Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 823272 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #870 : Ноября 09, 2010, 19:33 »
Текст гласит про every creature within the area of the spell, то есть по букве - и всадник, и лошадь (хотя по описанию это смотрится странно, если ехать на существе выше 10 футов). Всадник также должен будет кинуть проверку Ride на Stay in Saddle (You can react instantly to try to avoid falling when your mount rears or bolts unexpectedly or when you take damage. This usage does not take an action), если оба выкинут grapple check

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #871 : Ноября 09, 2010, 19:50 »
Текст гласит про every creature within the area of the spell, то есть по букве - и всадник, и лошадь (хотя по описанию это смотрится странно, если ехать на существе выше 10 футов). Всадник также должен будет кинуть проверку Ride на Stay in Saddle (You can react instantly to try to avoid falling when your mount rears or bolts unexpectedly or when you take damage. This usage does not take an action), если оба выкинут grapple check

Смотрим описание области действия заклинаний на стр. 134-135 Spell Compendium.

В описании Evard's Black Tentacles сказано, что область действия - spread 20 ft. radius. Согласно Rules Compendium, заклинатель выбирает point of origin, который обязан находиться на пересечении сетки. Заклинание с областью spread 20 ft. действует внутри сферы радиусом 20 ft. с центром в той самой point of origin. Так как это - spread, то область действия огибает препятствия.

Стало быть, ежели point of origin находится под копытами лошади, то всадник попадает внутрь сферы, ежели только лошадь не выше 20 футов.

Что касается зрительного описания для лошади выше 10 футов (длина щупалец) - то я бы предложила считать, что щупальца вырастают в том числе и из боков лошади (по описанию заклинания, щупальца могут вырасти из любой поверхности).

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #872 : Ноября 11, 2010, 17:43 »
Дано: Персонаж под левитейтом висит около вертикальной стены. Персонаж хочет оттолкнуться от стены и пролететь максимально возможное расстояние по горизонтали. Вопрос - каково это расстояние?

Понятно, что кидать надо Jump. А вот как рассчитывать расстояние в зависимости от результатов чека? Данные для вычисления дальности прыжка не подходят - в данном случае вертикальная составляющая движения отсутствует и тормозит тушку персонажа только сопротивление воздуха - т.е. лететь по идее он должен довольно далеко, постепенно замедляясь.

Что посоветуете?

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #873 : Ноября 11, 2010, 20:03 »
Что посоветуете?

Насколько точно оно тебе надо?

Ежели "на глазок", то возьми результат Jump'а в длину и умножь на 3. Ну или на 5. Или на 10. Согласно правилу #1 "Мастер всегда прав".

Ежели точно, и очень хочется за игровым столом возиться с калькулятором (али заранее сидеть над Excel'ем), то можно вот так:

(1) Игрок кидает кубик на Jump. По броску из таблицы в PHB находим высоту вертикального прыжка, на которую герой смог бы подпрыгнуть.

(2) Из этой высоты и из массы героя вычисляешь, с какой силой (в ньютонах) он отталкивается в момент прыжка.

(3) Берёшь формулы для сопротивления воздуха. Ежели мне не изменяет склероз, то сопротивление зависит от скорости и сечения. Сечение можно примерно определить, исходя из той же массы и роста (оба должны быть указаны в чаршите). Пишешь и решаешь дифф. уравнение. Получаешь цифирку. Звонишь по телефону игрокам (которые уже давно разбежались, потому как кому охота ждать, пока ты этой дурью мучаешься) и говоришь, сколько футов он пролетел.

Можно делать нечто аналогичное на основе закона сохранения импульса или сохранения энергии. Единственное - а оно тебе и твоим игрокам точно нужно?
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2010, 20:06 от б. Яга »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #874 : Ноября 11, 2010, 21:37 »
Цитировать
Персонаж хочет оттолкнуться от стены и пролететь максимально возможное расстояние по горизонтали. Вопрос - каково это расстояние?
По букве правил в совсем жёстком толковании - ноль. Дело в том, что заклинание поддерживает персонажа вертикально, возможность движения по горизонтали для него прописана только за счёт постоянной опоры рядом (и указана скорость - generally at half its base land speed), а общий принцип всё тот же - "если есть сомнения, может ли это заклинание, считайте что не может".

Что до сопротивления воздуха и прочего - у нас нет даже данных о том, как это толком выглядит и дают ли пресловутые сложности с равновесием нормально отталкиваться (не говоря о том, что заклинание вроде поддерживает тело персонажа более-менее вертикально, то есть может и тормозить горизонтальные порывы). Потому заведомо решать мастеру.

Если кажется, что тело будет просто скользить... Правил по подобному скольжению в системе, похоже, нет - самое близкое, что мне удалось найти, это правила по движению на Планах без явной гравитации, где рекомендуется скорость "падения" убедившего себя падать персонажа брать от 150 до 300 футов в раунд - но это скорость движения "вниз".
 Ну, кроме варианта бабушки чуть выше могу предложить сделать проверку Силы (не уверен, что умение Jump тут применимо в общем случае) и считать, что персонаж отправил себя на свою максимальную дистанцию прыжка, умноженную на перекрытие сложности 10...

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #875 : Ноября 12, 2010, 00:10 »
Бабушка, ты издеваиссси?
Мне не надо решать дифференциальные уравнения. Мне достаточно знать, на что умножить результат джампа. Вот на 3 его умножать или на 10? разница-то существенная. Вот если кто умный и во всех этих ньютонах и прочем разбирается, и сказал бы мне, какой коэффициент там поставить чтобы было примерно похоже на правду.

2 Геометр
Джамп показался мне самой подходящей проверкой в этом случае, потому что само действие по "исполнению" больше всего похоже на прыжок в высоту с места: персонаж упирается согнутыми ногами в стенку и резко изо всех сил выталкивается вперед.


Оффлайн Theodor V.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #876 : Ноября 12, 2010, 00:20 »
Тут еще необходимо помнить что для результатов, указанных в таблице джампа в пхб необходим разбег в 20 футов, или сложность удваивается.

Оффлайн RewanFox

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #877 : Ноября 13, 2010, 23:01 »
Здравствуйте. с миром D&D познакомился по НВН. Недавно заинтересовался собственно самим миром D&D. Но оказалось что по нему ОЧЕНЬ много руководств. Подскажите с чего лучше начать и в каком порядке.

Оффлайн Entail

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #878 : Ноября 13, 2010, 23:13 »
Здравствуйте. с миром D&D познакомился по НВН. Недавно заинтересовался собственно самим миром D&D. Но оказалось что по нему ОЧЕНЬ много руководств. Подскажите с чего лучше начать и в каком порядке.
Собственно говоря, что подразумевается под миром D&D? Если механическая часть системы, то читать "святую троицу": Dungeon Master guide, Player's  Handbook, Monster Manual. Если же речь идет о мире, в котором происходит действие NWN, то это Forgotten realms и соответственно читать Campaign Settings, а затем все остальное.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #879 : Ноября 14, 2010, 03:41 »
Здравствуйте. с миром D&D познакомился по НВН. Недавно заинтересовался собственно самим миром D&D. Но оказалось что по нему ОЧЕНЬ много руководств. Подскажите с чего лучше начать и в каком порядке.
Ку-ку :)
Прежде всего, следует определится, с какой редакцией дынды вы хотите ознакомиться. Если речь идет сугубо о НВН, то это третья с половиной (3.5) редакция правил. Кстати, по моему скромному мнению - лучшая. Как выше уже советовали, следует прочитать PHB и DMG. Монстрятник, он же Monster Manual вам понабиться позже, когда начнете водить/играть.

Теперь о мирах - в днд они называются "сеттинг". Сеттинг НВН - Забытые Королевства, они же Forgotten Realms. Существует еще множество сеттингов, например такие как Ebberon или Dark Sun. Знакомство с самими сеттингами следует проводить уже после ознакомления с вышеуказанными книгами.

Рядом на форуме есть тема, называющаяся "Начинающему РПГшнику" или как-то так. Там вроде есть списки книжек и ссылки на них.

Оффлайн Taldar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #880 : Ноября 14, 2010, 11:37 »
Что может дать персонажу дополнительный свифт в раунд?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #881 : Ноября 14, 2010, 20:58 »
Лишнее действие :) Например скастьть лишний спел.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #882 : Ноября 15, 2010, 05:18 »
Вопрос, как я понял, "как получить", а не "какая выгода"...

Оффлайн Taldar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #883 : Ноября 15, 2010, 11:49 »
именно. Прошу прощения за неверную формулировку, спрошу иначе: "как получить дополнительный swift-action в том же ходе?"

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #884 : Ноября 15, 2010, 12:16 »
Вопрос: Есть ли какие-нибудь правила на одевание/снимание элементов эквипмента. Например, каким действием во время боя можно снять или надеть амулет? А шляпу? А сапоги?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #885 : Ноября 15, 2010, 12:28 »
именно. Прошу прощения за неверную формулировку, спрошу иначе: "как получить дополнительный swift-action в том же ходе?"
Divine Impetus (Su) из Tome of Battle.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #886 : Ноября 15, 2010, 22:59 »
Вопрос: Есть ли какие-нибудь правила на одевание/снимание элементов эквипмента. Например, каким действием во время боя можно снять или надеть амулет? А шляпу? А сапоги?

Насколько мне известно, явных правил насчёт этого нет. Однако сравнение с другими действиями из таблицы 8-2 на стр. 141 DMG позволяет предположить, што такие действия следует считать как минимум move-equivalent. Как максимум - см. правила по сниманию доспехов (таблица 7-7 на стр. 123 PHB). В общем, в значительной степени ап ту ДМ.

Оффлайн RewanFox

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #887 : Ноября 16, 2010, 12:24 »
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно найти материалы на класс Варлока (Warlock), он же чернокнижник. С расписанными инвокациями, классовыми умениями и т.д.

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #888 : Ноября 16, 2010, 12:35 »
complete arcane

Оффлайн RewanFox

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #889 : Ноября 16, 2010, 12:59 »
Спасибо. Ещё один вопрос возник: где достать чарбилдоры на 3, 3.5 и 4?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #890 : Ноября 16, 2010, 13:03 »
Ещё немного информации по warlock есть в книгах Dragon Magic и Fiendish Codex II.

Официального чарбилдера по 3 и 3.5 не было, только сторонние разработки. По 4ке демо чарбилдера недавно можно было скачать с сайта ВотК, а пиратскую версию - взять в нашем архиве (РПГ-файлообмен). В ближайшем будущем чарбилдер по 4ке будет исключительно онлайновым.

Оффлайн RewanFox

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #891 : Ноября 16, 2010, 13:11 »
Leeder
Спасибо, а ссылки есть?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #892 : Ноября 16, 2010, 13:51 »
Написал личкой два письма.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #893 : Ноября 16, 2010, 14:22 »
Цитировать
Подскажите пожалуйста где можно найти материалы на класс Варлока (Warlock)
Кроме CA доп. материалы по warlock-у были в Complete Mage и, кажется, был вариант для него в PHB II.

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #894 : Ноября 16, 2010, 18:43 »
Пара вопросов по способностям класса рыцарь из Рук Игрока 2..
Цитировать
Shield Block (Ex): Starting at 2nd level, you excel in using your armor and shield to frustrate your enemy’s attacks.
- не пойму, причем тут доспехи? По дальнейшему тексту описания способности все о щите говорится..
Цитировать
Shield Ally (Ex): Starting at 6th level, as an immediate action you can opt to absorb part of the damage dealt to an adjacent ally
- правильно поглощение урона или взять на себя урон? Словарь выдает оба значения, но они очень сильно отличаются в гейм плане..

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #895 : Ноября 16, 2010, 19:03 »
И то, и другое - художественная часть описания. Дальше должна быть часть с игромеханическим эффектом - смотрите на неё. Описывать же работу того же Shield Block можно при желании хоть как явление ангела-хранителя с кетчерской перчаткой - на свойства способности это не влияет.

Оффлайн Ed_dy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #896 : Ноября 16, 2010, 19:36 »
Тогда приведу полный текст..
Цитировать
Shield Ally (Ex): Starting at 6th level, as an immediate action you can opt to absorb part of the damage dealt to an adjacent ally. Each time this ally takes damage from a physical attack before your next turn, you can take half this damage on yourself. The target takes the other half as normal. You can only absorb damage from physical melee attacks and ranged attacks, such as an incoming arrow or a blow from a sword, not from spells and other effects.
и повторю вопрос - при помощи этой абилки рыцарь поглощает урон или берет его на себя? Я так понимаю что если поглощение - то это проще говоря сопротивление урону\1\2 от полученного при физической атаки для союзника, а взять на себя - то эту половину выписываем рыцарю отнимая от его текущих хитов. Что правильно?

По первой части тоже вопрос не праздный, ведь дальше в описании говорится о том, что увеличивается бонус щита, ну а если этого щита в руках нет, то дается ли этот бонус? Ведь в тексте описания сказано не только о щитах но и о доспехах -
Цитировать
Shield Block (Ex): Starting at 2nd level, you excel in using your armor and shield to frustrate your enemy’s attacks. During your action, designate a single opponent as the target of this ability. Your shield bonus to AC against that foe increases by 1, as you move your shield to defl ect an incoming blow, possibly providing just enough protection to turn a telling swing into a knights near miss.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #897 : Ноября 16, 2010, 19:46 »
Во второй прямо написано - you can take half this damage on yourself. То есть рыцарь принимает на себя половину damage, который считается нанесённым ему (вторая половина - цели). Соответственно, на половину урона, ушедшую в рыцаря, будут действовать все особенности оного рыцаря - например, сокращение повреждений, все висящие на нём триггерные заклинания, которые срабатывают на нанесение урона и так далее.

В первой сказано: your shield bonus to AC against that foe increases by 1. Поскольку броня в обычном состоянии даёт не shield, а armor бонус в AC, то никакого улучшения без щита не происходит. Если у вас в силу каких-то причин броня даёт shield бонус, то он будет увеличиваться - аналогично этот эффект, похоже, увеличивает бонус и от вещей, которые ни щитами, ни доспехами в строгом смысле не являются - ring of force shield, например.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2010, 19:51 от Геометр Теней »

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #898 : Ноября 16, 2010, 20:28 »
1) в связи с предыдущим: ГТВД+твин сворд стайл+ щилд блок+3? Это возможно?

2) не могу найти :( . Гдето видел толи фит, толи абилку престижа (скорее второе), позволяющюю отражать на кастера часть срезиснутого демага от заклинаний.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #899 : Ноября 17, 2010, 10:08 »
Вариантный эвейжен может быть? Из комплит мага.