Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 443484 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3120 : Мая 13, 2017, 13:36 »
Какое странное решение - результат в среднем 0, а лишние два броска, да еще и требующие следить за знаком дайса. Были разъяснения на этот счет или это просто вывод на основании того, что ничего не сказано о взаимном отрицании?
Надо в сторону «Combining Magical Effects» смотреть.

Но в ПыХе ничего не написано.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3121 : Мая 13, 2017, 14:06 »
Вопрос о эфирном плане - персонаж может видеть с него материальный план (и слышать) в пределах 60 футов. Но есть ли на эфирном плане препятствия для передвижения? (например можно ли через эфирный план пройти сквозь стену дома). И существуют ли в принципе какие-то препятствия на эфирном плане непосредственно?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3122 : Мая 13, 2017, 14:31 »
Вопрос о эфирном плане - персонаж может видеть с него материальный план (и слышать) в пределах 60 футов. Но есть ли на эфирном плане препятствия для передвижения? (например можно ли через эфирный план пройти сквозь стену дома). И существуют ли в принципе какие-то препятствия на эфирном плане непосредственно?

"A traveler on the Ethereal Plane is invisible and utterly silent to someone on the overlapped plane, and solid objects on the overlapped plane don't hamper the movement of a creature on in the Border Ethereal. The exceptions are certain magical effects (including anything made of magical force) and living beings." — DMG, p.48, Border Ethereal

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3123 : Мая 13, 2017, 14:47 »
Да, существуют как препятствия, которые ставятся на Эфире с Прайма (например, Wall of Force блокирует перемещение в Эфире - см. описание заклинания или цитату выше) так и собственно эфирные преграды, хотя последние и более малочисленны.

Как rule of thumb имеет смысл считать, что в усреднённом случае непосредственных эфирных препятствий нет, но в случае специально защищённого хранилища на Прайме, которое намеренно защищали сколько-то сильные волшебники, доступ туда будет затруднён.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3124 : Мая 13, 2017, 18:27 »
В описании смены формы коатля как-то странно написано: In a new form, the couatl retains its game statistics and ability to speak, but its AC, movement modes, Strength, Dexterity, and other actions are replaced by those of the new form, and it gains any statistics and capabilities (except class features, legendary actions, and lair actions) that the new form has but that it lacks. Таки меняются или не меняются статистики коатля? И если меняются то как и какие?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3125 : Мая 13, 2017, 18:54 »
Как я понимаю, подразумевается что он сохраняет свои характеристики (кроме перечисленных) и приобретает те, которых не имел - то есть вторичные по отношению к приобретённым. Например, в форме обезьяны он получает climb speed и при этом climb 30, а в форме blink dog-а вместе со способностью к телепортации получает и её recharge. Хотя сомнительно, да.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3126 : Мая 14, 2017, 00:12 »
В описании смены формы коатля как-то странно написано: In a new form, the couatl retains its game statistics and ability to speak, but its AC, movement modes, Strength, Dexterity, and other actions are replaced by those of the new form, and it gains any statistics and capabilities (except class features, legendary actions, and lair actions) that the new form has but that it lacks. Таки меняются или не меняются статистики коатля? И если меняются то как и какие?
Там же написано: получает те, которыми не обладает. Резисты получает, например.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3127 : Мая 14, 2017, 19:30 »
Добрый день) Вопрос по следопыту повелителю зверей - команду на атаку зверю надо отдавать каждый ход? Или один раз направил на конкретного врага, а дальше он сам грызет?
 И еще, написано добавить бонус мастерства помимо прочего к спасброскам, которыми владеет. Но у зверей спасбросков я что-то не заметил. А еще у змеи есть яд, от него враг должен кидать спасбросок. Прибавлять ли сюда бонус мастерства?
 ИИИИ еще одно) Увеличивается ли количество костей хитов у зверя связанного со следопытом? (количество хитов увеличивается раза в 4 в моем случае)
« Последнее редактирование: Мая 14, 2017, 19:55 от Erebuz »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3128 : Мая 14, 2017, 20:06 »
Вообще говоря, с игромеханической точки зрения разница не особо значительна (потому что отдача команды не требует действия от рейнджера - разве что его накроет каким заклинанием тишины...), но естественно предположить, что голосовой команды на продолжение действия при неизменных обстоятельствах не требуется. Посмотрите на собачников, например - после команды "фас!" они же не повторяют её каждые шесть секунд...

Что до спасбросков и яда - описание profirency bonus говорит что не прибавляется. Впрочем, обсуждения вроде этого сходятся на том, что игру это не сломает. (Рейнджер, особенно в PHB-шном базовом виде, без материалов UA, сейчас один из самых обиженных базовых классов).

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3129 : Мая 14, 2017, 20:44 »
Вообще говоря, с игромеханической точки зрения разница не особо значительна (потому что отдача команды не требует действия от рейнджера - разве что его накроет каким заклинанием тишины...), но естественно предположить, что голосовой команды на продолжение действия при неизменных обстоятельствах не требуется. Посмотрите на собачников, например - после команды "фас!" они же не повторяют её каждые шесть секунд...

Что до спасбросков и яда - описание profirency bonus говорит что не прибавляется. Впрочем, обсуждения вроде этого сходятся на том, что игру это не сломает. (Рейнджер, особенно в PHB-шном базовом виде, без материалов UA, сейчас один из самых обиженных базовых классов).
Вообще-то требует) вы перепутали с призывом животных.
Ага, спасибо за ссылку. Что такое UA?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3130 : Мая 14, 2017, 21:03 »
А, да, no action required by you на стр. 93 PHB действительно относится только к движению, спасибо.
Кстати, по буквальному тексту:
Цитировать
The beast obeys your commands as best as it can. It takes its turn on your initiative, though it doesn't take an action unless you command it to. On your turn, you can verbally command the beast where to move (no action required by you). Vou can use your action to verbally command it to take the Attack, Dash, Disengage, Dodge, or Help action.
выходит всё-таки, что команда относится строго к конкретному action-у, то есть по RAW мой ответ выше неверен.
UA - это Uneathed Arcana, сборник вариантных материалов от авторов системы. Насколько я знаю, переделки рейнджера в визардовских материалах больше не встречались.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3131 : Мая 14, 2017, 21:16 »
Спасибо. А есть где нибудь централизованный перевод этих статей?
Все таки какой-то буст к сложности для животных нужен. А то если на первом левеле сл11 еще норм, то на 20 это просто смешно..

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3132 : Мая 14, 2017, 21:41 »
Нет, про централизованные переводы всей серии мне неизвестно, к сожалению. С другой стороны, про рейнджера там всего три, кажется, выпуска.

Что до полезности - то в целом идеология Пятёрки строится скорее на том, что вызовы под конкретный уровень сложности не обязательно подстраиваются и что противниками персонажей могут выступать и заметно более слабые поодиночке существа. На деле, конечно, это не совсем так и имеет свои побочные эффекты - но это, если угодно, движение весов назад, от Тройки с её подразумеваемым "автомасштабированием" и Четвёрки с её безусловным превосходством механической части над описательной. Весы качнулись в обратную сторону, к более старым редакциям, с подходом что мир желательно чувствовать без масштабирования и преимущества применять творчески - попутно вытащив и старые проблемы, вроде того, что Маккавити на gf называл "проблемой паладинской лошади" (когда высокоуровневому паладину в бою лошадь об одиннадцати, кажется, хитах оказывается фактически бесполезна).

Малополезность рейнджерского зверя-спутника в высокоуровневых столкновениях замечали не только вы - это довольно общее место в обсуждениях, увы. В PHB-шной форме при столкновении с высокоуровневой угрозой зверь действительно функционально превращается скорее в аналог фамильяра - принеси, перетащи, перегрызи верёвку и ни в коем случае не суйся в лобовой бой!

Вот вариант из UA от сентября прошлого года, где зверь несколько усилен.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2017, 21:44 от Геометр Теней »

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3133 : Мая 14, 2017, 22:04 »
спасибо.  Жалко, нету места, где уже не тестовые варианты, а те что в книгу:) а то непонятно, насколько устарела та книжка, которую можно в русском варианте скачать))

Я правильно понимаю, что специфические заклинания следопыта (как и паладина) действуют только на одну атаку? (И не могу не заметить тот возмутительный факт, что заклинания следопыта полное говно даже по сравнению с заклинаниям паладина, не говоря уж о всяких фаерболах)
« Последнее редактирование: Мая 14, 2017, 23:21 от Erebuz »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3134 : Мая 15, 2017, 10:17 »
Добрый день) Вопрос по следопыту повелителю зверей - команду на атаку зверю надо отдавать каждый ход? Или один раз направил на конкретного врага, а дальше он сам грызет?
 И еще, написано добавить бонус мастерства помимо прочего к спасброскам, которыми владеет. Но у зверей спасбросков я что-то не заметил. А еще у змеи есть яд, от него враг должен кидать спасбросок. Прибавлять ли сюда бонус мастерства?
 ИИИИ еще одно) Увеличивается ли количество костей хитов у зверя связанного со следопытом? (количество хитов увеличивается раза в 4 в моем случае)

К спасброскам от самого животного профа не добавляется. Яды, опрокидывания - вот к этому всему. Про хитдайсы, честно говоря, не помню. Там вроде количество хитдайсов равно уровню рейнджера (их размер остается прежним).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3135 : Мая 15, 2017, 10:23 »
(И не могу не заметить тот возмутительный факт, что заклинания следопыта полное говно даже по сравнению с заклинаниям паладина, не говоря уж о всяких фаерболах)
Хм. Может, это потому, что он не маг, а лучник/мечник?

Я правильно понимаю, что специфические заклинания следопыта (как и паладина) действуют только на одну атаку?
Все зависит от формулировки заклинания.

Оффлайн El_darado

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
  • You're Welcome
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3136 : Мая 15, 2017, 11:18 »
Спасибо. А есть где нибудь централизованный перевод этих статей?
Все таки какой-то буст к сложности для животных нужен. А то если на первом левеле сл11 еще норм, то на 20 это просто смешно..
https://vk.com/topic-68479105_34996785 - в группе вконтакте у фантомов штук двадцать переведенных есть.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3137 : Мая 15, 2017, 11:32 »
спасибо.  Жалко, нету места, где уже не тестовые варианты, а те что в книгу:) а то непонятно, насколько устарела та книжка, которую можно в русском варианте скачать))

Я правильно понимаю, что специфические заклинания следопыта (как и паладина) действуют только на одну атаку? (И не могу не заметить тот возмутительный факт, что заклинания следопыта полное говно даже по сравнению с заклинаниям паладина, не говоря уж о всяких фаерболах)
Юзайте Seeker'а.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3138 : Мая 15, 2017, 12:58 »
Юзайте Seeker'а.
Извиняюсь, а что это?)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3139 : Мая 15, 2017, 13:13 »
Извиняюсь, а что это?)
Это самопал, который Пигмеич сует везде, независимо по теме или нет. Причем, самопал не очень...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3140 : Мая 15, 2017, 13:14 »
Извиняюсь, а что это?)
Класс.

Сбалансированный класс дистанционного критовальщика.

Есть подкласс с рейнджерскими заклинаниями, с возможностью взять файрболл и критнуть им.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3141 : Мая 15, 2017, 13:52 »
:offtopic:
Если разум и рассудок дороги вам - не ходите ночью на торфяные болота, и не реагируйте на слово "Seeker" - торфяные болота безопаснее будут.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3142 : Мая 15, 2017, 14:24 »
Где хоть посмотреть можно на сие творение?)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3143 : Мая 16, 2017, 05:52 »
Где хоть посмотреть можно на сие творение?)
Отправил в личку.

Оффлайн Erebuz

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3144 : Мая 17, 2017, 02:34 »
Доброй ночи) Вопрос по ядам: в книге игрока указан один простой яд (1к4 ко всем ударам в течении минуты если рукопашное оружие, либо 3 боеприпаса) .
 В книге мастера указан самый слабый оружейный яд (я сейчас только от урона пляшу) - Яд гигантской змеи (3к6, причем действует он на один удар(и никакого указания на боеприпасы, то есть если промазал, то яд тю-тю))
 в целом получается след - около 20к4 урона за время действия простого яда (при 2 атаках в ход), против 3к6 более сложного яда (который тем не менее сравнительно просто достать). На мысль о том что 3к6-мгновенного урона заметим, что простой яд набивает столько же всего за 2, и еще остается действовать.
 А сам вопрос в следующем - как это все забалансить?
 А так же не даны ни сложности, ни ингедиенты, ни их хотя бы примерная стоимость...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3145 : Мая 17, 2017, 03:13 »
В книге игрока не сказано, что яд действует для всех атак в течении минуты, сказано, что он остается активным в течении минуты пока не высохнет. Логично полагать, что он подчиняется общим правилам оружейного яда данным в книге мастера (эффективен пока не попадут или не смоют, но с дополнительным ограничением по времени). А вот про смазывание стрел - не скажу, какая-то странность. (С другой стороны 1к4 урона за 100 голды и 3к6 за 200 выглядят как-то сомнительно...)
« Последнее редактирование: Мая 17, 2017, 03:20 от Мышиный Король »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3146 : Мая 17, 2017, 03:46 »
Первое, что в голову пришло:
Заставлю в случае простого яда кидать 2d4 разных цветов/размеров. Один заранее объявлен кубом урона. Пока результаты на кубах разные – куб урона добавляется. Как только выпал дубль, яд закончился.

За пять ударов дубль выпадет с p ~ 0.8, средний урон за пять ударов 10. Зато на 3d6 есть шанс удачного отравления :) Если фиксированным уроном не пользоваться, конечно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3147 : Мая 17, 2017, 09:41 »
Как правильно подсчитать вероятность если есть рерролл дайса?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3148 : Мая 17, 2017, 10:03 »
Более частный вопрос, пожалуйста. Какого дайса, какой бросок?

Например, если у нас бросается d20, шанс больше N составляет 1- N/20 =  (20-N)/20. Если бросается d20 с перебросом, то N и меньше будет только если на двух бросках вместе выпало N и меньше - вероятность чего N/20 * N/20  = N^2/400, а шанс получить больше N на таком броске составляет 1- N^2/400.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3149 : Мая 17, 2017, 10:29 »
А так же не даны ни сложности, ни ингедиенты, ни их хотя бы примерная стоимость...
Все есть.
Цитата: Руководство мастера (DMG)
Создание и сбор ядов
Во время простоя между приключениями персонаж может использовать правила ремесла из Книги игрока, чтобы создавать простые яды, если владеет навыком использования инструментов отравителя. С вашего разрешения, персонаж может создавать и другие виды ядов. Не все ингредиенты для составления ядов есть в продаже, и поиски определённых компонентов могут вылиться в целое приключение.
Персонаж может попытаться собрать яд с ядовитого существа, такого как змея, виверна или ползающий  падальщик. Существо должно  быть  мёртвым или недееспособным, и для сбора требуется 1к6 минут и проверка Интеллекта (Природа) со Сл 20 (применяется  владение  навыком  использования  инструментов отравителя, если персонаж не владеет навыком Природа). При успехе персонаж собирает достаточно яда для одной дозы. При провале персонаж не может добыть яд. Если персонаж провалили проверку на 5 или больше единиц, персонаж сам подвергается действию яда этого существа.
Цитата: Книга игрока (PHB)
Ремесло
Вы можете создавать немагические предметы, включая снаряжение для приключений и предметы искусства. Вы должны владеть инструментами, связанными с создаваемым предметом (обычно это инструмент ремесленника). Вам также могут потребоваться особые материалы или место для создания. Например, даже если вы владеете инструментами кузнеца, вам всё равно нужна кузница для создания меча или доспеха.
За каждый день простоя, потраченный на создание предмета, вы можете создать один или несколько предметов, с суммарной рыночной стоимостью не более 5 зм, но вы должны потратить сырья стоимостью в половину этой суммы. Если рыночная стоимость того, что вы создаёте, больше 5 зм, вы копите за каждый день по 5 зм, пока не достигнете полной стоимости предмета. Например, комплект лат (рыночная стоимость 1 500 зм) создаётся в одиночку за 300 дней.
Несколько персонажей могут объединять усилия, создавая один предмет, при условии, что все они владеют требуемыми инструментами и работают сообща в одном месте. Каждый персонаж вкладывает по 5 зм в день в создание предмета. Например, три персонажа, владеющие нужными инструментами, и имеющие доступ к кузнице, могут создать комплект лат за 100 дней, затратив сообща 750 зм.
Во время создания предметов вы можете поддерживать скромное существование, не тратя по 1 зм в день, или комфортное существование за половину обычной стоимости (подробности смотрите в главе 5).