Создание Миров и Игровых Систем > Проекты пользователей RPG World
Dominions D6 или 6 атрибутов
Pavelius:
Предлагаю вниманию общественности свою домашнюю системку 6 атрибутов. Особенности:
1) И снова эти ваши кубики D6. И никаких других кубиков.
2) Правила системы разбиты на 5 руководств: "Руководство игрока", "Руководство мага", "Руководство по снаряжению", "Руководство приключений" и "Руководство ритуалов". Каждое из них представляет один листочек формата А4 испачканный чернилами принтера с двух сторон. Таким образом абсолютно все правила вмещаются на 5 листах.
3) Правила написаны для вождению по сеттингу компьютерной игры Dominions 3 (ну или Dominions 2) на мой взгляд просто самой лучшей игры в своем жанре. Но учитывая то что там сложная механика реализуемая броском кубиков 3d6, механика изменена до безобразия, точнее полностью отличается от оригинала, надеюсь в лучшую сторону.
4) Тексты правил не вычитывались профессиональными корректораями поэтому скорее всего содержат синтаксические и другие очепятки. Все правила написанный мной - обычным смертным.
Сразу отвечу на некоторые вопросы.
Вопрос: "А что не устраивало в обычных брендовых системах? Почему бы не портировать сэттинг в них?"
Ответ: "Сложно было бы портировать магию. Кроме того хотелось попробывать именно такую механику."
Вопрос: "Чем твоя механика революционна?"
Ответ: "Особо конечно нечем, кроме одного - она очень простая. Простая для создания персонажей ведущим на лету, простая для понимания игроками. Ну и на мой взгляд использует понятные для игроков величины, такие как метры и киллограммы, а не зоны и одна тяжелая шмотка и две тяжелые шмотки."
Вопрос: "А зачем?"
Ответ: "Уже и не помню - было это много лет назад. Сейчас она просто ЕСТЬ. И выложил ее чтобы не пылилась на винте."
Вопрос: "И что ты хочешь от глубокоуважаемой общественности?"
Ответ: "Узнать ее мнение, о системе в целом и о том что будет работать в системе, что не будет, где есть подводные камни."
Забыл добавить. Читать важно в следующем порядке:
* Руководство игрока
* Руководство мага
* Руководство ритуалов
* Руководство по снаряжению
* Руководство приключений
Akotor:
1) И снова эти ваши кубики D6. И никаких других кубиков.
Это хорошо. Это одобряю. А то развелись тут, панимаешь, всякие шипастые d4.
2) ... абсолютно все правила вмещаются на 5 листах.
10 страниц.
3) Правила написаны для вождению по сеттингу компьютерной игры Dominions 3
А это нехорошо. Кое-кто (я, к примеру) об игре только краем уха слышал.
4) ... Все правила написанный мной - обычным смертным.
Я видеть. Эншиссен.
Pavelius:
--- Цитата: Akotor от Сентября 20, 2013, 19:28 ---Кое-кто (я, к примеру) об игре только краем уха слышал.
--- Конец цитаты ---
Ой это очень и очень зря. Игра просто шедевр. Вот здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Dominions_3:_The_Awakening о ней кое-что написано. Масштаб этой игры поистине впечатляет. Хотя графика может отпугнуть избалованых Крайзесами людей. На официальном сайте http://www.illwinter.com/dom3/ можно глянуть скриншоты и скачать демку.
GrayStranger:
Вообще для общего ознакомления я бы рекомендовал посмотреть систему d6 Fantasy (бесплатная, простая, легко модифицируемая, можно идей надёргать.) и The Riddle Of Steel (для того, чтобы почерпнуть идей для того как ещё можно сделать драку).
По поводу основного броска 4+успех/6 два успеха - он вроде как должен быть относительно "нестабильным" в игре и давать неплохой такой разброс в количестве успехов. Если хочется более усреднённых результатов, то лучше взять нечто вроде 3+ успех/+1 успех за каждую шестёрку после первой.
По поводу услуг и тому подобного можно посмотреть следующую ссылку http://medieval.ucdavis.edu/120D/Money.html
Большой плюс: Судя по всему это всё вполне нормально будет работать и явно плейтестилось.
Плюс: оформление нормальное, да и структурирование тоже есть.
Основной минус: Механика довольно странная, особенно в части про навыки, которые работают один раз за сцену. При том, что в бою похоже не используется карта с клеточками, почему-то используется движение в метрах.
Минус для меня: То как сделан бой мне не нравится. В основном потому, что всё упирается в чистый бросок "сражения" против "брони". Даже в самих Dominions это гораздо сложнее - там есть и парирование и блок, и уклонение.
P.S. прошу прощения, на счёт защиты перепутал, там только разница между бронёй/защитой.
Pavelius:
Спасибо за фидбек. Попробую немного оправдать минусы.
--- Цитата: GrayStranger от Сентября 21, 2013, 15:11 ---Основной минус: Механика довольно странная, особенно в части про навыки, которые работают один раз за сцену. При том, что в бою похоже не используется карта с клеточками, почему-то используется движение в метрах.
--- Конец цитаты ---
Если считать сцену боем то нормально - один раз провернуть супер-заученную уловку с мечем и получить преемущество. Второй раз враг не даст себя поймать. Не боевые навыки теоретически можно применять более одного раза за сцену (хотя часто время на всяки там исследования занимают больше чем сцена), но давать 1 очко опыта только за первое применение.
Насчет карты идея была следующей: миникарта не исключается, более того я считаю что в большинстве случаев с ней удобней, но она опциональна и явно в правилах о ней ничего не сказано. Идея в том, чтобы разбить все поле на зоны 4 на 4 клетки для рукопашного боя (все описанные эффекты кратны 4 метрам по этой причине). Я думал так - брать листочек в клеточку с масштабом 1 клетка = 2 метрам. Ну и там все рисовать. Если же нет желания использовать миникарту или листочек - можно в уме представлять зоны, каждая из которых примерно равна 4 на 4 метра (ну там комната 1, проход, комната 2 и т.д.)
Бой я как раз хоте сделать ярким, со всеми этими фишечками типа укланения и парирования. И вот как это реализуется:
1)За каждую ловкость после 2х вы фактически получаете одно "очко уклонения". То есть если в вас попали вы можете поменять кубик в броске врага. Также можете сделать такой себе финт, поменяв один кубик в своем сражении. Естественно при желании это все красиво описывается игроком или ведущим.
2)Если у вас щит вы можете блокировать. После того как получили рану и у вас щит готов к бою кидаете 1 кубик. На "4","5","6" вы отбили атаку щитом и рану не получили.
3)Всяческие натиски или удары ногой в пах или коленом в живот реализуются за неиспользованные успехи на броске сражения. Например, у вас сражение 3 и перед вами 3 противника в кожаной броне. Кидаете 3 кубика и на них выпадает 5 успехов. Реультат таков: двоих вы уложили мощными ударами, третьего (не хватает успехов ведь броня 2 а остался 1 успех) толкнули ногой в живот на время выведя из строя, поэтому он получил -1 к сражению до конца раунда.
--- Цитировать ---По поводу услуг и тому подобного можно посмотреть следующую ссылку http://medieval.ucdavis.edu/120D/Money.html
--- Конец цитаты ---
Я пристреливался по ценам Доминиона, но некоторые вещи брал из ДнД. Хотя совсем сделать как в Доминионе не вышло, вышло примерно с коэффициентом 2 (то есть 1 золотой доминиона равен 2 золотым здесь). Хотя там апкип мага стоит где-то около 20 золотых в месяц (например, какого-то сауромансера), а у меня выходи стражник зарабатывает 5-8.
--- Цитировать ---По поводу основного броска 4+успех/6 два успеха - он вроде как должен быть относительно "нестабильным" в игре и давать неплохой такой разброс в количестве успехов. Если хочется более усреднённых результатов, то лучше взять нечто вроде 3+ успех/+1 успех за каждую шестёрку после первой.
--- Конец цитаты ---
В предыдущих редакциях был вариант со стабильным успехом. Но он плохо показал себя на тестах. слишком уж все было предсказуемо. У слабых противников не было никаких шансов против сильных. А тут выходит есть определенный риск. И еще одна приятная мелочь (выявилась на тестах). Когда бросая 3 кубика сражения игрок выкидывает 3 шестерки у него начинают гореть глаза и появляется дикое желание расписать до миллиметра как он надавал гоблинам, что вызывает общий восторг и лулзы среди окружающих.
Навигация
Перейти к полной версии