Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Разнообразие монстров.  (Прочитано 14270 раз)

Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Разнообразие монстров.
« : Июня 15, 2010, 12:35 »
Доброго времени суток.
Вот с какой проблемой столкнулся я, будучи ДМом. Играем мы с нашей партией в разные модули уже года 3. Играем по системе 3.5. И за это время успели выучить ВСЕХ монстров из стнд монстрятника (играем мы 1-10 ECL, в этом же диапазоне и монстры). Конечно иногда монстры меняются, прибавляются темплейты, классы, но результат обычно один и тот же - игроки даже по описанию внешности узнают монстра и знают все его сильные и слабые стороны. Да, я понимаю, что если игроки знают монстра,  то персы их должны кидать броски знаний, но все равно, даже отигрывая удивление персонажа по поводу нового монстра, игрок знает и действует в выгоду себе.
Отсюда вопрос - как с этим бороться? Придумать полностью новых монстров, соблюдая баланс - сложно. Может есть альтернатива гоблу, оркам, желатину и прочим-прочим? Или все же я говноДМ и неумею вести?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #1 : Июня 15, 2010, 12:41 »
Поробуйте ММ2+
В рамках ДнД  монстров, по моему всегда хватало с избытком. ;)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #2 : Июня 15, 2010, 12:49 »
Подключайте дополнительную литературу.

Monster Manual 2-5
Draconomicon
Libris Mortis
Frostburn/Sandstorm/Stormwrack
Сеттинговые монстры (Эберрон, Фаерун)
Для особенной экзотики - Magic of Incarmun, Tome of Magic, монстры из 3.0 редакции.

Монстров в ДнД и в самом деле достаточно много.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #3 : Июня 15, 2010, 13:32 »
Отсюда вопрос - как с этим бороться?
Дополню совет Пашукана. Дайте мобам класс-левелы для разнообразия. Ракшаса-сорк может внести приятное разнообразие в жизнь приключенцев.

Не хватает фитов гоблу? Дайте ему пару левелов файтера. А хобгоблинам пару левелов варвара. и т.д.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #4 : Июня 15, 2010, 13:43 »
И еще не забываем про темплейты. И то, что их можно комбинировать ;)

С учетом всего вышесказанного, количество D&Dшных монстров улетает к астрономически-запредельным цифрам. И чтобы выучить их всех, вам придется играть еще 10 лет. Каждый день. По 12 часов  :P

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #5 : Июня 15, 2010, 13:51 »
Что интересно, про темплейты и классы автор упомянул сразу.

Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #6 : Июня 15, 2010, 13:54 »
Ясно, спасибо) Попробую порыскать в предложенных книгах.
И еще такой вопрос: у нас часто возникают споры, когда идет сражение проитв животных/животноподобных монстров. Вот как мыслят такие твари, когда видят в лесу 3-5 существ (парию)? Они ведь не могут оценить их вещи, толщину книги заклов. И как будет себя вести стая волков, по вашему мнению, если из десяти зверьков семеро убиты? Т.е. вот всегда были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы поступаете/считаете?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #7 : Июня 15, 2010, 13:55 »
И еще не забываем про темплейты. И то, что их можно комбинировать ;)

Кстати, несколько цитат:
Цитировать
DeSt 15:21, 10 January 2007 (PST)
<Aeshkrau> прикольно, по фразе "вытянутая рожа" партия определила что это бодак-луркинг террор

Цитировать
Haart  14:07, 26 January 2007 (PST)

 #dnd
[00:23:25] <DungeonMaster> Вены проступали по поверхности, подгнившая плоть висела неровными клочьями...
 #dnd_fpo
[00:23:35] <Zarg_Zan> бладхалки

Цитировать
Zuzuzu  13:33, 1 July 2008 (CDT)

(wRAR) чо за таурик крича кстати?:
(Zuzuzu) темплейт, из двух существ одно лепит.
(sh1z) скрещивает гуманоида или монстроус гуманоида с энималом или меджикал бист.
(Zuzuzu) гном-гираллон.
(sh1z) халфлинг тараска.
(Zuzuzu) аааааа.
(sh1z) а, фак.
(sh1z) тараска большая слишком %(
(sh1z) хотя если тараска - псион...
(Zuzuzu) таурик химера! да!
(Zuzuzu) головой больше, головой меньше.
(HarleyQueen) Зу
(HarleyQueen) я хотел бы патчеркнуть
(HarleyQueen) химерик таурик химера
(sh1z) харли, мультихедед химерик таурик химера.
(sh1z) точнее таурик химерик крича из мультихедед эттина-псиона и мультихедед химеры. вот.
(sh1z) хмммм.
(sh1z) а таурик крича сама остаётся монстроус гуманоидом.
(sh1z) вы следите за мыслью?

Ясно, спасибо) Попробую порыскать в предложенных книгах.
И еще такой вопрос: у нас часто возникают споры, когда идет сражение проитв животных/животноподобных монстров. Вот как мыслят такие твари, когда видят в лесу 3-5 существ (парию)? Они ведь не могут оценить их вещи, толщину книги заклов. И как будет себя вести стая волков, по вашему мнению, если из десяти зверьков семеро убиты? Т.е. вот всегда были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы поступаете/считаете?

Зависит от интеллекта и ситуации. Одно дело - стая волков, другое - стая волков под контролем друида.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2010, 18:33 от Ин Ши »

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #8 : Июня 15, 2010, 14:06 »
Цитировать
И еще такой вопрос: у нас часто возникают споры, когда идет сражение   проитв животных/животноподобных монстров. Вот как мыслят такие твари,   когда видят в лесу 3-5 существ (парию)? Они ведь не могут оценить их   вещи, толщину книги заклов. И как будет себя вести стая волков, по   вашему мнению, если из десяти зверьков семеро убиты? Т.е. вот всегда   были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы   поступаете/считаете?
Если тебе и в самом деле требуется ответ "как бы это было в реальности", то это полный оффтопик - ДнД это не реальность.
В реальности стаи волков емнип, на группы людей (тем более вооруженных) не нападают, а ищут более лёгкую и привычную добычу.
Используйте вымышленных воргов, и пусть ваша совесть за оценку их поведения будет спокойна :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #9 : Июня 15, 2010, 14:26 »
Цитировать
Т.е. вот всегда   были споры в определении поведения неинтеллектуальных тварей. Как вы   поступаете/считаете?
Мы (имею в виду свою группу) считаем, что любое решение лучше, чем постоянные споры. Тем более, что уровень "правдоподобия" тут совершенно не при чём - если у вас начинаются препирательства по этому поводу, то это проблема, которую вообще лучше решать "за кадром", беседой вне роли.

Могу посоветовать ведущему потренироваться и постараться выдать более художественное описание - не обязательно красивое, но чтобы было понятно, что это вам не какие-нибудь российские волки, которые рядом с человеком живут десятки поколений, а волки фентезийно-сюжетные.  :)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #10 : Июня 15, 2010, 18:23 »
ответов уже много хороших дано, добавлю только один ещё не прозвучавший: читать монстрятники соседних редакций, других систем и бессистемные монстрятники (ака легенды и сказки), это поможет с описаниями. а оцифровывать при этом можно хоть самому, хоть ближайшим монстром стандартным, хоть стандартным плюс классы… главное — что игроки уже скучать не будут, а будут слушать с удовольствием.

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #11 : Июня 15, 2010, 21:35 »
Ещё, помнится (не нашёл сходу), в E6 предлагали эмулировать чертей покрашенными в красный цвет багбирами с флайспидом.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #12 : Июня 18, 2010, 21:10 »
Advanced Bestiary - недаст игрокам скучать  :D

Мои любимчики:  :lol:

Hellwasp Swarm pg 25

Naareth, Chuul Divine Guardian pg 62

Dread Zombie pg 106

Four Horsemen pg 124

Ravenous Creature 212

Thunder Child 238

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #13 : Июня 19, 2010, 08:17 »
Можно еще двигаться от противного. Не сталкивать партию с монстрами. Понимаете, это как инопланетяне в фантастике. В одних книгах их тысячи. Другие прекрасно обходятся без единого. 

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #14 : Июня 19, 2010, 11:09 »
Как-то напустил на неплохо знавших монстрятник игроков обычного chain devil, но выглядевшего как гриб с щупальцами. Описывал все его приёмы чуть ли не от противного. До окончания боя игроки абсолютно точно не поняли, с кем имеют дело по механике.

Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #15 : Июня 22, 2010, 12:41 »
О, спасибо Эфраим)
А меньше мобов, больше адекватных рас, как врагов, тоже вариант, просто монстры зачастую обладают такими способностями интересными, коими бандиты или племя кого-либо в лесу обладать не может(

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #16 : Июня 22, 2010, 13:58 »
Много монстров было в AD&D2.

Можно читать умные статьи в американских журналах "Дракон" и "Полиэдр" (номера не назову, сам не знаю, но статьи я видел).

Ну и, как бы, если у монстра есть Интеллект, он никогда не полезет на рожон, а предпочтет гадить из-под тишка. Его можно увидеть (и сообразить, кто же это такой) только в самом конце сверхэпического приключения.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #17 : Июня 22, 2010, 15:03 »
Много монстров было в AD&D2.
Да 5 монстрятников + сеттинги - тоже немало. Это я про 3.5.
Ну и, как бы, если у монстра есть Интеллект, он никогда не полезет на рожон, а предпочтет гадить из-под тишка. Его можно увидеть (и сообразить, кто же это такой) только в самом конце сверхэпического приключения.
Интеллект 2 - это ниже даже вашего. Вы уверены, что монстр с интеллектом 2 сможет действовать так хитроумно?
« Последнее редактирование: Июня 22, 2010, 15:25 от Ин Ши »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #18 : Июня 22, 2010, 15:19 »
Ши, тонкий намёк - если ты модерируешь раздел, это не значит, что к тебе не относятся правила по вежливости. Спасибо за внимание.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #19 : Июня 22, 2010, 16:42 »
Создавать своих? Беря те самые способности? Или простой рефлаф? Очень хорошо подсказали конверсию монстров из сродственных систем.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2010, 16:59 от Xurte »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #20 : Июня 22, 2010, 18:02 »
Да 5 монстрятников + сеттинги - тоже немало. Это я про 3.5.
Но все-таки гораздо меньше, чем в AD&D2. :)
Интеллект 2 - это ниже даже вашего. Вы уверены, что монстр с интеллектом 2 сможет действовать так хитроумно?
Не совсем удачно выразился. Да, Интеллект от 2 до 4 считается "полуразумным", от 5 до 7 "низким", 8-10 "средний".

Например, у гоблинов Интеллект 5-10, поэтому они могут придумать все то, что и воин-искатель приключений (да и для священника главное Мудрость, а не Интеллект :) ).

Конечно, можно просто шинковать мясо... А смысл? Хотя, конечно, стиль игры у каждого свой, я просто выразил свое видение проблемы.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #21 : Июня 22, 2010, 19:12 »
Цитировать
Но все-таки гораздо меньше, чем в AD&D2.
Кстати, под AD&D было меньше тематических монстрятников выпуска TSR, чем под D&D 3.x от WotC.
Был MM, были сеттинговые вещи вроде серии Children of the Night под RL или Elminster's Ecologies Appendix под FR, были опять же тематические штуки вроде Monstrous Compendium Al-Qadim Appendix.

Внесеттинговая часть, как видно, уступает пяти MM в D&D 3.5 (не считая книг а-ля Draconomicon и Libris Mortis) даже без учёта умножения на template-ы и факта, что в 3.5 монстры масштабируются в куда большем объёме, чем в AD&D 2, не говоря уже про возможность давать им классовые уровни и проч.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2010, 19:14 от Геометр Теней »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #22 : Сентября 06, 2010, 20:30 »
Я столкнулся с такой особенностью (багом):
Большинство образов монстров частично повторяются. 80% тварей антропоморфны, 18% смахивают на хордовых с 4 конечностями, головой (у которой есть 2 глаза, 2 ноздри и 1 рот) и как правило хвостом, пусть даже не обладающим игромеханическими особенностями. Оставшиеся 2% как раз и занимает НЁХ, типа Draudnu, сhaos beast и разных узов. С последней категорией интересно проводить энкаунтеры: партия, не обладающая компетентностью в соответствующих областях знаний лихорадочно пытается сделать хоть что нибудь и совершает необдуманные поступки.
А вот битвы с оставшимися 98% тварей превращается в жесткий и методичный гринд. Нечему удивиться.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #23 : Сентября 06, 2010, 21:12 »
Вообще говоря, в рамках D&D внешний вид (и строение тела, которое почти чисто описательно) монстра фактически никак не связаны с его возможностями.
Если ваши игроки, получив описание какого-нибудь, например, демона или аберрации могут заранее предсказать все их способности, не заглядывая в монстрятник - мне страшно представить таких сверхчеловеков, с которыми вы ведёте игры.  :)

Общая антропоморфность монстров и частое использование стереотипных моментов - на самом деле вполне осознанная черта, потому что по умолчанию подразумевается, что у игрока должно создаваться определённое впечатление от сцены с монстром ("огромный тупой громила", "скрытная верткая тварь" и пр.), а красивые картинки противостояния получаются лучше, когда обе стороны более-менее представляют возможности (и проблема в том, чтобы разработать тактику противостояния или найти лазейку при превосходстве сил врага, а не чтобы выяснить их по ходу - лиловый семикрылый пятиног оставляет меньшее впечатление, чем красный дракон, даже если он сравним по ТТХ - просто дракон куда более распространённый символ силы, и вызывает большее число ассоциаций в головах игроков).

Но если вам надо действовать в терминах игр компьютерных, закрывая себе описанный выше источник удовольствия - то решение описано в первом абзаце.  :)  Аберрации специально введены как необычный противник с нетипичными возможностями; outsider-ы и нежить, как мистические существа, почти не связаны ограничениями своей формы. На крайний случай остаётся возможность отрыва внешнего вида от способностей для любого монстра - эти блоки мало что связывает. Разве что число физических атак и урон связаны с числом конечностей и размером монстра...

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #24 : Сентября 06, 2010, 21:55 »
Вообще говоря, в рамках D&D внешний вид (и строение тела, которое почти чисто описательно) монстра фактически никак не связаны с его возможностями.
вообще говоря, это не так. строго в рамках дыныды у каждого монстра есть совершенно чёткий набор способностей и совершенно чёткое описание. выучить и то, и другое — вопрос всего лишь времени, и, как уже было сказано выше, если долго играть по одним и тем же уровням и в рамках одного монстрятника, то запоминается всё на ура.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #25 : Сентября 06, 2010, 22:32 »
Общая антропоморфность монстров и частое использование стереотипных моментов - на самом деле вполне осознанная черта, потому что по умолчанию подразумевается, что у игрока должно создаваться определённое впечатление от сцены с монстром ("огромный тупой громила", "скрытная верткая тварь" и пр.), а красивые картинки противостояния получаются лучше, когда обе стороны более-менее представляют возможности (и проблема в том, чтобы разработать тактику противостояния или найти лазейку при превосходстве сил врага, а не чтобы выяснить их по ходу - лиловый семикрылый пятиног оставляет меньшее впечатление, чем красный дракон, даже если он сравним по ТТХ - просто дракон куда более распространённый символ силы, и вызывает большее число ассоциаций в головах игроков).

Нет, до таких высот никто из моих друзей не дошел, в плане запоминания ТТХ.
В том то и дело, что очень много монстров попадает под категорию "огромный тупой громила" или "скрытная тварь, которую вы едва видите". Хочется сделать что-нибудь интересное: дать тупому громиле пару темплейтов для оригинальности (новых абилок) и железные зубы заодно. И тут бац, вместо флейвора получается уже несоответствие сил.
К тому же, хех, рефлейвор абилки порой может привести к недопониманию, всеобщей тупке и недоразумениям. Примеры есть...

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #26 : Сентября 07, 2010, 04:12 »
вообще говоря, это не так. строго в рамках дыныды у каждого монстра есть совершенно чёткий набор способностей и совершенно чёткое описание. выучить и то, и другое — вопрос всего лишь времени, и, как уже было сказано выше, если долго играть по одним и тем же уровням и в рамках одного монстрятника, то запоминается всё на ура.
Да неужели??? Пример. Встречает партия, допустим 3 уровня орка. Вроде бы похож на того, что в ММ на картинке - какой-то легкий доспех, двуручный топор... Ага, 5 хитов радуется партия... А между прочим в ММ4 есть Orc Berserker о 48 хитах и прочей ерунде (типа rage и магшмоток) или War Howler о 34 хитах и своей ерунде (типа necklace of fireballs (type I)), которые внешне ну никак не отличаются... Или это вообще NPC из какой-то другой книги или ДМ'ом выдуманный...
Я о человеке, идущем навстречу вообще молчу... Почему орк или человек должны обязательно выглядеть так, как это описано в книге? почему тот же орк не может вместо фита Alertness взять например Power Attack? Внешне на нем это никак не отразится - и статы, и шмотки останутся прежними...

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #27 : Сентября 07, 2010, 05:04 »
да, ужели

использовать допмонстрятники, выполнять каждый раз небольшую перенастройку монстров и подменять им описание — это выше уже предлагалось, в том числе и мною (за описание я, помнится, особенно ратовал). в прошлом же сообщении я говорил (и открытым текстом это там же подчеркнул) как раз о том случае, когда этого никто не делает, и игра идёт по одним и тем же уровням, в рамках одного монстрятника и со строгим побуквенным его использованием. mm4 — замечательная книжка, но и её можно «запилить» до такого состояния, что игроки сразу будут понимать, что если орк весь в шрамах и с высоко занесённым топором — это орк-берсерк с 48 хитами, а если орк весь в татуировках и подвывает — это вархаулер с 34 хитами. ну, если, конечно, татуировки не красные и нет вплетённых в причёску костей — тогда это баттлприст с 10 хитами.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #28 : Сентября 07, 2010, 06:55 »
Цитировать
вообще говоря, это не так. строго в рамках дыныды у каждого монстра есть совершенно чёткий набор способностей и совершенно чёткое описание.
Всё-таки поправлю. Строго в рамках даже базовых книг есть глава по настройке и "апгрейду" монстров. В Monster Manual... Потому при встрече с обычным голым орком из примера нельзя так просто сказать, нет ли у него за пазухой двадцати уровней монаха, или это вовсе ракшаса под alter self.  :)

Цитировать
В том то и дело, что очень много монстров попадает под категорию "огромный тупой громила" или "скрытная тварь, которую вы едва видите". Хочется сделать что-нибудь интересное: дать тупому громиле пару темплейтов для оригинальности (новых абилок) и железные зубы заодно. И тут бац, вместо флейвора получается уже несоответствие сил.
К тому же, хех, рефлейвор абилки порой может привести к недопониманию, всеобщей тупке и недоразумениям. Примеры есть...

Cовет уже дан - посмотрите на outsider-ов, высшую нежить и аберраций. По описанию какого-нибудь очередного потустороннего монстра с длинными когтями обычно не скажешь, что он ими делает - ударяя себя когтями наносит раны всем вокруг? Делает когти призрачными и бьёт ими сквозь стены? Стреляет когтями во врагов и отращивает новые?

Ну и по стандартным монстрам. Несоответствие сил получается редко - у нас мало что привязано к описанию, а если у вас в игровом мире есть причина, по которой "обычные" монстры нестандартны, то главное - не забыть про возможные изменения CR. Смотрите сами - из блока боевых характеристик к описанию привязаны размер, атаки natural weapon-ом - и, по большей части, всё.

Ещё вариант разнообразить монстров, не трогая их параметры - это снаряжение. Не забывайте, что разумные монстры активно пользуются предметами из своего сокровища - а всяких wonderous item-ов, дающих новые возможности, полным-полно. Не просто орк-шаман, а шаман-бомбардировщик на ковре-самолёте! Не просто оборотень в тёмной пещере, а оборотень с ring of the darkhidden! (Который, понятное дело, достаточно умён, чтобы атаковать источники света героев).

Ну и остаётся сверх того два классических трюка - использование комбинаций монстров (орки-варвары с каменными  топорами и дубинами верхом на ржавильщиках!) и использование монстрами особенностей окружения. Драка с "большим тупым громилой" обретает совсем иной вид, если идёт на обледенелом уступе над пропастью. Или в пещере с множеством нестабильных сталагмитов под потолком, срывающихся от сотрясения...

Оффлайн Alpha-00

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 99
  • Информационный Йожик
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #29 : Сентября 07, 2010, 08:11 »
Насчет умножения темплейтами...

www.crystalkeep.com/d20/rules/DnD3.5Index-Templates.pdf

196 официальных и Dragon Magazine'овских темплейтов на все случаи жизни. Ведь бегающие зомби - это так забавно...  :)

Цитировать
К тому же, хех, рефлейвор абилки порой может привести к недопониманию, всеобщей тупке и недоразумениям.
Эээ... игроки сидят с монстрятником и проверяют, правильно ли мастер описал дыхание дракона или луч бехолдера? Можно примеры, раз уж они есть?