Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Нужна помощь по экономике =)  (Прочитано 6568 раз)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Нужна помощь по экономике =)
« : Июнь 17, 2010, 12:23 »
Создал мир, создал полит. строй, нарисовал карту, придумал города, историю, а вот с экономикой проблемы =) Поделитесь кто чем может, люди добрые!

Хочется сделать более менее натуральную модель экономики, ориентированную по большей части на персов ( что по чем покупать, сколько денег давать, и т.п.). А то у меня в партии, когда человек получает пару золотых, он сразу ОО! Да я богат!

Вобщем, поделитесь опытом с начинающим ДМом =)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
    • Моя страница
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #1 : Июнь 17, 2010, 12:31 »
Создал мир, создал полит. строй, нарисовал карту, придумал города, историю, а вот с экономикой проблемы =) Поделитесь кто чем может, люди добрые!
Ты уже прочитал Форготтен Рилмс, Эберрон и пару сотен других сеттингов?
Современные технологии ведения информационно-превентивных войн позволяют на каждый вложенный доллар наносить конкуренту ущерб от четырёх долларов и выше.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #2 : Июнь 17, 2010, 12:35 »
Ты уже прочитал Форготтен Рилмс, Эберрон и пару сотен других сеттингов?
Вы мне предлагаете прочесть пару сотен книг, дабы понять то, что займет от силы стр. А4 текста? 0_о

не понял смысла прочтения. Если можно, поясните =)

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
    • RPG-World
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #3 : Июнь 17, 2010, 12:36 »
Хочется сделать более менее натуральную модель экономики, ориентированную по большей части на персов ( что по чем покупать, сколько денег давать, и т.п.).
Более-менее натуральная модель экономики вообще-то не может быть ориентирована на персов - потому что персы выступают в ней скорее некоторым дестабилизирующим фактором, который каждый раз должен обламывать экономику государства.

А к слову, что за полит. строй, что за этап развития общества? От этого экономика будет очень сильно различаться.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
    • RPG-World
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #4 : Июнь 17, 2010, 12:38 »
Цитировать
дабы понять то, что займет от силы стр. А4 текста?
Так вам может все-таки не экономическая модель игрового мира нужна, а просто таблица с ценами на распространенные товары?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 470
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #5 : Июнь 17, 2010, 12:38 »
На самом деле, зависит от того, чего ты хочешь (и чего хотят твои игроки).

Если у тебя достаточно ДнД-образный мир, думаю, будет достаточно взять цены из PHи как отчку отсчета, примерно прикинуть какой регион что производит и чем торгует – этого должно хватить для создания достаточно убедительной картины мира.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
    • Моя страница
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #6 : Июнь 17, 2010, 12:43 »
Вы мне предлагаете прочесть пару сотен книг, дабы понять то, что займет от силы стр. А4 текста? 0_о
Ты действительно считаешь, что экономическая модель излагается на одном А4? Ну так изложи её.
не понял смысла прочтения. Если можно, поясните =)
Прочтёшь, получишь примеры и осознание - что плохо, что хорошо. Сделай по аналогии своё.
Современные технологии ведения информационно-превентивных войн позволяют на каждый вложенный доллар наносить конкуренту ущерб от четырёх долларов и выше.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #7 : Июнь 17, 2010, 12:45 »
Так вам может все-таки не экономическая модель игрового мира нужна, а просто таблица с ценами на распространенные товары?

да, возможно мне нужен просто прайс-лист =)  Ну вот захочет перс купить дом в 2 этажа или вобще замок или армию нанять. Вот что мне делать?) За копейки отдавать не хочется такое, ибо не рентабельно (нужно карман чтоб похудел изрядно на такую роскошь)
У меня вон нитки партия покупала, мешок муки 0_о. В таверне так вобще всегда все выдумывать приходится

Систему решил сделать феодальной


А что такое РНик?
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2010, 12:56 от Terenar »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #8 : Июнь 17, 2010, 12:49 »
PH - Player's Handbook.

Можно не из ДнД, можно из ГУРПСа цены вытащить, не суть.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 613
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #9 : Июнь 17, 2010, 12:49 »
Ага, если вопрос "а дайте мне цены на товары", то вэлкам в любой подходящий официальный сеттинг, как тут уже указали. Плюс подключи здравый смысл.

Если вопрос "как мне не давать игрокам слишком много и чтобы не слишком мало" - тут опыт скорее нужен или мастерский произвол для балансировки (что нежелательно). Формул нет, на сколько я знаю. Вот помню как-то дал нам один мастер пару сотен слитков золота в WHFRP со словами "а я надеялся, вы их не найдете!". А потом мастерским произволом утопил корабль, на который мы это золото сгрузили и глубоко спрятал его в тине и речном песке (ага - весь корабль с мачтой, я проверял :) ).

Если вопрос "а как работает экономика", то вэлкам в ВУЗ - там этому за 3-5 лет учат. Получишь более-менее общее представление о некоторых условных моделях экономики и финансов.

Если пытаться создать именно МОДЕЛЬ экономики в РИ, то это будет нечто из кучи сложных расчетов, таблиц, учитывающих сотню факторов (погоду, криминальную обстановку, войны, политику, дефициты, эпидемии, миграции насекомых и животных вредителей, локальные законы и т.д. и т.п.) и все равно наверняка точной модели не будет. Современную то экономику толком смоделировать не могут, а уж фэнтазийную в пределах целого мира...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 470
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #10 : Июнь 17, 2010, 12:52 »
А что такое РНик?
D&D 3rd Edition Player's Handbook. Там есть вполне вменяемые список цен. Не уверен, что на армии и замки, но на первое время должно хватить.  :)

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #11 : Июнь 17, 2010, 12:52 »
Есть такая замечательная серия книг - Magical medieval society. Вопросы создания стандартных домашних сеттингов, в том числе и их экономики там изложены достаточно подробно... рекомендую начать с них...
Currently playing: Eclipse Phase, GURPS Cyberpunk, Nephilims (i hope we will)
Currently gming: Blue Planet (on hold), Dresden Files RPG, Astra Feudalis
Currrently working on: Flow System, Astra Feudalis

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
    • RPG-World
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #12 : Июнь 17, 2010, 13:09 »
all you need is:
Forgotten Realms Campaign Setting, страницы 86-91 - как пример описания экономики мира (но там без таблицы цен).
Player's Handbook, стр. 112, а также 126-132. Всё там есть - и про мешок муки, и про нанять галеру, и про многое другое.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #13 : Июнь 17, 2010, 13:11 »
all you need is:
Forgotten Realms Campaign Setting, страницы 86-91 - как пример описания экономики мира (но там без таблицы цен).
Player's Handbook, стр. 112, а также 126-132. Всё там есть - и про мешок муки, и про нанять галеру, и про многое другое.

0_o спасибо

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 594
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #14 : Июнь 17, 2010, 13:18 »
Выше правильно сказали, экономическая модель мира во многом зависит от типа товарно-производственных отношений. Если у тебя, скажем, викторианская эпоха, а на дворе свирепствует империализм, тебе не столько мануалы по FR нужны, сколько Карл Маркс "Капитал".
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #15 : Июнь 17, 2010, 13:19 »
Выше правильно сказали, экономическая модель мира во многом зависит от типа товарно-производственных отношений. Если у тебя, скажем, викторианская эпоха, а на дворе свирепствует империализм, тебе не столько мануалы по FR нужны, сколько Карл Маркс "Капитал".
Мну нужен больше прайс лист и оущения денег мира, чтобы не до дать и не переборщить =)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
    • radaghast
    • Просмотр профиля
    • Сальвеблюз
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #16 : Июнь 17, 2010, 13:39 »
для «ощущения денег» нужны две вещи.

во-первых, приравниваешь один условный внутриигровой золотой к какой-то сумме в нашем мире (я лично использую 1 gp = €20, но никого не заставляю следовать этому примеру), и тогда даже если чего-то где-то в рулбуках нет, очень легко применить правило большого пальца на левой пятке мастера и прикинуть, что буханка хлеба стоит 3–5 cp, извозчик — 5–10 sp, водный путь до соседнего города — 5 gp, хороший постоялый двор — в районе 2–10 gp за ночь в зависимости от комфорта и спектра услуг, а свой дом уже будет 10–50 kgp (я использую европейские цены, так как больше с ними знаком, так что YMMV).

во-вторых, идёшь на Википедию и читаешь там статьи о реальных деньгах, имевших хождение в Средневековье. очень помогает даже при отсутствии музеев под боком понять, что золотые монеты были очень тонкими, а медные иногда односторонними или даже не круглыми. ну и названия заодно оттуда стащить можно — луидоры там всякие, пиастры, ауреусы, ряйксдаалдеры…

прайс лист же, как уже было не раз сказано выше, лучше брать из какой-то системы, где все цены сведены в одну табличку, которая, во-первых, хоть минимальным образом сбалансирована, а во-вторых, содержит в первую очередь нужные именно приключенцам штуковины и услуги.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #17 : Июнь 17, 2010, 13:44 »
Спасибо. Идея с конвертирование "реальные <-> игровые" хорошая

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
    • radaghast
    • Просмотр профиля
    • Сальвеблюз
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #18 : Июнь 17, 2010, 14:07 »
Спасибо. Идея с конвертирование "реальные <-> игровые" хорошая
она хорошая в том смысле, что работает, но переоценивать её тоже не следует, всегда надо помнить о некоторых ключевых отличиях реального мира и игрового (если игра не идёт по слегка альтернативной современности)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 182
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #19 : Июнь 17, 2010, 15:13 »
На ролемансере поищите.
 
А на самом деле зависит всё от вас - какой у вас мир, какой жанр, какой стиль игры и прочее...

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 300
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #20 : Июнь 17, 2010, 16:39 »
Тут уже прозвучали ключевые мысли.

Во-первых, экономике в игровых мирах с "приключенцами" не нужно быть "настоящей", если игра не рассчитана на всякие торговые войны и PC в роли глав собственных купеческих гильдий. :) Ей стоит быть колоритной или ограничивающей явные нелепости...

Для искателей приключений нужен скорее бытовой список цен - это можно найти в исторических книгах, но не брать на веру, а уж лучше чуть подправить. И цены на "профессиональное снаряжение" - тут просто стоит отдавать себе отчет, что назначением цен на него (и вообще самой возможности продать) ты неизбежно задаешь место искателей приключений в обществе, и это, по-хорошему, связано с тем, какую роль они в твоей картине мира играют. Если это просто обыденная профессия "Джон делает бочки, Пит подковывает лошадей, а Джек выводит гоблинов и крыс в подвалах", то ситуация одна, если же это нечто редкое и экстраординарное - то другая...
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 794
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #21 : Июнь 17, 2010, 21:54 »
Нужно как минимум знатьпонимать полит.экономику/ию и разбираться в истории экономических учений.
Оно вам надо? Тем более что первое условие невыполнимо :D

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #22 : Июнь 17, 2010, 22:57 »
Есть еще такая тема со старого форума, там можно кое-что почерпнуть, хотя, конечно, флуд...

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 613
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #23 : Июнь 18, 2010, 04:44 »
А можно обсудить, как "сферически в вакууме" процесс построения такой модели может выглядеть? Каким образом нагенерить кучи таблиц, учитывающих сотню факторов, как влияние этих факторов может быть представлено и учтено?

Обсудить то можно, но лучше это делать с профессорами экономики. Потому как это тема как минимум кандидатской диссертации. А может и докторской...

По-хорошему, пришлось бы вводить в игру чисто экономические параметры, такие как кривую спроса (и учитывать эластичность), кривую предложения для КАЖДОГО ресурса (хоть в общем виде - продукты, инструменты, оружие и т.д.). Учитывать кривые, которые участвуют в процессе производства, передачи и распределения данных ресурсов, учитывать влияние любого события (в том числе, и фактически влияющих и даже нерационально влияющих - слухи например). Короче это просто мега-объем, который в принципе попытаться заложить в систему можно... Но ппц как сложно и эффект будет так себе...

Но вот в некоторых игрушках используются простые подходы. Навскидку:

1) Наличие/отстутствие стратегическогого ресурса. А-ля цивилизация. Нет ресурса - идем лесом. Есть ресурс - стоим что угодно с его использованием. Есть у гномов мифрил и адамантит - почти все гномы будут в нем ходить ;)

2) Модель завышенного/низкого спроса, а-ля колонизация (снова Сид Мейр :) ). Есть определенные категории товаров. Предполагается, что за единицу времени будет куплено (продано) определенное количество данного товара. Если закупки превышают это ожидаемое количество - цена поднимается. Если продажи превышают свой максимум - цена падает. Получается +/- близко к реальности. Это кстати можно использовать в приключениях. Снова к тому-же примеру, когда ГМ дал дам пару сотен слитков золота и мы начали закупаться в деревне (ну что там могли купить) - довольно быстро... обесценилось золото. Аналогичное кстати происходило в Испании, когда туда конкистадоры золото галлеонами возили.

3) Смешанная модель (ну что-то подобное есть в Еадоре). Есть стратегические ресурсы, но если у тебя этих ресурсов нет, ты их покупаешь на открытом рынке. Чем больше покупаешь, тем больше цена. Правда в игре не реализована возможность продавать эти ресы на внешний рынок и тем самым сбивать цены (можно только продавать другим персонажам, притормаживая рост цен на стратегические ресурсы), ну да это уже мелочи.

Но и 1 и 2 и 3 - это очень условные системы. Если играем в простое приключение, использовать их не вижу никакого смысла.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 300
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #24 : Июнь 18, 2010, 12:07 »
Цитировать
А можно обсудить, как "сферически в вакууме" процесс построения такой модели может выглядеть? Каким образом нагенерить кучи таблиц, учитывающих сотню факторов, как влияние этих факторов может быть представлено и учтено?
Сферически в вакууме? Не так сложно, на самом деле - только оно вам надо?
Если бы мне предложили выполнять такое извращение, я бы взял... ну, допустим, производственные цепочки из каких-нибудь Settlers или другой игры подобного плана, там они достаточно простые и понятные, хотя и условные весьма. Потом наложил их на имеющиеся распределение народа по городам и весям сеттинга (по условию же у нас есть уже есть города и земли?). Потом смотрел бы на результативность труда, дефициты и избытки (притом ещё сезонные - для простоты, по четырём сезонам) и опасность\длину дорог - и делал выводы о редкости тех или иных товаров, потребностях и ценах... В первом приближении сойдёт, думаю, а далее уже нужно усложнять описание регионов...
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #25 : Июнь 24, 2010, 22:01 »
Могу предложить вариант, который использую сам. Он немного дальше от реальности чем описанные выше, но для игры вполне подходит. Пункт первый - абстрактный прайс-лист. Список всяких вещей, товаров, услуг, все что может понадобиться. Берешь его откуда-то, дополняешь при необходимости. При наличии такого листа (особенно, разбитого по категориям) уже гораздо проще вести. Если фунт муки стоит 5 медных, то буханка хлеба будет дороже. :) Дальше, начинаем делать экономику. Для каждого города, который посещают приключенцы вводишь коэффициент цены на каждую категорию товаров/услуг - звучит громоздко и страшно, но займет не больше нескольких минут. К примеру приключенцы прибыли в Кучатаун - сельскохозяйственный поселок на побережье. Соответственно коэффициент цены на продукты питания 0.8 (к примеру) т.к. они тут их производят. Нет поблизости залежей металла? Продукты производства кузни - 1.3 Нужно плыть куда-то? Местные рыбаки не прочь подзаработать 0.9 . Хочется красивую карету или ювелирное украшение? Город маленький, роскоши мало - 1.6.
Умножая цену из прайса на коэффициент ты легко создашь эффект экономики в своей игре. Со временем, когда игроки будут интересоваться разными товарами твой прайс дополнится, а система все еще будет работать. :) 
В эту систему удобно добавлять сезонные и ситуационные колебания цен. Была засуха? Увеличиваем коэффициент стоимости еды. Зима, многочисленные крестьяне седят без дела - дешевая рабочая сила стала еще дешевле. Наоборот, время сбора урожая? Найти свободные руки становится значительно дороже. И т.д. Удачи.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
    • Иgor665.deviantart
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #26 : Июнь 24, 2010, 22:05 »
По моему, это гораздо проще проводить подобную куплю-продажу руководствуясь просто здравым смыслом, а не тратить 100500 лет на расписку прайсов и коэффициентов.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 594
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #27 : Июнь 24, 2010, 23:07 »
2 Stafi
Эта система все равно не правильная, поскольку у тебя нет базового эталона цены, от которого и начинается рассчет.

Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 794
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #28 : Июнь 24, 2010, 23:17 »
И эталона доступности.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 182
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь по экономике =)
« Ответ #29 : Июнь 25, 2010, 00:45 »
Если на ролемансер было влом лезть и искать, то вот эту статью я имел ввиду:

часть 1 - http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2352
часть 2 - http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2359

Реестр цен на товары и услуги в западной европе рубежа XIV-XV вв.


Цитировать
Наверное, каждый мастер сталкивался с тем, что в условиях средневекового сеттинга быстро определить более или менее реалистичную цену на определённый товар бывает довольно сложно, особенно если учесть, что таблицы стоимостей товаров, приводимые в хэндбуках AD&D, имеют мало общего с историчностью и больше рассчитаны на поддержание игрового баланса.

Многие игроки часто создают проблему о двух концах:
1) «Мастер, а в какую цену мне обойдутся пурпурные сапоги со стальными вставками, непромокаемый чёрный бархатный плащ с вышивкой моего фамильного герба серебряной нитью, комплект воронёных лат с гравировкой золотом и такой же полный шлем с рогами?» «ЧТО??? СКОЛЬКО??? Да не может быть, посчитай точнее! Это не может стоить дороже, чем ….. золотых!»
2) «Мастер, да что ты там копаешься? Давай, думай быстрее!» … «Ребята, а давайте, пока он думает, в картишки поиграем!»

Некоторые товары в средние века стоили совсем не столько, как может «навскидку» представить современный человек. Поэтому возникает необходимость иметь под рукой более-менее подробный справочник исторических цен на товары. Я пытался найти нечто подобное в сети, но то, что находил, лишь смешило. Ну представьте себе «подробный и абсолютно историчный» справочник, прочитав в котором две рядом стоящие (!!!) строки, можно понять, что 1 пшеничная лепёшка весом в полфунта стоила ровно в два раза дешевле, чем полфунта сырой пшеницы!!!
Пару лет назад я написал свою версию такого справочника. Безусловно, она не претендует на абсолютную достоверность. К сожалению, я тогда не указывал источники, из которых черпал информацию: отовсюду понемножку. Чтобы хоть примерно оценивать правдоподобность той или иной информации, я сделал в таблице колонку «достоверность» и пометил товары английскими буквами от A до G. Система такая:

A – цена взята из, как минимум, трёх убедительных источников и, скорее всего, является достоверной.
B – эта цена была считана-пересчитана различными методами, и я убеждён в её объективности.
C - цена взята из двух-трёх убедительных источников.
D - цена взята из одного убедительного источника, но её объективность вполне подтверждается нехитрым расчётом и здравым смыслом.
E - цена взята из одного убедительного источника, но может быть слегка завышенной (городской рынок) или заниженной (оптовый договор).
F – Эту цену я вывел сам, при помощи расчёта и логических соображений (например, зная стоимость товара в другом регионе Европы).
G – цена взята из сомнительного источника.

Чтобы не путаться в европейской валюте с разными курсами, все цены я перевёл в привычные золотые (зм), серебряные (см) и медные (мм) монеты. Курс: 1 зм = 10 см = 100 мм. Это – условные деньги, и в действительности, естественно, один золотой стоит больше, чем 100 медных монет такого же веса. В том случае, если возникнет потребность перевести цену обратно, скажем, в фунты или ливры, рекомендую топор: его стоимость являлась крайне стабильной величиной во все времена и у всех народов. В принципе, все товары и услуги можно оценивать в топорах :)

Эти цены относятся к рубежу XIV-XV веков. Это – мой любимый исторический период, т.к. он характерен большим разнообразием оружия, доспехов и предметов быта, развитой культурой, но в то же время достаточно слабой государственной властью и, соответственно, высокой свободой отдельных людей и скромной распространённостью гуманистической и демократической догматики по сравнению с более поздними периодами истории. Огнестрельное оружие ещё не столь развито, чтобы существенно влиять на характер и снаряжение воина, поэтому, если очень хочется, им ещё можно пренебрегать.

Прежде, чем написать эту статью, я убрал из таблицы все совсем сомнительные данные, а посему в ней не хватает огромного множества товаров (даже распространённых и общеизвестных), особенно оружия и доспехов. Естественно, материал нуждается в доработке. Поэтому – господа (и дамы!), если Вам известно то, чего не знаю я, помогите мне довести всё это нагромождение до ума. Пишите!

Но повторюсь - всё зависит от того, что вообще играем...

 

KW IP Stats