Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Thief (2014). Keep the Silence!  (Прочитано 1608 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Thief (2014). Keep the Silence!
« : Марта 14, 2014, 21:58 »

THIEF (2014)


Десять лет спустя Thief вернулся на экраны наших мониторов. Только это совсем не та игра, в которую мы играли в 1998-ом, потом в 2000-ом и, наконец, в 2004-ом. Во-первых, ее делали совсем другие люди (старички ушли в Arcane, а то и вовсе покинули индустрию). Во-вторых, проект полностью отказался от первоначальной сюжетной линии. Превратился в римейк и вдохновился новомодными задумками Dishonored. Плохо ли это? Конечно нет. Однако надо быть готовым, к тому что Square-Enix, перезапуская серию, сделала ставку на новое поколение игроков.





Действие Thief (именно так, без номера), происходит в мрачном викторианском мегаполисе, известном как City. Обновленный City взят разработчиками не из головы. И Comamnder-у понятно, что архитектура City была вдохновлена настоящим Лондоном. Зима здесь тёплая, тьма наступает рано, а из серых небес частенько идет мелкий холодный дождь. Навигация по улицам City крайне опасна. Узкие темные улицы находятся под контролем вооруженных патрулей. Крыши и скаты никем не охраняются, но путешествовать по ним труднее, поскольку многие «пути-дороги» завершаются тупиками или бездонными колодцами. Над мрачным ландшафтом города доминируют угрюмые готические соборы и зловещие башни местной элиты. Скажем прямо, город нового Thief – это доведенная до абсолюта фантазия Гормана Труарта, мир победивших теократов-чиновников, сформировавших непобедимую (и неподконтрольную обществу) партию жуликов, колдунов и воров.


Что касается Гаррета, то главный герой серии остался верен самому себе. Он все так же любит тащит сокровища и мелкие драгоценности. В его распоряжении находится арсенал разнообразных стрел, дубинка, а также (внимание!) дополнительный инвентарь, который можно приобрести на черном рынке. Потратив некоторое количество звонких монет, Гаррет может обзавестись ножом для срезания картин, отверткой для взлома люков, а также кусачками, при помощи которых можно отключить системы автоматической сигнализации. Более того, главный герой обзавелся способностями, которые можно прокачивать по мере исследования уровней. При этом апгрейд воровских скиллов занятие приятное, но совершенно не обязательное. Игроки, выжившие в первых частях серии, могут спокойненько обойтись без визуализации звуков или без падения с большой высоты.


Информация к размышлению. Подобно другим творениям Square-Enix Thief имеет focus, при помощи которого подсвечивают сокровища и ключевые точки уровней. Фокус – откровенный чит, облегчающий жизнь многочисленных новичков.


Процесс воровства концептуально не изменился, но стал более реалистичным. Отныне Гаррет вручную обыскивает столы, тумбочки и комоды. В случае необходимости, главный герой берут в руки отмычки и ломает сложный замок, внутри которого может лежать не только простая (денежная) безделушка, но и коллекционная вещь, способная занять место в виртуальном музее. Все украденные сокровища мгновенно монетизируются, вследствие чего Гаррет ходит по уровню с пустыми карманами. Стоит отметить, что редкие вещички и артефакты валяются в самых необычных местах, например, на чердаке или за печкой, тогда как в сундуках хранятся хоть и дорогие, но невообразимо банальные кубки, монетки или серебряные ложки.


Выполнив очередную миссию, герой покидает улицы City и возвращается в игровой хаб – Часовую башню. Внутри импровизированного Биг Бэна хранятся сокровища Гаррета, а также стоят сундуки, наполненные уникальными артефактами. Мир за пределами башни можно исследовать свободно. Другой вопрос, что кварталов в City немного. Обновленный город вполне сравним с City из Thief III, так что заблудиться в переулках вы явно не сможете.


Игровые уровни Thief хоть и не гениальные, но весьма интересные. Гаррету придется побывать в местном крематории, в доме богача, в Индустриальной башне, в банке и психушке. Внутреннее убранство домов выглядит убедительно. Исследовать этажи и комнаты интересно. Многие маноры имеют несколько точек входа, а также альтернативные пути перемещения между комнатами (привет 14-ому уровню Thief II). Заблудившиеся герои могут воспользоваться картой. Она здесь детальная, но совершенно не атмосферная. Карты оригинальной трилогии были на голову выше, поскольку описывали не точную, а примерную архитектуру уровней. Впрочем, изучать интерактивное пространство Thief можно долго. На прочесывание среднего особняка может уйти пара часов реального времени, поскольку за выполнение дополнительных objectives авторы выдают дополнительные финансовые средства.


Обратите внимание, помимо основных операций, в игре есть дополнительные миссии, весьма необычного характера. Например, в одной из миссий Гаррет должен провести до дома в стельку пьяного любителя виски. Естественно, бухарик буянит и ввязывается по дороге в кучу проблем и неприятностей. Приходится бедолагу спасать. В другой миссии, герой должен проникнуть в банк и утащить из сберегательной камеры несколько эпических драгоценностей. Естественно, второстепенные задания выполняют не столько для денег, сколько из интереса и банального Challeng-а (не забудьте выкрутить до предела настройки сложности).


Информация к размышлению. Буррики в игре есть! Про них говорят все встречные и поперечные. Проблема в том, что вживую бурриков так никто и не видел.





Боевая часть игры стала более простой и понятной. Простота связана с тем, что Гаррет имеет мизерные шансы на выживание в честном бою. Как результат, герой активно избегает прямого боевого столкновения и надеется в основном на дистанционное оружие – бомбы и стрелы. Стрельба из лука проста но совсем не занятна, поскольку стрелы летят точно в перекрестие HUD.


Искусственный интеллект врагов – больное место проекта.  Противники ведут себя очень странно, совершенно не понятно, что они выкинут в следующий момент. Иногда они бросают преследование без видимых причин. Иногда упрямо преследуют героя, даже несмотря на то, что он полностью «растворился» в темноте. Во время активного преследования враги часто тупят. Например, в борделе можно легко уложить всю охрану, хлопая балбесов дверцей одного и того же шкафа. Если упрямцы не отстают, Гаррет легко может оторваться от преследователей, взобравшись на высокий вертикальный объект. Что касается местных систем охраны, то наибольшую опасность для героя представляют не механические ловушки, а сидящие в клетках канарейки (?) и псы. Грозное рычание собак (пение птичек) обязательно привлечет внимание охранника. Частенько бывает так, что на банальную трель соловья сбегается десяток вооруженных охранников.





Что касается stealth системы, то к ней у нас нет ни малейших претензий. Местный индикатор невидимости перекочевал из первых частей игры. Чем темнее индикатор, тем меньше шансов на то, что враги увидят героя. Индикатор светлеет, когда Гаррет выходит из тени, начинает бегать или хватается за оружие. Умело используя индикатор, опытный игрок может вывести из строя сразу нескольких противников «вальсирующих» с Гарретом в крохотной комнате или в темном тупичке.


Местная графика основана на Unreal Engine 3. Выглядит она пристойно, но особых ахов не вызывает. Архитектура уровней лишена изящных излишеств, текстуры средненькие. Игровые персонажи выглядят странно. Их лица будто-то бы вырублены из цельного куска дерева. Гаррет вообще похож на мумию или выпившего скипидар енота, толком не поймешь. Впрочем, его девица еще хуже. Игровая картинка имеет слишком мало цветов, вследствие чего многие сцены игры выглядят словно эпизоды, выкорчеванные из черно-белого фильма. Впрочем, ветеранов серии графическими проблемами не испугать. Надеюсь вы помните, что первая версия Dark Engine работала с 16-ти битной палитрой и оперировала объектами, состоящими из сотни полигонов.


ЗА: Это Thief, он снова с нами. Мрачный City. Атмосфера победившего Metal Age.В отличие от Dishonored, Thief может бросить игроку вызов. Главное, базовые настройки в верную сторону подкрутить.
ПРОТИВ: Это не сиквел первой трилогии. Оккультная составляющая серии полностью утеряна. Нет прикольных live-action роликов в стиле оригинальной дилогии. Уровни не дотягивают до масштабов Thief II. Злодеи действуют слишком прямолинейно. Сюжетная линия незатейлива.


(с) Mr.Garett
2014
« Последнее редактирование: Марта 16, 2014, 14:10 от Mr.Garret »

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Thief (2014). Keep the Silence!
« Ответ #1 : Марта 15, 2014, 12:29 »
Цитировать
...и ломает сложный замок, внутри которого может лежать...

Внутри которого О_о ?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Thief (2014). Keep the Silence!
« Ответ #2 : Марта 15, 2014, 12:34 »

Внутри которого О_о ?
Внутри контейнера, на котором был замок.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Thief (2014). Keep the Silence!
« Ответ #3 : Марта 15, 2014, 22:43 »
Замок можно и на сейф навесить. При этом можно ломать замок в комнате, внутри которой ходит охранник и включен свет. Охранник тупой, они ничего не заметит.

P.S. Тут давеча в Киеве грабили банк. Милиция задетектила воров, а потом отпустила.  :huh:

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Thief (2014). Keep the Silence!
« Ответ #4 : Марта 16, 2014, 02:11 »
Суть поста Суриката, похоже, была не понята.
Цитировать
...и ломает сложный замок, внутри которого может лежать...
Фраза построена так, что сокровища лежат внутри замка.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Thief (2014). Keep the Silence!
« Ответ #5 : Марта 16, 2014, 14:10 »
Пофиксю, уважаемые :)
Но по факту, сокровища всегда лежат внутри замка.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Thief (2014). Keep the Silence!
« Ответ #6 : Марта 16, 2014, 14:32 »
Пофиксю, уважаемые :)
Но по факту, сокровища всегда лежат внутри замка.
А, так это "ломает сложный зАмок" =))) Тогда все правильно...