Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 443517 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2760 : Января 11, 2017, 00:49 »
Вообщем ясно. Если тебе действительно интересно как передвигаются лошади в путешествии в днд5 читай страницу 182 которую ты линканул.

Цитировать
А ты, что считаешь, что лошадь едет со скоростью человека/эльфа?
Неважно что я считаю. Но по правилам днд - она едет именно так в режиме путешествий, если ее не гнать (в течение часа).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2761 : Января 11, 2017, 08:34 »
Азалин верно говорит. Хоть ты пешком, хоть ты на лошади, хоть на гепарде - стратегическая (overland) скорость по правилам от этого не меняется. И все умозаключения типа "в 10 раз меньше тактической" есть ни что иное как хоумрулы.
Уже где-то видел подобный спор, где приводились расстояния дневного перехода кавалерийских и пеших полков. Там приводились многие примеры расстояний дневных переходов кавалерии и пехоты, различные раскладки... В итоге все пришли к общему мнению, что в пределах 1-5 дней кавалерия быстрее пехоты, но если рассматривать более длительные марши (15-30 дней и более), то скорость уравнивается. Скорее всего, именно поэтому и разработчики пятерки не стали связываться с разными расчетами и уравняли стратегическую скорость пешую и верховую, а быстроту лошадей учли при коротком галопе. Да, упрощение. Но, имхо, вполне себе адекватное.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2762 : Января 11, 2017, 09:22 »
Да это все просто для того что бы пеший одноногий пожилой гном и эльф в полном расцвете лет верхом на олене могли путешествовать вместе, а не "Я пойду вперед и буду весь месяц (пока жду этих слоупоков) зарабатывать деньги спортивной стрельбой из лука".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2763 : Января 11, 2017, 10:12 »
Вопрос про предназначение - довольно длинный. Понимаю, что реальность к D&D-шным героям отношение имеет малое, но в целом лошадь вне дорог и налаженных подменных станций выгоду даёт не такую уж большую (и часто не даёт вообще, если мы не рассматриваем именно что вьючную лошадь отдельным пунктом) - а на гепарде с его гибкой спиной ехать вообще неудобно.  :)

В целом, как ни смешно, человек - в смысле походов на дальние дистанции - одно из наиболее приспособленных существ в нашем размерном классе; кто движется быстрее, те обычно не очень подходят для транспорта, не могут поддерживать такой темп постоянно и так далее. Глобально, кстати, лошадь недаром проигрывала морскому транспорту, который скорость держит постоянно - что, между прочим, в D&D 5 учтено. (Другой вариант того же выигрыша - разнообразные construct-ы и прочие бессонные-неутомимые).


Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2764 : Января 11, 2017, 10:45 »
А как быть с ритуальными призрачными лошадьми?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2765 : Января 11, 2017, 11:32 »
Неважно что я считаю. Но по правилам днд - она едет именно так в режиме путешествий, если ее не гнать (в течение часа).
Очень важно что ты считаешь. Я два раза обосновывал свою позицию, ответил на твой вопрос, а ты отвечать не хочешь. Если этикет тебе не доступен по каким-то причинам, то так и скажи.

Уже где-то видел подобный спор, где приводились расстояния дневного перехода кавалерийских и пеших полков. Там приводились многие примеры расстояний дневных переходов кавалерии и пехоты, различные раскладки... В итоге все пришли к общему мнению, что в пределах 1-5 дней кавалерия быстрее пехоты, но если рассматривать более длительные марши (15-30 дней и более), то скорость уравнивается. Скорее всего, именно поэтому и разработчики пятерки не стали связываться с разными расчетами и уравняли стратегическую скорость пешую и верховую, а быстроту лошадей учли при коротком галопе. Да, упрощение. Но, имхо, вполне себе адекватное.
Я хочу увидеть ссылку на спор с выкладками участников перехода.

Потому, что, видимо Отечественная и Гражданская войны Вас ничему не научили.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2766 : Января 11, 2017, 11:37 »
А как быть с ритуальными призрачными лошадьми?
А они учтены в дмгшнике, там же где ковры-самолеты, парусные суда и проч. Короче, тот самый случай, когда:
Цитировать
In 1 minute, you can move a number of feet equal to your speed times 10.
In 1 hour, you can move a number of miles equal to your speed divided by 10.
For daily travel, multiply your hourly rate of travel by the number of hours traveled (typically 8 hours).
For a fast pace, increase the rate of travel by one-third.
For a slow pace, multiply the rate by two-thirds.
 
« Последнее редактирование: Января 11, 2017, 11:40 от Istrik »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2767 : Января 11, 2017, 13:27 »
2 Istrik
 Откуда эта цитата? я поэтому и влез в ваше обсуждение - думал мб, что-то упустил.
Или она как раз только для специальных зверей/ковров?


Цитировать
Очень важно что ты считаешь. Я два раза обосновывал свою позицию, ответил на твой вопрос, а ты отвечать не хочешь. Если этикет тебе не доступен по каким-то причинам, то так и скажи.
В данном случае нет. Это тема вопросов по правилам, а не по хомрулам.
Почитай страницу 182 там написано как путешествуют герои. Сергор и остальные тебе уже расписали. Если вкратце - лошади не имеют значения при переходе на большие дистанции. Они оптимальны для небольших или если есть дорожные станции где их можно менять.


Цитировать
Я хочу увидеть ссылку на спор с выкладками участников перехода.
Потому, что, видимо Отечественная и Гражданская войны Вас ничему не научили.
В этой теме выше, вроде. Если у тебя есть свое мнение просто напиши. Но на правила ДНД оно никак не повлияет. ПХБ важнее в данном случае практики Отечественной и Гражданской войны вместе взятых.

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2768 : Января 11, 2017, 14:53 »
Всё верно, на больших дистанциях лошади не дают преимущества в скорости.

В PHB (стр. 181-182) указано следующее:
Цитировать
Mounts and Vehicles. For short spans of time (up to an hour), many animals move much faster than humanoids. A mounted character can ride at a gallop for about an hour, covering twice the usual distance for a fast pace. If fresh mounts are available every 8 to 10 miles, characters can cover larger distances at this pace, but this is very rare except in densely populated areas.

В DMG (стр. 242-243) есть дополнение для призрачных скакунов, ковров-самолётов, движимых магическим ветром парусников и прочих особенных случаев. Я так понял, что это тот самый случай, когда тот, кто везёт, не останавливается и не устаёт.
Цитировать
When a creature is traveling with a flying speed or with a speed granted by magic, an engine, or a natural force (such as wind or a water current), translate that speed into travel rates using the following rules:
• In 1 minute, you can move a number of feet equal to your speed times 10.
• In 1 hour, you can move a number of miles equal to your speed divided by 10.
• For daily travel, multiply your hourly rate of travel by the number of hours traveled (typically 8 hours).
• For a fast pace, increase the rate of travel by one-third.
• For a slow pace, multiply the rate by two-thirds.
« Последнее редактирование: Января 11, 2017, 14:57 от gajewski »

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2769 : Января 11, 2017, 15:58 »
Откуда эта цитата? я поэтому и влез в ваше обсуждение - думал мб, что-то упустил.
Уже ответили выше. Добавлю только то, что phantom steed там даже вынесен как пример. И, таки да, в начале примера была конструкция типа "в отличии от нормального скакуна...".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2770 : Января 11, 2017, 19:09 »
Комментарий модератора Вынес дальнейшее обсуждение лошадей в отдельную тему

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2771 : Января 21, 2017, 10:55 »
Подскажите, а выходили ли официальные приключения для персонажей 10-20 уровней?

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2772 : Января 21, 2017, 11:34 »
Я навскидку помню только The Rise of Tiamat (уровни с 8 по 15) и вторую часть (которая про возвращение в Подземье) Out of the Abys (тоже с 8 по 15).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2773 : Января 21, 2017, 18:00 »
Вторая часть Штормового короля и несколько приключений из AL последнего сезона (в случае 17-20), а также множество приключений AL (11-16).

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 155
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2774 : Января 25, 2017, 12:51 »
Доброго времени суток!
Возник вопрос по поводу свойства домена Обмана (Trickery), Двуличность (Invoke duplicity), которое позволяет создать иллюзорную копию заклинателя.
Понимает ли враг, что перед ним иллюзия, и если на момент начала боя нет, то может ли он как-то понять это? Если иллюзия и заклинатель стоят рядом, будет ли враг знать, кого из них надо бить?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2775 : Января 25, 2017, 16:27 »
Иллюзии, это очень тонкий момент отданый на откуп ДМу. В зависимости от того как ДМ будет трактовать заклинания иллюзии они могут быть от полностью бесполезных, до сильно превышающих свой уровень.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2776 : Января 26, 2017, 06:33 »
Доброго времени суток!
Возник вопрос по поводу свойства домена Обмана (Trickery), Двуличность (Invoke duplicity), которое позволяет создать иллюзорную копию заклинателя.
Понимает ли враг, что перед ним иллюзия, и если на момент начала боя нет, то может ли он как-то понять это? Если иллюзия и заклинатель стоят рядом, будет ли враг знать, кого из них надо бить?

Как минимум, можно предположить, что по аналогии с Minor Illusion, являющейся базовым заклинанием иллюзий, что при соприкосновении с иллюзией её можно распознать.

Тут немного мироустройства: жители мира массово truesight не обладают, поэтому существует достаточно надежный способ распознавать иллюзии.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2777 : Января 30, 2017, 00:03 »
Как вы думаете, делая Dash можно ли сложить скорость вместе? Например. если скорость 10 и цель ударили морозным лучом (-2 к скорости) может ли цель пройти на 2 с помощью Dash?
второй пример: если у цели скорость 10, может ли она пройти сквозь клетку союзника (если нет возможности обойти)?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2778 : Января 30, 2017, 08:23 »
Цитировать
Как вы думаете, делая Dash можно ли сложить скорость вместе?
Нет. Дэш - это движение на твою скорость, которая изменяется заклинанием. Соответственно, после морозного луча с Дэшем ты можешь пройти на 0 за движение и дополнительно на 0 за Дэш.

Цитировать
второй пример: если у цели скорость 10, может ли она пройти сквозь клетку союзника (если нет возможности обойти)?
Тут по правилам вряд ли есть четкий ответ, но я бы сказал, что нет - это аналогично ситуации, когда у тебя скорость 5 и ты хочешь войти в зону сложной местности: у тебя не хватает скорости на полный маневр, поэтому ты не можешь его совершить.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2779 : Января 30, 2017, 23:37 »
Как вы думаете, можно ли с помощью Major Image создать татуировку? Если да, то "прилипнет" ли она к телу персонажа?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2780 : Января 31, 2017, 08:39 »
Иллюзии, как говорил выше Азалин, очень тонкий момент.
Твой вопрос скорее относится к более глобальному - "к чему идет привязка иллюзии?".
Вот, например, маг создает неподвижную иллюзию на дороге - тут все понятно, иллюзия стоит на дороге и не двигается.
А теперь маг находится в повозке и создает эту иллюзию на лавке рядом с собой - будет ли иллюзия сидеть на этой лавке, или останется позади висеть над дорогой, когда телега "выедет" из-под нее? А если маг стоит на дороге и создает иллюзию в повозку?
Усложним немного: теперь маг на корабле в шторм и создает иллюзию на палубе - тут уже не просто движение вперед, а постоянна качка вперед-назад и влево-вправо, которую невозможно заранее предсказать...
Правила ответа не дают - тут может ответить только ДМ, как он понимает иллюзии и достаточно ли магу просто создать иллюзию кольца на руке или ему нужно отслеживать каждое движение руки перемещая следом за пальцем и свою иллюзию.

Я бы ответил, что, учитывая RAI направленность системы, иллюзия привязывается к более крупному объекту, который служит "полом" для этой иллюзии. То есть, кольцо будет на пальце, татуировка на руке, бочка в телеге, и для этого будет достаточно и минорной иллюзии... Но тут ситуация ситуации рознь и каждую нужно оценивать отдельно - для создания иллюзии полного доспеха вокруг халфлинга я бы потребовал уже мажорную иллюзию, пусть даже она подходит под объем минорной.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2781 : Января 31, 2017, 09:35 »
Иллюзии, как говорил выше Азалин, очень тонкий момент.
Твой вопрос скорее относится к более глобальному - "к чему идет привязка иллюзии?".
Вот, например, маг создает неподвижную иллюзию на дороге - тут все понятно, иллюзия стоит на дороге и не двигается.
А теперь маг находится в повозке и создает эту иллюзию на лавке рядом с собой - будет ли иллюзия сидеть на этой лавке, или останется позади висеть над дорогой, когда телега "выедет" из-под нее? А если маг стоит на дороге и создает иллюзию в повозку?
Усложним немного: теперь маг на корабле в шторм и создает иллюзию на палубе - тут уже не просто движение вперед, а постоянна качка вперед-назад и влево-вправо, которую невозможно заранее предсказать...
Правила ответа не дают - тут может ответить только ДМ, как он понимает иллюзии и достаточно ли магу просто создать иллюзию кольца на руке или ему нужно отслеживать каждое движение руки перемещая следом за пальцем и свою иллюзию.

Я бы ответил, что, учитывая RAI направленность системы, иллюзия привязывается к более крупному объекту, который служит "полом" для этой иллюзии. То есть, кольцо будет на пальце, татуировка на руке, бочка в телеге, и для этого будет достаточно и минорной иллюзии... Но тут ситуация ситуации рознь и каждую нужно оценивать отдельно - для создания иллюзии полного доспеха вокруг халфлинга я бы потребовал уже мажорную иллюзию, пусть даже она подходит под объем минорной.

К этому вопросу я и вёл. Дело в том, что иллюзию, полученную Major Image можно сделать перманентной, а маг-иллюзионист сможет действием придавать ей другую форму. Таким образом можно получить бесконечное множество иллюзорных татуировок, которые за действие будут превращаться во что угодно, при этом не требуя концентрации.

Нехилый такой чит выходит. Иллюзионист 14-го уровня так вообще может каждый раунд делать иллюзии реальными на минуту. С другой стороны, почему бы и нет?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2782 : Января 31, 2017, 10:58 »
Вообще-то, они не превращаются во что угодно, тут ты погорячился. Создав татуировку ты сможешь действием ее передвигать, изгибать словно живую, но она так и останется татуировкой - в большого и объемного дракона она не превратится.

А... Ты про иллюзиониста...
« Последнее редактирование: Января 31, 2017, 11:01 от SerGor »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2783 : Января 31, 2017, 11:05 »
Цитировать
Иллюзионист 14-го уровня так вообще может каждый раунд делать иллюзии реальными на минуту.
А в чём фишка превратить иллюзию татуировки в реальную татуировку? И так картинка, и так картинка.
Иллюзию вытатуированного ножа в настоящий нож всяко не превратишь.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2784 : Января 31, 2017, 11:16 »
Речь о маге-иллюзионисте и его Пластичной иллюзии, благодаря которой он может татуировку превратить в стену за действие, а затем ее сделать реальной за бонусное действие.
В общем, всего абуза - экономия спеллслотов за счет предварительного накастовывания. И я не вижу тут чита.
Тем более, что если вдруг действительно кто-то где-то начинает сильно абузить какое-то правило, мастер всегда имеет возможность внутриигрового наказания. Типа "Ой, а тут прорыв Бездны у тебя под ногами неожиданно! Десять балоров повылазили...". Любые попытки обмануть мастера всегда ведут к провалу - особенно если ты пытаешься его обмануть после того, как он пошел тебе навстречу и разрешил татуировки =)
« Последнее редактирование: Января 31, 2017, 11:21 от SerGor »

Оффлайн Neul Nightline

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • Simple
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2785 : Января 31, 2017, 12:08 »
Всем привет!
Подскажите пожалуйста по правилам, простым языком, как правльно считать мастерство?
В правилах сказано только, что его нельзя добавлять более одного раза. Но к чему его добавляют и в каких случаях?
Бросок атаки, спасброски (какие именно?), урон, КД, инициатива?

Так же сказано, что в стату монстров мастерство уже включено, то есть монстрам мастерство я не прибавляю? Как и ПМ?

п.с. первый раз в роли мастера, вожу коллег на работе по стартовому набору (Затерянные рудники Фанделвера), накопилось довольно много мелких вопросов по правилам.
Заранее благодарен за ответ.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2786 : Января 31, 2017, 12:42 »
Всем привет!
Подскажите пожалуйста по правилам, простым языком, как правльно считать мастерство?
В правилах сказано только, что его нельзя добавлять более одного раза. Но к чему его добавляют и в каких случаях?
Бросок атаки, спасброски (какие именно?), урон, КД, инициатива?

Так же сказано, что в стату монстров мастерство уже включено, то есть монстрам мастерство я не прибавляю? Как и ПМ?

п.с. первый раз в роли мастера, вожу коллег на работе по стартовому набору (Затерянные рудники Фанделвера), накопилось довольно много мелких вопросов по правилам.
Заранее благодарен за ответ.

Мастерство зависит от уровня персонажа. В таблице персонажа в книге игрока указано значения бонуса мастерства. На первом уровне у всех персонажей бонус мастерства равен +2. На более высоких уровнях в частных случаях он может удваиваться (например Экспертиза плута).

По-моему всё очень хорошо описано в Книге Игрока на странице 13 (перевод Студии Фентези Фантом). Но если вкратце, то в описании класса и предыстории сказано чем вы владеете (спасброски, оружие, навыки, инструменты), к этому всему нужно прибавлять бонус мастерства. Для заклинателей бонус мастерства прибавляется так же к броскам атаки заклинанием и к спасброскам от их заклинаний. К инициативе бонус мастерства не прибавляется.

Например, если посмотреть персонажей из стартового набора, Воина, то видно, что он прибавил бонус мастерства к спасброскам Силы и Телосложения, согласно описанию класса. То же самое с его бросками атаки секирой +5= бонус мастерства (+2) + модификатор Силы (+3).

Мастерство к монстрам не прибавляется (если они владеют какими-то спасбросками, то это прописывается отдельно у монстра, например у бехолдера бонус к спасброску Харизмы +8). Мастерство к ПМ может прибавляться в зависимости от способа создания ПМ. Статистику для ПМ можно брать из монстрятника (тогда добавлять ничего не надо) или же создавать как Персонажа Игрока, тогда бонус мастерства будет учитываться отдельно, но я  бы сказал, что такой способ создания отнимает достаточно много времени и стоит ограничиться монстрятником.

Оффлайн Neul Nightline

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • Simple
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2787 : Января 31, 2017, 13:05 »
Мастерство зависит от уровня персонажа. В таблице персонажа в книге игрока указано значения бонуса мастерства. На первом уровне у всех персонажей бонус мастерства равен +2. На более высоких уровнях в частных случаях он может удваиваться (например Экспертиза плута).

По-моему всё очень хорошо описано в Книге Игрока на странице 13 (перевод Студии Фентези Фантом). Но если вкратце, то в описании класса и предыстории сказано чем вы владеете (спасброски, оружие, навыки, инструменты), к этому всему нужно прибавлять бонус мастерства. Для заклинателей бонус мастерства прибавляется так же к броскам атаки заклинанием и к спасброскам от их заклинаний. К инициативе бонус мастерства не прибавляется.

Например, если посмотреть персонажей из стартового набора, Воина, то видно, что он прибавил бонус мастерства к спасброскам Силы и Телосложения, согласно описанию класса. То же самое с его бросками атаки секирой +5= бонус мастерства (+2) + модификатор Силы (+3).

Мастерство к монстрам не прибавляется (если они владеют какими-то спасбросками, то это прописывается отдельно у монстра, например у бехолдера бонус к спасброску Харизмы +8). Мастерство к ПМ может прибавляться в зависимости от способа создания ПМ. Статистику для ПМ можно брать из монстрятника (тогда добавлять ничего не надо) или же создавать как Персонажа Игрока, тогда бонус мастерства будет учитываться отдельно, но я  бы сказал, что такой способ создания отнимает достаточно много времени и стоит ограничиться монстрятником.


Большое спасибо! Меня спутали листы готовых персонажей. Я думал это у них такое крутое оружие, что даёт +5 к бонусу атаки (без учёта остальных модификаторов) и меня насторожило, что слишком высокие показатели получаются. Спасибо за подробное разъяснение! :)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2788 : Февраля 01, 2017, 06:43 »
Всем привет!
Подскажите пожалуйста по правилам, простым языком, как правльно считать мастерство?
В правилах сказано только, что его нельзя добавлять более одного раза. Но к чему его добавляют и в каких случаях?
Бросок атаки, спасброски (какие именно?), урон, КД, инициатива?

Так же сказано, что в стату монстров мастерство уже включено, то есть монстрам мастерство я не прибавляю? Как и ПМ?

п.с. первый раз в роли мастера, вожу коллег на работе по стартовому набору (Затерянные рудники Фанделвера), накопилось довольно много мелких вопросов по правилам.
Заранее благодарен за ответ.
По общему правилу в 5-ке (не 5.5) бонус мастерства добавляется к любой проверки, где есть мастерство. Мастерство есть в умениях и инструментах, взятых в классах и происхождении, и в бросках атаки, а также в спасбросках от класса (иногда появляются дополнительные источники).

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2789 : Февраля 01, 2017, 09:39 »
(не 5.5)
Я что-то пропустил?