Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Рельсы  (Прочитано 2772 раз)

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Рельсы
« : Августа 21, 2013, 16:22 »

По поводу рельс на базе двух очень интересных на мой взгляд взаимосвязанных тем:
Возьмём какую-либо игру по "классической" системе (как например, D&D). Для того, чтобы рассуждать в дальнейшем возьмём минимальную социальную транзакцию (в таком значении). В классике можно сказать, что это действия персонажа и события от GM. Иными словами любые действия GM -- в принципе такой же его выбор, но с точки зрения игроков это события, которые их окружают. Надо отметить, что минимальной единицей в рамках какой-либо игры могут быть совершенно разные по времени события и выборы, к примеру, "Изобретаю ядерную бомбу", "Прошло 12 лет после событий на Вест Марше", "Пью газировку и смотрю ему в глаза", "Дверь со скрипом приоткрылась не до конца и замерла" и т.д.
Действия игроков и мастера регламентируются правилами, на которые они соглашаются (в большинстве случаев отличающихся от оригинальных в силу хотя бы запретов, которые вводят Мастера, чтобы не превратить игру в неудобную для них игру). Как говорит ave постоянно -- социальный контракт, в которых входит не только это, но пока нам нужна только эта его часть.
Таким образом в итоге транзакцией в настольной ролевой игре будет действие или/и событие (а также множество внеигровых заявок, шуток-прибауток и кучей всего того трёпа вокруг игры, в том числе как мета-игровое общение для решения задач). Который в свою очередь может быть двух типов, с предопределённым исходом и с неопределённым исходом.
Одно и то же действие может быть в разных системах как определённым, так и неопределённым. 
Игра состоит из множества событий и действий, которые имеют также косвенное или прямое влияние друг на друга, помимо определённых и не определённых. К примеру:
  • Игрок 0: Я вхожу в эту зону для того, чтобы атаковать кобольда.
    • Прямое действие. Умысел И0 состоит в том, чтобы зайти в зону, что он сосбственно и делает;
    • Предопределённое действие. Действие по своему результату будет выполнено после сообщения об этом. Персонаж И0 окажется в той клетке, но вот живым или мёртвым -- это уже другой вопрос (емнип, могу ошибаться, но просто хочу довести мысль, не серчайте, если всё-таки персонаж умирает в клекте не доходя до кобольда, в случае если кобольду хватает урона, чтобы его убить).
  • Мастер: Ты получаешь атаку по возможности от кобольда.
    • Прямое. По правилам игры, кобольд отвечает на вхождение в его зону атакой по возможности.
    • Не предопределённое (можно назвать это действие "вероятностное"). Иными словами, получил ли ты атаку, прошёл ли урон и т.д. и т.п.
Правила принятые группой диктуют нам, что одно действие с необходимостью вызывает определённые события, либо не вызывает ( :D ). Иными словами некоторая часть социального контракта (договорённость по правилам, а также установленной манерой поведения между играющими) определяет прямое влияние.
Косвенность того или иного события уже будет зависеть только от умысла игрока или мастера в выбранном действии/событии. То есть вполне очевидные действия, которые могли бы иметь прямой элемент, но не входившие в умысел И или/и М, являются косвенными. С этим сложнее, так как порой сложно сказать имелся ли умысел у конкретного игрока/мастера или нет.
  • И0: Раз темно, мой персонаж зажигает стрелу и хочет осветить вот эту зону (показывает на карту), мой персонаж стреляет туда.
    • Умысел игрока состоит в том, чтобы попасть в конкретную зону, чтобы осветить её для других игроков, в свою очередь, которые ищут что-то в этой зоне.
  • М: Ты попадаешь в тролля огненной стрелой, и наносишь ему смертельный урон. Ровно столько сколько не хватало ему для того, чтобы упасть в минусы.
  • И0: Во-у, Мастир, палихче!
  • М: На тебе 100500 опыта. А я пойду застрелюсь, так как таких Мастеров не бывает.
Игра состоит из множества подобных "действие" + "событие" составляющих. Какой-то определённый их массив определяет всю игру целиком как общий их набор. Вся суть рельс состоит как уже было сказанно в теме про Горную Ведьму в предоставлении событий Игрокам умысел, которых может идти в разрез с набором правил и выведенных из них действий, которые ведут к прямым или/и косвенным событиям.
  • М: Ты выходишь на арену. На местах зрителей сидит множество существ жаждущих крови. Вдалеке ты видишь фигуру своего противника.
    • Умысел. Сделать красивый бой на арене как основу для следующих событий с И0.
  • И0: Эм, так он же боец. Сильный, наверное. Ну я кастую Левитэйт и на трибуны, а там буду прятаться и скрываться.
  • М: Ты не можешь, огромное магическое поле закрывает возможно пользоваться магией в этом регионе.
  • И0: Ну тогда я умер, так как мне больше нечем бороться против него.
  • М: Блин, попробуй сначала. Может быть получиться?
  • И0: Ну раз я не смог создать такое заклинание тут, значит в этом поле и другие не работают. Причём такое сильное.
  • М: Так ладно, заклинания работают, просто они не действуют, если ты приближаешься к этой границе наверху и развеиваются.
  • И0: О! Тогда кастую Левитэейт, набираю кинетическую энергию и прямо на краю вот тут перед магическим куполом взрываю файерболл, так чтобы весь урон пришёлся в щит на моей спине, а сам сворачиваюсь, чтобы упасть на землю правильно и ничего не сломать.
  • М: Да пошёл ты! Ты упал вниз, так как он также не пропускает и физические объект.
  • И0: Тогда я разбился.
  • М: Нет, ты сворачивался и упал аккурат на хорошую кучку песка, поэтому урона ты не получил.
  • И0: Но я потратил всё на крутые заклинания. Поэтому сражаться мне нечем (утрирую).
  • М: Как же ты достал! Они восстановились!
Но надо заметить, что если И0 последовал бы по событиям М и не стал бы пытаться выходить из них, то он бы не смог бы даже заметить данных "рельс", а возможно он просто принял их как данность ("Когда вас насилуют, расслабьтесь и получите удовольствие").
Также справедливо заметить, что порой у М нет умысла сделать определённые события для И, но по указанной выше части социального контракта игроки своими действиями вызывают определённые события, в которых не хотят быть, И могут расценить как "рельсы", но таковыми они не являются. Также за "рельсы" можно принять установленные правила социальным контрактом, которые диктуют некоторые события, но не считают таковыми, так как социальный контракт в полной его мере был принят всеми игроками по собственной воле. В то время как "рельсы", если исходить из метафоры, есть ни что иное как ведение М всех выбранных И по строго определённому пути с возможными развилками.
Иными словами "рельсы" -- это заготовленная череда предопределённых прямых событий М, вне зависимости от предопределённых прямых действий И, а также социального контракта в его части о правилах.
Опять же справедливо отметить, что "рельсы" могут занимать как некоторую малую часть, так и быть всей игрой полностью.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2013, 16:35 от бред »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #1 : Августа 21, 2013, 16:36 »
Цитировать
"рельсы" -- это заготовленная череда предопределённых прямых событий М, вне зависимости от предопределённых прямых действий И, а также социального контракта в его части о правилах.
Как я понимаю, вот это и есть главная мысль?

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #2 : Августа 21, 2013, 16:45 »
Как я понимаю, вот это и есть главная мысль?
Это можно считать как вывод из всех рассуждений. Как-то так.
Всё это ИМХО, так как, прочитав уже несколько тем, узнал, что люди почему-то не хотят называть "рельсы" "рельсами" (а это в свою очередь потому, что они имеют тьму значений). Сейчас читаю эту тему, возможно вообще поменяю в корне своё мнение. :3

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #3 : Августа 21, 2013, 17:01 »
Рельсы...
На самом деле, мастер. любящий рельсы, должен честно признаться себе, что от игроков ему нужен театр и игра в рамках либретто. Этакая jRPG за столом.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #4 : Августа 21, 2013, 17:09 »
Этакая jRPG за столом.
Пока не дочитал другую тему, чтобы на это что-то сказать. Но пример не совсем корректен. Играя в jRPG, принимается некоторый социальный контракт игроком о том, что некоторые вещи будут недоступны, другие будут нереалистичными, третьи вообще не понятно почему были реализованы таким образом (ну понятно, что для сюжета) и т.д.
Это как смотреть и наслаждаться фильмами "Рэмбо". Ты принимаешь социальный контракт, в котором "Рэмбо" стреляет сколько хочет, побеждает армии, переживает самые разные ранения.
 
В играх, социальный контракт может нарушаться, если это не отвечает умыслу М.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #5 : Августа 21, 2013, 17:12 »
Ты несколько раз не свосем корректно использовал слово "социальный контракт", но окей.
Рекомендую раз уж ты уже читаешь, прочитать еще вот это http://gamedesignconcepts.wordpress.com/2009/07/30/level-10-nonlinear-storytelling/
Впрочем, там весь курс очень хороший, очень рекомендую.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #6 : Августа 21, 2013, 17:14 »
Если ты водишься у Гаррета, ты должен понимать, что рельсы будут.
Для твоего же блага и красоты истории.  :D

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #7 : Августа 21, 2013, 17:31 »
Если ты водишься у Гаррета, ты должен понимать, что рельсы будут.
Для твоего же блага и красоты истории.  :D
It rubs the lotion on its skin or else it gets the hose again! (c)

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #8 : Августа 22, 2013, 15:40 »
А почему тема в "Жизни"? Вы часто встречаетесь в своей жизни с рельсами? Не нужно этого железнодорожного фатализма. Тема уехала в Общий раздел по РИ.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 628
    • Просмотр профиля
Re: Рельсы
« Ответ #9 : Августа 22, 2013, 16:07 »
 :offtopic:
Цитировать
А почему тема в "Жизни"? Вы часто встречаетесь в своей жизни с рельсами?
Каждый раз, когда пользуюсь услугами пассажирских поездов. Эти проклятые железнодорожники узурпируют мои нарративные права! :dwarf: