Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Виды опыта и мультикласс для всех  (Прочитано 4459 раз)

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Виды опыта и мультикласс для всех
« : Августа 29, 2013, 13:31 »
Для начала небольшое отступление. Хоть у нас и используются термины из классической ролевой системы D&D, речь всё же пойдёт не о ней. Во-первых, проблема эта касается не только её (правда, там это выражено очень наглядно), а во-вторых, реализацию подобных рацпредложений она категорически не поддерживает.

Суть проблемы такова: безличность экспы и возникающие от этого при попытке расшифровать сухие цифры занятные парадоксы. Например, почему вырезав кобольдское подземелье, персонаж ВНЕЗАПНО начинает лучше понимать древние языки или играть на лютне, учитывая что ни лютни, ни надписей на соответствующих языках в окрестностях не наблюдалось.

В связи с этим у меня появилась такая идея, как несколько видов получаемой экспы.

Например:
Доблесть - собственно, боевой опыт персонажа. Умение не тормозить, чувство, когда нужно воткнуть раскрывшемуся вражине меч в сочленение доспехов. Понимание, когда надо уклониться, а когда, наоборот, взять на себя инициативу. Умение чувствовать поле боя. Даётся за побежденных врагов и подобные вещи.
Некий научный опыт - умение анализировать явления, обрабатывать информацию, сюда же образование, сюда же общую эрудированность. Дается за решённые загадки, за успешное изготовление зелий и так далее и так далее.
Мистический опыт - понимание того, что сложно выразить словами. Суть магии, религиозный опыт, и так далее и так далее. Даётся - ну тут без комментариев.

Разумеется, список неполный и составлен исключительно для примере.

Кроме того, обязательно должен быть некий "общий" опыт, та самая экспа, дающаяся в исключительных случаях (по завершении модуля, например), который можно конвертировать в любой другой и в который можно конвертировать любой другой. Со штрафами, зависящами от мудрости, интеллекта и так далее. Например, порассуждав о смысле жизни с эпическим мудрецом, персонаж переводит по некому курсу (1 к 10 например) несколько пунктов общего опыта в мистический. Или, наоборот, списывает происходящие с ним мистические совпадения на материальные причины (переводя одну десятую, двадцатую, и т.д. уже имеющегося мистического опыта в общий). Как пример. То же самое характерно и для всех остальных.

На каждый опыт можно покупать свои перки и умения: на доблесть - боевые, на научный - академические познания, на мистический - заклинания и экстра-способности.

Однако вместе с этим возникает и необходимость мультикласса. Получается, что вместо всем нам понятных магов-жрецов-ещё кого у нас один большой мультикласс, где некоторые классы просто нулевого уровня: Маг 1/Друид 0/Учёный 2. К примеру.
На старте же вполне может получиться что-то вроде анекдота
- А у вас мальчик или девочка?
- Вырастет - сам решит.
Разумеется, классическая ДнДшная система мультиклассирования под такую механику не подходит, или вообще подразумевает бесклассовую систему.

В связи с этим возникает вопрос: уже были попытки реализовать что-то подобное? Если да, то где, и насколько успешной была реализация?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #1 : Августа 29, 2013, 13:59 »
Да, я реализовывал идею с разными видами экспы в 1997, кажется, году. Бухгалтерия быстро надоела.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #2 : Августа 29, 2013, 14:07 »
Да, тут может быстро получиться своеобразная мини-игра с последующим выпуском Complete Excel.  :)

Но в целом, как успехи были? Что понравилось, что (кроме обилия подсчётов) - не очень? В рамках какой системы было реализовано?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #3 : Августа 29, 2013, 14:33 »
В связи с этим возникает вопрос: уже были попытки реализовать что-то подобное? Если да, то где, и насколько успешной была реализация?
Похожая система была в первом Fable, только деление на группы было немного другое (хитрость вместо ума). Не уверен, что это будет удобно реализовать в настольном варианте, когда компьютер не помогает считать экспу.

А в целом мысль хорошая.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #4 : Августа 29, 2013, 14:51 »
Есть всякие системы с делением экспы. В Ars Magica, если мне память не изменяет, есть опыт в конкретных умениях и более ценный "свободный". Есть разные варианты прокачки в скилловых системах, где опыт начисляется по группам умений. Есть попытки делить "сюжетный" опыт и "несюжетный". Есть, кстати, деление на типы опыта в тесте новых Демонов, кажется.

Всё это упирается именно что в бухгалтерию во многом.

Как обычно, стоит начинать с задачи. Что хочется решать делением опыта? Избегать неестественных внутри мира ситуаций в прокачке, если считается, что опыт - это не абстракция в даунтайме? Зачастую это решается без опыта вообще, просто правилами по развитию персонажа...
« Последнее редактирование: Августа 29, 2013, 14:57 от Геометр Теней »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #5 : Августа 29, 2013, 15:00 »
@Dragomir:
Честно, не помню. Это было давно, и эксперимент был очень недолгоживущий. Реализовано было в плюс-минус рамках AD&D.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2013, 15:12 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #6 : Августа 29, 2013, 15:11 »
Поддержу Геометра. Посмотри, как реализована прокачка в Call of Cthulhu 6 редакции - какой скилл применяешь, такой и может улучшиться при провале.

При этом замечу, что ты, похоже, стараешься забивать гвозди не тем. Или слишком прямо принимаешь абстрактную механику левелапов.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #7 : Августа 29, 2013, 15:19 »
Я просто хотел объяснить суть в понятных терминах на примерах D&D. Это не работы по её улучшению, это в целом.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #8 : Августа 29, 2013, 16:06 »
Не самая лучшая идея на самом деле. Легче уж спросить игрока, откуда его персонаж этому научился. Так ты и интересную историю, завязанную на игровые события получишь, и избежишь излишней бухгалтерии. И вообще после заявлений вида
Цитировать
Например, почему вырезав кобольдское подземелье, персонаж ВНЕЗАПНО начинает лучше понимать древние языки или играть на лютне, учитывая что ни лютни, ни надписей на соответствующих языках в окрестностях не наблюдалось.
Я люблю спрашивать о том, насколько сильно поход в кафе приближает тебя к получению нобелевской премии по физике. А когда собеседник ничего не может придумать, я даю ему ссылку на Фейнмана.
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!
[свернуть]

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #9 : Августа 29, 2013, 17:39 »
Не самая лучшая идея на самом деле. Легче уж спросить игрока, откуда его персонаж этому научился. Так ты и интересную историю, завязанную на игровые события получишь, и избежишь излишней бухгалтерии. И вообще после заявлений вида  Я люблю спрашивать о том, насколько сильно поход в кафе приближает тебя к получению нобелевской премии по физике. А когда собеседник ничего не может придумать, я даю ему ссылку на Фейнмана.
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!
[свернуть]
Собссна, S.P.E.C.I.A.L. во плоти. :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #10 : Августа 29, 2013, 18:43 »
Ага, real life не всегда проходит reality check.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #11 : Августа 29, 2013, 19:22 »
Самое простое решение - откажитесь от ХР вовсе... повышайте уровень раз в определенный период... определяемый мастером на глазок...
А так... обьяснить можно что угодно через что угодно...
"Саша, а почему ты повышаешь скилл Знание Древних Языков, если вы только и делали что гоблинов резали два последних уровня?"
"Мастер, ну как же - вспомни, как гоблин с чудным молотом огрел моего персонажа, что аж искры из глаз посыпались - вот ударил он ИИИ Словно Солнце из-за Туч!! Пронеслись все уроки по лингвистике с преподавателем его словно и были вчера! А он то дурень и забыл уже половину из того что знал... а тут Удар и на те"...
« Последнее редактирование: Августа 29, 2013, 19:25 от Melhior »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #12 : Августа 30, 2013, 19:29 »
В любительском аддоне к ДаркХереси была некая общая/инквизиционная экспа, которой выдавалось немного, в среднем 10-20% от обычной и которую можно было тратить на свой внутриинквизиционный список. Целей было две :
1. отразить рост аколита внутри инквизиционной иерархической лестницы, есть получался тот самый мультикласс свой_класс Х/член_инквизиции У;
2. сбалансировать развитие персонажей именно как аколитов (ибо аколит, не умеющий обманывать и не владеющий техникой - плохой аколит :) ).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #13 : Августа 31, 2013, 01:56 »
Вообще то данное правило никак не поможет с ситуацией которую пытается исправить.

Персонаж получая опыт за доблесть будет одновременно получать его и на защиту, и на атаку, и на скоростные всякие штуки.

Получив опыт за изучение древних свитков по истории, он может прокачать себе, например, знание архитектуры.

Такая проблема элементарно решается запретом на прокачку того что не было использовано во время сессии или не изучалось специально.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #14 : Августа 31, 2013, 12:36 »
Опять же в той же Арс Магике качать умения (немагические) достаточно выгодно, имея квалифицированного учителя, обладающего для обучения комплексом(!) навыков. Сделано подобное вроде бы и в 7 Море (в аддоне про Гильдию Фехтовальщиков), и чтото подобное вспоминается в старом Мире Тьмы у оборотней.

Оффлайн fobos-11

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #15 : Сентября 01, 2013, 10:48 »
В старой компьтерной игре "Заклятие" был боевой, торговый и магический опыт, работало интересно. Например, за магический опыт легко качать Интеллект, а вот Силу за него же поднимать невыгодно и т. д.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #16 : Сентября 01, 2013, 12:47 »
Dragomir, народ и дело говорит, и нет. Про излишнюю бухгалтерию бред в том случае, если ваша группа не является ее сторонниками. Не думаю, что подобной мелочью как разделение опыта на категории можно смутить ярого фанатика системы из 5 букв, они там фигней страдают помимо этого будь здоров.
Если очень хочется, то можно, как говорится.
Подели экспу на категории/группы, да хоть социальная, боевая, мистическая. Если РС успешно совершает какое-либо действие в рамках одной группы (провел отличные переговоры и убедил представителей торговой гильдии снизить налоги на товары вашей кампании) - поставь точку/крестик/галочку напротив "социальная". Набрав за сессию определенное количество таких точек, можешь апнуть скилл/навык/и тп в рамках этой группы. Причем точки из других групп не исчезают, а сохраняются, может в следующей сессии придется подраться с представителями уже местной воровской гильдии, которые решили установить свой "налог" на товар. Пара точек и можно апнуть боевой навык. Как то так.


Вроде как излишней бухгалтерии и нет. Вместо одного счетчика/полоски опыта будет три/пять/сколько захочешь, главное отмечать не забывать и все.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2013, 12:49 от Leyt »

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #17 : Сентября 01, 2013, 17:14 »
В mouse guard (разновидность системы burning wheel) сделано неплохо с опытом. Каждое умение на листе персонажа имеет счетчик удачных и неудачных бросков. Чтобы повысить навык надо сделать определенное количество успешных бросков (если не ошибаюсь равных навыку) и определенное количество провальных бросков (на единицу меньше чем удачных). Но это отлично вписывается в контекст этой системы (ибо один бросок по навыку это реальный риск), но слабо вписывается в D&D подобные системы из-за большого количества бросков в последних.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #18 : Августа 04, 2015, 19:59 »
Я разделил бы на Доблесть, Быт, Знания (науки) и Мистика (магия и прочее)

Оффлайн inkvilizator

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Виды опыта и мультикласс для всех
« Ответ #19 : Октября 04, 2015, 08:15 »
Такая проблема элементарно решается запретом на прокачку того что не было использовано во время сессии или не изучалось специально.
Поддерживаю как испытанное на себе. Правда, у меня не запрет, а договоренность с игроками. Со своей стороны, я стараюсь давать игрокам возможность такой прокачки. Я имею в виду, не заполонять подземелье сплошными гоблинами, а оставить место под пару шкафов с древними свитками, а уж будут их изучать игроки или нет - это уже их дело.