Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [sci-fi] Межзвездные конфликты  (Прочитано 13379 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Снова небольшой брейнштормчик, кому интересно поразмяться.

Итак, космическая фантастика - люди путешествуют между звезд (быстрее скорости света, и всё такое), встречаются со внезеными цивилизациями, наслаждаются благами высоких технологий.
Но этот мир - мир ролевой игры, и он будет куда интереснее, если насытить его всевозможными конфликтами интересов, трениями, межзвездной политикой, возможностью космической войны - всем тем, что делают сеттинг хаотичным полем столкновения интересов.

Вот только с этим проблема: ради чего, собственно, конфликтовать?
Основные ресурсы? Есть астероиды - железные, углеродные, с иным составом. Бесконечность.
Редкие элементы? А кому они нужны в стратегических количествах? И так ли их мало, если хорошенько поискать?
Энергоносители? Термоядерный синтез и солнечные электростанции снабжают цивилизации. В космосе звезд и водорода навалом.
Планеты? Забираться в гравитационный колодец после того как уже выбрались? На них к тому же условия обитания - не лучше чем в космосе, ну кроме своей, родной планеты, ессно.

Вот, собственно, задача - набрейнштормить такие конфликты, которые могли бы не только стать причиной единиченого события или приключения, но и, собственно, определять межзвездную политику, заставлять вращаться шестерни военной машины космических держав, или хотя бы просто мотивировать на то, чтобы вообще куда-то регулярно летать.

Интересы все мнения. Совершенно разной степени научности/ненаучности, разного количества фантастических допущений, разноого подхода к решению проблемы (от введения новых факторов до внесения интересных корректировок в вышеперечисленное).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #1 : Мая 09, 2010, 22:34 »
Половина ответа заключается в вопросе. Нормальные ресурсы распределены по галактике в изобилии. Соответственно, редкость и ценность представляют аномалии. Артефакты древних, межзвездные туннели, редкие элементы (если все-таки нужны).
Вторая часть ответа - идеологические войны.

Оффлайн Nergal

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #2 : Мая 09, 2010, 22:40 »
Раса миссионеров, которая постоянно сует нос не в свое дело, и насаждает свое любыми доступными способами может вызвать конфликт.
Дипломатический инцидент может возникнуть после нарушения какого-либо табу, о существовании которого и не знали (опять же, при каких-нибудь фанатиках).
Планета, на которой обнаружены артефакты неизвестной цивилизации, и два народа, заявившие на них права.
Хм… что-то больше ничего и не придумалось… Наверное, я сегодня слишком долго за компом сижу.

Пока написал пост, уже все ответили... sucks...  :(

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #3 : Мая 09, 2010, 23:02 »
vsh, Nergal, у нас троих похожие мысли!  ;)

Уникальные вещи/артефакты, которые по определению ограничены - это интересно. Но вот как их сделать основой хоть каких-то долговременных конфликтов? Чтобы вокруг них как-то можно было строить не единичные адвенчеры, а политику?

Фанатики-миссионеры, несущие свой образ мысли и жизни - это хорошо.
А какие еще идеологические разногласия могут заставить пересекать бездны космоса и устраивать ну очень затратные "игры" с войной, шпионажем, информационным противостоянием, экономическим давлением и прочим?

Еще вопрос: какие "твисты", т.е. повороты сюжета, можно было бы ввести в перечисленные мной факторы стабильности, чтобы все же было, за что бороться?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #4 : Мая 09, 2010, 23:12 »
Ну, типичное...
1. "Туннельная сеть", коя присутствует в изрядной части космоопер, от Веберовской Honorverse до Буджольдовского Барраярского цикла - контроль над торговлей и возможностью перемещения дает власть, коей хочется почти всем.
2. Подходящие для терраформинга планеты - в приемлемом температурном и гравитационном диапазонах, с водой и атмосферой. Все-таки расселять миллиарды на космические станции это не комильфо.
3. Ксенофобия. Встретили в космосе неизвестную расу, не смогли наладить контакт, начали драться и продолжаем до сих пор. Пример - "Игра Эндера". Просто потому, что две чертовски разных расы могут оказаться не в состоянии ни о чем договориться.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #5 : Мая 09, 2010, 23:17 »
Классика: сверхскоростные путешествия возможны только с использованием неких артефактов, которых ощутимо меньше чем заинтересованных сторон...

Еще вариант встречавшийся, в частности, у Лазарчука в "Космополитах" - генетические ресурсы, когда здоровье и существование специализированного подвида человечества зависит от притока свежего, неспециализированного генного материала, которого опять же на всех не хватает....
« Последнее редактирование: Мая 09, 2010, 23:21 от Minder »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #6 : Мая 09, 2010, 23:25 »
Lorimo,
1. Вообще, точки контроля за межзвездным транспортом - это хорошо и в тему. Но транспорт нужно ради чего-то хотеть контролировать. Чего делить? Чем торговать? За что у Вебера воевали, напомни, плз.
2. Я исходил из допущения, что расселять миллиарды в космосе - как раз комильфо по сравнению с деянием терраформинга. Но вариант принимается, как "твист" к условиям.
3. Вот это мне совершенно непонятно. Зачем драться? Ну, договориться не могут - это хорошо, но о чём они не могут договориться?

Minder, уникальные вещи/артефакты, которые по определению ограничены - это интересно. Но вот как их сделать основой хоть каких-то долговременных конфликтов? Чтобы вокруг них как-то можно было строить не единичные адвенчеры, а политику?
Лазарчуковский вариант интересен, хотя и уж очень сеттинго-специфичен. Еще подобные варианты есть?

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #7 : Мая 09, 2010, 23:39 »
Ресурсом могут быть и технологии, и специалисты (Дорсайский цикл все помнят?)

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #8 : Мая 09, 2010, 23:52 »
Сейчас брежу расчудесной вселенной Звездных Врат(ах она прекрасна), ресурсы, конфликты с фанатиками(вообщем то основной сюжет 8 сезонов борьба со паразитами-змеями в голове, которые провозгласили себя богами и поделили галактику на разрозненные феодальные системы, 2 сезона борьбы с расой Орай, так же изображающие из себя богов черпающие силу в поклонении им), раса рейфов (питающиеся жизненной энергией людей, разводят их как скот на планетах, затем возвращаются за урожаем) ресурсы(материал наквадах из которого сделаны Врата, куча энергетического оружия и тд, модули нулевой точки(черпающие море энергии в подпространстве)), Сама система Звездных Врат, артефакты расы Древних - предков людей самые продвинутые в техническом плане, но сгубленные мором или вознесшиеся на энергетический уровень существования.
Конечно почти все где то уже использовалось. Думаю обязательно надо ввести расу врагов, с чуждым для игровых рас сознанием, технологиями, принципами (ну нельзя никак с ними договориться). Ресурс - пару видов редких материалов, которые встречаются только на например на планетах с атмосферой пригодной для жизни, какое нибудь важное вещество(опять же ограниченное), способное расширять возможности существ при употреблении (отсылка к спайсу из Дюны). И межпланетные тоннели, очень могут разнообразить игровой процесс. Скучно на кораблях летать, альтернатива нужна, к тому же тоннели намного быстрее :)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #9 : Мая 10, 2010, 00:18 »
Цитировать
За что у Вебера воевали, напомни, плз.
В первую очередь за терминалы гиперпространственного транспорта. Сторона А(Мантикора) наживалась на пошлинах за свои терминалы - уж чем торговать, всегда найдется. Сторона Б(Хэвен) завидовала и, зайдя в экономический кризис, решила что самым простым способом решить его будет маленькая победоносная война с разжиревшим чванливым соседушкой. Ну и понеслась по нарастающей... Причем в серии довольно неплохо показан момент, как обе стороны, в принципе желая решить дело миром, в итоге раз за разом устраивают друг другу кровопролитнейшую бойню.

Цитировать
3. Вот это мне совершенно непонятно. Зачем драться? Ну, договориться не могут - это хорошо, но о чём они не могут договориться?
Почитай Игру Эндера, это само по себе стоит того. Спойлерить не буду. В серии довольно большая часть размышлений посвящена именно вопросу взаимопонимания между расами и хорошо показано, как непонимание может привести к катастрофе. И очень занятная классификация отношений между сообществами. Автор делит ксеносуществ на 4 вида.
1. Утланнинги. "Родные", "близкие". Одинаковые ценности, мораль и культура. Полное взаимопонимание.
2. Фрамлинги. "Похожие". Почти утланнинги, но все же между вами есть различия. Которые можно решить.
3. Раман. "Иные". Раса со своей культурой, системой ценностей, видением мира. Мы толком не понимаем их, они нас - но все же мы можем по некоторым вопросам найти общий знаменатель и по крайней мере сосуществовать рядом.
4. Варелез. "Чужие". Раса, контакт с которой невозможен. Можно лишь думать, что понимаешь их - но на самом деле это не так. Верно и обратное. Мы пытаемся им показать одно, они воспринимают другое. Наиболее вероятный исход - война на полное истребление одного из видов. Типичный пример - "чужие", как они показаны в фильме Alien. Они воспринимают людей исключительно как инкубаторы. О каком взаимопонимании может быть речь, если ты втолковываешь ему о дружбе, а оно решило отложить яйцо и первым под руку ему подворачивается твой ребенок. 
« Последнее редактирование: Мая 10, 2010, 00:31 от Lorimo »

Оффлайн Nergal

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #10 : Мая 10, 2010, 00:34 »
Причина войны – простое недоразумение. Люди ввозят в хабитат пришельцев вирус, который те не смогли обнаружить, и который самим людям не вредит. Вирус выкашивает хабитат под корень. Остальные пришельцы считают это актом агрессии, и банально мстят.

Религиозные фанатики еще более простые и банальные могут быть. Догма религии гласит о том, что по космосу имеют право странствовать только верные и расово правильные. Остальные достойны только уничтожения, ибо поганят вселенную самим своим присутствием.

Раса псиоников, питающаяся ментальной энергией вдруг обнаруживает человечество, которое слабо защищено от высасывания энергии, но производит ее в больших количествах по каким-то причинам (особенности физиологии, психики). Почему бы не поработить и не начать разведение, как скота.

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #11 : Мая 10, 2010, 00:46 »
Раса псиоников, питающаяся ментальной энергией вдруг обнаруживает человечество, которое слабо защищено от высасывания энергии, но производит ее в больших количествах по каким-то причинам (особенности физиологии, психики). Почему бы не поработить и не начать разведение, как скота.
а мне нравится :)

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #12 : Мая 10, 2010, 01:22 »
Тут еще вопрос в том, благами насколько высоких технологий люди наслаждаются. Если у нас есть универсальный синтезатор всего, то воевать кроме как на религиозной почве особо незачем. Если все-таки производство относительно похоже по своей сути на наше - то скорее всего будет возникать какая-то специализация (почему она будет возникать - это к экономистам, там есть доказательство, почему различным государствам выгодно специализировать производство, не помню только, кто автор), и соответственно, будут грузопотоки и борьба за контроль над ними (суть войны на море - обеспечение безопасности своих торговых путей, в космосе все скорее всего останется прежним). Хотя тут многое зависит от способа межзвездных путешествий - насколько дороги перелеты (чем дешевле, тем более оправдано таскать грузы от звезды к звезде, а не производить все на месте), реально ли перехватить корабль в открытом космосе (т. е. вне окрестностей пункта направления/назначения), насколько нужны промежуточные посадки и т.д.
Если про то, зачем лезть на планеты - захват инфраструктуры, если она дорого стоит и/или долго строится (опять вопрос об особенностях техники). Да, еще в голову пришел такой вариант - промышленный шпионаж и прочие радости стандартного киберпанка. На основу для полноценных тотальных войн не тянет, но вот малым группам (в т.ч. и "приключенцам") есть где развернуться - весь набор занятий теневика (похищения, кражи образцов, саботаж...) - но это уже скорее не для больших войн, хотя...

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #13 : Мая 10, 2010, 01:36 »
Хочется уточнить насчет гипердвигателя. Прыжки ограничены по энергии дальности, разные модели двигателей некоторые хуже, некоторые лучше, у какой то расы более развиты межзвездные путешествия и они могут пересечь галактику из конца в конец за 1 прыжок, другой же корабль вынужден совершить 12 прыжков и между ними делать 2-часовые паузы, для охлаждения систем(во избежание перегрузки). Насколько велико пространство сеттинга: это одна галактика или несколько. между галактиками огромное пустое пространство и революционный перелет в другую галактику - может быть тем самым сюжетным катализатором: первая встреч с расой чужих, они узнали о другой галактике, о населяющих ее существах или о ресурсе который показался им интересен, и они начинают свой крестовый поход.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #14 : Мая 10, 2010, 03:44 »
Уникальные вещи/артефакты, которые по определению ограничены - это интересно. Но вот как их сделать основой хоть каких-то долговременных конфликтов? Чтобы вокруг них как-то можно было строить не единичные адвенчеры, а политику?
Если они имеют огромную ценность и заранее предсказуемы - то долговременный конфликт вероятен. Например, омнипотенцум обнаруживается, хоть и редко, возле двойных звёзд, попавших под облучения сверхновой. Естественно, за право на исследование таких звезд будет борьба.
Если они не так ценны, но зато дают долговременный выигрыш, то борьба будет продолжаться за контроль. Например, тот самый барраяр или хонорверс (кстати, рекомендую к прочтению, уже второй раз твои темы с ним перекликаются).
Цитировать
А какие еще идеологические разногласия могут заставить пересекать бездны космоса и устраивать ну очень затратные "игры" с войной, шпионажем, информационным противостоянием, экономическим давлением и прочим?
Мне сразу вспомнился 1986. Война как способ единения народа. И, кстати, мельком захотелось вывернуть стереотипы и сделать кампанию с идеей, что война - единственный способ избежать стагнации.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #15 : Мая 10, 2010, 04:21 »
Война как способ единения народа. И, кстати, мельком захотелось вывернуть стереотипы и сделать кампанию с идеей, что война - единственный способ избежать стагнации.
Хех.. интересно что мой домашний сеттинг  в стиле космо-фентези имеет в частности и такую причину в основном конфликте, вернее это причина участия одной из сторон в конфликте, а другая сторона - представляет из себя расу эмоциональных сампиров питающихся людскими страстями, почти как предлагал Нергал )

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #16 : Мая 10, 2010, 09:12 »
История повторяется дважды...
Почему бы не воспользоваться примером из мировой истории и адаптировать ее. Допустим, есть некое уже сложившееся галактическое сообщество, в нем есть как и древние расы, так и относительно молодые. Древние между собой все поделили, а молодым тоже хочется развиваться. И, например, среди древних рас есть одна, которая контролирует самые ценные ресурсы, владеет самым большим количеством "врат", занимает видное место в галактическом совете, но она на грани распада вследствие внутренних причин (религия, сепаратистские настроения, прочий декаданс). Война может вестись за наследие этой расы: кто отвоюет какой кусок + еще и между самими претендентами.

Колониальная система: исходим из того, что путешествия между колониями в галактике не мгновенны, даже если "искривлять пространство" или "совершать прыжки", - потребуется несколько таких скачков. Война может тупо вестись за колонии: Одна фракция людей адаптировала несколько планет для жизни в некоем секторе, провела терраморфинг, настроила шахт, орбитальных станций, наладила торговлю [с аборигенами], а представители другой фракции напали на готовенькое и "All your base are belong to us", причем вполне небезосновательно.

Третий сценарий: война ради войны, - существует некая, гм, раса, мотивы которой человеку непонятны, и эти существа система за системой уничтожают/захватывают людские колонии. И, допустим, никакая дипломатия невозможна.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #17 : Мая 10, 2010, 13:35 »
Уникальные вещи/артефакты, которые по определению ограничены - это интересно. Но вот как их сделать основой хоть каких-то долговременных конфликтов? Чтобы вокруг них как-то можно было строить не единичные адвенчеры, а политику?
Вариант Вавилона 5 / Стругацких - существуют расы Древних / Странников, которые опережают человечество и другие "младшие" расы примерно также, как человечество опережает в развитии динозавров.
Данные расы прямо не общаются с "младшими", если только последние могут (якобы случайно) найти какой-нибудь артефакт Древних, однако на деле все конфликты между младшими расами, да и вообще вся история их развития, управляются Древними - с одними им понятными целями.

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #18 : Мая 10, 2010, 14:21 »
Кстати технологически продвинутые расы(даже есди они из хороших парней) зачастую не делятся технологиями с молодыми/неразвитыми расами(по их меркам), объясняя это тем что они еще не готовы к этому(вмешательство такого рода может по их мнению привести к уничтожению этой молодой расы по собственной вине изза неопытности/неосторожности/внутренних переворотов (например Ирак получил доступ к инопланетному энергетическому оружию, и страны мировые лидеры узнали об этом, представьте как они начнут вести себя)). Молодая же раса столкнулась с врагом, которого не может одолеть, и ей нужны технологии, они в отчаянии и пытаются или заслужить доверие "Отцов", или пока этого не могут некоторые нетерпеливые влиятельные политики и корпорации, представители молодой расы - готовы пойти на все ради выживания собственной расы, даже на воровство технологий - хорошая почва для конфликтов.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #19 : Мая 10, 2010, 19:47 »
Не очень понял, про "возвращение в гравитационный котел". Вообще-то огромное население не уместится на этих ваших ковчгах, следовательно людям нужно жить на планетах, а значит нужны богатые планеты...
Ресурсы на планетах ограниченны, ровно как и на удобно расположенных астероидах.
Если только не присутсвтует утопия, где корабли летают без топлива, то часто перелет к этим раскиданным по галактике астероидам, добыча ресурсов и возвращение не будет окупаться собственно ресурсами --> нужно искать кошерные полные веществ места, а у них могут быть другие хозяева.

Так что ресурсы  - это самая банальная причина конфликта.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #20 : Мая 10, 2010, 20:39 »
Не очень понял, про "возвращение в гравитационный котел". Вообще-то огромное население не уместится на этих ваших ковчгах, следовательно людям нужно жить на планетах, а значит нужны богатые планеты...
Тут по видимому ситуация с тем что человечесто уже способно создавать мегаструктуры в космосе с экологией, не требующей дополнительного притока ресурсов... в этом случае действительно планеты становяться лишь одной из опций для проживания человка... а в свою очередь добыча ресурсов на планете - наоборот убыточным занятием...

С другой стороны имхо мегаструктуры уязвимее планет - напрмер вряд ли мегаструктура сможет удержать атмосферу, эрго она должна быть полой и герметичной...

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #21 : Мая 10, 2010, 23:33 »
Так. Технологии цивилизации А ведь не только от ресурсов зависят (хотя может быть и такое, что все приборы цивилизации А строятся на неком ресурсе, существующем только в родной системе цивилизации А, за счет которого А и стало цивилизацией), а и от мозгов ученых цивилизации А. Вот представьте - в полной изоляции от других цивилизаций (которые банально далеко и не особо желают контактировать) в космосе встречаются 2 цивилизации - А и Б. На момент встречи они потратили на каждое направление развития технологий абсолютно равное время и ученые у цивилизаций в одинаковой мере "сильны" , но технологии у них построены на разных принципах и при вложении равного количества времени в развитие одного и того же направления результаты у А и Б могут быть разными (например, если с момента встречи А и Б будут развивать, например, технологии дальних перелетов, то через, скажем, 5 лет в этом направлении будет лидировать А, а через 10 - Б). Освоить чужую технологию без помощи цивилизации, являющийся ее хозяином, невозможно.
Далее. Любое государство хочет развиваться в технологическом плане. Для такого развития нужны ученые. И чем больше, тем лучше. Более того, получение дополнительной "базы" другой цивилизации увеличит накопленные знания в 2, а то и в 3 раза (а при наших условиях - во всех областях науки, которые вообще развиваются хотя бы одной из цивилизаций). Предлагаю очень выгодный вариант - мы лет на 100 откладываем изучение не сильно важных для нормальной жизни людей отраслей, не использующихся в военной промышленности, освободившиеся же умы отправляем в военную (сделать такую неестественную, на первый взгляд, перестановку, ИМХО, в принципе можно, но мне это описывать во много раз дольше, чем писать этот пост) промышленность. После же получения результата (читать ниже) не будем развивать военную сторону вопроса несколько сотен лет, что должно восстановить разрыв, созданный за 100 лет простоя. После этого принуждаем на наших условиях отдавать нам все блага цивилизации, в особенности связанные с технологиями. Даже если бы за 100 лет яростного развития военных технологий мы бы не развились не на год (что, объективно, не верно), игра все равно окупила бы свечи - скачок будет гигантский. (Сразу оговорюсь - я не доказываю, что такой выбор наиболее верен, я считаю, что те люди, которые в итоге будут принимать решение (а может, и один человек - не факт, что мы пришли с демократией) вполне вероятно выберут его - тем более, что в каждом из государств-цивилизаций может вестись своя политическая игра и приведенные выше доводы могут использоваться для надуривания тех масс, которые считают себя интеллигенцией и от которых реально может что то зависеть (в смысле, они будут иметь голос при голосовании)). В столкновении из 2х, а лучше из 3 не доверяющих друг другу стран (4 уже плохо - тогда могут найтись люди, которые договорятся мирно и весь конфликт обломается), велика вероятность того, что один из президентов\председателей\императоров пойдет по изложенной выше схеме. Рассмотрим действия цивилизации Б. Если она будет продолжать свое развитие в обычном темпе, то через 50-100 А забодает Б без проблем. Тогда Б надо хоть в некой степени включаться в.... *фанфары*.... Гонку Вооружений.
Ну, дальше - скучнее. Как мы помним - изначально цивилизации абсолютно разные и гонка идет с попеременным успехом из-за чего не утихает еще долго. Можно еще подогреть все бессмертным (ну или очень старым) правителем одной из стран - старым идеологом военного решения проблемы.
И тут включаем развязку. В некий момент (лет через 150 после начала великой гонки) в одном из государств (пусть в Б) обязательно родиться Гениальный (или просто Умный, но на стадии первых лет работы точно Гениальный) Ученый. За первые лет 30 лет работы он двигает науку лет на 60-70 лет вперед, и создает ощущение, что стоит ему спокойно поработать еще 10-15 лет и он изобретет 2ую атомную бомбу. Абсолютно не важно, правда это или нет - главное, что бы игроки поняли, что в это поверило руководство обоих стран. И лучше, что бы в этот момент немного впереди (но совсем не сильно) шла другая цивилизация (в нашем случае -  А). Попытки "ликвидировать" Ученого результаты не дают, после чего начальники из А решают не ждать проигрыша в продолжительной гонке и начать войну, пытаясь сначала налетами захватить или убить Ученого, а потом - разбомбить заводы.  Дальше - больше. Скоро начинается Великая Война. При очень высоком техническом уровне обоих стран война может идти неограниченно долго, что вроде и нужно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #22 : Мая 11, 2010, 11:18 »
Ну, тут накидали разных вариантов, в том числе и высокой степени экзотичности. Я только замечу, что мне вообще кажется неверным начальное положение про то, что формальная неограниченность ресурсов приведет к тому, что за них не будет соперничества. Решает такое дело вовсе не обязательно количество ресурсов, но также их легкодоступность, как-никак, плюс всегда останутся ресурсы, которые будут в дефиците (например, если в сеттинге не освоено поточное воспитание гениев, то одаренные индивиды с какого-то уровня - это ресурс штучный). Сравнение с легкодоступностью же... Ну вот, допустим, сейчас на Земле полно территориальных конфликтов, в то время как у враждующих сторон заведомо толком не используется, скажем, континентальный шельф.  :)

Вообще, я бы разделил ситуации конфликтов в пределах одной цивилизации и межцивилизационных конфликтов. Конфликты "обыденные", "низменные" - это конфликты, которые возникают как только добывать что-то военными методами становится менее затратно, чем мирными. И сколько бы свободных ресурсов не болталось вокруг, пока затраты на, условно говоря, пистолет, маску и расходы на адвоката помноженные на шанс попасться, не превысят расходы на инструменты по добыче, повод для конфликта есть всегда, какие бы формы ни принимали ресурсы - природные, людские, инфраструктура, научные достижения... (Я исхожу из того, что в сеттинге нет каких-то глобальных прорывов и переносится сегодняшняя логика и сегодняшняя людская психология).
На уровне выше всегда останутся конфликты идеологические, исторически сложившиеся проблемы, плюс в случае с иными цивилизациями - разница мышления...

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #23 : Мая 11, 2010, 13:28 »
Ну на самом деле конфликты действительно могут быть внутренними, могут быть внешними.
Для примера:
У нас общество изобилия, нано-репликатор стоит в каждом доме и можно произвести что угодно. Из ресурсов нужен только углерод, водород и кислород, ну и понемногу других элементов.
Внутренние:
1.Во первых даже при таком обществе, где все равны, кто-то будет ровнее и будут с этим несогласные (тут будут не столько идеологические сколько экономические причины). Сколько бы не было ресурсов, всегда мало. Хомяк в человеке жив!
2.Опять же этническая/расовая/идеологическая вражда как прикрытие для психопатов: "А хоббиты разговаривают с нами, с волосатыми ногами! Значит они не уважают нас! Бей их!".
Внешние:
1.Опят же ресурсы, даже если аппараты добывающие эти ресурсы не используют топливо (без реактивные двигатели и без пилотные), то кто-то их должен был построить и кто-то обслуживает, а может оказаться дешевле тем кто обслуживает дать в руки оружие и пусть просто пойдут отберут у соседа.
2.Тут уже приводились примеры рас с которыми нельзя договориться. То есть они воспринимают другие расы как зверей и это взаимно. Ведь чужие то может не тупые твари? Может их просто не поняли. Ну и собственно расы для которых война или порабощение с другими расами единственный путь (чисто по эволюционным причинам), те же рейфы из Звездных Врат. Или терраниды из Вархаммера 40k.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2010, 13:30 от Codir »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #24 : Мая 11, 2010, 13:37 »
2 All 1: немножко о главной цели этого треда: создать пул идей для разработчиков и ворлдбилдеров, которые сталкиваются с подобными или близкими проблемами. Чтобы все могли оознакомиться со спектром мыслей на тему, и, исходя из своих сеттинговых допущений или сюжетных задумок, подобрать то, что нужно.
2 All 2:
Я заметил, что многие попытались найти оправдание космической войне. Но это не вопрос треда. Войнушку при желании можно устроить хоть на пустом месте - и каждый, я думаю, придумает не одну причину для своего сеттинга. Куда интереснее вопрос, на основе чего могут строиться долговременные конфликты, не сводящииеся к "nuke the site from orbit".

Геометр Теней
,
Цитировать
Я только замечу, что мне вообще кажется неверным начальное положение про то, что формальная неограниченность ресурсов приведет к тому, что за них не будет соперничества.
Такого предположения не было. Вполне по условиям задачи, например, выдать варианты, в каких ситуациях соперничество может оказаться реальным и влияющим на политику.
Цитировать
пока затраты на, условно говоря, пистолет, маску и расходы на адвоката помноженные на шанс попасться, не превысят расходы
А если рассматривать ситуацию, где затраты на пистолет астрономические, в случае провала расплата страшна, а потенциальная выгода - незначительна?
Цитировать
На уровне выше всегда останутся конфликты идеологические, исторически сложившиеся проблемы, плюс в случае с иными цивилизациями - разница мышления...
Вот о таких вещах тоже интересно послушать, а не просто обозначить их существование (оно уже было обозначено выше не раз). Отчасти ради этого и создавался тред!
(Только вот еще вопрос, что "выше" - они или экономический расчет. Тоже тема, только отдельная.)

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #25 : Мая 11, 2010, 13:48 »
Вот кстати пример из моего сеттинга:
Есть некий материал который используется где только можно и им затыкают все дыры. Главный производитель Сириус-8, производиться он из минерала, который там добывают, но тут человеки на новозаселенной планете находят минерал из которого этот материал делать гораздо дешевле (менее затратный процесс, меньше стадий обработки). И даже с учетом транспортировки выходит дешевле. Объединение бизнесменов с Сириуса-8 естественно не хотят терять свою долю рынка и саботируют дальнейшее исследование новооткрытого минерала и строительство производства. Ну на самом деле деле там еще больше намешано, на Гедонии (та самая новозаселенная планета) живут аборигены и производят некое вещество-стимулятор, которое очень надо другой фракции - Биоморфам.
И биоморфы строят на Гедонии колонию. У СФР (человеки) свои планы на планету. Терраформирвать, завести своих животных, построить побольше поселений и аборигены им не очень нужны, только мешают.
Да тут дело в том что человечество разделилось на три ветви развития:
СФР - человеки, почти как мы, предпочитают менять среду под себя. Они первыми открыли и колонизировали Гедонию.
Биоморфы - предпочитают модифицировать себя генетически (в том числе и под среду обитания)
Механисты - в общем то тоже что и биоморфы, только заменили свои тела механическими. В общем то бизнесмены с Сириуса-8 относятся к ним.
Так что идеологические причины они найдут всегда. А среди самих фракций нужно не забывать еще и про политику. Сторонники консерваторы-империалисты будут против либералов-федералистов.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #26 : Мая 11, 2010, 14:12 »
в одной стратегии была раса у которой был религиозный сдвиг, на почве которого они стремились уничтожить все разумные виды, считая что эволюция пошла не так и все должно быть иначе.
религиозный фанатизм он и в космосе до добра не доводит.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #27 : Мая 12, 2010, 18:02 »
Цитировать
Вот о таких вещах тоже интересно послушать, а не просто обозначить их существование (оно уже было обозначено выше не раз). Отчасти ради этого и создавался тред!
(Только вот еще вопрос, что "выше" - они или экономический расчет. Тоже тема, только отдельная.)
Ну, тогда давай. Сорри за паузу - я даже в "научное познание", как видишь, пока не успеваю выбраться...

Такие вещи? Ну, конфликт, как мне пока кажется, возникает в ситуации ограниченности ресурса в самом общем смысле и разницы взглядов относительно его применения.
Например всегда таким "ресурсом" будет сама цивилизация как единица рассмотрения - потому конфликты за общий курс цивилизации, видимо, останутся всегда. Какими бы ни были формы этого курса - их вагон и маленькая тележка, это к твоему сеттингу уже. Например, конфликт за то, нужно ли модифицировать тела данной расы для соответствия условиям планет или сохранять чистоту вида. Нужно ли отказываться от индивидуальности и создавать проект коллективного разума или оставлять кучу отдельных личностей. Допустимо ли размножать сознания успешных индивидов и заменять ими "рядовых граждан"... В общем, любой кардинальный прорыв, особенно неоднозначный и, что самое важное, необратимый - повод для конфликта между сторонниками и противниками, причём в зависимости от остроты - вплоть до конфликта на истребление. Потому что успех одной из сторон (рывок в выбранную сторону или меры по тому, чтобы гарантировать себя от этого рывка) - это, с точки зрения другой стороны, гибель цивилизации и создание на её месте другой.

Менее радикальным вариантом ситуации выше, кстати, будут любые глобальные решения, определяющие линию развития. Они не столь необратимы, но тоже существенны. Отходить под крылышко более развитой расы на правах младшего партнера - или держаться за самостоятельность? Принимать новую религию\идеологию\вставьте по вкусу в качестве государственной или нет? Объявлять группе планет X самостоятельность или оставаться формально в подчинении homeworld-а?

В эту же схему, между прочим, вписываются многочисленные конфликты в духе гримуаровского чуть выше. Тут ресурсом, очевидно, является образ вселенной ("вселенная без разумной жизни"), который мог быть только один - или с жизнью, или без.

Второй принципиально вариант, который мне видится - это набор конфликтов из-за принципиального непонимания разными расами друг друга, их несовместимости по тем или иным причинам. Тут у меня сходу хороших примеров не придумывается, потому весьма условные. Какой-то роевой разум, например, может в принципе не понимать понятие "смерть" и не видеть дурного в смерти индивида - наоборот, воспринимать это как благо, акт обновления. Какое-нибудь существо в духе лемовского океана из "Соляриса", только активное и что-то делающее, которое пересекается с интересами других существ, оставаясь для них непостижимым...
« Последнее редактирование: Мая 12, 2010, 18:11 от Геометр Теней »

Оффлайн ZeStas

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #28 : Мая 20, 2010, 18:50 »
Примером идеологического конфликта может быть, например, отношение к "недоразвитым цивилизациям".
Допустим, обнаружили планету по которой троглодиты с каменными топорами бегают. И тут же выяснилось, что одна раса рвется приобщать их к благам космической цивилизации, другая - заслать прогрессоров. Третья считает, что вмешиваться в естественный ход событий нельзя ни под каким соусом и другим не дает. А четвертая считает, что троглодитов вообще надо уничтожить, так как в противном случае их агрессивная цивилизация не даст появится миролюбивой и возвышенной культуре сухопутных моллюсков, которые тоже потенциально разумны.
Ну, соответственно, вокруг этой планеты все интриги и вертятся.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: [sci-fi] Межзвездные конфликты
« Ответ #29 : Мая 20, 2010, 19:11 »
А почему им не всё равно?