Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Caster Level  (Прочитано 5872 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Caster Level
« : Сентября 14, 2013, 00:40 »
Собственнно понятно что "ин гейм" нет хитов, уровней, классов, рас, и т. п.
Но вот есть такой забавный параметр как кастер левел, который "ин гейм" как не крутись есть. Ну 5 часов у визарда 5 левела магармор висит и это факт. А потом с прокачкой резко 6, но я не о том.


Если у вас в игре участвует какой-либо покастуй или имеют место какие-либо предметы с CL, то это же как-то надо "ин гейм" описывать. В каких внутримировых "терминах" вы это обычно делаете?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #1 : Сентября 14, 2013, 02:08 »
В своё время я думал над подобной проблемой, и пришёл к выводу- что не нужно изобретать колесо. Профессиональный сленг появляется естественным путём и "кастер левл" ни чем не хуже фразы "даже больше чем у магистра Йоды". Чтобы не выпадать из атмосферы я бы предложил немножко адаптировать перевод, но по-сути все термины что мы встречаем за игровым столом (кроме исключительно метаигровых) будут и в игре.
Будут и "минусовый хуррик, в бубле, в агре" на инсте гейта, и "цветные пояса" для магов, и даже мифрильный "пакет" для кузнеца.

- Задвинь это, берк. Только последний кожеголовый станет греметь своей костяной шкатулкой о таком... (с)
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2013, 02:12 от Георлик »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #2 : Сентября 14, 2013, 03:31 »
Когда у меня в играх начнёт появляться мажеский ингеймовый сленг я возблагодарю небеса.
С другой стороны естественного прохождения этого процесса ждать ОЧЕНЬ долго. Использовать же в игре оффгеймовый сленг верный способ выпасть из роли.
Поэтому хотелось бы искусственно созданного  (или естественно, но вот уже у кого-то имеющегося) сленга не совпадающего с внеигровым.
И, к слову, обычно неформальная речь подразумевает некоторые формальные аналоги, т. е. помимо мажеского сленга должна бы быть ещё и "официальная" мажеская терминология.
Я вот в процессе написания понял, что сленг сам появится, мне бы терминов...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #3 : Сентября 14, 2013, 06:20 »
Как правило, варианты на тему "магической силы", "силы мага". "Этот жезл заряжал волшебник посильнее тебя, ученик..."

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #4 : Сентября 14, 2013, 12:16 »
"посильней тебя" это конечно хорошо, но это не особо исчислимо звучит.
В то время как CL довольно чётко исчислим.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #5 : Сентября 14, 2013, 12:27 »
> В каких внутримировых "терминах" вы это обычно делаете?
 "Уровень силы". Но и кастер-левел тоже использовался: "это термин древних чернокнижников, произошедший от к'Хастур Л'фл, означающий Благоволение Хастура, архи-демона магии".

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #6 : Сентября 14, 2013, 14:11 »
Вообще, это можно привязать к организации. Ну или например, в мире есть некий эквивалент. Скажем так, Аколит Дракона третий ступени (какая-нибудь школа колдунов) будет эквивалентен общепринятому термину «Шестой круг силы». А, скажем, чернокнижник Чёрного Ковена будет эквиванентен «Двенадцатому кругу силы».

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #7 : Сентября 14, 2013, 16:08 »
Круги - это заклинания. Spell Level.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #8 : Сентября 14, 2013, 17:21 »
Цитировать
"посильней тебя" это конечно хорошо, но это не особо исчислимо звучит.
В то время как CL довольно чётко исчислим.
Строго говоря, не так уж просто - заклинания-то есть длительности и минуту на уровень, и раунд, и час. Точно так же с уроном и прочими эффектами. То, что всё внутри мира будет сравниваться с единым числом - не факт и упирается в то, как внутри мира делится и "математизируется" магия. Факт, что маг становится более эффективным с ростом уровня не заметить внутри мира сложно. Связать всё это именно с единой числовой шкалой с разнообразными множителями - уже сложнее. В нашей реальности, скажем, довольно долго не было даже единой линейки числительных у большинства народов. Всякие африканские племена по сию пору считают лодки одним набором слов, добычу - вторым, а людей - третьим. Или, скажем, в японском отдельным способом считаются дни недели, ЕМНИП - это из тех же времён привет. А задачка по уровню абстракции схожая. :) Впрочем, понятно, что D&D-шные кастеры всяко не вполне людскими значениями характеристик блещут, так что как там у тебя - это уже вопрос твоего мира.

Я бы, видимо, деление делал по вехам значимых внутри мира заклинаний - в развитии мага есть моменты, когда происходит качественный скачок. Не надо продлевать заклинания дневного обкаста, например, если мир приключенцецентричный. Или там способен сделать голема или сделать еды на среднюю охоту сеньора, если чуть менее. Ну и, естественно, если основная масса магов не мультиклассовые\престижники, то по доступу к заклинаниям страйт-кастеров можно делать названия. Оттуда и будет что-то в духе "зачаровывал с силой мастера полёта" (в смысле, с доступом к третьему кругу, когда маги способны летать). Выбрать по типовому заклинанию на круг, и... 
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2013, 17:25 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #9 : Сентября 14, 2013, 20:03 »
Строго говоря, не так уж просто - заклинания-то есть длительности и минуту на уровень, и раунд, и час. Точно так же с уроном и прочими эффектами. То, что всё внутри мира будет сравниваться с единым числом - не факт и упирается в то, как внутри мира делится и "математизируется" магия. Факт, что маг становится более эффективным с ростом уровня не заметить внутри мира сложно. Связать всё это именно с единой числовой шкалой с разнообразными множителями - уже сложнее.
У меня в мага готовящегося получить золотую цепь выводят на широкую площадь за стенами гильдии. она каменная и буквально усыпана невысокими каменными столбиками. Претендент жахает фаерболлом и по степени повреждений столбиков ( а в случае с особо могучими магами по глубине кратера) и определяется относительно точно  сила мага- которая и будет записана в его дипломе.
Но на практике ни НПЦ ни игроки ни я - не имели необходимости в ин гейм термине кастер лвл- так как у нас есть вполне себе ингейм сеттинговый термин - "маг такогото предела"
где предел=доступный круг магии- а зная доступный круг очень легко понять ожидаемый кл
Если же у кого-то кл выше круга то можно сказать что "силён не по пределу"

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #10 : Сентября 15, 2013, 07:52 »
Цитировать
и по степени повреждений столбиков
Скажи мне, кудесник, любимец дайсОв...  ;)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #11 : Сентября 15, 2013, 09:09 »
Собственнно понятно что "ин гейм" нет хитов, уровней, классов, рас, и т. п.
Но вот есть такой забавный параметр как кастер левел, который "ин гейм" как не крутись есть. Ну 5 часов у визарда 5 левела магармор висит и это факт. А потом с прокачкой резко 6, но я не о том.
Вообще-то ингейм его в общем случае нет - как нет хитов, уровней и так далее. Это просто способ опеределить, насколько круто кастуют маги, когда это важно для целей игры.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #12 : Сентября 16, 2013, 00:57 »
Строго говоря, не так уж просто - заклинания-то есть длительности и минуту на уровень, и раунд, и час...   
И что с того?
Действительно если начать сравнивать силу магов по длительности разных заклинаний получится фигня.
А если по одинаковым? Как по эталону. Всё же у всех мейдж армор час/уровень, а сон минута/уровень и никак иначе. Не вижу причины морочиться с "разнообразными множителями".
Но даже если у разных народов/традиций/сект/вставить_нужное свои системы исчисления это никак не отменяет, а вовсе наоборот увеличивает потребность в этих самых системах.

Опять же я в данном случае не хочу касаться сопоставления CL и доступного круга магии, ибо накрутить CL при доступе только к малым кругам/слабом каст-стате вполне реально и маг "с силой мастера полёта" вполне может иметь CL, например, 15, но действительно, ничего по кругу мощнее 3-его кастовать не уметь.


Вообще-то ингейм его в общем случае нет - как нет хитов, уровней и так далее. Это просто способ опеределить, насколько круто кастуют маги, когда это важно для целей игры.
Как это нет когда есть?
Хиты померить нельзя - они мера сюжетной живучести персонажа, и от происходящего "ин гейм" не зависят.
Уровень померить нельзя, кроме как сильно косвенными методами (или извратными фитами/заклинаниями), с существенными погрешностями.
А вот насколько далеко маг может запулить огнешар вполне измеримо. Или ты сторонник того, что огнешар летит на 400+40/CL только в бою, а во все остальные моменты как ДМ на душу положит?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #13 : Сентября 16, 2013, 01:17 »
Хиты, уровень, инициативу и т.п., если предположить, что они существуют, померять можно примерно так же, как кастер левел. В этом смысле они не отличаются: если мы допускаем их как объективную реальность игрового мира, то измерить несложно. Если не допускаем, то нужно искать адекватное отображение в повествование - уровень же вы как-то отражаете.
Фаербол летит на 400+40/cl футов только в тактической боевке, примерно как меч наносит 1д8 повреждений только в тактической боевке, персонаж передвигаются по очереди только в тактической боевке и т.п.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #14 : Сентября 16, 2013, 02:01 »
А на сколько летит фаэрбол вне боёвки?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #15 : Сентября 16, 2013, 09:06 »
По договоренности игровой группы. Удобно считать, что на то же расстояние, но вообще говоря совсем не обязательно.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #16 : Сентября 16, 2013, 09:29 »
Я называл обычно "уровнями заклинателя" или "уровнями силы", но названия варьировались от страны к стране, от ордена к ордену. Какие-то ордена не признавали таких точностей, а какие-то - вполне использовали. Эти "уровни силы" были таким же оценочным качеством, как в хорошем универе является курс. То есть от студента, успешно закончившего четвёртый курс, ожидали большего, нежели от студента-первокурсника.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #17 : Сентября 16, 2013, 17:47 »
Цитировать
Фаербол летит на 400+40/cl футов только в тактической боевке, примерно как меч наносит 1д8 повреждений только в тактической боевке, персонаж передвигаются по очереди только в тактической боевке и т.п.

Это по-моему весьма порочная практика ведущая к ненужному усложнению и спорам внутри игры ради сомнительного удовольствия (и успешности) удалить системное влияние на игровой мир. Вопрос "почему у меня фаербол летит в бою всегда на 800 футов, а вне боя как-то иначе" - он никуда не денется только от того, что кастер-левел такой же системный параметр как хиты. Т.к. расстояния в отличие от хитов являются вполне внутриигровыми и часто встречаются. Не говоря уже о том, что с длительностью заклинаний вообще этот финт ушами вообще не проходит, т.к. большую часть времени действия заклинания занимает отнюдь не тактическая боевка. Кроме того, вполне может быть например огненное заклинание, которое плавит олово на низких уровнях, железо на более высоких и адамантий на совсем высоких. Наконец разбиение заклинаний на круги по уровню доступа тоже добавляет, окончательно обессмысливая попытки убрать кастер-левел в метаигровую область.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #18 : Сентября 16, 2013, 17:54 »
В общем, что является реалиями игровых миров по дынде, а что механическая добавка можно узнать из художки по каноническим мирам. Там круги заклинаний и слоты есть, а кастер левела нет - есть некоторая сила заклинаний, но она не дискретная.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #19 : Сентября 16, 2013, 18:08 »
Когда делают фильмы по книгам, например, могут без всяких зазрений совести убрать практически любую реалию. Так что показатель на самом деле очень слабый.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #20 : Сентября 16, 2013, 18:23 »
Да, кстати, ещё вот что:

Цитировать
кастер левела нет - есть некоторая сила заклинаний, но она не дискретная.

Дискретность кастер-левела не особенно принципиальна.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #21 : Сентября 16, 2013, 18:48 »
Полуоффтопик - а у вас часто в играх огненные шары летают на максимальную дистанцию? Вспомнив действия своих приключенцев, я понял, что дуэли не то что на максимальной, а хотя бы просто на достаточно солидной (сравнимой с полётом немагической стрелы) дальности у нас составляли явно менее одного процента применений боевых заклинаний, а судя по разным опубликованным приключениям метание заклятия на дальность - довольно нетипичная для приключенца задача в "естественной модульной среде". Учитывая, что сервисные NPC тоже вряд ли направо и налево сталкиваются с необходимостью применять оставляющую следы магию на дальность...

Нет, можно придумать какое-то количество искуственных моментов. И, наверное, даже пару-тройку не притянутых за уши - вроде моряков на судах и строителей фортификаций (хотя укрепления в мире магии и их отличия от нашего мира - вообще больная тема, упирающаяся в магичность мира и применяемые тактики сторон...)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #22 : Сентября 16, 2013, 18:57 »
Сходу вспоминаю расчёт высоты полёта над недружественной территорией, чтобы как раз огненный шар не достал. Ещё расчёт необходимого на статую камня, который надо заклинанием сделать (соответственно от этого зависело время, которое персонажи этим занимались - сколько заклинаний надо сотворить).

P.S. Ах да - время обкаста - это вообще постоянно.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2013, 19:01 от Мышиный Король »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #23 : Сентября 16, 2013, 19:13 »
Дискретность кастер-левела не особенно принципиальна.
Если не принципиальна, то ок, какая-то сила мага есть.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #24 : Сентября 16, 2013, 22:09 »
2_Дядя_Геометр: зенитный огонь фаэрболами, по далеко летящим уже-не-помню-кому в моей практике был, погоня по длинной дороге на серьёзной дистанции с перебрасыванием огнешарами и молниями была (кстати это какая-то официальная приключенка по Эбберону).
Да и не одними лонг-дистанс спелами жив ДнДшный маг.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #25 : Сентября 17, 2013, 08:10 »
Цитировать
Сходу вспоминаю расчёт высоты полёта над недружественной территорией, чтобы как раз огненный шар не достал.
Занятно. Огненный шар в зависимости от уровня мага изменяет свою дальность более чем вдвое (ещё, конечно, интересно как точно определять высоту хотя бы в сотню метров - альтиметров у D&D-шных магов обычно нет :) ). В принципе, начальную-то можно определять по времени и скорости подъёма, а вот когда полёт происходит над неровной местностью (а это почти всегда, если речь не о полётах над морем или некоторыми из иных планов)... 

Цитировать
на серьёзной дистанции с перебрасыванием огнешарами и молниями была
Нет, я не говорю что ни у кого не было. У меня тоже было - я упоминал же что менее процента. Но было - и метание молний в горный пик через пропасть чтобы вызвать лавину, и стрельба по появившемуся на горизонте пиратскому кораблю с борта корабля союзного из всех магических "стволов", и даже встречный воздушный бой со стаей драконов был как-то. Просто мало и терялось на общем фоне. Я потому и подозреваю, что в "естественном" D&D-шном мире такая мера силы вряд ли разовьётся - деятельность довольно ситуационная, не факт, что будут сделаны соответствующие обобщения. То есть мне приводят это как пример для измерения силы - а он несколько лабораторный. То бишь если в мире уже установилось мнение про то, что все параметры заклинаний мага явно завязаны на единое число, то этот способ можно довольно быстро найти как удобный. Но сперва до этого надо а) дойти (и вряд ли long range станет тут первым вариантом - упомянутая длительность заклятий явно естественней), и при этом б) ещё лезть с алгеброй в гармонию, то бишь в магию. А это мышление современного естествоиспытателя, которое на самом деле внутри сеттинга существовать не обязано (и на самом деле ещё мешает таким особенностям generic setting как древние сокровища, которые до сих пор превосходят инструменты современности, многотысячелетние государства, по которым всю историю ездят рыцари в одинаковых наборах доспехов и так далее). 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #26 : Сентября 17, 2013, 13:17 »
Если говорить про сеттинг и его реалии, то у меня к примеру маги активно занимаются производством веществ и прочего из воздуха, количество которого зависит от их CL, или площадь обработанная заклинанием там...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #27 : Сентября 17, 2013, 23:07 »
И как они его называют?

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #28 : Сентября 18, 2013, 00:23 »
Так и называют - слесарь третьей категории Василий заклинатель пятого круга.
Или так: "Валиорик зачаровал посох волшебной силой восемь Мерлинов, а потом призвал гончую аж на девять Дарвинов."
Ещё можно: "Медитируя над останками своих врагов, скромный поледователь школы Мирного Лотоса Ло Фонг обрёл понимание принципов мироздания и стал достоин звания Воин Разящей Луны."

Вопрос в предпочтениях группы с минимальной оглядкой на сеттинг.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Caster Level
« Ответ #29 : Сентября 18, 2013, 00:53 »
Это придуманное во время написания поста, или примеры выдернутые из каких-то более полных систем классификаций.
Если первое, то я и сам так могу, а если второе, то тоже могу, но предпочёл бы сэкономить свои силы и приобщиться к уже имеющемуся у вас.