalm2:  :facepalm:
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2016, 04:11 от Ariwch »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2743 : Декабря 31, 2016, 07:34 »
Комментарий модератора Предупреждаю всех - тема для обсуждения правил, а не личностей участников. Продолжение в этом ключе вызовет меры. Если невмоготу - переругивайтесь посредством личных сообщений

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2744 : Января 04, 2017, 02:11 »
Сразу оговорюсь - ответ интересует только в рамках официальных правил ДНД. Додумки, версии из старых редакций не интересуют.

Вопрос такой - можно ли нежить обмануть иллюзиями?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2745 : Января 04, 2017, 06:56 »
Почему нет? В иммунитетах нежити не прописано ничего подобного. Если в описании заклинания не сказано, что оно не работает на нежить (или на то чувство, которое использует конкретный экземпляр нежити - например, слепое существо не получится обмануть визуальной иллюзией по понятным причинам), то на нежить оно работает точно так же, как и на любое иное существо.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2746 : Января 06, 2017, 06:33 »
Есть ли правила по замене одного архетипа класса на другой? Например, был волшебник иллюзионистом, а потом заинтересовался алхимией, может ли он стать специалистом по превращениям?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2747 : Января 06, 2017, 10:32 »
Есть ли правила по замене одного архетипа класса на другой? Например, был волшебник иллюзионистом, а потом заинтересовался алхимией, может ли он стать специалистом по превращениям?

Мне на ум приходит сноска по Oathbreaker'у в ДМГ стр. 97:

Цитировать
ОATHBREAKER ATONEMENT
If you allow a player to choose the Oath breaker option,
you can later allow the paladin to atone and become a true
paladin once more.
The paladin who wishes to atone must first shed his or
her evil alignment and demonstrate this alignment change
through words and deeds. Having done so, the paladin
loses all Oath breaker features and must choose a deity
and a sacred oath. (With your permission, the player can
select a different deity or sacred oath than the character
had previously.) However, the paladin doesn 't gain the
class featu res specific to that sacred oath until he or
she completes some kind of dangerous quest or trial, as
determined by the DM .
A paladin who breaks his or her sacred oath a second time
can become an oath breaker once more, but can 't atone.

Плюс в описании паладинов сказано о том, что при нарушении клятвы, по усмотрению ДМа паладин может отказаться от класса и взять другой. Думаю, это можно спроецировать и на другие классы, так что выходит ап ту ДМ.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 156
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2748 : Января 10, 2017, 12:06 »
Доброго времени суток!
Не разобрался с тем, насколько выгодно ехать верхом? По книге игрока получается, что лошадь позволяет 1 час использовать удвоенную скорость быстрого передвижения, и всё? о_О

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2749 : Января 10, 2017, 12:44 »
Easter, из самого очевидного — грузоподъемность.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2750 : Января 10, 2017, 12:51 »
Доброго времени суток!
Не разобрался с тем, насколько выгодно ехать верхом? По книге игрока получается, что лошадь позволяет 1 час использовать удвоенную скорость быстрого передвижения, и всё? о_О
Вы используете скорость лошади при езде верхом (40 футов для пони и тягловой, 60 футов для боевой и ездовой). Нормальная скорость путешествия, согласно PHB p182 равно боевой в раунд деленной на 10.  Насчет того, что на час она удваивается, я ссылок не нашёл.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2751 : Января 10, 2017, 13:11 »
Насчет того, что на час она удваивается, я ссылок не нашёл.

PHB, 181. Travel pace > Mounts and Vehicles

Цитировать
For short spans of time (up
to an hour), many animaIs move much faster than
humanoids. A mounted character can ride at a gallop
for about an hour, covering twice the usual distance for
a fast pace. If fresh mounts are available every 8 to 10
miles, characters can cover larger distances at this pace,
but this is very rare except in densely populated areas.

Вот у меня возник вопросик, ранее в этой теме выкладывали ссылку на реддит, где тс запостил алхимию и травничество. Сейчас файла по той ссылке нет. Может у кого остался? Можете поделиться в лс?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2752 : Января 10, 2017, 19:44 »
Вы используете скорость лошади при езде верхом (40 футов для пони и тягловой, 60 футов для боевой и ездовой). Нормальная скорость путешествия, согласно PHB p182 равно боевой в раунд деленной на 10. 
Это ты откуда вычитал?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2753 : Января 10, 2017, 20:07 »
Цитировать
Вы используете скорость лошади при езде верхом (40 футов для пони и тягловой, 60 футов для боевой и ездовой). Нормальная скорость путешествия, согласно PHB p182 равно боевой в раунд деленной на 10.
Это ты откуда вычитал?
Лошади из MM. Скорость прямо следует из таблицы, страницу указал.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2754 : Января 10, 2017, 20:29 »
Там одна таблица и она не имеет никакого отношения к боевой скорости лошади.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2755 : Января 10, 2017, 21:28 »
Там одна таблица и она не имеет никакого отношения к боевой скорости лошади.
А я про боевую скорость лошади не писал, я писал про скорость путешествия. *ничего не понял*

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2756 : Января 10, 2017, 22:29 »
А я про боевую скорость лошади не писал, я писал про скорость путешествия. *ничего не понял*
Ну вот скинь тогда конкретную цитату с той странице про которую ты писал.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2757 : Января 10, 2017, 23:17 »
Цитировать
A mounted character can ride at a gallop
for about an hour, covering tw ice the usual distance for
a fast pace. If fresh mounts are available every 8 to 10
miles, characters can cover larger distances at this pace,
but this is very rare except in densely populated areas.

Табличка применяется по аналогии.

А ты, что считаешь, что лошадь едет со скоростью человека/эльфа?

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2758 : Января 10, 2017, 23:24 »
Не разобрался с тем, насколько выгодно ехать верхом? По книге игрока получается, что лошадь позволяет 1 час использовать удвоенную скорость быстрого передвижения, и всё? о_О

А вы играйте с использованием Истощения ;-)

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2759 : Января 10, 2017, 23:31 »
Ну вот скинь тогда конкретную цитату с той странице про которую ты писал.

Mounts and Other Animals
ItemCostSpeedCarrying Capacity
Horse, draft50 gp40 ft.540 lb.
Horse, riding75 gp60 ft.480 lb.