Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Основополагающие классы фентези игры  (Прочитано 22385 раз)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
какие классы самые популярные и основные среди множества классов всяческих ролевых фентези систем?
Я нашел пока три такие: воин, маг, вор.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2010, 13:10 от Геометр Теней »

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #1 : Июня 07, 2010, 11:19 »
Классические архетипы. Воитель, мудрец, эксперт в спец. области. Но вообще уточни что именно хочешь и для чего. Потому как по всем канонам тот же ВХ40К - фэнтези.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #2 : Июня 07, 2010, 11:28 »
Готческое технофентези, ага...

Но вообще тут занятный момент. Дело не только в том, что фентези - это размытая область. Тут ещё и в том дело, что шаблоны "воин-маг-вор" во многом навязаны играми, которые весьма произвольны. Вариантов же деления может быть очень много.

Например: сильный герой - мудрый советчик\наставник - комический спутник главного героя.  :jester:
Или: сильный герой - чародейский герой - хитрый герой - герой, имеющий поддержку и благосклонность кого-то сильного.

Тебе нужны классы именно в узком смысле классовых систем? Или архетипы вообще? 

P.S. Дабы, кхм, поднять полог тайны над этой темой я поправлю ошибку в названии? Или это "основополОгающий" несет какой-то смысл?
« Последнее редактирование: Июня 07, 2010, 11:30 от Геометр Теней »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #3 : Июня 07, 2010, 12:05 »
вор и клирик это классы которые нужны
а клиро-вор это то что не нужно.

вообще все это для небольшой лайтовой-системки. желателен просто небольшой списочек самых распространенных классов.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #4 : Июня 07, 2010, 12:09 »
Класс по принципу классического распределения ролей в партии согласно деятельности? Самый скучный способ, ну да ладно. Тогда всего три, описанных в True20 - адепт, эксперт, воин. Что-то шире? RAW классы из 4-й днд. Их там всего 28, емнип. И не надо делать гибрид, а потом его мультиклассить со словами что так он не подходит под понятие базового класса.

Клировор и фейчардж мечемаг-варлок - это абберации харрактерные только для системной оптимизации в ДнД, не имеющие отношение к общеклассовой системе, имхо.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #5 : Июня 07, 2010, 12:10 »
Священника забыли. Без него не получается классическая дыэндешная партия.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #6 : Июня 07, 2010, 12:13 »
Тот же адепт по типологии. От мага отличается отыгрышем, но не системно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #7 : Июня 07, 2010, 12:18 »
Хе-хе...  Если по боевой роли, то
Дамагер - танк - контроллер - хилер? Можно погуглить по этой тематике, где-то мне попадался словарь сленга на 28, кажется, наименований вариантов боевых ролей.
Если по не только боевой - то социальщик - открывашка - боевик?
Вообще, стоит просто посмотреть на то, чем будет заниматься группа, как планируется. Там и будет разделение по областям деятельности.

Если же по антуражу - там может быть намного больше. Это как те 28 классов D&D 4 - существенная часть из них не отличается функционально настолько существенно, чтобы выносить их в разные архетипы...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #8 : Июня 07, 2010, 12:27 »
Шо це за контроллер? В норумльной боёвке есть танк, хилобот, дд (может рдд и мдд). А площадное покрытие должен дд и танк выдавать, по разным причинам.


Может быть ещё тематическая по паверам (вот блин, читаю 4-ю днд, 2-ю дмг...) типа: личные навыки, магия, силы природы, божество, псионика...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #9 : Июня 07, 2010, 12:32 »
Вот надо отрыть-таки список архетипов. Там подназваний всяких, от бластера до кустосидельца... Есть ведь ещё баффер, дебаффер и так далее...  Ага, вот - http://arcana.wikidot.com/combat-role
« Последнее редактирование: Июня 07, 2010, 13:08 от Геометр Теней »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #10 : Июня 07, 2010, 13:54 »
Геометр
спасибо за список)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #11 : Июня 07, 2010, 14:42 »
Популярные или основополагающие?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #12 : Июня 07, 2010, 15:18 »
Лучше остановиться на воре, воине и волшебнике.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #13 : Июня 07, 2010, 15:19 »
и те и те)))

для системки выбор остановился на следующих профах: воин, вор, маг, купец, техник, жрец и врач и особо дикая профа - приключенец)))

всем спасибо.
« Последнее редактирование: Июня 07, 2010, 15:23 от Гримуар »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #14 : Июня 07, 2010, 23:43 »
Короче, в идеальной системе в вакууме число базовых классов равно числу базовых характеристик.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Основопологающие классы фентези игры
« Ответ #15 : Июня 07, 2010, 23:46 »
Тут ещё и в том дело, что шаблоны "воин-маг-вор" во многом навязаны играми, которые весьма произвольны.
В корне этих архетипов лежит классическая мифологическая триада Демиург, Герой и Трикстер. О чем собственно, ты дальше и пишешь:
Цитировать
Например: сильный герой - мудрый советчик\наставник - комический спутник главного героя.  :jester:
Или: сильный герой - чародейский герой - хитрый герой - герой, имеющий поддержку и благосклонность кого-то сильного.
:)

Цитата: Гримуар
для системки выбор остановился на следующих профах: воин, вор, маг, купец, техник, жрец и врач и особо дикая профа - приключенец)))
1. В условиях фэнтези чаще всего жрец = врач, иначе придется придумывать на уровне сеттинга, откуда взялась развитая медицина.
2. Купец - это переговорщик и юзер социальных скиллов?
3. Насчет приключенца - в принципе, в редакциях D&D до 3.0, вор воспринимался именно как приключенец - этакий авантюрный персонаж, который может с некоторой степенью эффективности и посражаться, и поюзать magic device, и применить скиллы.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #16 : Июня 08, 2010, 11:38 »
1 - учтем)
2 - он самый.
3 - ну в данном случае приключенец это такая дикая профа в которой можно соединять элементы разных других профессий.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #17 : Июня 08, 2010, 13:15 »
Что-то мне подсказывает, щито приключенец более желанная профа

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #18 : Июня 08, 2010, 14:19 »
возможно...
но те кто заточен на одной профессии выполняет ее намного лучше. + всякие уникальные навыки)

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #19 : Июня 08, 2010, 15:46 »
Цитировать
Короче, в идеальной системе в вакууме число базовых классов равно числу   базовых характеристик.
Ага, Сильный герой, Ловкий герой, Крепкий герой, Умный герой и т. д. :) Идеальная система? ;)

Цитировать
возможно...
но те кто заточен на одной профессии выполняет ее намного   лучше. + всякие уникальные навыки)
Хрен сбалансируешь.

А что за системко-то?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #20 : Июня 08, 2010, 16:57 »
Цитировать
Ага, Сильный герой, Ловкий герой, Крепкий герой, Умный герой и т. д.  Идеальная система?


А это смотря какие в системе характеристики\атрибуты  :)


То же самое, кстати, относится и к расам.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #21 : Июня 08, 2010, 17:05 »
Цитировать
А что за системко-то?
ssl

Цитировать
Хрен сбалансируешь.
а пусть кооперативятся.
врач должен лечить, а не лесть в драку, тоже касается и техника скажем.
зато команда из нескольких дополняющих друг друга профессий свернет горы)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #22 : Июня 08, 2010, 17:20 »
Не очень равное распределение классов. Например, тот же жрец (маг) или воин явно более обширное понятие, чем какой-нибудь врач. Может, вместо врача и техника оставить один класс "саппорт", который имеет несколько специализаций?

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #23 : Июня 08, 2010, 17:44 »
Ок, зубы будет рвать водопроводчик  :))
« Последнее редактирование: Июня 08, 2010, 18:43 от Erih »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #24 : Июня 08, 2010, 18:41 »
Цитировать
Не очень равное распределение классов. Например, тот же жрец (маг) или воин явно более обширное понятие, чем какой-нибудь врач. Может, вместо врача и техника оставить один класс "саппорт", который имеет несколько специализаций?
Первое утверждение неверно, пока мы не знаем, чем занимается типичная партия. :) Важно же не насколько та или иная ниша важна в игровом мире вообще, а насколько она будет востребована в процессе игры группой. Пример: в типичном D&D-шном мире, если брать его целиком, сельское хозяйство явно более разнообразно и востребовано, чем умение убивать драконов разными способами. Но попытки вставить в типовую партию специалиста по рисоводству, мелиоратора и селекционера пшеницы - не лучшая идея. Даже просто крестьянина на уровне ином, чем чей-то бэк (а вообще он воин. Или там вор) - тоже не лучшая. ;)

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #25 : Июня 08, 2010, 18:51 »
Цитировать
Может, вместо врача и техника оставить один класс "саппорт", который   имеет несколько специализаций?
Я уже хотел то же самое предложить, но автор дал явно понять, что свой выбор он уже сделал :) А то могли бы помочь.

То же самое можно сделать с вором, купцом и приключенцем - в один класс вполне можно залить... Если до крайностей не доводить, то можно получить больше чем 3 класса.

Цитировать
воин явно более обширное понятие
Берсерк, амазонка, пират, паладин, боец, лучник, наёмник - навскидку разные типы воинов. Надо делить этот класс, по-любому надо.

Цитировать
ssl
Жаль, но не слышал о такой... Расскажи, плиз, поподробнее. (если это не днд-клон)

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #26 : Июня 08, 2010, 18:55 »
Цитировать
Первое утверждение неверно, пока мы не знаем, чем занимается типичная   партия. :) Важно же не насколько та   или иная ниша важна в игровом мире вообще, а насколько она будет   востребована в процессе игры группой. Пример: в типичном D&D-шном   мире, если брать его целиком, сельское хозяйство явно более разнообразно   и востребовано, чем умение убивать драконов разными способами. Но   попытки вставить в типовую партию специалиста по рисоводству,   мелиоратора и селекционера пшеницы - не лучшая идея. Даже просто   крестьянина на уровне ином, чем чей-то бэк (а вообще он воин. Или там   вор) - тоже не лучшая. ;)
Иными словами, всё зависит от того, какие задачи решает ролевая система. Если это ролевая игра про слёт агрономов, то всё логично :)
Короче, хочу услышать про системку! :)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #27 : Июня 08, 2010, 19:20 »
да я то не против помощи, просто здешний врач это "клирик", а жрецы это исключительно религиозники.

но я не против помощи, если есть хорошие идеи то высказывайте.

а ссл просто маленькая системка. клон ли днд? ну смотря под каким углом глядеть.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #28 : Июня 08, 2010, 20:06 »
Первое утверждение неверно, пока мы не знаем, чем занимается типичная партия. :) Важно же не насколько та или иная ниша важна в игровом мире вообще, а насколько она будет востребована в процессе игры группой. Пример: в типичном D&D-шном мире, если брать его целиком, сельское хозяйство явно более разнообразно и востребовано, чем умение убивать драконов разными способами. Но попытки вставить в типовую партию специалиста по рисоводству, мелиоратора и селекционера пшеницы - не лучшая идея. Даже просто крестьянина на уровне ином, чем чей-то бэк (а вообще он воин. Или там вор) - тоже не лучшая. ;)

Не нашёл в этом посте указания, почему утверждение про "не очень равное распределение классов" неверно. Гримуар в первом посте указал, что ему нужны самые популярные и распространённые классы в фэнтези. Я отвечал именно в этом контексте.

P. S. Хоть убейте, не припомню класса "мелиоратор" ни в одной из известных мне систем...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Основополагающие классы фентези игры
« Ответ #29 : Июня 08, 2010, 20:19 »
Цитировать
Не нашёл в этом посте указания, почему утверждение про "не очень равное распределение классов" неверно. Гримуар в первом посте указал, что ему нужны самые популярные и распространённые классы в фэнтези. Я отвечал именно в этом контексте.
Потому что "жрец" или "маг" не обязаны более широкими классами, чем "врач" или "техник". Даже в фентези, и даже в более-менее generic. Существует полно миров, где "жрец"- не более, чем социальный статус, например. :) Будем дальше спорить о пустяках?

Гримуар уже сделал выбор, как я понимаю. Даже если тебе, мне или кому-то ещё классификация кажется неравной, а то и вовсе борхесовской, у нас явно меньше информации, чем у автора, верно?