Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Нужна помощь в понимании механики игры  (Прочитано 25757 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 037
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #30 : Ноябрь 24, 2012, 21:54 »
Так же не стоит забывать о групповой проверке навыка. То есть, если для перелезания через стену достаточно одного успеха (он залез, и дальше подхватывал за протянутые руки остальных, что позволило им автоматом пройти дальше), то для скрытного перебегания дороги перед патрулем, стелс кидает вся партия, за что им даруется успех, если проверку прошли больше половины (3 из 5, например). Ведь и выносливость при долгих блужданиях по лесу обычно кидают все персонажи, а не только один из них...
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 406
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #31 : Ноябрь 24, 2012, 22:15 »
Цитировать
найти удобное место на стене: даёт +2 на следующую проверку атлетики

Мимо оффтоп. Подумалось, что здесь для скиллчелленджей было бы интересно посмотреть реализацию (dis)adv'ов из Некста. Герой может пойти на риск, использовав второстепенный навык, например, внимание. Прокинул — может перекинуть проверку атлетики, не прокинул — также перекидывает, но выбирает худший результат.

Ну и чтобы не оставлять совсем бесполезный пост посоветую приключение «язычник» dungeons.ru/modulzip/4_Jaz_rus.zip. Здесь примеры двух или даже трёх СЧ, построенных по несколько разному принципу. Интерес представляет последний, когда между проверками проходят целые дни.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #32 : Ноябрь 26, 2012, 14:43 »
up. 3

1. Как я понял носить любое оружие может любой персонаж, Маги могут носить мечи, топоры и для этого ни чего учить не надо, но вот получить + от проф.(бонус к броску атаки) использования они не смогут.
2. мод+1/2ур. идет в основном на Навыки и на Бросок атаки и урон не как не влияет?
3. Как видит противник (угол обзора) "о<"? как будет считаться чувство Внимательности, от того что я стою от Стражника в 4 клетках за спиной и равно за спиной стражника.
4. Проверка навыка, возьмем Обман, на нескольких НПС, как написано в книге кидается на каждого, и тут происходит вещь что на кого-то проходит на кого-то нет, как раз вот тут у меня возникает реальный вопрос я не знаю как поступать=).
4.1 или может просто ставить сл. Мастера на обман толпы и т.п.?
5. Находясь на привале может ли использовать Герой исцеления на день (виде) "регенерации", то есть у Колдуна отсталость 10хитов,
у него нет талантов на исцеление, Исцеление восстанавливает 12хитов в наличии 7 исцелений на день, и он их (исцеления) расходует чтоб восстановить себе не достающие хиты.
6. Объясните различия между Рапирой и Длинным меч=), урон у них одинаковый + Броску Атаки одинаковый (от проф.) но на Рапиру надо выучит черту для опытного владения (нашел в исправленной книге игрока уже считается воинским оружием), Длинный меч еще и универсальный, так в чем + рапиры (вопрос с точки зрения прагматики, понятно что если ты пират то тебе по душе больше рапира будет=).
7. есть ли +или- если я атакую колющим или рубящим оружие (то есть по КДкоже сильнее бьет колющий чем рубящий)
8. В фентази (художественной литературы), Дроу (почти все поголовно) владеют 2 скимитарами в каждой руке, но в Книгах игрока я такой черты способности расы/класса, может я и пропустил это, не подскажите если такое вообще (как называется и где найти описание).

Для этого стоит прочесть 3 книги игрока + мастера, и там ты найдёшь ответы на 90% изложенных выше вопросов прямым текстом;)

Я как раз прочитал все 3 книги(от Фантомов) и ответы на вопросы в ~70% случае такие же как я и представлял, но я очень не опытен в данной игре и поэтому мне нужна помощь бывалых знатоков чтоб утвердится в том или ином вопросе.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 15:30 от Inkvi »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #33 : Ноябрь 26, 2012, 15:29 »
1. да
2. верно, на урон не влияет.
3. если мастер не акцентирует на этом специально внимания, то любой персонаж видит и слышит на 360 градусов;
4. в чем конкретно проблема? кого-то персонаж смог обмануть, кто-то его раскусил; если персонаж обманывает толпу - кидает один раз на всю толпу ( считаем это проверкой Обмана против определенной Сл).
5. находясь на привале герой может использовать Второе дыхание раз в 5-10 минут, так что, да.
6. меч тяжелее и дешевле рапиры, кстати, после эрраты рапира тоже относится к милитари мили - фитов на владение превосходным оружием брать не надо
7. в 4-ке нет типов урона оружием, весь урон от оружия считается уроном без типа (если конечно талант, которым бьет герой, не наносит урон какого-нибудь типа), формально, +/- нет.
Кто сказал что это просто?!
Но выбор сделан - мы идем!

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #34 : Ноябрь 26, 2012, 15:59 »
5. Поясню. В конце короткого отдыха каждый персонаж может потратить любое количество исцелений и восстановить хиты, согласно потраченным. У барда даже есть способность, позволяющая улучшать подобное лечение.
6. Рапира - лёгкий меч. Это бывает принципиально для некоторых черт.
8. Это выражается в том, что одной из раскладок характеристик дроу является Ловкость-Мудрость, которая идеально подходит для скаута. Больше никаких дополнительных фишек по поводу скимитаров у дроу нет. И вообще, не всем же равняться на Дриззта?

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #35 : Ноябрь 26, 2012, 16:23 »
3. если мастер не акцентирует на этом специально внимания, то любой персонаж видит и слышит на 360 градусов;

А как тогда подкраска за спину Противнику который тебя не видит? получается если в плохой видимости (ночь) я с хорошей скрытность (выше проверки его внимательности) подойду к противнику(человеку предположим) между нами останется 3 клетки, то это будет считаться как будто я попал ему на глаза? Или проще говоря если я подкрадываюсь к противнику сзади в чистом поле и подхожу на радиус который он видит скрытность сразу проливается (по сути он стоит ко мне спиной), в бою так же получается (просто я сам решил поиграть плутом а я очень люблю прятаться), как я понял атака произведенная из скрытности будет считаться как боевое превосходство (+ до начала боевой сцены я могу напасть первым и получить раунд неожиданности)? и я хотел делать пока мой Воин/паладин (танк одним словом) отвлекает противника я подбегал сзади и делал разные пакости=), а получается если противник видит 360 гр. такое только с арбалета творить получится.

2.1 Данную проблему можно решить домашним правилом? то бишь видит цель 140-160 гр. а по приближению к Цели на 4 клетки чувство внимательности растет (или просто бонус внимательности) на +3-5 за клетку.

И да забыл спросить, атака в броске совершается когда между мной и противником 2 или 1 клетка (клетка противника в счет не идет).
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 16:29 от Inkvi »

Оффлайн ЛокиКот

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #36 : Ноябрь 26, 2012, 16:30 »
существо должно закончить атаку минимум в 2х клетках от начальной позиции (при этом каждый шаг должен приближать к цели).
Вуаля

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #37 : Ноябрь 26, 2012, 16:32 »
Данное правило действует только в бою. Считается, что все существа постоянно контроллируют всё окружение и не дают так просто подкрасться со спины. В небоевой ситуации ничего не рассчитывается, а просто отыгрывается. Смог подобраться со спины - молодец.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #38 : Ноябрь 26, 2012, 16:50 »
Данное правило действует только в бою. Считается, что все существа постоянно контроллируют всё окружение и не дают так просто подкрасться со спины. В небоевой ситуации ничего не рассчитывается, а просто отыгрывается. Смог подобраться со спины - молодец.
Скрытность влияет на бой(то есть на атаки) или только воспроизводить какие-нибудь действия которые не увидит противник(союзник), пример закопать какой-нибудь драгоценный камень.

Если влияет на атаку => На ум пришел такой пример, я скрываюсь за камнем (делаю проверку скрытности удачно) по сути я пропал для противника, дальше делаю несколько ходов (меняю позицию), цель меня не видит, и в свой ход выхожу из-за укрытия и произвожу атаку, я получу боевое превосходство, или как только он меня уведет (как только я выйду из-за укрытия) скрытность спадает и он уже готов к моим атака?

и второе я стреляю из хорошего укрытия по противнику из состояния скрытности, и при помощи приема "Мимолётный призрак" всегда буду входить в скрытность, мои атаки будут считаться как атаки к которым готов противник или я застою его врасплох и получаю боевое превосходство?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #39 : Ноябрь 26, 2012, 17:45 »
Ты теряешь превосходство после завершения действия, которое вывело тебя из скрытности. Т.е. если ты просто выйдешь из-за камня, то атаковать будешь без превосходства, потому что ты уже закончил то действие, которое вывело тебя из скрытности (вышел из-за камня). Впрочем, на этот счёт есть кучи специфических паверов, позволяющих нормально атаковать в таком случае. Во втором случае, ты будешь получать боевое превосходство на свой выстрел, т.к. именно это действие выводит тебя из скрытности.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 037
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #40 : Ноябрь 26, 2012, 18:07 »
Переведу слова Странника на "официальный русский". (зачем использовать здесь слова "паверы"?)
У некоторых классов есть атакующие таланты, эффекты которых гласят, что ты можешь совершить какое-либо движение перед атакой. Если ты покидаешь укрытие именно таким движением, являющимся частью атаки, то ты остаешься скрытным, пока не завершишь весь атакующий талант, то есть атака будет считаться из скрытности.

Мимолётный призрак делает немного не то. Когда ты совершишь атаку из скрытности, после атаки ты потеряешь скрытность. То есть противник тебя увидит (хотя ты можешь и дальше оставаться в отличном укрытии). После этого ты можешь совершить движение, и если окончишь это движение в отличном укрытии, то можешь попытаться снова спрятаться навыком Скрытность в конце этого движения.
Просто если движение, которое ты совершаешь перед тем как совершить проверку Скрытности, больше 2-ух клеток, то ты получаешь штраф -5 на проверку навыка. Мимолётный призрак позволяет тебе игнорировать этот штраф, если ты двигаешься с помощью этого приёма. Замечу, что если персонаж имеет приём Мимолётный призрак, но для скрытности двигается движением данным, например, атакующим талантом, а не конкретно приёмом Мимолётный призрак, то штрафы у этого персонажа будут по общим правилам.

А по рапире, как уже сказали: она является легким клинком (длинный меч - тяжелый клинок). Практически все атакующие таланты плута могут совершаться только с легкими клинками, то есть с рапирой их сделать можно, а с длинным мечом нельзя.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 18:11 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Wizzard_Rick

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 155
    • wizzard_rick
    • Просмотр профиля
    • Блог "Незримый университет"
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #41 : Ноябрь 27, 2012, 09:08 »
раз такая темка возникла, спрошу сразу тоже
1. можно ли прерывать (прерывающими паверами) триггерные действия, немедленные ответы и свободные атаки?
2. Почему в чарбилдере (который с cbloader'ом) посохи (именно staff'ы) считаются одноручным оружием? Может ли кастер (друид) взять в каждую руку по посоху и использовать их по очереди как инструмент, и может ли он ими бить?
3. навешанные метки считаются метками для всех или они индивидуальны для навешивающего?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #42 : Ноябрь 27, 2012, 09:24 »
1. Можно, если соблюдаются все условия. Нужно уделить особое внимание тому, что некоторые действия нельзя совершать на своём ходу или более 1 раза за ход/раунд.
2. Ты можешь использовать посох как имплемент в 1 руке, но не можешь им таким драться. Для боя нужны 2 руки.
3. Каждая метка индивидуальна, но кондиция "marked" - общая. Т.е. есть силы, для которых цель должна быть помечена, и неважно кем. Но, например, свордмаг может использовать свой интеррапт от эгиды только на ту цель, которую он отметил маркой эгиды.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #43 : Декабрь 12, 2012, 13:19 »
1. Должны ли игроки узнать что противник ранен? (когда он станет раненым=)
1.2 Количество Хитов КД стойкость и т.д. Игроки ни когда не узнают? (я так понял проверкой можно лишь вспомнить их тактику, ну может способности но не Характеристики)
2. Наткнулся на такую проблему, увидел перчатки (в создании магических вещей, я так понял это примеры и от них можно отталкиваться в создании вещей)
Цитировать
Перчатки Царства Теней

Талант (На день ✦ Некротическая энергия): Малое
действие. Измените тип наносимого вашим следующим
магическим талантом урона на «некротическая энергия».
Добавьте 1к6 к урону, причинённому талантом (если есть).
То есть сам (ДМ) решаешь давать данную особенность (в данном случае доп. урон) или нет?
3. Возникли вопросы по поводу получения опыта в сценах где участвует один игрок (как я понял опыт полученный делится между всеми) пример Плут проник в помещение украл карту/ключ и т.д. совершив большое количество проверок навыков пока добрался до цели (то есть прошел испытания навыков), и собственно вопрос он один получит весь опыт или разделит? (если опыт делится, тогда чтоб Плут не расстраивался, ведь сделал он все в соло а награда на всех, дать ему какое-нибудь доп. вознаграждение в виде ценности (денег или нашел магическую вещь пока искал Квест итем, это будет правильно?)
4. если не до конца совершил действие движение потом провел атаку могу я потом еще походить (пример сделал ход на 2 клетки выстрелил, потом сделал ход назад оставшимися 4 клетками)? я догадываюсь что нельзя но надо ваше подтверждение=)
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2012, 13:30 от Inkvi »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #44 : Декабрь 12, 2012, 13:35 »
1. Да.
1.2. Да, не узнают.
2. Если урон от таланта есть, он больше на 1д6. Если нет урона - нет прибавок.
3. Не помню по правилам, честно. Но сталкивался с выдачей опыта персонажу отдельно. Это оооочень вредно для игры. Оставшаяся партия (те, кто в принципе не может повторить сбор экспы соло) может мешать делать такие вещи, сводя всё к боевым столкновениям. Выдавать что-то не являющееся экспой за это - хорошая мысль.
4. Нельзя, да.
T==^._.^==T

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 764
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #45 : Декабрь 12, 2012, 18:45 »
1.2. На самом деле опционально. Для тех же форумок знание дефенсов и хп существенно убыстряет игру.
... главное ХВОСТ
главный тот у кого ФУЛЛБЛЕЙД

Оффлайн Kreodont

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #46 : Декабрь 13, 2012, 13:18 »
А у меня вопрос про Запугивание.
Так уж получилось, что мой персонаж весьма опытен в этом навыке (бард с мультиклассом военачальника). Так вот, все соло монстры, которые нам встречались, обычно держались в бою только до раненного состояния, а потом сдавались под натиском Запугивания (даже со всеми штрафами, Запугивание получается эффективнее, чем любая атака против Воли). Нет ли в этом читерства?
Кстати, а можно ли в бою помогать с запугиванием? (насвистывать тревожную музыку, устраивать театр теней со страшными фигурами  :) )

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 037
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #47 : Декабрь 13, 2012, 13:24 »
Нет ли в этом читерства?
Это называется не читерство, а малый баг системы. Бороться с этим может только мастер сам.
Я, например, даю +2/+5 элиткам и соло (как бонусы на спасы), а так же не даю его использовать, если партия не показывает явного преимущества (например, когда 4-ре перса уже лежат в минусах, последний перс стоит в 1-ом хите, а вокруг 15 окровавленных орков, интимидейт проваливается автоматом)
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Kreodont

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #48 : Декабрь 13, 2012, 14:18 »
Ок, спасибо.
С явным преимуществом это хорошая мысль. В последний раз бились с гидрой из первого монстрятника. Без запугивания мы ее еще раундов 5 бы уныло ковыряли. :)

Оффлайн ЛокиКот

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #49 : Декабрь 13, 2012, 15:15 »
1. Должны ли игроки узнать что противник ранен? (когда он станет раненым=)
Не помню, в какой точно книге, скорее всего, первой игрока, попадалась мне как раз табличка на эту тему. На сл 25 проверкой природы (если враг природный) можно даже его таланты узнать/впомнить, на сл 20 - основные защиты.. и т.д. на сл 5 - определить половую принадлежность гуманоида. например =)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #50 : Декабрь 13, 2012, 16:02 »
Вообще, раненность как раз и сделана "открытой", чтобы не показывая хитов игрокам, дать им понять, сколько они уже сделали.

Оффлайн ЛокиКот

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #51 : Декабрь 13, 2012, 16:52 »
не ту строчку процитировал, извиняюсь =)
на самом деле ответ был вот на это:
Цитировать
1.2 Количество Хитов КД стойкость и т.д. Игроки ни когда не узнают? (я так понял проверкой можно лишь вспомнить их тактику, ну может способности но не Характеристики)

а кол-во хитов. Прямо, по-моему, нигде не указано.
Лично я намекаю описанием состояния монстра. Помимо того, что он ранен, игроки могут услышать что-то вроде "твоя атака не произвела на врага особого впечатления" или "противник почти при смерти, он истекает кровью" или "такое ощущение, что он не почувствовал удара"(если хитов много, и атака сняла процентов 5-10)

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #52 : Декабрь 17, 2012, 14:29 »
1. Возникла проблема "смежсценными" сценами, нашему Следопыту бывает маловато тому количеству поля боя (21на15 ему бывает маловато=) которой я выделил на эту сцену (пример при путешествии напали на караван, а наши ИП охраняли его), а теперь собственно вопрос я могу данное поле боя увеличивать до бесконечности если Следопыт  того требует или мне стоит ограничить его и сказать что мол дальше нельзя (тобишь поставить в рамки данного поля)?
2. Переложить из одной руки в другу свободное действие?
3. В описании  Багбира (в бестиарии стр.276)
Цитировать
Массивный: Вы можете использовать оружие своего размера или на
одну категорию размера больше вас как оружие своего размера.
это означает что он может использовать двуручный меч в одной руке?, а если  следопыт, с боям на двух клинках, то и в левой руке он его тоже сможет держать?,
4. Магический кинжал вернется в руку если его метнуть? (сюрикены (магические) возвращаются судя по книге, а вот ножи же изначально рукопашное и только потом метательное поэтому и возник вопрос)
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 14:45 от Inkvi »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #53 : Декабрь 17, 2012, 15:46 »
1. Возникла проблема "смежсценными" сценами, нашему Следопыту бывает маловато тому количеству поля боя (21на15 ему бывает маловато=) которой я выделил на эту сцену (пример при путешествии напали на караван, а наши ИП охраняли его), а теперь собственно вопрос я могу данное поле боя увеличивать до бесконечности если Следопыт  того требует или мне стоит ограничить его и сказать что мол дальше нельзя (тобишь поставить в рамки данного поля)?
2. Переложить из одной руки в другу свободное действие?
3. В описании  Багбира (в бестиарии стр.276)  это означает что он может использовать двуручный меч в одной руке?, а если  следопыт, с боям на двух клинках, то и в левой руке он его тоже сможет держать?,
4. Магический кинжал вернется в руку если его метнуть? (сюрикены (магические) возвращаются судя по книге, а вот ножи же изначально рукопашное и только потом метательное поэтому и возник вопрос)
1. Можешь спокойно увеличивать. Почему бы и нет?!
2. Для чего это понадобилось?
3. Это значит что он может использовать оружие с кубом урона на 1 категорию выше, т.е. 1к4 перейдет в 1к6, 1к6 в 1к8 и т.д.
Обычно, для Буки это выливается в то, что он берет большой гауг с уроном 2к8 (а не 2к6).
4. Вернется. 
Кто сказал что это просто?!
Но выбор сделан - мы идем!

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #54 : Декабрь 17, 2012, 16:02 »
1. Возникла проблема "смежсценными" сценами, нашему Следопыту бывает маловато тому количеству поля боя (21на15 ему бывает маловато=) которой я выделил на эту сцену (пример при путешествии напали на караван, а наши ИП охраняли его), а теперь собственно вопрос я могу данное поле боя увеличивать до бесконечности если Следопыт  того требует или мне стоит ограничить его и сказать что мол дальше нельзя (тобишь поставить в рамки данного поля)?
2. Переложить из одной руки в другу свободное действие?
3. В описании  Багбира (в бестиарии стр.276)  это означает что он может использовать двуручный меч в одной руке?, а если  следопыт, с боям на двух клинках, то и в левой руке он его тоже сможет держать?,
4. Магический кинжал вернется в руку если его метнуть? (сюрикены (магические) возвращаются судя по книге, а вот ножи же изначально рукопашное и только потом метательное поэтому и возник вопрос)

1. Поле можно увеличивать - кто запретит? Можно поле не увеличивать, если это мешает мастеру (но трещит ощущение реальности), можно увеличивать его в голове, то есть рэйнджер за карту может уходить. Размеры поле боя - договоренность между мастером и игроками...
2. Да, свободное.
3. Довольно хороший вопрос. Вообще исходя из текста свойства Багбира (может поправят меня) он не получает возможности использовать двуручное оружие в одной руке. Он получает возможность владеть не только обычным двуручником, но и двуручником для Large существ, Точно также и любым иным оружием для Large существ. При это, например он может использовать Короткий Меч (short sword) для Large существ, который наносит 1d8 урона и по сути весьма больше обычного короткого меча, но при это все еще считается Легким Оружием и Оружием для Неосновной Руки.... Хотя знавал я мастеров, которые позволяли двуручник использовать в одной руке...
4. Да вернётся, также как и магический молот и топор (те которые можно метнуть).

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #55 : Декабрь 17, 2012, 17:01 »
- Мастер, телепортируюсь вон туда и бегу по полю, дика вереща.
- Эээ... Ты не можешь.
- Всмысле, почему?
- У меня тайлы кончились.
- 0_о

Ну и вопросы...))))
Подумал - сделай, не сделал, значит и не думал вовсе.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #56 : Декабрь 17, 2012, 19:33 »
По техническим вопросам уже ответили, поясню по поводу поля. Его размеры, действительно определяются лишь договорённостью в коллективе. Впрочем, эта договорённость должна иметь двухсторонний характер. Т.е. если игроку это действительно нужно, то ты, конечно же, можешь увеличить поле. Но не дело игрока убегать за границу карты просто на основании того, что его там не достанут. Я бы предложил в таком случае немного по другому выстраивать боевые сцены.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #57 : Декабрь 17, 2012, 19:40 »
Почему не дело? Что предосудительного ты в этом видишь? На последней игре по ДА мой снайпер именно что отбегал подальше от противников и лупил по ним издалека. Откуда страсть к замкнутым/ограниченным пространствам? Или в днд не бывает равнин/пустошей как в фолле и существуют тока данжоны?
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 19:42 от Leyt »
Подумал - сделай, не сделал, значит и не думал вовсе.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #58 : Декабрь 17, 2012, 20:13 »
Бывают. Но это не значит, что они послужат интересным бэкграундом к тактической боёвке. А зачем вводить в игру неинтересные боёвки?

Пример:
Мастер: Вы видите впереди десяток орков, нападающих на караван.
Игроки: Прячемся и высылаем вперёд эльфийского лучника.
Лучник: Моя скорость 9, дальность боя лука 50, бесконечный колчан стрел.
Мастер: Ок, скорость орков 6, из дальнобойного оружия только топорики. Через десять минут бега по лесу ты расстрелял нескольких орков, остальные поспешили ретироваться. Преследовать будешь?
Лучник: Пару минут, дальше пусть бегут.

Проблема в том, что снайпер, находясь на недостижимой дистанции, теряет чувство риска, а следовательно, испытывает гораздо меньшую вовлечённость в происходящее. Кстати, в ДА эта проблема выражена меньше, потому что там снайпер ваншотит. А being cool всегда помогает.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #59 : Декабрь 17, 2012, 20:56 »
Странник

Т.е стремясь всегда создавать захватывающую боевку, ты сознательно ограничиваешь способности РС? Создаешь "искуственные" препятствия для реализации оптимальных решений? Даже твой пример с лучником. Любой вменяемый лучник постарается убить цель издалека. Ты же не даешь ему этот шанс, загоняя в границы, где ему надо будет идти в мили, либо огребать при стрельбе? Вот это именно "картонный" мир и подход, имхо.
Подумал - сделай, не сделал, значит и не думал вовсе.