Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Свинья стоит 3 гп, профессионал зарабатывает примерно 6 гп в неделю. Мы всё это знаем их ПХБ, знаем давно и это никого не смущает (ну кроме диких цен на соль и палки конечно). У Днд\PF не идеальная экономическая система но она вполне работает в рамках типичного игрового процесса.
 
А теперь представим что есть необходимость транслировать эти цены в современные деньги. (у меня такая необходимость есть)
Можно отталкиваться от цены на золото- но всё ломается моментом хотябы потому что стоимость серебра не относится к золоту как 1 к 10.
Можно по покупательной способности... тут многое зависит от товаров - некоторые товары в ДнД имеют завышенную стоимость для псевдо историчности (чернила, бумага, соль) , другие по игровым соображениям или общего маразма разработчиков (5ft pole vs ladder  цена на двери и тп)
 
Я взял свиней и доходы профессионала - потому что вырастить свинью всё также не дёшево да и спрос на профессионалов меньше не стал.
Если не вдаваться в долгие споры о том что есть "доход профессионала" (я принял за 100к рублей в месяц) и по какому региону надо смотреть цену свиней (я смотрел по московской области)
 
Это даёт соотношение 1gp=4 тыс рублей (или 133 доллара смотря что вы предпочитаете)
если сравнивать по другим регионам результат может меняться в разы но не на порядки.
Казалось бы бери и радуйся но...
 
Получается что +1 меч стоит -8 млн рублей...
Вы бы купили +1 меч за 8 млн рублей? Даже если вы "авантюрист" ну скажем наёмник аналога Blackwater в опасной стране третьего мира? Скорее всего тоже нет.
Я пробовал это соотношение ( в два раза меньшее если честно тк я постулировал 50% скидку на "старые" магические вещи) и мы доиграли гдето до 8 лвл-> игроки не купили ни единой маг шмотки
Они предпочитали покупать джипы, вертолёты , взрывчатку и пентхаусы в центре лондона но не "глупые и дорогие маг шмотки" только партийный Визард плача кровавыми слезами выкладывал по 160 тыс руб за очередное заклятье...
Днд без маг шмоток это не совсем днд на мой вкус.
 
Это вопрос восприятия на самом деле
В классическом днд тоже можно за 1000 гп купить триста свиней а за 25 тыс гп- особняк.
Но игроки покупающие свиней и устраивающие ферму- редкость. Особняки ещё туда сюда- но тоже редкость - бравым приключенцам это не нужно.
Если же мы играем в аналоге современного мира то подключается бытовой опыт и "подтребительская корзина" игрока он осознает что 260 тыс долларов это огромная сумма , не "знает" как в случае с гп (и это знание довольно абстрактно) а именно осознаёт на более глубинном уровне и осознаёт что эти деньги можно более эффективно потратить нежели получить +1 на попадание и +1 на урон как результат он не покупает +1 меч.
 
Собственно вопрос как вы думаете где проходит граница "комфортного курса" ?
 
1) 1gp=20$
2) Оставить как есть- это фича
3) Не переводить на "новые" деньги - а новые товары перевести на gp цены
 
 

Ссылка

Голосование

Так как быть?

1gp=20$
1 (5.3%)
Оставить как есть это не баг а фича
11 (57.9%)
Оставить gp экономику переведя цены на новые товары в gp- это более дндшно
3 (15.8%)
Свой вариант- напишу ниже как надо сделать.
4 (21.1%)

Проголосовало пользователей: 19

Автор Тема: Moderntasy Психологически комфортный перевод GP на современные деньги  (Прочитано 13616 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Попробуйте более узко. Кто такие приключенцы и каковы их типичные задания внутри мира? Если мафиозные разборки на низких уровнях - основа, то пусть в твоём мире якудза делают магические татуировки на сопротивление свинцу, бухгалтер мафии носит кольцо регенерации и записи ведёт с помощью свитков иллюзорной страницы, а русские братки броском бутылки vodka оземь вызывают incorporeal fiendish bear или там взвод зелёных чёртиков, заклинивающих весь огнестрел.
В моём мире акторы- логичны. Поэтому якудза не делают себе татуировки на сопротивление свинцу потому что такая татуировка стоит как компания средней руки- он лучше выйдет на пенсию, или купит себе подводную лодку.
Поэтому задача найти соотношение цен при котором он сделает себе татуировку.
Цитировать
Опусти цены на малую магию, повысь её доступность и, главное, полезность - в смысле противостояния типовым техническим угрозам.  Собрать это по D&D-шным конструкторам даже не то, чтобы сложно. Тоже же вариант.
Есть задача сохранить оргинальное соотношение цен. (те то что в днд стоило 100 гп- должно и унас стоит эквивалент 100гп)
Цитировать
Так ты же сам выше жалуешься, что не хочешь отвязать одни цены от других. Если +1 сабля не полезнее пистолета, то и цена должна быть не выше. А тогда у тебя бухгалтер будет весь в кольцах. Чтобы брали не исходя из полезности в средней ситуации, надо чтобы полезность в некоторых - не обязательно ежедневных, но типовых - была близка к абсолютной. То есть "монстры с DR" или иные решения... 
Сейчас у нас в реальном мире - сабля не полезней пистолета а стоит дороже.
Полезность не всегда определяет цену вещи.

Kaiserfrogling

  • Гость
Цитировать
Есть задача сохранить оргинальное соотношение цен. (те то что в днд стоило 100 гп- должно и унас стоит эквивалент 100гп)
Это невозможно ну хотя бы потому, что в различных районах мира, цена на один и тот же продукт может отличаться в десятки раз.
Просто сравните сколько стоят алмазы в Африке - и сколько аналогичный алмаз стоит в Европе.
То же самое относится к тем вещам, которые вы считаете эталоном цен (свиней) - в разных регионах цены на них ощутимо различаются.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Сейчас у нас в реальном мире - сабля не полезней пистолета а стоит дороже.
D&D-шный ценник магии - это именно полезность для приключенца почти целиком. Или антураж, но его там мало и эти вещи на переферии.

В нашем мире с саблей никто в бой не ходит, обратите внимание.

Цитировать
Есть задача сохранить оргинальное соотношение цен. (те то что в днд стоило 100 гп- должно и унас стоит эквивалент 100гп)
Это делает задачу неразрешимой, как уже говорилось. Потому что полезность ковра-самолёта, к примеру, в мире без вертолётов и с ними очень различна.

Сохранение масштабов цен внутри D&D-шного блока с добавкой несредневековых реалий - химера. Она и в D&D-то работала условно, а в приключенческом мире с солидным блоком иных товаров и услуг...

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
И круг замкнулся.
Сейчас отсюда сбегут и эти два участника и на вопросы астиона не сможет ответить уже никто ;)
Тут все это уже говорилось по несколько раз.
Проще постановить что задача невыполнима и закрыть тему.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Это делает задачу неразрешимой, как уже говорилось. Потому что полезность ковра-самолёта, к примеру, в мире без вертолётов и с ними очень различна.
Задача станет не разрешимой лишь после того как вертолёт можно будет скатать в трубочку и убрать в рюкзак
Цитировать
Сохранение масштабов цен внутри D&D-шного блока с добавкой несредневековых реалий - химера. Она и в D&D-то работала условно, а в приключенческом мире с солидным блоком иных товаров и услуг...
То есть у вас нет никаких идей по обменному курсу, ок.


Это невозможно ну хотя бы потому, что в различных районах мира, цена на один и тот же продукт может отличаться в десятки раз.
Просто сравните сколько стоят алмазы в Африке - и сколько аналогичный алмаз стоит в Европе.
То же самое относится к тем вещам, которые вы считаете эталоном цен (свиней) - в разных регионах цены на них ощутимо различаются.
И сколько по вашему стоит алмаз в африке?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
То есть у вас нет никаких идей по обменному курсу, ок.

Совершенно никаких. Будет курс 1 gp = 40 $, ты будешь недоволен, что +1 мечи не берут, будет курс 1 gp = 1 $ - будешь недоволен, что бэг оф холдинги дешевы. При этом соотношение цен менять не хочешь, полезность +1 меча повышать - тоже не хочешь. Очевидно, что ни у кого никаких идей по обменному курсу нет и не предвидеться.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
 Ну почему, ввести отдельную валюту, за которую покупать можно лишь исключительно маг шмотки. И давать её как награду в приключениях. У партии тупо не останется выбора, больше ни для чего ж её не использовать :lol:

« Последнее редактирование: Ноября 12, 2013, 16:42 от APJIEKUH »

Kaiserfrogling

  • Гость
Задача станет не разрешимой лишь после того как вертолёт можно будет скатать в трубочку и убрать в рюкзакТо есть у вас нет никаких идей по обменному курсу, ок.

И сколько по вашему стоит алмаз в африке?
1. Простите, но в соревновании "ковер -  вертолет" первый вопрос - за счет какой силы пилот держится на ковре во время скоростного полета? Силы трения хватит только для небольших скоростей, уже при скорости 200 километров в час пилоту придется судорожно держаться обеими руками за ковер, и все равно его может сдуть.
2. Алмаз средней чистоты и каратности категории А-4 в Африке стоит 20$,в Европе - 1500$. "No rogue-trading, just only American business"(с)

Кроме того, выбор между мечом и огнестрельным оружием может диктоваться внутрисоциальными условиями.
Например, в знаменитой fantasy-серии "Mortal Kombat" Добро и Зло  решают свое противостояние турниром легендарных героев - чья сторона победит, тому и будет принадлежать мир. На этом турнире огнестрельное оружие запрещено, и в первых двух частях его нет.
В третьей части Kurtis Stryker хитростью проносит на турнир огнестрельное оружие, за что другие персонажи называют его читером. Однако выясняется что огнестрельное оружие слабее большинства магических projectile других героев.
В культовой японской РПГ герой живет в современном мире, и неожиданно узнает что является потомком легендарного рыцаря, и только он может спасти Землю. В этой игре на выбор предлагается как холодное так и огнестрельное оружие, причем огнестрельное оружие сильнее и дальнобойнее. Однако вместо классических "EXP" в этой игре герой зарабатывает очки "FAME", причем за противников убитых огнестрельным оружием "FAME" дают мало или не дают вообще, мотивируя это "нерыцарским поведением".

Ну почему, ввести отдельную валюту, за которую покупать можно лишь исключительно маг шмотки. И давать её как награду в приключениях. У партии тупо не останется выбора, больше ни для чего ж её не использовать :lol:
Осмелюсь заметить что идея покупки особо ценных предметов за строго определенные кредитные документы  не нова.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2013, 17:26 от Kaiserfrogling »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
2. Алмаз средней чистоты и каратности категории А-4 в Африке стоит 20$,в Европе - 1500$
У меня есть ощущение, что это далеко хм... неполная информация. Т.е. разница в цене обусловлена далеко не только разницей в стране, но и ещё чем-то (а так-то да, в 90-е 3-литровую банку игры в нерест на трассе Р504(Колыма) можно было за литр самогонки с рук взять).

Kaiserfrogling

  • Гость
У меня есть ощущение, что это далеко хм... неполная информация. Т.е. разница в цене обусловлена далеко не только разницей в стране, но и ещё чем-то
Это "что-то" называется  "монополистическая корпорация De Beers"

Кстати, согласно найденному мной в интернете, легендарная фраза "No rogue-trading, just only American business" на русский переводится "Не «грабеж среди бела дня», а «бизнес по-американски»"


Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
хм... как бы странно это не звучало -- не ты один на этом форуме знаешь название компании De Beers.

Т.е. разница в цене обусловлена вовсе не близостью монополиста (косвенно, конечно это роль играет). А вот в чём разница между 20$ и 1500$ хотелось бы понимать. Так например в России с боле-менее нормальными бриллиантами в ювелирке большие проблемы (они реально дороже, чем в европе), несмотря на близкую добычу.


Т.е. предположительно цена 20$ имеет другие условия (опт? поимённый список партнёров? доп-условия? или вообще ворованные с рук?) при продаже, чем 1500.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2013, 17:47 от Son_of_Morning »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
2. Алмаз средней чистоты и каратности категории А-4 в Африке стоит 20$,в Европе - 1500$. "No rogue-trading, just only American business"(с)2. Алмаз средней чистоты и каратности категории А-4 в Африке стоит 20$,в Европе - 1500$. "No rogue-trading, just only American business"(с)
Цитировать
У меня есть ощущение, что это далеко хм... неполная информация. Т.е. разница в цене обусловлена далеко не только разницей в стране, но и ещё чем-то (а так-то да, в 90-е 3-литровую банку игры в нерест на трассе Р504(Колыма) можно было за литр самогонки с рук взять).

Хотелось бы пояснить: в контексте обсуждаемой темы приводить данный факт как показатель разности цен в регионах скорее всего некорректно (т.к. регион тут имеет второ- или третье-степенное значение). А то можно докатиться до утверждения, что ХХ% квартир бестплатные на основании, того, что ХХ% квартир было подарено родителями своим детям.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Задача станет не разрешимой лишь после того как вертолёт можно будет скатать в трубочку и убрать в рюкзак
Это слишком незначительное различие в большинстве сюжетов - раз.

И второй момент - в фентези-сеттинге способность летать недоступна простому персонажу без магии и приближённых вариантов. В техническом мире это не так. То есть ценность ковра-самолёта или аналога в типовом фентези - доступ к эксклюзивному способу перемещения, недоступному 99 и более процентам жителей мира. В современном его ценность как транспортного средства на больших дистанциях или средства проникновения с необычных позиций сошла на нет, оставив только ценность для "тактической карты" (и там, кстати, упала).

При этом по условиям нам надо подобрать коэффициент пересчёта так, чтобы ценность ковра относительно плюсового меча или кольца регенерации а) не поменялась, потому что внутри блока цен магических предметов соотношение сохранено, б) изменилась пропорционально ценности в техническом мире, потому что и ковёр, и кольцо регенерации или там сумка жадности (сохраняющие свою ценность при переходе от сеттинга к сеттингу фактически полностью) будут после пересчёта конкурировать с техническими аналогами.

Так как условия а) и б) противоречат друг другу (кроме вырожденного случая нулевой стоимости, не подходящего по смыслу), задача решения не имеет. Наслаждайтесь. :)

P.S. Я даже понимаю чего вы хотите - более-менее равного отклонения от "нормальной цены" и для лидеров, и для аутсайдеров по полезности. Но задача изначально видится мне мертворождённой в такой подстановке.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2013, 19:47 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
Есть задача сохранить оргинальное соотношение цен. (те то что в днд стоило 100 гп- должно и унас стоит эквивалент 100гп)
Зачем?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
если не сотней, то уж десятком разных способов точно
ГТ я буду очень признателен, если ты, добавишь себе в подпись и будешь иметь в виду следующее:
Цитировать

если говоришь XX можно сделать YY способов, где YY-некоторое число больше двух, то приведи хотя бы несколько разных (не менее трех)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Зачем?
Чтоб написать 1 срочку "при расчёте цен на магические товары считайте 1 gp равным 100 кредам" - а не писать цены на все когда либо выходившие маг шмотки?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Чтоб написать 1 срочку "при расчёте цен на магические товары считайте 1 gp равным 100 кредам" - а не писать цены на все когда либо выходившие маг шмотки?
Тогда смирись с тем, что АК-47 +1 покупать не будут.
При любом курсе перевода. В лучшем случае будут покупать заколдованные патроны. И то не для калаша, а для СВД.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Тогда смирись с тем, что АК-47 +1 покупать не будут.
При любом курсе перевода. В лучшем случае будут покупать заколдованные патроны. И то не для калаша, а для СВД.
Спасибо кэп.
PS
Я создал топик для обсуждения вариантов решения а не для того чтобы мне рассказали почему это сделать нельзя, тк последние бестолково и бессмысленно.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Я создал топик для обсуждения вариантов создания вечного двигателя, а не для того, чтобы мне рассказали почему его сделать нельзя, т.к. последнее бестолково и бессмысленно.

P.S. Извини, но это именно так. См. выше пост Геометра, где объясняется, что условия противоречивы.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2013, 11:41 от Мышиный Король »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я создал топик для обсуждения вариантов создания вечного двигателя, а не для того, чтобы мне рассказали почему его сделать нельзя, т.к. последнее бестолково и бессмысленно.

P.S. Извини, но это именно так. См. выше пост Геометра, где объясняется, что условия противоречивы.

Если ты считаешь что создать вечный двигатель невозможно то зачем постить в топик про создание вечного двигателя?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Потому что полагаешь, что человек хочет получить результат и не знает, что вечный двигатель создать невозможно.

Kaiserfrogling

  • Гость
Я создал топик для обсуждения вариантов создания вечного двигателя, а не для того, чтобы мне рассказали почему его сделать нельзя, т.к. последнее бестолково и бессмысленно.

P.S. Извини, но это именно так. См. выше пост Геометра, где объясняется, что условия противоречивы.
Осмелюсь заметить что в фантастической игре единственный критерий "можно" или "нельзя" - будут ли играть по таким идеям или нет?
Судя по беседе желающих будет немного, однако существуют намного более "вычурные" фэнтези-игры, причем ряд из них достаточно популярен.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Я создал топик для обсуждения вариантов решения а не для того чтобы мне рассказали почему это сделать нельзя, тк последние бестолково и бессмысленно.
Разорвать одно из трёх условий:
1. Неизменные цены внутри магических вещей
2. Магические вещи общедоступны (есть вариант сильно снизить стоимость | повысить улучшалку но при этом сделать реально дифицитными артефактами)
3. Экстенсивный путь наращивания эффективности самый простой (т.е. пулемёт лучше, чем +3 пистолет => игроки выберут пулемёт).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Осмелюсь заметить что в фантастической игре единственный критерий "можно" или "нельзя" - будут ли играть по таким идеям или нет?

Тут речь не фантастической идее внутри мира, а о взаимоисключающих требованиях к системе и ожидаемых результатов в нашем мире.

Kaiserfrogling

  • Гость
Цитировать
взаимоисключающих

В знаменитой фэнтези-вселенной "Warhammer 40K" взаимоисключающего еще больше, авторы даже ввели специальное правило "no logic". Упрощенно говоря - в этой фэнтези-вселенной логичность повествования заведомо приносится в жертву Кхорну красивости и пафосности сюжета.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Речь не о том, что внутри игрового мира. В игровом мире может наверное быть система, где броском одного дайса достигается неравномерное распределение вероятностей, а у нас для этого придется брать несколько дайсов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
ГТ я буду очень признателен, если ты, добавишь себе в подпись и будешь иметь в виду следующее:
Тебе нужны примеры реализации? Это несложно - если автор разрешит, могу поставить сюда. Если не захочет - то, видимо, личной перепиской, если ты сомневаешься, что реализации такого могут быть весьма различны.  :)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Тебе нужны примеры реализации? Это несложно - если автор разрешит, могу поставить сюда. Если не захочет - то, видимо, личной перепиской, если ты сомневаешься, что реализации такого могут быть весьма различны.  :)
Я щетаю, что то, что написал. Не более и не менее.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Разорвать одно из трёх условий:
1. Неизменные цены внутри магических вещей
2. Магические вещи общедоступны (есть вариант сильно снизить стоимость | повысить улучшалку но при этом сделать реально дифицитными артефактами)
3. Экстенсивный путь наращивания эффективности самый простой (т.е. пулемёт лучше, чем +3 пистолет => игроки выберут пулемёт).
А почему вы решили что нет решения с сохранением всех трёх условий? только потому что ГТ так написал? ну так людям свойственно ошибаться
PS
2.го условия нет- магические вещи как раз не должны быть слишком обще доступны

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
1. А почему вы решили что нет решения с сохранением всех трёх условий?
2. только потому что ГТ так написал? ну так людям свойственно ошибаться

2.
ГТ писал о другом, он привёл два условия:
 а) при сохранении относительной стоимости
 б) при изменении относительной ценности
в пространстве потребительских предпочтений (предельная полезность \ цену товара) появляются локальные максимумы (минимумы).
При этом он прав со строго математической точки зрения (даже упомянул вырожденный случай, чего я бы, скорее всего поленился сделать).
Т.е. это можно считать строгим утверждением.


1.
нет, мои условия "2" и "3" являются необходимыми для условия "б)" из поста ГТ, но не являются достаточными,
НО ничего нового за все 3 страницы не появилось (и с высокой вероятностью не появится).
Т.е. на практике попытка разорвать условие "Г.Т. б)" скорее всего выльется в попытку разорвать или "SoM 2" или "SoM 3"



ВЫВОД:
1. обязательно надо разрывать одно из условий ГТ ("а" или "б")
2. практически скорее всего надо разрывать одно из 3-х приведённых мною (но не обязательно).
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2013, 13:41 от Son_of_Morning »