Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Доброго времени суток.
Вот с какой проблемой столкнулся я, будучи ДМом. Играем мы с нашей партией в разные модули уже года 3. Играем по системе 3.5. И за это время успели выучить ВСЕХ монстров из стнд монстрятника (играем мы 1-10 ECL, в этом же диапазоне и монстры). Конечно иногда монстры меняются, прибавляются темплейты, классы, но результат обычно один и тот же - игроки даже по описанию внешности узнают монстра и знают все его сильные и слабые стороны. Да, я понимаю, что если игроки знают монстра,  то персы их должны кидать броски знаний, но все равно, даже отигрывая удивление персонажа по поводу нового монстра, игрок знает и действует в выгоду себе.
Отсюда вопрос - как с этим бороться? Придумать полностью новых монстров, соблюдая баланс - сложно. Может есть альтернатива гоблу, оркам, желатину и прочим-прочим? Или все же я говноДМ и неумею вести?

Ссылка

Автор Тема: Разнообразие монстров.  (Прочитано 14307 раз)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #30 : Сентября 07, 2010, 12:22 »
Да неужели???
Цитировать
#dnd
[00:23:25] <DungeonMaster> Вены проступали по поверхности, подгнившая плоть висела неровными клочьями...
 #dnd_fpo
[00:23:35] <Zarg_Zan> бладхалки

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #31 : Сентября 07, 2010, 13:02 »
Эээ... игроки сидят с монстрятником и проверяют, правильно ли мастер описал дыхание дракона или луч бехолдера? Можно примеры, раз уж они есть?
Нет, не сидят с ММ в руках, но знают что в каком случае делать.
Дио Брандо (тот, который WRYYYYY), игромеханически воплощенный через престиж bloodstorm blade. Но, блин, метание оружия и проецирование астрального (или какого там в оригинале) двойника, это не одно и то же.

2 ГТ, как говорится, "никогда не давай неписю то, чего бы ты не хотел видеть в распоряжении РС". Шмот и фиты, это да, это помогает. Беда в том, что большинство монстров не успевает задействовать все наиболее интересные абилки... Но это уже обсуждение проблемы совсем другого плана.

Оффлайн Alpha-00

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 99
  • Информационный Йожик
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #32 : Сентября 07, 2010, 13:45 »
Цитировать
Нет, не сидят с ММ в руках, но знают что в каком случае делать.
То есть? Меня не осведомленность игроков о способностях монстров интересует, а то, как может рефлейвор способности вызвать "тупку и недоразумения". Собственно, это он может вызвать, если игроки ожидают увидеть что-то, видят что-то похожее, а действует оно совсем по-другому... Но тут, скорее всего, они сами виноваты, руководствуясь метагейминговыми побуждениями. Бегающий зомби рвет шаблоны?
Или другой вариант?

Цитировать
Дио Брандо (тот, который WRYYYYY), игромеханически воплощенный через престиж bloodstorm blade. Но, блин, метание оружия и проецирование астрального (или какого там в оригинале) двойника, это не одно и то же.
Престиж класс знаю. Персонажа манги знаю, читал. Смысл в том, что игроки ожидали увидеть способности Дио, мастер эмулировал их через престиж, но результат не совпал с ожиданиями?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #33 : Сентября 07, 2010, 14:08 »
<...> как может рефлейвор способности вызвать "тупку и недоразумения". Собственно, это он может вызвать, если игроки ожидают увидеть что-то, видят что-то похожее, а действует оно совсем по-другому... Но тут, скорее всего, они сами виноваты, руководствуясь метагейминговыми побуждениями.
В такой игре, как ДнД, сложно уйти от метагейма. Винить игроков в этом я не могу.
Цитировать
Престиж класс знаю. Персонажа манги знаю, читал. Смысл в том, что игроки ожидали увидеть способности Дио, мастер эмулировал их через престиж, но результат не совпал с ожиданиями?
Ну да!

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #34 : Сентября 07, 2010, 14:10 »
орки-варвары с каменными  топорами и дубинами верхом на ржавильщиках!
пикрелейтед.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #35 : Сентября 07, 2010, 14:15 »
Меня не осведомленность игроков о способностях монстров интересует, а то, как может рефлейвор способности вызвать "тупку и недоразумения".
например, если берётся монстр с огненными способностями, которые мастер переделывает в холодные, то вылезает много деталей от несимметричности имеющихся в наличии заклинаний и до небольшой разницы в собственно механизме действия.

Оффлайн Alpha-00

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 99
  • Информационный Йожик
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #36 : Сентября 07, 2010, 14:41 »
Пардон, я думал "рефлейвор" - это только замена описания.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #37 : Сентября 07, 2010, 15:53 »
ну замена описания тоже может на логику происходящего влиять: вон выше, кажется, писали про замену (внешнюю, описательную, то есть "рефлейвор") китона на тентаклевый пень. механически способности у них могут быть одни, но при этом пню должно быть труднее ходить, и у него могут быть проблемы с огнём. если такие мелочи заметить и поправить просто — всё хорошо. если они внезапно всплывают уже на игре — могут возникнуть как раз те самые недоразумения.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #38 : Сентября 07, 2010, 16:34 »
Не, там не пень был. Просто тварюшка осьминогоподобная с тентаклями. А вообще Радагаст очень дело говорит.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #39 : Сентября 07, 2010, 16:42 »
да, пардон, это я со знаменитым wolf-in-sheep's-clothing перепутал

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #40 : Сентября 07, 2010, 19:19 »
а заяц входит в комплект? или это жертва волка в овечьей шкуре?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #41 : Сентября 07, 2010, 19:22 »
Если я верно помню те далёкие времена - входит.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #42 : Сентября 07, 2010, 19:26 »
Вот это я понимаю, раньше люди креативно подходили к монстростроению.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #43 : Сентября 07, 2010, 19:40 »
Как известно, в давние времена небо было голубее, дайсы звонче, а трава не только зеленее, но и заметно крепче.

Истории возникновения многих D&D-шных монстров вообще прекрасны - вроде китайской игрушки, изображавшей непонятно что, из-за чего и был придуман rust monster.

Но вообще, статьи вроде этой далеко не всё охватывают. :)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #44 : Сентября 07, 2010, 20:15 »
Но вообще, статьи вроде этой далеко не всё охватывают. :)

О, мир фантастики в своем репертуаре. Зе бест оф 90е стайл. Ничего своего, ацкая верстка, искрометные комментарии, но хомячкам нравится.

Вот оригинал:
Первая часть
Вторая часть

(хотя наверное все видели)

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #45 : Сентября 07, 2010, 20:49 »
Создается впечатление (судя по картинкам, тк я плохо знаю 2-ушку и 4-рку), чем старше редакция, тем меньше экзотики (треша) мы видим на страницах монстер мануалов.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #46 : Сентября 07, 2010, 23:23 »
Цитировать
тем меньше экзотики (треша) мы видим на страницах монстер мануалов.

Открываем 4шный монстрятник по Дарк Сану - глюки укуренного фана насекомых и рептилий, получившего бабки.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #47 : Сентября 08, 2010, 03:23 »
такой откровенной экзотики уже и не будет. на самом деле дополнительные трёшечные монстрятники — третий, четвёртый, пятый — более чем неплохи именно в плане укуренной фантазии, не ограниченной ещё двумя подвидами орков, тремя баатезу и ещё одним цветом дракона. но совсем трешёвой экзотики уже не будет — уже сложились некоторые нормы, которые слишком нарушать людям стало стрёмно. а кому не стрёмно — те достают с пыльных полок Талисланту и рубятся в неё.

вспомните фильмы полувековой давности, особенно японские — радиоактивные динозавры! гигантские креветки! говорящие светофоры! космические бабочки! помидоры-оборотни! а сейчас что? максимум — кловерфилд. ну, про негротараканов в прошлом году фильм сняли — так сколько криков было, что это абсолютная сенсация и потрясающее достижение всех времён и народов.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #48 : Сентября 08, 2010, 07:51 »
Ох мало ты смотриш треша, Радагаст...

Взять хотя бы "Человека-сороконожку"!!

 :facepalm:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #49 : Сентября 08, 2010, 07:52 »
Как то раз, употребив немало органики внутрь, мы с другом открыли 2 и 3 монстрманул для 3,5 редакции и начали рассматривать тамошних чудищ.

В таком состоянии мы без труда вывели законы по которым эти чудища создаются.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #50 : Сентября 08, 2010, 10:00 »
И каковы же они?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #51 : Сентября 08, 2010, 11:19 »
И каковы же они?
Их в трезвом состоянии невозможно понять.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #52 : Сентября 08, 2010, 12:05 »
И каковы же они?
Химеры. Большинство новых монстров, да и те старенькие, что описаны были в статье ГТ, есть ни что иное как гибрид мотоцикла и негра.
Бюллет = акула+землеройка,
Лизардфолки и цветоспавны = ящер + другое существо
Адару = сороконожка + человек
Кентавры, ну это ладно...

Либо повторение старого: новые големы, новые демоны, новые билатерально симметричные кошки/собаки

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #53 : Сентября 08, 2010, 12:11 »
Нет, ну можно же в принципе, придумать что-нибудь оригинальное, не? :)

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #54 : Сентября 08, 2010, 12:41 »
Имо проблема ДнДшных монстров не в их количестве, а в том, что не запоминаются. По три уникальных абилки на рыло, а у моего перса на каждом втором уровне вкусняшка.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #55 : Сентября 08, 2010, 14:11 »
Имо проблема ДнДшных монстров не в их количестве, а в том, что не запоминаются.
великолепно! именно за это я и люблю околоигровые форумные обсуждения не меньше, чем саму игру. эта ветка прекрасна. она началась с вопроса о том, что делать с дыныдышными монстрами, потому что они слишком легко запоминаются, и кончилась утверждением о том, что проблема их в том, что они не запоминаются.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #56 : Сентября 08, 2010, 15:39 »
Радагаст. Да, это взаимоисключающие параграфы, однако User тоже сказал мысль, которая не у него одного возникла.
Одни твари - слишком безвкусны и бесцветны, когда их используешь в игре, от этого игрокам набивает оскомину убивать их, они запоминают их серыми и унылыми.
Может такая связь?  :)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #57 : Сентября 08, 2010, 17:44 »
тоже, кстати, всегда этому удивлялся — что заставляет людей использовать тех монстров, которые им не нравятся? ну вот, предположим, украл купил ты монстрятник, проглядел, будем считать, треть монстров прямо-таки заставляет фонтанировать кипятком, треть — так себе, а треть — безвкусна и бесцветна, и, очевидно, скоро набьёт игрокам оскомину. вот зачем в таком случае вообще открывать страницы со скучными монстрами больше одного раза? чтоб монстрятник окупился?

egalor

  • Гость
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #58 : Сентября 08, 2010, 18:03 »
Доброго времени суток.
Вот с какой проблемой столкнулся я, будучи ДМом. Играем мы с нашей партией в разные модули уже года 3. Играем по системе 3.5. И за это время успели выучить ВСЕХ монстров из стнд монстрятника (играем мы 1-10 ECL, в этом же диапазоне и монстры). Конечно иногда монстры меняются, прибавляются темплейты, классы, но результат обычно один и тот же - игроки даже по описанию внешности узнают монстра и знают все его сильные и слабые стороны. Да, я понимаю, что если игроки знают монстра,  то персы их должны кидать броски знаний, но все равно, даже отигрывая удивление персонажа по поводу нового монстра, игрок знает и действует в выгоду себе.
Отсюда вопрос - как с этим бороться? Придумать полностью новых монстров, соблюдая баланс - сложно. Может есть альтернатива гоблу, оркам, желатину и прочим-прочим? Или все же я говноДМ и неумею вести?

Неужели вы там во время настольных игр только монстров грохаете? А чем, так сказать, соль?

А потом... неужели самому нельзя выдумать какое-нибудь Чудо-Юдо С Клешнями?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Разнообразие монстров.
« Ответ #59 : Сентября 08, 2010, 18:06 »
 
Цитировать
Чудо-Юдо С Клешнями?

Одно дело выдумать, другое - сразу, на лету его оцифровать. но чаще всего "внешность" так и выдумывается.

2Радагаст

Я, как правило, беру голую механику монстра из инсайдера и "внешность" уже прикидываю сверху.