Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Skyrim Trader  (Прочитано 2751 раз)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 220
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Skyrim Trader
« : Февраль 23, 2013, 11:52 »
Решил вывесить на обозрение идею тут. Как-никак, тут и читателей больше...
Итак, после того как Дмитрия Герасимова посетило видение убер-данжа, меня посетило видение игры/системы про подземелья. Название я еще непридумал, "Скайрим" в заголовке присутствует поскольку-постольку. Уж очень много там разных гробниц, курганов, руин и пещер.

Суть такова: думаю сделать игру, заточенную принципиально под данженкровлы. Не фентези как таковое, с бугуртами, землями орков, паладинами, варлордами и корованами, а именно про зачистку подземелий. Но концепция отличается от общепринятой формулы «авантюристы спустились в данж, чтобы найти там сокровище, получить левела и загнать награбленное по факту выхода на поверхность». Концепция, о которой я думаю, это «группа спускается в данж, чтобы обезопасить ход дальнейших раскопок этого данжа». Это игра не о залетных приключенцах, это про специалистов и профессионалов, каждый из которых в экспедиции выполняет свою функцию.

То есть, поскольку так или иначе это я вижу в виде классовой механики, доступны следующие классы:
  • Начальник экспедиции – он умеет всего понемногу, но прежде всего занимается организацией: сколько шахтеров взять, сухпайков, какие заклинания потребуются, куда отправиться дальше.
    (На самом деле это может быть и просто «лицо группы» или ревизор от нанимателя-экспедитора, который следит, чтобы данженкровлеры не присвоили себе кладов или не устроили «нецелевое расходование средств» во время подготовки).
  • Мудрец. Специалист по монстрам, ритуалам и религиям, ищет информацию о руинах и данжах, возможно маг или алхимик.
  • Телохранитель. Специалист по обеспечению безопасности. Файтероид-контактник, инструктор, танк.
  • Вор – обходчик ловушек, акробат и лазатель по веревкам. В прямом бою должен быть бесполезен, поэтому либо сникующий гласскэннон, либо дистанционный боец.
  • Инженер. Крафтер, оценщик добра, создает механизмы, бурящие стены, поднимающие грузы и пр. (т.е. брутфорсит то, с чем вор не справился) Возможно, специалист по дальнему бою.
Игровой процесс больше похож на РТ: сначала начальник собирает инфу, где ведутся раскопки и какие там проблемы, затем (если спрос есть), мудрец собирает инфу по этим конкретным подземельям и делает рекомендацию: куда пойти. Затем все оформляют техзадание, а начальник просит гонорар от нанимателя. Затем – данженкровл. А по результатам (какие легенды были обнаружены в гробницах, сколько изумрудов свистнул вор, сколько денег уйдет на лечение файтера и сколько дерева просрал инженер на свои устройства), подсчитывается профит-фактор и направление, куда нужно отправиться дальше.

Сам-то я думаю, что механика должна быть классовой, безуровневой, в меру кранчевой (но это вопрос как всегда на обсуждение) с подсистемами подсчета вышеуказанного профит-фактора, агро, крафта механизмов, вменяемого микроменеджмента ресурсов. Вопрос: что можно взять почитать или попилить под эти нужды? И, да, меня посетила такая мысль, может быть перепилить под нужды такой игры мою предыдущую работу, благо часть идей там уже есть?

Вообще, какое впечатление производит вышеуказанная идея?
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #1 : Февраль 23, 2013, 12:17 »
Сам-то я думаю, что механика должна быть классовой, безуровневой, в меру кранчевой (но это вопрос как всегда на обсуждение) с подсистемами подсчета вышеуказанного профит-фактора, агро, крафта механизмов, вменяемого микроменеджмента ресурсов. Вопрос: что можно взять почитать или попилить под эти нужды? И, да, меня посетила такая мысль, может быть перепилить под нужды такой игры мою предыдущую работу, благо часть идей там уже есть?

Вообще, какое впечатление производит вышеуказанная идея? (Название я еще не придумал)
Положительное. Очень положительное. Но у меня почему-то на уме всяческие мумии и Джонсы.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #2 : Февраль 24, 2013, 12:53 »
А в чем именно отличие от стандартного кравлера? В том, что игроки будут активно терраморфингом заниматься и специфически использовать окружение? Звучит то здорово, но слишком обще. Что конкретно за геймплейные фичи планируются? :)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 220
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #3 : Февраль 24, 2013, 13:57 »
Цитировать
Что конкретно за геймплейные фичи планируются? :)
А ведь хороший вопрос... Конечно, должны быть какие-то фичи, но помимо менеджмента раскопок мне ничего в голову не идет: возможно, дело в том, что данженкровлинг уже дорос до того, что ничего нового к нему прикрутить уже нельзя.

Соответственно, я буду рад выслушать какие-то идеи (почему бы не добавить Х или Y), а уж вопрос насколько этот элемент будет нужен, решить все-таки легче.
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 835
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #4 : Февраль 24, 2013, 15:09 »
данженкровлинг уже дорос до того, что ничего нового к нему прикрутить уже нельзя.
Разве попробовать развивать его в обратном направлении, когда партия в процессе игры создаёт подземелье и защищает потом это подземелье от мастерских пц.
Duneoncrawl inc. - мы создадим любые подземелья по вашим запросам.
Но это как-то больше бордгеймово.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 540
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #5 : Февраль 24, 2013, 15:13 »
Я просто оставлю это здесь:
https://plus.google.com/117478240607286855024/posts/LXJXBPQeZnN

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #6 : Февраль 24, 2013, 15:13 »
Zlanomar, ну, конкретных фич у меня нет, ибо играть в данжоны мне не с кем. Зато идеи которые всегда хотелось реализовать - пожалуйста.

Лифт как мерило социального статуса. Если подземелье это целый город, а то и мир (да тот же Arx Fatalis, например), то люди владеющие лифтами обладали бы колоссальным влиянием, достатком и беспрецедентной свободой. Гильдия лифтёров, это вам не хухры-мухры. На особенности игромеханики не завязано, но может быть забавно, если игроки на раскопках наткнутся на заброшенную шахту с ветхим, но рабочим подъемным механизмом и попробуют сами прыгнуть из грязи в князи.  Микроменеджмент и  отдельные квесты по обустройству своего домена прилагаются. А если лифт ещё и не простой, а допустим, разумный механизм, обладающий потенциалом к обучению и расширению своего арсенала возможностей, то всё ещё интереснее будет.

Подземные коммуникации, живущие по своим законам. Комнаты постоянно смещаются, там где пять минут назад была развилка, может оказаться тупик. Допустим, этот ужас построила некая древняя нация, давно уже двинувшая кони. Когда подземку нашли, привели её в движение, а как с ней работать почти никто не знает. Тут можно завязать данжон на конкретные вещи в ролевой системе:
1. Лорное обоснование случайной генерации подземелий, что развязывает руки в плане устранения неизбежно появляющихся пустот и ляпов. 
2. Особый статус игрока обладающего знанием по уникальной культуре в виде привилегий эксперта экстра класса.  Имхо, богатая тема для отыгрыша.
3. Использование знаний культуры загадочного народа может помочь ориентироваться в этом хаосе и быть успешным тобмрайдером, разбирающимся в планировке помещений и представляющим где плюшки лежат, а где звездюля сидят. 
4. В перспективе использование собранных знаний в сочетании с механикой\магией откроет специфические абилки, вроде "узнать сколько комнат сейчас примыкает к этой" "сделай ка мне шорткат по быренькому" или весёлая игра "поменяй местами разъярённому огру, пол с потолком". Уж молчу про то, что игроки зная паттерны смещения комнат могут пёрхать между ними как бабочка и жалить всех в уязвимые места. 
5. Очевидно, что толковый инженер с помощью навыков разного крафта сможет устраивать целые аванпосты - укрепленные двери, ловушки, или зафиксирует пару комнат в статичном положении, сделав коридор безопасности. Может даже организует пневмопочту, чтоб лут сразу на базу отправлять, кто знает?
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2013, 15:15 от aaarghooo »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 220
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #7 : Февраль 24, 2013, 16:09 »
Я просто оставлю это здесь:
Стоп-стоп. НРИ по Dungeon keeper требует отдельного рассмотрения. И, хоть идея сама по себе нравится, это не то, что я изначально хотел.
Спойлер
Желчный демон, Госпожа, Имп и Варлок спускаются в подземелье, чтобы защитить его "сердце" и навалять местному рыцарю.

Хотя... хм... Хм! Надо будет подумать посерьезнее...
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2013, 16:16 от Zlanomar »
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 540
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #8 : Февраль 24, 2013, 16:21 »
Моя мысль была в том, что герои не только грабят подземелье на заказ, но и сначала его выращивают. Но так тоже круто!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #9 : Февраль 24, 2013, 17:00 »
Спойлер
Хм, сначала бесы ходят и "засеивают" случайно генерящимися подземельями мир, затем из подземелий лезут монстры и в тавернах появляются квестодатели. Демоны, отвечающие за всё это безобразие наслаждаются самоподдерживаемым циклом страданий и страха местного населения, а так же немотивированной жестокости, алчности и чревоугодия героев. Так же они развлекаются выращиванием самой большой и страшной группы приключенцев с последующей отправкой в подземелье к другу, чтобы посмотреть кто кого. Всё это сопровождается прямыми трансляциями с мест событий через эфир, рейтингами самых успешных героеделов и подземельестроителей и межпланарными турнирами. Проигравших на таких турнирах отправляют в подземелья в качестве боссов. Награбившие, наубивавшие и просто развлёкшиеся от души герои становятся всё больше похожи на демонов и, в конце-концов, вступают в их ряды.
Спойлер
Тут я бы использовал мою любимую механику пороков из Dead Inside. В финале светлая и тёмная сторона героя сойдутся в битве за его душу. Статблоки обеих сторон будут полностью одинаковы, в конце-концов это одна и та же личность, но количество кубов стиля каждой стороны определит отметок в пороках и добродетелях. Собственно всё.

До кучи, арена, на которой будет проходить финальная битва, будет стилизирована под ситуацию, в которой данный персонаж делал какой-нибудь значимый выбор. С возможностью этот самый выбор повторить. После каждого выбора арена меняется, чтобы соответствовать следующей ситуации. Количество "правильных" решений определит концовку, если ей не станет превращение в демона. Если уж стилизировать под cRPG, то стилизировать.
Но это несколько не то, что я ожидал от этой темы.
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2013, 17:14 от Dekk »

circk

  • Гость
Re: Skyrim Trader
« Ответ #10 : Февраль 24, 2013, 17:26 »
Прикольно. Вспоминаются: "Семь Подземных Королей" Волкова, диснеевский мультик про экспедицию в подземелье, а ещё линейка Lego про исследователей подземелий.

circk

  • Гость
Re: Skyrim Trader
« Ответ #11 : Февраль 24, 2013, 17:28 »
А ещё можно сделать мутации как в вархаммере, только источник мутаций не варп или северный полюс, а ядро планеты...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 163
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #12 : Февраль 26, 2013, 12:58 »
Отличная идея. Какую бы механику сюда вставить, чтобы все это оцифровать?

p.s. Немного напомнило Sword Art Online. Там правда не в шахтерах дело, а просто 10к людей закинули в виртуальный мир, практически, без возможности выйти. И чтобы выйти, надо было убить босса на сотом этаже :) Смерть перманентна. Игроки умирали и в реале тоже.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #13 : Февраль 26, 2013, 23:45 »
Идея изложенная в стартовом топике мне показалась весьма привлекательной (чего не скажешь о дальнейших предложениях). Замечательная идея по-моему для модуля, а что на Джонсов всяких похоже - не страшно. Мне даже кажется, что стремиться сделать для этого какую-то особую механику - дело совершенно параллельное - т.е. оно конечно можно делать инди-игру, но не обязательно - можно и просто модуль сделать, без специальных системных заморочек.

Хм, а если вдруг ты в Питер на Ролекон собираешься - то может реализуешь?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 220
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #14 : Февраль 27, 2013, 01:25 »
в Питер на Ролекон собираешься
Несколько другие планы у меня, но можно подогнать модуль (и сеттинг тоже) под реалии вышеуказанной концепции. Но тогда без самодельной механики, возможную кривизну допускаю.
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #15 : Февраль 28, 2013, 15:17 »
Идея изложенная в стартовом топике мне показалась весьма привлекательной (чего не скажешь о дальнейших предложениях).
Плюс адын


по теме, классы героев:


мудрец - возможно, геолог, знаток руд и минералов. носитель лора, чтец древних надписей, заклинатель, шаман и врачеватель. как и полагается мудрецу, боец почти никакой. заклялок не 200+, чтобы швыряться ими в каждой драке, однако при грамотном подходе - позволяет решить почти любую проблему, включая небоевые задачи


разведчик - тот, чья задача узнать о неприятности до того, как она накроет партию. может проводить диверсионные маневры против будущих противников с целью ослабить их перед встречей с партией. в бою - дистанционник, трикстер.


ведьмак - охотник на непрошенное зверье. от обычного воина отличается тем, что знает о слабых местах монстров, какие тактики против кого эффективны, как правильно сражаться против многощупальцевого монстра бездны и как предупредить чешуйниц.


горняк-механик - мастер всяких девайсов. полезен, когда нужно отбить данж назад шахтерам - то есть, в данже гарантированно есть механизмы - лифтовые, осветительные, и прочие. так как они в большинстве своем - поломаны, то без механика никак не обойтись. Базовая функция - прокладывание света либо восстановление сломанных источников. как и подобает горняку-механику - мощен, так что в бою вполне может навернуть своими кулачищами и громадными инструментами. имеет взрывчатку для самых различных нужд




circk

  • Гость
Re: Skyrim Trader
« Ответ #16 : Март 06, 2013, 21:21 »
Классика "Семь Подземных Королей" описывает удивительное общество живущее в обширной центральной пещере с кучей запутанных ходов вокруг неё, в которых обитают ужасные монстры - шестилапые, питающиеся людьми из центральной пещеры. Свет там исходит от золотистых облаков над самым сводом, создающих светлый полумрак - как будто все время рассвет.

С "нежилыми" (а если точнее жилыми, но заселёнными монстрами, охраняющими сокровища от приключенцев) подземельями всё и проще, и сложнее - самое главное знать что ответить игрокам на извечный вопрос "А чем питались эти огры, пока подземелье 300 лет было запечатано?". Рекомые огры могут выходить на поверхность похищая людей, это может случаться не так уж и часто - некоторые не слишком крупрные звероящеры триасового периода могли не есть год и чувствовать себя отлично. Так же, стоит полагать, что основным низшим звеном пищевой цепи (или даже - строительным материалом) могут быть грибы - всех видов и форм, а в особо крупных пещерах могут возникать грибные леса со своими разумными или неразумными обитателями. В условиях темноты и сырости (опционально - теплоты) грибы могут развиться очень сильно.

Освещение. Если кто-то живёт в пещере, то и видеть он должен в темноте. У некоторорых обитателей вообще не может быть глаз - особенно хорошо, если прежде чем встретится с самим страшилищем приключенцы найдут, например, череп без глазниц. Так же, если кто-то сознательно культивирует фотосинтезирующую растительность, это могут быть какие-нибудь кристаллы, которыми можно оснастить пещеру отведенную "под огород". В конце-концов источником света могут служить пропитанные "магической радиацией" грибы или другие растения.

Не стоит списывать со счетов и разбойников с бандитами, которые могут устраивать базы и перевалочные пункты недалеко (или далекнр) от входа. Им придётся бороться и с теми кто обитает внутри.

Входы в пещеру могут быть не только на склонах гор и обрывистых берегах, но и за водопадами и в дуплах деревьев и в сундуке, что стоит в хижине, только что поверженного колдуна. Про поиск входов - вообще отдельная подсистема. Зарегистрированные входы, пиратские входы...

circk

  • Гость
Re: Skyrim Trader
« Ответ #17 : Март 06, 2013, 21:27 »
Подземелья - всё о выживании и проектировании.

Писано с оглядкой на D&D, но разумеется может быть использовано для чего угодно. Где скачал? Не помню. Почему молчал раньше? Не помнил о таком.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 220
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #18 : Март 06, 2013, 22:30 »
За файл спасибо!
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Igorek d30

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 83
  • Памяти АляII посвящается...
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #19 : Август 08, 2017, 10:21 »
Открыта ли тема ещё для ответов? Некропостинг, это, конечно, почти смертный грех, но я хочу внести и свою лепту, идея-то мне понравилась очень сильно. Пара идей:
Почему бы инженеру не сказать нанимателю типа: Ну, там.. Это... Я бомбу/коломёт/кастинг на дом2 ( подставить в зависимости от садизма) поставил, гони деньги-разминирую/разряжу/прогоню Бузову.
И, может, выделить в отдельный класс фуражира? Он сможет заниматься сухпайками, обустройством лагеря, поиском и опознанием степени ядовитости указанных выше грибов, а в бою может получать аналог advantage-а, пока находится за укрытиями.
Я с невообразимым доселе рвением делаю подкат, еле видя что-то через кровь в глазах без силы но со скоростью рублю его шею!
- ты промахнулся
С " баллада о ленивом Мастере"

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 220
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Skyrim Trader
« Ответ #20 : Август 08, 2017, 11:08 »
Ну почему же? Некропосты я люблю.
Естественно замечу, что эта идея всё-таки была реализована очень давно, три года назад, и оформилась в виде отдельной игры. Вроде бы даже тут была ссылка. И да, квартирмейстер в ней есть как отдельный класс.
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©