Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Действует ли 2e-заклинание repel insects на три-кринов?  (Прочитано 3404 раз)

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Спросил бы на DS-форуме - но вопрос-то более общий!

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Цитировать
Сотворив это заклинание, жрец создает невидимую преграду для всех типов насекомых, и в течение его продолжительности обычные насекомые не могут приблизиться более, чем на 10 футов (3 м) к заклинателю. Гигантские насекомые, количество Кубиков пунктов которых меньше 1/3 уровня жизненного опыта заклинателя, также отпугиваются (например, до 2 Кубиков пунктов для заклинателей от 7-го до 9-го уровня, до 3 Кубиков пунктов для заклинателей от 10-го до 12-го уровней, и т. д.). Насекомые с бóльшим количеством Кубиков пунктов могут проникнуть в защищенную область, только если эти насекомые особенно агрессивны и, кроме того, успешно выкинули спас-бросок от заклинания. Насекомые, проникшие сквозь барьер, получают при этом 1d6 пунктов вреда. Учтите, что это заклинание никак не действует на пауков и других многоногих существ - оно действует только на настоящих насекомых.

Материальными компонентами заклинания являются любые из следующих предметов: несколько измельченных цветов ноготков, толченый лук-порей, измельченные листья крапивы или несколько комков смолы камфарного дерева.
То есть, пока не спросили на форуме по SJ - нет, на неоги, как и на всех арахнидов, не действует.

HD три-кринов:
Личинка 1+3
Ребенок 2+3
Молодой 3+3
Молодой взрослый 4+3
Взрослый 5+3
Зрелый взрослый 6+3

Судя по монстрятнику FR, там встречаются только взрослые особи (HD 6+3). То есть, если заклинатель не 18-го уровня (что для Второй Редакции малодостижимо), еще как проникнут.

Более того, поскольку любимое оружие три-кринов с планеты Торил (и всех прочих) - это сюрикэны, то им этот защитный круг радиусом 10 футов как-то не сильно и мешает.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Я, в общем, не про неоги спрашивал. :)
Переформулирую вопрос: попадают ли три-крины (и вообще разумные насекомые) под понятие true insects из описания заклинания?
В 3(.5)e, напр., оно стало repel vermin - и под него они уж точно не попадают!

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Да, страница 56 и 57 "Три-крины Атаса".

Thri-kreen  are  not  “normal”  insects  for  the  purpose  of determining  how  spells  work  (but  see  repel  insects)..

Repel  insects  requires  a  thri-kreen  to  make  a  successful saving  throw  vs.  spell  to  enter  the  area.  A  thri-kreen  that  fails can force the barrier, taking 1d6 points of damage.

Как я и говорил - они гигантские насекомые, а заклинателя 18-го уровня найти не так-то просто.

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Цитата: Ваш Кэп
Три-Крины -  гигантские насекомые, отряд тараканообразные, подотряд богомоловые.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Вот тебе смешно, а давай я тебя про ксиксчилов спрошу. Если критерий не инсектоидность, отсекающая всех пауков, скорпионов и ракообразных (неоги, люди-скорпионы разных игр и сеттингов, краболюды и прочие гарбаги), а количество лапок (шесть), то как быть? Влияют ли имплантированные лапки (и общая магокиборгизация) на подверженность этому заклинанию или нет?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Думается, что имплантация дополнительных конечностей не меняет тип существа. Если три-кину, например, сделают еще две лапы, он все равно останется насекомым.

Вообще, насекомышем быть круто. На двух лапах идешь, в двух алебарды держишь. Еще в двух куриные лапы - чтобы с голоду не умереть.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
По количеству лап и иных конечностей всё-таки заклинания в *D&D не работали даже в ранних редакциях. А то repel insects отгоняло бы не только мух, но и драконов (четыре ноги и пара крыльев). Или, скажем, картина "три-крин, окружённый заклятием, отгрызает себе лапу, чтобы освободиться"...

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
На счет мухи не очень понял:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Musca_illustration.png

Но тоже считаю, что если три-крину оторвать лапу, или приставить еще одну, пусть даже магическим способом, насекомым он быть не перестанет.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
На счет мухи не очень понял:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Musca_illustration.png

Но тоже считаю, что если три-крину оторвать лапу, или приставить еще одну, пусть даже магическим способом, насекомым он быть не перестанет.
Это потому, что ты не маг. И не жрец. Попробуй на досуге составить молитву своему божеству с просьбой оградить тебя от злобных инсектов. Это, если не ошибаюсь, четвертый круг, поэтому молиться надо сорок минут.

Утрата конечностей ни на что не влияет - это само собой. Но увеличение конечностей - совсем другое дело. Поставь себя на место божества. Особенно, местечкового, в других Сферах не являющегося. И тут к тебе лезет нечто с 6+1d4 лапами.

PS И почитай на досуге про 15-летнего капитана. Бывают неграмотные негры. Бывают близорукие ученые. Почему божества должны от них отличаться?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
По этой логике, эффект, выращивающий дополнительную пару рук (в трёшке такой точно был), должен давать иммунитет к заклинаниям Charm/Hold Person, потому что существо с четырьмя руками не может считаться гуманоидом?

Вообще, конечно, сеттинг, в котором жрецы составляют молитвы, как программы, а боги являются компилаторами этих программ, мог бы быть весьма интересным... Но почему-то я уверен, что ни один из известных ДнДшных сеттингов не является таковым.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2013, 00:44 от Вантала »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Вообще, конечно, сеттинг, в котором жрецы составляют молитвы, как программы, а боги являются компилаторами этих программ, мог бы быть весьма интересным... Но почему-то я уверен, что ни один из известных ДнДшных сеттингов не является таковым.
Собственно, молитвы только так и составляются - достаточно Библию почитать. Другой вопрос, что у нас тему взаимодействия жрецов с богами как-то вообще не стали рассматривать.

Хотя, на Атасе как раз богов и нет, но там есть книга "Три-крины Атаса", почему этот вопрос обсуждается здесь, а не на специализированном форуме.

Четырехрукие гуманоиды науке известны - начиная от хитинов, которые, пусть и журнальная, но ИГРОВАЯ раса. Как монстры они на Ториле зело известны.