Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Мистический дар без "Новой силы"  (Прочитано 3648 раз)

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Я потихоньку собираю свой сеттинг и хочу обсудить с вами пару идей к нему.

Собственно главная идея это частично избавиться от черты "Новая Сила".

Для магов будут школы магии, которые за каждый следующий ранг позволят колдовать определенный набор заклинаний (2-3 для каждого ранга каждой школы), тут я сталкиваюсь с проблемой когда 1 черта заменяет 2-3, но это даст магам больший арсенал, в том числе те заклинания, которые почти никогда не берутся. Также это можно амортизировать дополнительными требованиями, но какими я пока не думал.

Еще в мире есть маготехника(weird science), с которой все гораздо сложнее.
Я не хочу привязывать маготехнику к 1 рабочему устройству на черту, как в книге, а вывести это в формат ремесла, чтобы имея у себя чертеж пояса невидимости, маготехник при достаточных ресурсо и капитовложениях мог снарядить ими всю команду. Я вовсе не хочу чтобы маготехники клепали устройства пачками. На сборку штуковины нужен будет чертеж, специальное рабочее место, и особые магические кристаллы, которые с увеличением мощности становяться реже и дороже. На форуме студии101 уже обсуждал эту тему http://studio101.ru/forum/discussion/233/bezumnaya-nauka-kak-remeslo#Item_3 .

Пока все это весьма сыро и может измениться, но двигаться хочу в этом направлении. Очень интересно что вы об этом думаете.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #1 : Июля 16, 2013, 18:00 »
Это путь к оверпаверу магов. ограничение "черта - закл" является элементом баланса.

Есть еще вариант, что заклинания даются в зависимости от развития соответствующего навыка, зависимости "закл за ступень"(к4=1, к6=2, к8=3 и тд) "закл за параметр"(к4=4, к8=8...) и "закл за параметр/2"(к4=2, к6=3, к10=5...), можно добавить +1 за ранг и зависимость от атрибута.

фишка с чертами-девайсами - тоже посматривание на баланс.
Дикую науку можно устроить так, что производство одной штуки девайса будет затратно, а создание прототипа - менее затратно, причем вероятность успеха не 100% даже, а зависит от производственных мощностей мастерской (допустим, выражается кубом к4-к12). создание прототипа простое, но им может пользоваться только сам ученый, так как постоянно надо калибровать и знать как девайс работает, а создание девайса, который можно пустить в массовое производство, должно быть затратным.
чертежи ученый может получать потратив долгое время на разработку и бросив навык-смекалку.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #2 : Июля 16, 2013, 19:14 »
Цитировать
Собственно главная идея это частично избавиться от черты "Новая Сила".
Для магов будут школы магии, которые за каждый следующий ранг позволят колдовать определенный набор заклинаний (2-3 для каждого ранга каждой школы), тут я сталкиваюсь с проблемой когда 1 черта заменяет 2-3, но это даст магам больший арсенал, в том числе те заклинания, которые почти никогда не берутся. Также это можно амортизировать дополнительными требованиями, но какими я пока не думал.

Поделюсь своими мыслями и наработками. Во-первых, это довольно дорого: 1 сила за 1 черту, учитывая, что магу всегда есть что брать. Поэтому вводил у себя комбинацию нескольких вариантов:
а) у мага теперь отдельно есть «количество запомненных заклинаний» (запас сил) и «количество заклинаний» (список сил). Запас определяется как обычно: 3 на старте. Запас — это сколько сил активно в данный момент. Он увеличивается за счёт черты «Новая сила» (+1).
б) список сил равен 3 + половина смекалки. То есть у нас может быть всего выбрано 6 сил, но подготовлено только 3. Новые силы ты получаешь автоматически одну за каждый ранг + можешь их ходить и изучать. Была ещё мысль давать +1 список за «Новую силу» дополнительно к запасу.

Оффлайн Owl Consular

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #3 : Июля 17, 2013, 05:38 »
В Fantasy Gear Toolkit для обхождения ограничения "1 черта - 1 сила" вводятся тома, по которым можно выучить новые заклинания.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 624
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #4 : Июля 17, 2013, 07:26 »
Когда-то я в одном своём недописанном сеттинге сделал количество известных персонажу сил равным половине значения Смекалки/Характера персонажа и растущим с увеличением соответствующей характеристики... но тогда я мог не опасаться разбалансировать кастеров относительно некастеров просто потому, что среди персонажей игроков , по замыслу, должны были быть только кастеры. :blush:

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #5 : Июля 17, 2013, 10:22 »
Наверно это будет звучать странно, но я не хочу оверпауэра магов. В идее было сделать магов этакими учеными типо алхимиков.

Заставить их покупать книжки идея хорошая(куда еще тратить деньги тру магам), но я собирался в пакет заклов, которые они будут получать запихивать заклинания сомнительной полезности и заклинания просто улучшающие предыдущие. А так их опять никто не будет брать( .

Была идея ввести сомнительный навык "Spellcraft", который будет позволять по запаху определять природу магии и будет требованием для перехода на следующий ранг. Тогда 4 подъема на очередном ранге будут выглядеть примерно : 1)Ч. Ранг в магии , 2)Н. Spellcraft/кастовалка , 3)Х. Интелект , 3)что-угодно(ранг в другой школе магии например). Если еще учесть, что большинство игроков всеми правдами и неправдами берут себе все нужное на d10 с 1 уровня я серьезно опасаюсь ветеранского мага со ВСЕМИ школами магии. Нда что-то пока писал пост сам разуверился в своей идее. 

Хмм, можно ввести черту допуск к каждой школе, тогда брать ВСЕ школы будет очень уж дорого ))
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 12:54 от PRIVatizator »

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #6 : Июля 17, 2013, 14:57 »
Я в свое время делал подобное. Со школами, несколькими заклинаниями за черту, дополнительными ограничениями и прочим. Ссылку можно найти у меня в прфиле (с планшета сложно вставить сюда).

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #7 : Июля 18, 2013, 14:12 »
Я тут посчитал, на вскидку какой-нибудь минимаксер, на ветеране максимум возьмет 3 полных школы, с учетом прокачки маны. Так что с этим можно работать, на мой взгляд. В черновом варианте будет навык "искуство магии". Если хорошо поработать над школами и сделать их побольше, минимум 6, то все будет неплохо.
Еще в моем мире будут клирики, с аналогичным навыком "богословие" , у них не будет школ, или будут, но меньше и жирнее, это я собираюсь сбалансировать обетами, которые пока есть только в виде концептов.

Presto
Спасибо, может быть утащу у тебя пару идей. На сколько я понял, у тебя маг получает 2 силы когда прокачивает магическую черту, и выбрав 1 направленность магии отказывается нескольких других.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #8 : Июля 18, 2013, 15:39 »
Отказывается от одной противоположной. В итоге можно брать три из шести.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #9 : Июля 18, 2013, 22:21 »
Сделайте всех персонажей не-магов - маготехниками. Вот вам и баланс.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #10 : Июля 19, 2013, 10:00 »
вообщем-то резонно, навык работы с кристальными девайсами будет у всех, но будет навык чтобы делать девайсы и чтобы делать крутые или изобретать свои понадобятся черты.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2013, 12:38 от PRIVatizator »

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #11 : Июля 19, 2013, 19:21 »
Магам тоже нужно много всяких черт и навыков, чтобы быть крутыми. Но даже без того и маготехов и визардов есть растущие с рангом плюшки. Уже озвучивалась идея, что arcane bachground (weird science) может вообще приписать непися-крафтера, и соответствующие навыки и черты отражают доступность тех или иных девайсов или крутость этого безумного ученого. Ну, при условии, что его неписи не станут убивать, а игрок - не будет использовать как живой щит.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #12 : Августа 15, 2013, 10:51 »
Я тут думал на досуге и у меня встал вопрос: а что делать с гибридными персонажами ?
со связкой магия\маготехника все просто, но связка магия\вера вызывает у меня серьезные сомнения, совсем запрещать такие гибриды не хочется, хотя это смотрится довольно логично.
По задумке они должны пользоваться одной и той же магией, просто жрец колдует от своей убежденности, а маг от своих знаний.

Сначала я думал сделать им общий пул, но это выглядит довольно странно. Перс кастует пару фаерболов и не может сделать благословение, будет вызывать слишком много ненужных мыслей у жителей мира.
2 отдельных пула создают слишком большой простор для минимаксинга, но можно начальные 10 очков сил разделить на 2, а при взятии черты "больше маны" привязывать ее к одному из пулов.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #13 : Августа 15, 2013, 11:01 »
Для подобных вещей я бы ввёл как минимум специальную черту, которая позволила бы совмещать это всё.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #14 : Августа 15, 2013, 21:27 »
Я бы хорошенько продумал такой элемент сеттинга, как магия. Что это, как оно работает, откуда энергия и тп. Отсюда и плясать. Просто же рассматривать гибридов с системной точки зрения на мой взгляд не верно.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #15 : Августа 16, 2013, 10:34 »
Магия есть везде, это психоактивная эфирная субстанция, потоки ее летят по космосу из ниоткуда в никуда, один из таких потоков прошивает и этот мир, по земле, под землей и в воздухе текут ручейки магии (условно, в 1 месте ее чуть больше чем в паре километров налево), она влияет на природу придавая ей необычные свойства, особенно в своих скоплениях, этаких омутах. Люди (единственная разумная раса) владеют магией, все, просто далеко не всем хватает таланта и старания чтобы запасать и вызывать магию одной лишь силой воли. Началось все с чудесников, которые творили... чудеса, это люди с выдающимся талантом к магии, гораздо позже чудесники объединялись в группы и изучали магию, кто-то изобретал особые ритуалы, которые помогали вызывать и творить, другие пытались заглянуть в суть магии, и понять как она работает, так появились первые маги, шаманы, жрецы, волхвы и т.д. Также обнаружился минерал, который сохраняя и притягивая магию, меняется, растет и превращается в разноцветные кристаллы, благодаря ему появились первые заклинатели камней и алхимики.
Еще несколько позже люди узнали, что есть и другие кто пользуется магией, они назвали их демонами. Эти существа живут на своей планете магическое поле которой выглядит как огромный водоворот, они наполовину состоят из магии и не могут жить без мощного магического поля создаваемого их планетой, но чуствуют магию и могут "присутствовать" в местах с сильным естественным магическим полем , так же они питаются "усвоенной" магией, она для них мощный источник жизненных сил. Около 1000 лет назад демоны обратили внимание на этот мир и попытались его захватить, но люди отбились, от этого момента ведется современный календарь. Во время этих событий сильно поднялся культ бога света/солнца, который потом превратился в нынешнюю церковь света.

Сжато: Магия есть у всех, но чтобы ей управлять или эффективно пользоваться нужно обладать талантом и много тренироваться, или можно использовать внешний источник - кристаллы например. Собирать в себя магию могут с разным успехом все, но чтобы делать это эффективно нужно тренироваться, также нужно умение для того чтобы придавать магии форму. Маги изучают магические законы, проводят эксперименты и строят теории. Жрецы куют свой разум подобно инструменту и проводят ритуалы, их сила прямо пропорциональна их убежденности. Есть ребята которые якшаются с демонами, они читеры, но обязаны будут себя вести антисоциально, за это их все не любят. Алхимики(рабочее название) делают всякие устройства с большим содержанием кристаллов. Шаманы проводят ритуалы и подкрепляют себя веществами после чего творят странные вещи. Заклинатели Камней похожи на магов, но для направления магии и придания ей формы используют амулеты с кристаллами.


Пока как то так

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #16 : Августа 16, 2013, 21:31 »
Хмм, интересно, а будут ли университеты магии и церковь враждовать из-за того куда пойдут юные дарования ?
Возможно есть какой-нибудь пример в истории, я ее весьма плохо знаю. На сколько я помню сначала церковь была сильно доминирующей и душила всех кто думал неправильно, но потом начались всякие эпохи возрождения и люди потянулись к науке, а вот как одни или другие продвигали свои взгляды в народ я плохо представляю. Может быть у кого-то есть статья по этому поводу ?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #17 : Августа 17, 2013, 08:34 »
Два момента. Во-первых, для сеттинга обычно не надо копировать исторические или хотя бы условно реальные процессы. Вам надо, чтобы в это было интересно играть, а не чтобы по этому можно было писать диссертации, как я понимаю. Вдохновение черпать извне можно, но превращать игру в исторические исследование - оно вам надо?

Во-вторых, картина с церковью (видимо, западноевропейской христианской) и наукой (современного образца?) у вас карикатурная и довольно мало соответствующая действительности. Начать надо с того, что единого игрока под названием "церковь" в той же европейской истории не было вовсе (с Реформации - и номинально, да и раньше с минимальными оговорками). Поскольку церковь была тесно связана с властью, существовали внутренние противоречия несмотря на формальную иерархию, плюс хватало разных течений - частью вызванных чисто богословскими соображениями, частью выраставших из протеста или народного понимания тех или иных вещей. В общем, "думать неправильно" в практически любой период времени можно было в довольно широких пределах - точнее говоря, можно было найти себе место где эти взгляды являлись основным течением или где до них не было места (под молот преследования попасть куда проще было по причинам политическим). Речь, правда, не о массовом атеизме или секулярном гуманизме современного образца, которые вы, видимо, имеете в виду... При этом надо учитывать, что классическое средневековье подразумевает отсутствие единого "народа" в который продвигаются взгляды - образованный человек, рыцарь и крестьянин, живущие в одном и том же месте, не особо воспринимают друг друга как единую общность, да и их вера носит разный оттенок (сколько разных вполне языческих корней сохранилось в крестьянских верованиях, несмотря на усилия по христианизации, к примеру!).

Наука современного образца (которая science) выросла, если очень упрощённо, в философском смысле как раз из определённых религиозных ветвей - если угодно, из мысли о том, что мир есть творение бога и изучая творение можно в некотором смысле приблизиться к творцу. Первоначально она была сильно слита с богословием. Это уже после оказывается, что личность творца в системе изучения вещь лишняя, а само по себе знание всяких гитик приносит некоторые плюшки. Плюс секуляризация - когда церковь всё более утрачивает политическое влияние и оттесняется в область нравственных вопросов. При этом что "к науке и пр.", что "к вере конкретного образца" тянулись-то не так уж и многие, если речь о следовании идеалам, и они почти никогда погоды не делали. Куда чаще роль играло что в той или иной области объявляется нормой и основой идентичности - а там роль играло много что, от политического противостояния соседям до дипломатических вопросов...

Это очень упрощённо во-вторых. Но помните про во-первых.  :)

Цитировать
Я бы хорошенько продумал такой элемент сеттинга, как магия. Что это, как оно работает, откуда энергия и тп. Отсюда и плясать. Просто же рассматривать гибридов с системной точки зрения на мой взгляд не верно.
Это если хочется отразить в игре особенности сеттинга - выше, кстати, ничего особо экзотического нет. И даже в этом случае стоит думать про игромеханический баланс.

А так - рассматривать чисто системно вполне можно и разумно, почему бы и нет? Магия ДА вполне себе напрашивается на правки...
« Последнее редактирование: Августа 17, 2013, 08:38 от Геометр Теней »

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Мистический дар без "Новой силы"
« Ответ #18 : Августа 19, 2013, 16:56 »
Думаю стоит запретить смешивать мистические дары, кроме что с маготехникой и демонологией, или разрешить, но после обсуждения с мастером, а то церковник-шаман мне представляется весьма странным человеком.