Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 819271 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1020 : Января 13, 2011, 22:51 »
1) Да, но словив 5 атак он поделится на 6 кусков (так как каждая атака отделяет 1 кусок + изначальное тело), а при достижении 10 хп на кусочек перестает делиться, не теряя иммунитет к оружию.
2) Да
« Последнее редактирование: Января 13, 2011, 22:52 от SerGor »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1021 : Января 14, 2011, 06:33 »
Цитировать
Вопрос по способностям монстра Black Pudding (MM, 201)
Отвечу чуть более подробно - Ши всё сказал верно, но полезно будет разжевать.
Про 6 равных частей: каждая рубящая или колющая атака делит наш пудинг на 2 части. То есть если по стандартному пудингу проходит 5 атак, он будет делиться в процессе. Первая разделит стандартный (115-хитовый) на 2 части (по 67 хитов), вторую придётся направлять уже в одну из частей (и делить её на две 33-хитовые части), третью - или в половинку или в одну из четвертей, и так далее. Получить 6 равных частей пятью атаками не выйдет.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1022 : Января 14, 2011, 21:31 »
С одного из форумов:

Цитировать
Я бы сказал, файтер равного уровня, взявший нужные престижи и фиты и, что немаловажно, соответственно уровню экипированный, вполне может напинать магу. Фулл-аттак еще никто не отменял в 3,5. Конечно, маг может летать и призывать громы и молнии, но я же сказал - ангимагические билды у файтера состряпать можно.

1. На 3ку я забил. Мне тупо не хватает ни знаний материала, ни желания собирать билды.
2. Имеется ввиду противостояние визард 20 vs файтер 20
3. Нужен ответ в духе - "неа, визард нагибает все", или "да, собрать файтера, который вынесет визарда реально".

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1023 : Января 14, 2011, 22:05 »
1. На 3ку я забил. Мне тупо не хватает ни знаний материала, ни желания собирать билды.
2. Имеется ввиду противостояние визард 20 vs файтер 20
3. Нужен ответ в духе - "неа, визард нагибает все", или "да, собрать файтера, который вынесет визарда реально".
Не очень понятен вопрос (ни одного вопросительного знака не стоит), но да, визард нагибает все, и да, собрать файтера, выносящего визарда реально.

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1024 : Января 14, 2011, 22:25 »
Цитировать
2. Имеется ввиду противостояние визард 20 vs файтер 20
3. Нужен ответ в духе - "неа, визард нагибает все", или "да, собрать файтера, который вынесет визарда реально".
Вопрос не в ту тему. Посмотри на старом форуме раздел оптимизации - там должен быть ответ на твой вопрос. На этом форуме тоже, возможно есть.

Если нет желания пользоваться поиском, то краткий ответ - "Нет, визард нагибает".

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1025 : Января 14, 2011, 23:24 »
Цитировать
собрать файтера, выносящего визарда реально.
В этой теме нужны ответы только от компетентных и разбирающихся в системе людей, т.к. спрашивающим необходимы верные ответы - они ведь не у дайса спрашивают.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1026 : Января 15, 2011, 00:43 »
Просто прочти: http://logs.ur-dnd.ru/Slayer_Of_The_Slayer

Нет лазеек. В 3.5 нет баланса. Если нет кастовала 9го круга, то на 17+ ЕЦЛ ловить нечего. В случае тотальной оптимизации.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1027 : Января 15, 2011, 01:21 »
Спасибо ребят (ур-ы полезны, тем не менее  ;)  )

Оффлайн Faustko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1028 : Января 17, 2011, 11:41 »
1. Как просчитать попытку атаки по невидимому существу, если (предположительно) известно только его местоположение? (То есть, невидимка атакует сопартийца, а игрок за этим процессом непосредстенно следит.) "В этом месте явно что то есть и оно дерётся" :)
2. И как в этом случае работает Тру Страйк предварительно скастованый на пытающегося атаковать персонажа?
 
С английским плохо, а русский похабник даёт размывчатое определение. Но насколько я понял правило, сначала проводится атака по квадрату (при этом учитавыется +20 от трустрайка) но вроде как против защиты существа в квадрате. И только если атака прошла, как если бы мы атаковали это существо будь оно видимо, начинаем бросать 50% шанс попадания.
Но мне аппеллируют тем, что трустрайк даёт бонус к атаке, но неведимка же не виден и удар наносится просто по квадрату, а не по нему. и ПХБ пишут про "успешную атаку по квадрату" квадрат же вообще увернуться не может. зачем бросок атаки? Может правильно сначала кинуть процент на угадывание места в квадрате  которое занимает невидимка, а потом уже кидать атаку против АС невидимки если его точное местоположение угадано?
 
 
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 11:43 от Faustko »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1029 : Января 17, 2011, 11:49 »
Следящий сопартиец должен прокинуть spot или listen, определив тем самым квадрат, где находится невидимка. После этого провести атаку с бонусом за true strike, по нормальному АС цели с модификатором за невидимость. В случае попадания кидается процентовик.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1030 : Января 17, 2011, 12:11 »
Можно атаковать существо в клетке, если его там "пинпойтнули". Т.е. прокинули Listen или Spot со штрафом -20. В этом случае, атака идёт с miss-chance 50% за невидимость.

Оффлайн Faustko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1031 : Января 17, 2011, 12:27 »
Спасибо. особенно за напоминание про модификатор к КЗ за невидимость. а то я забыл )
 
"Питпоинтнули"?.. это заметили присутствие, так?
А он считается замеченым всеми или только тем, кто его выслушивал\высматривал?
И не считается ли невидика питпоинтнутым если с ним уже дерутся? То есть он атакует и в ответ его пытаются бить. Все остальные же видят в какой квадрат их сопартиец машет топором. )

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1032 : Января 17, 2011, 12:53 »
Не, с модификатором за невидимость к защите я ошибся нету его, только к атаке.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1033 : Января 17, 2011, 12:54 »
Если невидимый противник атакует персонажа, то "пинпойнт", то есть определение местонахождения, происходит автоматически, если противник был в соседней клетке. Это только для атакуемого. Остальные могут узнать где невидимка по указаниям атакованного.
А насчет тру страйка:
Цитировать
Additionally, you are not affected by the miss chance that applies to attackers trying to strike a concealed target
Таким образом, процент промаха за невидимость не учитывается. Идет атака с +20 по АС невидимки. Никаких бонусов к АС невидимость не дает (что с тру страйком, что без).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1034 : Января 17, 2011, 13:06 »
Дополнительно Скип Вильямс в статье There, Not There рекомендует вводить к miss chance за невидимость модификаторы (благодаря которым, например, центральная клетка невидимого Huge существа имеет miss chance 0%), но это опционально.

Цитировать
А он считается замеченым всеми или только тем, кто его выслушивал\высматривал?
Только тем, кто его высматривал. Впрочем, никто не мешает ему крикнуть прочим, если он как-то может отметить позицию врага на поле боя (например, тот стоит рядом с каким-то ориентиром).

Про True Strike замечено верно.

К слову, в обычных условиях (без true strike) обычно miss chance полезнее кидать до броска атаки - время экономит...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1035 : Января 17, 2011, 13:14 »
К слову, в обычных условиях (без true strike) обычно miss chance полезнее кидать до броска атаки - время экономит...
И не только время. Так же помогает мастеру оттянуть момент вычисления игроками АС цели.

Оффлайн Faustko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1036 : Января 17, 2011, 15:35 »
Почитал подробней про Тру Страйк и ещё вопрос хочу уточнить:
В описании действительно сказано, что покров не помогает спрятаться от атаки кастера под этим заклинанием. Невидимость - это покров. Значит трустрайк - отличный способ попасть в невидимку. Но это же не отменяет того факта, что надо выбрать для атаки клетку с невидимкой?
Или этот "бонус озарения" позволяет застрелить невидимку, просто зная о том что он в помещении?
 
Насчёт определения места откуда атаковал невидимка:
Он же атакует не учитывая бонус ловкости к АС жертвы. Значит это выглядит как обязательно попадающий по жертве удар и в качестве АС вытупает только сумма доспехов. Значит, даже если удар не прошёл, он Обязатльно коснулся брони и жертва может это почувствовать. Понять откуда был произведён удар и отреагировать.
Исходя из этого, лучьшей тактикой группы, нарвавшейся на абсолютно невидимого противника, было бы встать всем в глухую оборону и как только он кого либо тронет - делть выпад в это место с криком "Вот Он!" ?  :)
И ещё. Могут ли игроки начать наугад набрасываться на области пространства в поиске неведимки? Ну например у кого то есть подозрение, но нет логических доказательств для мастера или сопартийцев. Он делает заяку, что "атакует вот этот квадрат". Или, что более эффективно, стреляет вдоль коридора или бьёт по области фаером. Это ведь в рамках правил, несмотря на то что невидимка не засечён?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1037 : Января 17, 2011, 15:51 »
Но это же не отменяет того факта, что надо выбрать для атаки клетку с невидимкой?
Или этот "бонус озарения" позволяет застрелить невидимку, просто зная о том что он в помещении?
Клетку с противником по-прежнему надо знать. Трустрайк не делает оружие самонаводящимся.
Цитировать
Исходя из этого, лучьшей тактикой группы, нарвавшейся на абсолютно невидимого противника, было бы встать всем в глухую оборону и как только он кого либо тронет - делть выпад в это место с криком "Вот Он!" ?
Лучшей тактикой группы будет использование заклинания see invisible  ;) Глухая оборона не поможет, ибо в глухой обороне персонаж получает +4 бонус ловкости к АС, который игнорируется невидимкой. Лучше заявлять ready action.
Цитировать
И ещё. Могут ли игроки начать наугад набрасываться на области пространства в поиске неведимки?
Конечно могут. Просто это может быть просто потерей времени, если персонаж не угадал с клеткой (а может и не быть, если угадал ;))
Цитировать
стреляет вдоль коридора
Это только в случае молнии или подобных заклинаний. По правилам, если в узком коридоре стоит невидимый бегемот, и лучник стреляет в противоположный конец этого коридора, в бегемота он не попадет. Такие ситуации мастеру лучше разруливать по собственному разумению, а не по правилам.
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 16:51 от SerGor »

Оффлайн Faustko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1038 : Января 17, 2011, 16:34 »
Спасибо большущее, вроде всё мне разжевали  :D
 
А на что заявлять ready action? на удар по тебе? или на то, что ктото из напарников вдруг начнёт с криком "Нашёл!" кромсать воздух? )))  или можно на то и другое ? мастер должен проспустить такое условие в условии?  O_o
« Последнее редактирование: Января 17, 2011, 16:38 от Faustko »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1039 : Января 17, 2011, 16:51 »
А на что заявлять ready action?
Рэди экшен можно заявлять на простое действие. Что значит "простое" - это уже определяет мастер. Например формулировка может быть такой "как только в зоне досягаемости моего оружия я обнаруживаю противника". Под это условие подходит и кромсание воздуха напарником с криком "Нашел!", и получение от невидимки шомполом в ухо, и выход противником из невидимости. "Обнаружить" не равно "увидеть".

Оффлайн Faustko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1040 : Января 17, 2011, 17:32 »
Да здравствуют обобщённые формулировки!  :D  аминь!

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 803
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1041 : Января 17, 2011, 19:40 »
Цитировать
И ещё. Могут ли игроки начать наугад набрасываться на области пространства в поиске неведимки? Ну например у кого то есть подозрение, но нет логических доказательств для мастера или сопартийцев. Он делает заяку, что "атакует вот этот квадрат". Или, что более эффективно, стреляет вдоль коридора или бьёт по области фаером. Это ведь в рамках правил, несмотря на то что невидимка не засечён?
Скип в той статье, ссылку на которую я приводил, даже описывает действие проверки - по его мнению, проверка двух смежных клеток в пределах досягаемости (видимо, герой при этом водит в воздухе руками или оружием) занимает стандартное действие. Это может оказаться полезнее, чем просто рубить воздух перед собой - хотя всё ещё, конечно, уступает заклинаниям или, допустим, рассеиванию перед собой мешка муки.  :)

Учтите, кстати, что невидимость не означает неслышимости или необнаружимости иными способами - например, существо с чутьём (scent) наличие невидимки почует в радиусе 30 футов и может засекать точное место чеком Wis (или автоматически на соседней клетке, даже если невидимый не атакует). Точно так же невидимых существ могут выдавать следы на грязи, снегу или просто пыльном полу - обращайте внимание на обстоятельства встречи...

Оффлайн Faustko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1042 : Января 18, 2011, 18:18 »
Нащупать анкорпа неплюсовым оружем получится? :) а магическим? )))
Перевожу статью потихоньку.. итак, нюхачи могут унюхать. а чутьё это фит или врождённая особенность? 
я думаю наврядли рассы из пхб им обладают  :huh:
но вот фамильяры - почти наверняка. И соответственно как то об этом хозяину сообщить. они же разумные. И от уровня к уровню умнеют. :)
А если фамильяр - летучая мышь, ей доступен сонар, позволяющий ей засекать скрытые невидимостью материальные обьекты т.е. фактически "видеть" их. Как это отобразится на способности хозяина летучий мыши попасть по невидимке?
Я думаю что на уровнях эмпатии, когда недоступен разговор с фамильяром, маг должен узнавать о наличии невидимки, как только фамильяр его заметил. И это, я считаю, косвенно подтверждается тем пунктом правил, что даёт от присутствия мышки плюсы к выслушиванию. 
Какие плюсы к защите должен получить маг, если мышь видит, что на хозяина сейчас нападёт невидимка и испускает ему по каналу эмпатии волны тревоги и страха?
Но вот если уровень мага 5+, то фамильяр по идее должен дать точную наводку на квадрат с невидимкой. 
При этом, поскольку общение происходит на каком то фамильярномском языке :) то только маг будет в курсе, а остальные, включая невидимку, ;) об этом не узнают, пока маг не это своё знание не откроет.  Я правильно понимаю?

Кстати в каком случае человек может видеть как бы глазами своего  животного? в описании фамилиаров в пхб такого нет, в описании спутника друида вроде тоже.. такое вообще возможно?


Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1043 : Января 18, 2011, 18:38 »
Доброго времени суток.
Вопрос:
Заклинание Greater Celerity у мага как работает, не пойму. Если я проиграл инициативу, могу ли я скастовать это заклинание в его ход. Или в чем смысл? Просто будет дуэль, и если я не буду ходить первым, я умру с одного удара.
И еще - какая из вещей на сумму по пыхе для мага 20 лвл поможет в битве с танком?

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1044 : Января 18, 2011, 19:16 »
Цитировать
Доброго времени суток.
Вопрос:
Заклинание Greater Celerity у мага как работает, не пойму. Если я проиграл инициативу, могу ли я скастовать это заклинание в его ход. Или в чем смысл? Просто будет дуэль, и если я не буду ходить первым, я умру с одного удара.
Immediate actions нельзя использовать будучи flatfooted.
Цитировать
И еще - какая из вещей на сумму по пыхе для мага 20 лвл поможет в битве с танком?
А зачем для этого вещи? Бери что понравится. Если погода прохладная, то я бы предложил хорошую пару носков не забыть.

Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1045 : Января 18, 2011, 19:29 »
Ну про вещи юмор понял. Я имелл ввиду артефакт на сумму, доступную магу а 20 лвл по пыхе.
А про закл не понял) При чем тут flatfooted?

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1046 : Января 18, 2011, 19:44 »
По определению, персонаж, проигравший инициативу, до её наступления является флатфутед, и потому не может юзать иммедиаты. По этой причине нервскиттер в его изначальной формулировке не работал, например.

Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1047 : Января 18, 2011, 19:47 »
По определению, персонаж, проигравший инициативу, до её наступления является флатфутед, и потому не может юзать иммедиаты. По этой причине нервскиттер в его изначальной формулировке не работал, например.

Ясно. Тогда вопрос, для чего нужно это заклинание. И магу, который не успел себя обкастовать, всегда судьба умирать, если он проиграл инициативу и боец к нему успел подойти и нанести удар?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1048 : Января 18, 2011, 19:49 »
1. Контингенты
2. Foresight
Итого: не судьба.

Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1049 : Января 18, 2011, 19:53 »
1. Контингенты
2. Foresight
Итого: не судьба.

Признаю своё незнание. Пожалуйста, объясните подробнее. Foresight - этот закл даёт + к КЗ и Реф, нельзя в расплох застать. Да, полезно. А что такое "Контингенты" - вот это совсем не знаю.